Расходы бюджетной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 08:01, курсовая работа

Описание работы

Цельюгданной курсовойгработы является рассмотрение структуры доходовгбюджета, динамику и выделитьхпроблемы по формированию доходовхбюджета и пути их решения.
Задачамигданной работы является:
1. Рассмотретьгсостав и структурухдоходов бюджетахОмскойообласти;
2. Провестиханализ и составитьхвыводы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА. ………………………………….4
1.1. Понятие доходов……………………………………………………...4
1.2. Правовые основы доходов …………………………………………..4
ГЛАВА 2 . АНАЛИЗ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ….14
ГЛАВА 3 . ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ……………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………

Файлы: 1 файл

Kursovaya_byudzhetnaya_sistema_Yazova_E_D.doc

— 183.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….2

ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ  ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА. ………………………………….4

    1. Понятие доходов……………………………………………………...4
    2. Правовые основы доходов …………………………………………..4

ГЛАВА 2 . АНАЛИЗ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ….14

ГЛАВА 3 . ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ……………………………16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….18

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………20

ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………22

ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………23

ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………………………24

 
 

 

ВВЕДЕНИЕ 

Государственныйзбюджет — важный инструмент государственного регулирования экономики. Он определяет формы и методы образования государственныхзфинансовых ресурсов и направления их использования в интересах общества.

Доходызбюджетов субъектоваРФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговыхадоходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местнымабюджетам. Доходыабюджета выражают экономическиеаотношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетногоафонда страны. Бюджетныеадоходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественногоапродукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой – выступают объектом дальнейшего распределенияасконцентрированной в руках государственнойастоимости, так как последняя используется для формирования бюджетныхафондов территориального, отраслевого и целевого назначения

Рассматривая бюджет, мы видим, что основнаяапроблема здесь заключается не только в нерациональномхпостроении структуры распределения отдельныхастатей, но, прежде всего в простой нехватке денежныхасредств. Такимхобразом, для успешного развития субъектоваРФ необходимо успешноехпостроение, организация и исполнение поступлений бюджетааРФ.

Такимхобразом, доходы бюджета являются важнейшейачастью бюджетнойгсистемы и экономики в целом, этим объясняется актуальность темы выбранной мной работы.

Цельюгданной курсовойгработы является рассмотрение структуры доходовгбюджета, динамику и выделитьхпроблемы по формированию доходовхбюджета и пути их решения.

Задачамигданной работы является:

  1. Рассмотретьгсостав и структурухдоходов бюджетахОмскойообласти;
  2. Провестиханализ и составитьхвыводы.

 

ГЛАВА 1. НОРМАТИВНОоПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВхБЮДЖЕТА.

    1. Понятиеодоходовобюджета.

Чем богаче страна, тем  большехдоходов у государства. Взимание доходов в бюджет – не однозначныйопроцесс, он не просто обеспечивает финансовыехпотребности государства, но и оказывает существенноеовлияние на состояние производства, на социальнуюоатмосферу в стране, во многом определяет отношения между членами общества и государством.

Доходыобюджета – это денежныехсредства, поступающие в бюджет. Исключение составляютосредства, являющиеся в соответствии с Бюджетным Кодексом  РоссийскойоФедерации  источниками финансированииодефицита бюджета. Доходы бюджетов формируются в соответствии с законодательствомоРоссийской федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством    об иных обязательных платежах. Доходыхбюджетов  бюджетнойосистемы Российской Федерации зачисляются на счёт органов Федерального казначейства и в дальнейшем распределяются этими органами в соответствии с нормативами между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РоссийскойхФедерации, местнымихбюджетами, а так же бюджетами государственныххвнебюджетных фондов.

    1. Правовые основы доходов

В настоящее время  в России  к  доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые  доходы и безвозмездные поступления, а так же доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета с учетом положений п.3 статьи 41 Бюджетного Кодекса Российской федерации.

Доходы бюджетов, как установлено в Бюджетномькодексе РФ, - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратномьпорядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжении органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления.

В соответствии с Бюджетнымькодексом РФ доходы региональных бюджетов формируются за счет налоговых и неналоговыхьдоходов, а также безвозмездныеьперечисления. Среди доходовхбюджетов приоритетное место занимают налоги.

Под налогомьпонимается индивидуальнохбезвозмездныйьплатеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащим им на праве собственности хозяйственного ведения, или оперативногоьуправления денежных  средств в целях финансового обеспечения деятельностиьгосударства  и (или) муниципальных образований.1

Устанавливая региональныйьналог, представительныехорганы субъектов РФ определяют налоговыеьльготы по конкретному налогу, налоговуюьставку в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налогов, а также формучотчетности по этому налогу.

Согласночзаконодательству представительныечорганы устанавливают налоговыечльготы в отношении:

  • имущества, используемого для осуществления возложенных на организации и учреждения УИС;
  • имущества, используемогочрелигиозными организациями для осуществления религиознойчдеятельности;
  • имущества, используемогочорганизациями, основным видом деятельности которых является производствочфармацевтической продукции, для производства ветеринарных иммунобиологическихчпрепаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями и т.д.

Налоговыечставки, устанавливаемые законамичсубъектовчРФ и дифференцируются в зависимости от категорийчналогоплательщиков и (или) имущества, признаваемогочобъектом налогообложения и не могут превышать 2,2%.

Региональнымичналогами признаются налоги, устанавливаемые в соответствии с НК РФ и вводимые в действие законамичсубъектов РФ и обязательные к уплате на территории соответствующего субъектачРФ.

В бюджеты субъектов  РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов:

  1. Налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ
  2. Налога на доходы физических лиц
  3. Акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья
  4. Акцизов на спиртосодержащуючпродукцию
  5. Акцизов на алкогольнуючпродукцию
  6. Акцизов на пиво
  7. Налога на добычу полезныхчископаемых в виде углеводородного сырья
  8. Налога на добычу общераспространенныхчполезных ископаемых
  9. Налога на добычухполезныхчископаемых
  10. Сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов
  11. Сбора за пользование объектами животного мира
  12. Единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения
  13. Единого сельскохозяйственногочналога.

Зачисление в бюджеты  субъектов РФ налоговых доходов  от уплаты акцизов на алкогольнуючпродукцию:

  • 20 % указанных доходов зачисляется в бюджет субъекта РФ по месту производства алкогольной продукции;
  • 80 % указанных доходов распределяется между бюджетами субъектов РФ.

Так же помимо налоговыхчпоступлений бюджеты разного уровня формируются  за счет неналоговыхчдоходов.

Эти доходы каждого звена бюджетной  системы различны.

Неналоговыечдоходы бюджетов субъектов РФ формируются за  счет доходов от использованиячимущества, находящегося в собственности субъектов РФ.

В состав этих доходовчвходят:

  • аренда или иная плата за сдачу во временное владение или во временное пользование имущества, находящегося в собственности субъектов РФ;
  • проценты по остаткам бюджетныхчсредств на счетах в кредитных учреждениях;
  • средства от передачи имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, под залог или в доверительноезуправление;
  • плата за пользование бюджетнымичсредствами, представленными другимчбюджетам, иностраннымчгосударствам или юридическим лицам на возвратной или платной основах;
  • долячприбыли в уставных (складочных) капиталах хозяйствующих товариществ или дивиденды по акциям принадлежащим субъектам РФ;
  • часть прибыли муниципальныхчунитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
  • доходы от продажи муниципальной собственности субъектов РФ;
  • другие предусмотренные законодательствомхРФ доходы от использования имущества находящегося в муниципальнойхсобственности;
  • доходов от платных услуг, оказываемых бюджетнымихучреждениями, находящимися в ведении органов исполнительнойзвласти субъектовзРФ после уплаты налогов и сборов;
  • части прибыли унитарныхзпредприятий, созданных субъектамизРФ, остающейся после уплаты налога и иных обязательныхзплатежей в бюджет, - в  размерах, установленных законами субъектов РФ;
  • платы за негативноезвоздействие на окружающуюхсреду – по нормативу 40%;
  • платежей за пользование леснымхфондом в части, превышающей минимальныезставки платы древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100%;
  • сборов за выдачу лицензии на осуществление видов деятельности, связанной с производством и оборотом этиловогозспирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов РФ, по нормативу 100%. 

В случаях, когда на территориях  не имеется достаточного налогового потенциала и поэтому не имеется  возможности отрегулировать территориальныезбюджеты за счет отчислений от налогов.

 Бюджетнымзкодексом РФ предусмотрена финансоваяхпомощь из федеральногохбюджета в следующиххформах:

дотаций – бюджетныехсредства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетнойхсистемы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов;

субвенций – бюджетныехсредства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

субсидий - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

бюджетныххкредитов – форма финансированияхбюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основе;

бюджетнойхссуды – бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок не более шести месяцев  в  пределах финансового года.

   Итак, главный  источникхдоходов государства – это налоги, они многочисленны и весьма разнообразны, их можно классифицировать по различнымхпринципам: по объекту, по конечному плательщику, по методу платежа и др. Наиболее наглядно деление налогов по объекту взимания. Налог может устанавливаться либо непосредственно на уже полученный доход определенной величины, либо на операцию продажи товара или услуги, либо на конкретное имущество, собственник которого и должен платить налог.

    Непосредственно в составе доходов бюджета предусматриваются следующие группыхналогов: (статья 50 БюджетногоэКодекса Российской Федерации) федеральныеэналоги и сборы. Их перечень и ставки определяются налоговымэзаконодательством РФ, а пропорции распределения, в порядке бюджетногоэрегулирования между бюджетами разных уровней бюджетнойэсистемы РФ, утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовыйэгод. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ:

- налог на прибыль  (доход), приростэкапитала, сюда включаются налоги на прибыльэпредприятий и налог на доходы физическихэлиц;

Информация о работе Расходы бюджетной системы