Расходы бюджетной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 08:01, курсовая работа

Описание работы

Цельюгданной курсовойгработы является рассмотрение структуры доходовгбюджета, динамику и выделитьхпроблемы по формированию доходовхбюджета и пути их решения.
Задачамигданной работы является:
1. Рассмотретьгсостав и структурухдоходов бюджетахОмскойообласти;
2. Провестиханализ и составитьхвыводы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА. ………………………………….4
1.1. Понятие доходов……………………………………………………...4
1.2. Правовые основы доходов …………………………………………..4
ГЛАВА 2 . АНАЛИЗ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ….14
ГЛАВА 3 . ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ……………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………

Файлы: 1 файл

Kursovaya_byudzhetnaya_sistema_Yazova_E_D.doc

— 183.00 Кб (Скачать файл)

- налоги на товары, услуги, лицензионные и регистрационные  сборы: НДС, акцизы по товарам,  производимым в РФ, и по товарам,  ввозимым в РФ, сборы, налог  с продаж;

- налоги на совокупныйэдоход - это налоги, в основном, для мелких предпринимателей, которые в своем учете не отделяют прибыль от валового дохода, здесь же фигурирует налог на вмененныйэдоход;

- налоги на добычу  полезныхэископаемых;

- прочие налоги и  пошлины, здесь самый заметный платеж – государственные пошлины.

 Согласно статьям  41 п.3, 46 и 51 Бюджетногоэкодекса Российской Федерации, к неналоговым доходам федерального бюджета относятся:

  • доходы от использования имущества, находящегося в государственнойэсобственности;
  • доходы от платныхэуслуг, оказываемых бюджетнымиэучреждениями, находящимися в ведении соответственно органов государственнойэвласти Российской Федерации;
  • таможенныеэпошлины и таможенныеэсборы;
  • часть прибыли унитарныхэпредприятий, созданных Российской Федерацией, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовнойэответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации и иные суммы принудительного изъятия;
  • доходы в виде финансовойэпомощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
  • иные неналоговые доходы.

Доходы бюджета классифицируются не только по методам взимания и  формам их мобилизации – на налоговые  и неналоговые, но и по другим признакам, в частности:

  1. в зависимости от механизма поступленияэдоходов в бюджет, они подразделяются на собственные и регулирующие.
  2. по социально – экономическому признаку выделяют доходы, поступающие от юридическиххлиц и от физическиххлиц;
  3. в зависимости от конкретных объектовхобложения – взимаемые с имущества или дохода;
  4. по признаку источников уплаты – налоги, уплачиваемые из выручки, из прибыли, и налоги, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг);
  5. по конкретнымжвидам прямых и косвенныхжналогов (налог на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц и др.; акцизы, НДС, таможенные пошлины и т.д.).

Особаяжпроблема – распределение налогов и других доходов бюджета по уровням бюджетнойжсистемы: федеральныйжбюджет, бюджеты субъектов федерации, местные (муниципальные) бюджеты. Общий принцип такой: поступления от определенного налога либо целиком идут в один бюджет, либо они делятся между различными бюджетами. Это практически очень сложная и очень важнаяжпроблема, так как налоги далеко не равноценны для финансистов бюджетников. Есть крупные налоги с хорошей «собирательностью», а есть и мелкие налоги, от уплаты которых легко уклониться. Поэтому распределение налогов между бюджетами – актуальный и очень конфликтный вопрос. Отнесение налога к тому или иному уровню осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

К безвозмезднымюпоступлениям относятся:

- дотации из других  бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации;

- субсидии из других  бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации (межбюджетные субсидии);

- субвенции из федерального  бюджета и (или) из бюджетов  субъектов Российской Федерации;

- иные межбюджетныеютрансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- безвозмездные поступления  от физических и юридических  лиц, международных организаций  и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

В настоящее время  администрированиеюпоступлений в бюджеты сводится к ведению органами власти бюджетного учета поступлений. Одной из основных результатов бюджетной реформы является создание системы администраторов бюджетных средств и четкое разграничение между ними полномочий.

Введение института  администрирования поступлений  в бюджет есть естественная мера по упорядочению учета принятых плательщиками  обязательств по уплате платежей в  бюджет и соответствующих кассовых поступлений.

В рамках рассматриваемой  концепции управления доходами администраторы доходов бюджетов являются связующим  звеном между плательщиками и  органами, организующими планирование и исполнение бюджетов. Для плательщиков администраторы доходов являются органами, контролирующими исполнение обязательств плательщиков по уплате платежей в бюджет, размеры и сроки, уплаты которых устанавливаются в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами и (или) гражданско-правовыми отношениями между плательщиками и администраторами доходов. Для органов, организующих планирование и исполнение бюджетов, администраторы доходов бюджетов выполняют роль основных «поставщиков» официальной статистической информации о ходе исполнения бюджетов в части доходов.

В соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, Центральный банк Российской Федерации, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти, органами местного самоуправления, которые осуществляют в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

Администратор доходов  бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

  • осуществляет планирование (прогнозирование) доходов бюджета;
  • осуществляет начисление, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты поступлений в бюджет, а также пеней и штрафов по ним;
  • осуществляет взыскание неуплаченных (не полностью уплаченных) поступлений в бюджет;
  • принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) поступлений бюджет, а также пеней и штрафов по ним;
  • формирует и представляет бюджетную отчетность.

 

 

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДОХОДОВ  БЮДЖЕТА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ  ДИНАМИКА ЗА 2010 - 2012 года

Период 2010 – 2011 года характеризуется увеличением общего объёма доходов областного бюджета Омской области. В 2012 году по сравнению с 2011 годом общий объем доход уменьшился на 0.13%.

В 2011 году темп увеличения к уровню 2010 года составит 22,71% или 9 851 125 700 рублей, в 2012 году к уровню 2011 года уменьшился на 0.13% или на 71 125 383 рублей. [Приложение 1-3]

При этом доля налоговых  и неналоговыхддоходов в общем объеме доходов областного бюджета в 2011 году уменьшится на 7 %.

В объеме налоговых и  неналоговых доходов областного бюджета налоги выполняют определяющую роль в отличие от неналоговых  доходов.

Основным по значимости налогом для областногоюбюджета является налог на доходы физическихюлиц в 2010, удельный вес которого в общей сумме налоговых доходов областного бюджета в 2010 году составляет 27.4 %., в 2011 и 2012 году основным по значимости налогом для областного бюджета является налог на прибыльюорганизации, удельный вес которого в общем объеме в 2011 году составляет 20,06 %, в 2012 году 27,89 %.

Роль налога на доходыюфизических лиц, а так же налог на прибыль организаций в формировании областного бюджета возрастает, что связано с достаточной стабильностью данных налоговыхюисточников, особенно это касается бюджетов муниципальных образований, где поступления данного налога имеют определяющее значение. Поступление данного налога характеризуется равномерностью поступления в течение года и зависит от численности работающегоюнаселения. Влияние администраций районов связано с эффективностью проведения ими политики по обеспечению занятости населения, созданию новых рабочих мест, стимулированию развития экономики.

Период 2010-2011 годы характеризуется прогнозирование увеличением поступлений налога на прибыль, доля которого в общей сумме налоговых доходов областного бюджета увеличивается из года в год. Прибыль предприятий, являющаяся налоговой базой для исчисления данного налога, не носит устойчивого характера и во многом зависит от сложившихся экономических условий и результатов финансово-хозяйственной деятельности, а также применения специальных налоговых режимов (упрощённой системы налогообложения, единого сельскохозяйственного налога).

Следующими по удельному  весу в структуре доходов областного бюджета за рассматриваемый период являются акцизы на подакцизные товары, которые составят в 2010 году – 18.5 % от общей суммы налоговых доходов, в 2011 году – 18.47 %, в 2012 году – 22.05 %. До 2010 года зачисление данного налога в областныежбюджеты осуществлялось крайне неравномерно, но с 2010 года зачисление акцизов производится полностью в областной бюджет.

Удельныйжвес налога на имущество организаций варьирует в рассматриваемом периоде в пределах 11,4; 8,72; 9,73 % от общего объема налоговыхждоходов областного бюджета Омской области. Данный налог в меньшей мере зависит от внешних факторов, что делает его довольно стабильным. Увеличение налога во многом зависит от политики администраций муниципальных районов в сфере оформления прав на земельные участки и оформление имущества в собственность физических и юридических лиц.

Повышается роль налогов  на совокупный доход, введение которых  было призвано стимулировать малое  предпринимательство. Динамика поступлений  в областной бюджет Омской области  характеризуется значительными темпами роста. Налоговая база в наибольшей степени зависит от проводимой на местах политики поддержки малого предпринимательства.

 

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ.

В целом, в доходах бюджета Омской области до сих пор имеются существенные недостатки:

1. Низкая эффективность использования бюджетных средств

2. Широко распространена  практика доходов средств 

3.Непропорциональное финансирование отдельных направлений доходов в условиях не выполнения плана по расходам.

В настоящее время  большое внимание уделяется налогооблагаемой базе. Ежемесячно органы местного самоуправления проводят мониторинг поступления налоговых и неналоговых доход в бюджет Омской области, проводят анализ недоимки. Эта работа проводится совместно с инспекциями Федеральной налоговой службы.

Бюджетные доходы не решают насущные проблемы социальной политики субъектов РФ, что связано с постоянным увеличением задолженности по выплатам населения. До минимума сократились инвестиции субъектов РФ в народное хозяйство, что усугубляет экономический кризис и уменьшает возможности быстрой стабилизации финансового положения в регионе.

Большое внимание уделяется  работе по обеспечению занятостью населения, создания новых рабочих мест, ведь именно от этого зависит поступление  налога на доходы физических лиц –  значимого источника доходов бюджета Омской области.

Рост доходов областного бюджета может быть обеспечен  за счёт:

-расширения налогооблагаемой базы за счёт стимулирования экономического развития организаций;

- введения новых предприятий  и производственных мощностей;

- роста денежных доходов населения;

- выведения из тени  доходов физических лиц на  основе стимулирования роста  существенных официальных доходов  населения, занятого в экономике;

- поступательной динамики  развития всех секторов экономики  области и малого бизнеса;

- государственной поддержки  инвестиционной деятельности.

Прежде всего, необходимо по другому организовывать бюджетную  политику области, улучшать финансовое состояние в области, для этого  конечно необходимы средства, которые  должны передаваться в бюджет Омской области.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бюджетная система  позволяет осуществлять регулирование  экономических и социальных  процессов  в интересах общества;

Бюджетная система  – один из важнейших институтов  государства;

Бюджет,  денежное обращение - это зеркало государства, барометр его экономического и социального состояния и политического положения.

С помощью государственногожбюджета  государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий , реализации экономических задач, т.е. для выполнения государством возложенных на него функций. Государственный бюджет как основной финансовый план государства дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны.

В настоящее время  в России к доходам бюджетов относятся  налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления, а  так же доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности.

В состав доходов субъектов  Федерации входят следующие виды доходов: собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов; неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ, которые формируются за счет части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами РФ, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ, отдельную группу бюджетных доходов составляют безвозмездные перечисления.

Информация о работе Расходы бюджетной системы