Расходы бюджетной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 18:25, контрольная работа

Описание работы

Экономическое содержание расходов бюджетной системы. Классификация расходов бюджетной системы. Формирование бюджетных расходов и направления бюджетного финансирования.

Файлы: 1 файл

итог.doc

— 66.50 Кб (Скачать файл)

иерархичности потребностей и возможности их достижения в  зависимости от природно-ресурсных, социальных, экономических, материальных и финансовых ресурсов, а также формирования рыночного механизма хозяйствования;

сочетание генетического (сложившихся тенденций и возможных  ресурсов) и нормативного подходов при выработке методики разработки прогнозов, обоснования концепции  регулирования территориального развития и увеличения доходной части бюджета региона в условиях рынка, изменения налоговой политики;

соотнесение объекта  прогноза и имеющейся информации, выражающееся в надежности и достоверности  рекомендуемых предложений, например по совершенствованию территориальной структуры и системы расселения региона, а также основных направлений сферы обслуживания региона;

преемственность в процессе анализа, прогноза, выбора методов регулирования  территориального развития и финансового  обеспечения, отобранных вариантов развития;

сопоставимость показателей  в процессе анализа и прогноза социально-экономического развития региона, особенно в сравнительных аналитических  и прогнозных таблицах и формах;

агрегирование (укрупнение) показателей по мере увеличения прогнозного периода, перехода от частного к общему (от отраслевых к макроэкономическим показателям), а также в процессе ранжирования целей, задач, проблем и путей их решения в связи с выбором стратегии рыночной экономики;

конкретность полученных результатов, однозначность и ясность в принятии решения, а также при выборе наилучшего варианта из множества возможных и обоснованных этапов достижения намеченной цели в долгосрочном периоде.

Направления бюджетного финансирования

Расходы, производимые государством в сфере материального производства, жилищно-коммунальном хозяйстве, относятся к расходам на финансирование реального сектора экономики страны. Бюджетные средства предоставляются министерствам, ведомствам и предприятиям на затраты по расширению производства (капитальные вложения), обеспечение простого воспроизводства (субсидии, дотации и трансферты), операционные и прочие расходы. Расходы на финансирование народного хозяйства планируются по министерствам, ведомствам и предприятиям и одновременно предусматриваются по целевому назначению.

Основная часть бюджетных  средств выделяется приоритетным отраслям народного хозяйства, к которым относятся топливная промышленность, энергетика, сельское хозяйство и транспорт. С точки зрения целевого использования бюджетных средств наибольшее значение для развития экономики имеют расходы на финансирование капитальных вложений. Финансирование капитальных вложений — предоставление денежных средств на создание новых и расширение действующих основных фондов производственного и непроизводственного назначения. В связи с ограниченностью бюджетных ресурсов денежные средства выделяются на ограниченный круг инвестиций, включенных в целевые программы или осуществляемых по решению исполнительных органов власти.

Важное направление  расходов на финансирование экономики —выплата различных субсидий, дотаций и субвенций юридическим лицам. Эти средства выделяются для покрытия различных текущих расходов и убытков государственных, муниципальных и частных предприятий. Основная часть этих расходов направляется в угольную промышленность, агропромышленный комплекс, жилищно-коммунальное хозяйство, городской транспорт и другие отрасли народного хозяйства.

Расходы на социальные нужды связаны с выполнением государством социальных функций. Эти расходы подразделяются на следующие его основные группы:

- образование;

          - культура, кинематография, средства массовой информации;

         - здравоохранение и спорт;

         - социальная политика.

Расходы на национальную оборону вытекают из функций государства. Общий размер и уровень расходов на оборону зависит от различных внутренних и внешних факторов: международной обстановки; протяженности и характера границ, обусловленных размерами территории страны; современного развития военного цела и состояния технической оснащенности армии и флота, необходимости повышения уровня жизни личного состава и проведения социально-культурных мероприятий в Вооруженных Силах; экономических возможностей страны.

Расходы на управление, входящие в состав расходов на общегосударственные вопросы, включают следующие группы расходов:

• на содержание правоохранительных органов, судов и органов прокуратуры. Осуществляются для обеспечения  общественной безопасности;

• на содержание органов  государственной власти. Выступают в качестве финансовой базы деятельности Федерального Собрания РФ, Администрации Президента РФ и Конституционного суда РФ;

• на содержание органов  государственной власти. Включают затраты Правительства РФ, республиканских министерств и ведомств, представительных и исполнительных органов субъектов Федерации и местного самоуправления, дипломатических учреждений и других ведомств;

• на проведение выборов  и референдумов. Включают все затраты  на выборы народных депутатов, президента, народных судей и проведения референдумов;

• прочие расходы, проходящие по другим разделам бюджетных расходов. Планирование и финансирование расходов на управление осуществляются также, как и расходов на социальные нужды.

 


Информация о работе Расходы бюджетной системы