Проект мероприятий по совершенствованию организации основного и вспомогательного производства предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Анализ организации труда на предприятии – необходимое условие эффективности работы. В содержание аналитической работы включаются: определение факторов, влияющих на изменение организации труда и самого работающего, установление результатов как скрытых, так и явных при осуществлении мероприятий по научной организации труда, расчленение выявленных последствий на прямые и побочные или сопутствующие, оценка силы влияния каждого фактора на общий результат, обнаружение явных просчетов и упущений, а также величину потерь, вызванных действием отрицательных факторов, разработка мероприятий по устранению причин, мешающих использованию упущенных возможностей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...…………...
3
Организационно –экономическая характеристика предприятия.
Общие сведения о предприятии……………………………….

6
Анализ основных технико – экономических показателей деятельности предприятия………………………………………………

7
Организационная структура управления предприятия………
13
Производственная структура предприятия…………………...
18
2. Организация основного производства на предприятии……………..
22
3. Организация вспомогательного производства на предприятии……
25
Проект мероприятий по совершенствованию организации основного и вспомогательного производства предприятия…………...

34
Выводы и предложения………………………………………………….
39
Список использованной литературы…………

Файлы: 1 файл

Курсовой проект- Организация производства на предприятии.doc

— 279.50 Кб (Скачать файл)

Для повышения производительности управленческого труда, расширения норм управляемости и повышения эффективности управления на предприятиях организуется диспетчерская служба.

В КСП «Светлогорское»  диспетчерская служба организована в 1969 году. На предприятии диспетчерская  создана для выполнения следующих основных видов работ.

В области информационного  обеспечения – сбор, хранение и  обработка текущей оперативной  информации о ходе производственных процессов во всех подразделений  хозяйства и предоставление данных генеральному директору, главным специалистам; осуществление оперативной двусторонней руководителя и главных специалистов друг с другом, а также с руководителями и специалистами внутрихозяйственных подразделений; передача командной информации;  сбор различных запросов и заявок, поступающих из структурных подразделений и адресованных генеральному директору или руководителям функциональных подразделений; проведение диспетчерских совещаний.

В области учета и  контроля – контроль за выполнения всеми внутрихозяйственными подразделениями  указаний и распоряжений руководителей хозяйства; контроль за выполнением рабочих планов; контроль за выполнением всеми функциональными службами и различными внутрихозяйственными подразделениями запросов и заявок, переданных им из диспетчерской службы; контроль за работой машинно – тракторного парка.

В области оперативного распорядительства – осуществляет оперативное управление производством,   координирует хозяйственную деятельность всех структурных подразделений  хозяйства; устраняет отклонения, возникающие  в производственной деятельности.

В области организации  и обслуживания производства – организует силами ремонтно – технических служб  своевременное техническое обслуживание и аварийный ремонт сельскохозяйственных машин и механизмов; собирает заявки и контролирует внутрихозяйственное материально – техническое снабжение всех структурных подразделений; организует централизованные внутрихозяйственные транспортные перевозки грузов и людей в соответствии с разработанными планами, а также заинтересованных структурных подразделений.

 Руководит диспетчерской службой главный инженер. В непосредственном подчинении ему находится старший диспетчер. Его помощником по оперативному управлению является диспетчер – оператор, обеспечивающий своевременное поступление, прием и обработку оперативной информации о ходе производственного процесса, подготовку ее для руководителя хозяйства. Также в штат службы входят механик, инженер по технике безопасности, фельдшер.

Обязанности диспетчеров  – информаторов в хозяйстве возлагаются  по совместительству на механиков, бригадиров садов – бригад.

 

Схема основных информационно  – производственных связей руководителей  и специалистов в процессе оперативного управления при диспетчерском обслуживании.



 






 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для достижения наибольшей эффективности  работы диспетчерской службы все  работники обязаны придерживаться правил обмена служебной информацией, пользоваться средствами диспетчерской  связи и требованиями техники  безопасности, своевременно информировать диспетчерскую службу о результатах исполнения распоряжений, регламентированных сроками.

Применение  диспетчерского обслуживания упорядочивает информационно –  производственные связи работников, постоянно взаимодействующих в  процессе оперативного управления, и стабилизирует каналы этого взаимодействия.

Для регламентации работы диспетчерской службы хозяйство  выработало распорядок рабочего дня. Рабочий  день начинается в 6.30, когда диспетчер  выписывает водителю путевой лист. Затем, после осмотра  исправности машины, лист подписывает механик, а после осмотра непосредственно водителя лист подписывает фельдшер. В 18.00 водители привозят листы диспетчеру для обработки, подсчета отработанного времени, израсходованного горючего, сравнения полученных данных с нормами. С 18.30 до.19.00 ежедневно проводится диспетчерский наряд. Присутствуют генеральный директор, главный инженер, старший диспетчер, диспетчер – оператор и другие специалисты.

  1. Старший диспетчер зачитывает рапорт о ходе выполнения заданий за прошедший день.
  2. Короткие доклады главного агронома, главного инженера о нарушениях технологии и использования техники. По желанию предоставляется слово и другим специалистам.
  3. Управляющие отделениями дают объяснение по допущенным срывам, простоям, выполненным заданиям. Они предлагают проект плана работ по отделению на следующий день, но только в том случае, если считают по какой – то причине необходимым отклониться от рабочего плана на неделю.
  4. Заключение генерального директора КСП.

Раз в неделю проводиться диспетчерское совещание. Присутствуют: генеральный директор предприятия, главный диспетчер, а также в зависимости от повестки дня главные и старшие специалисты.

  1. Рапорт главного диспетчера о ходе выполнения рабочих планов за прошедшую неделю. Отмечаются процент выполнения плана работ и наиболее крупные недостатки в организации труда, технологии и использовании техники.
  2. Отчеты управляющих отделениями, начальника производственно –ремонтного комплекса, заведующего автогаража о проделанной за неделю работе.
  3. Доклады главных специалистов, анализирующие работу за прошедшую неделю с выявлением недостатков и их причин, предложения по устранению недостатков, проекты предварительных рабочих планов.
  4. Замечания по рабочим планам.
  5. Замечание генерального директора и его заместителя по производству.

На предприятии имеется  комплекс технических средств, позволяющих  оперативно вести управление. Автоматическая телефонная связь имеется в каждом отделении. АТС позволяет обеспечивать круглосуточную связь с минимальными затратами.

Диспетчерская телефонная связь – средство оперативной  связи диспетчерского пункта и отделов  предприятия. Также имеется производственная громкоговорящая связь, необходимая  для срочного проведения диспетчерского наряда. Каждый руководитель и специалист предприятия имеет сотовый телефон, позволяющий его найти в любой момент.

Важным элементом диспетчерской  службы является ведение специальных  форм диспетчерской документации. Диспетчерская  документация предназначается для  записи, обработки и накопления оперативной информации. Система форм диспетчерской документации должна обеспечивать высокую производительность труда диспетчерского персонала, так как объем диспетчерской документации очень большой. Диспетчерская документация должна быть проста по форме, удобна в пользовании и в то же время соответствовать другим видам учетной информации.

На предприятии применяются  следующие виды диспетчерской документации:

Журнал регистрации  путевых листов;

Журнал по технике  безопасности;

Маршрутный журнал;

Журналов нарядов.

Служба агронома занимается:

    • Проводит научные исследования в области агрономии.
    • Изучает и внедряет и внедряет передовые методы возделывания полевых, садовых, огородных культур.
    • Разрабатывает и внедряет технологии по борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками.
    • Разрабатывает агротехнические мероприятия, направленные на повышение плодородия почв и увеличения урожайности сельскохозяйственных культур.
    • Разрабатывает производственные планы, виды и количества посадочных культур.
    • Ведет переговоры и готовит проекты договоров на приобретение семян растений, саженцев и удобрений.
    • Организует работу по выращиванию высококачественных сортовых семян и посадочного материала, созданию семенных фондов.
    • Организует работу по подготовке почвы к посеву и посадке.
    • Разрабатывает мероприятия по приготовлению и внесению удобрений в почву.
    • Осуществляет контроль за подготовкой семян и посадочного материала.
    • Организует работы по посеву полевых культур.
    • Разрабатывает планы (календарные графики по уходу за посевами).
    • Контролирует выполнение работ по сбору, транспортировке к местам хранения и хранению собранного урожая.

Группа механика цеха занимается:

    • Поддержание действующего парка оборудования предприятия в исправном рабочем состоянии путём своевременного качественного ремонтного и технического обслуживания;
    • Повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования.

Группа энергетика цеха занимается:

    • Обеспечение сохранности, надлежащего технического состояния и
    • Рациональной эксплуатации энергетического оборудования и энергетических установок;
    • Разработка и осуществление мероприятий по экономии газообразного топлива, тепловой и электрической энергии, повышению коэффициента мощности электроустановок  и КПД энергоустановок;
    • Развитие энергетического хозяйства соответственно росту производственных мощностей предприятия.

Наиболее важными  функциями ремонтного хозяйства  являются:

    • Планово-предупредительный ремонт оборудования;
    • Техническая и оперативная подготовка ремонтных работ;
    • Модернизация оборудования.

Группа производственно  – ремонтного цеха занимается:

  • Ремонту и техническому обслуживанию оборудования, зданий и сооружений предприятия, своевременную наладка и ремонт оборудования, меры направленных на улучшение его эксплуатации оборудования.
  • Разработка перспективных и текущих планов ремонта основных производственных средств предприятия.

Начальник ремонтного цеха

  • Обеспечивает ритмичную работу цеха и выполнение ремонтных заданий в установленные сроки, повышение производительности труда ремонтных рабочих, снижение стоимости ремонта при высоком качестве ремонтных работ, эффективное использование основных и оборотных средств.
  • Контролирует  соблюдение правил эксплуатации, технического обслуживания и надзора за ним.
  • Проводит работу по совершенствованию организации труда и ремонтного производства, его технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению брака и повышению качества продукции, использованию резервов повышения производительности труда и снижению издержек производства.
  • Обеспечивает технически правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств и выполнение графиков их ремонта, безопасные и здоровые условия труда.
  • Участвует в работе по планированию технического развития производства и модернизации оборудования, в расследовании причин повышенного износа, аварий оборудования и производственного травматизма и обеспечивает разработку мер по их предупреждению.

Основные задачи машино – транспортного цеха:

  • Ремонт и техническое обслуживание сельскохозяйственной техники
  • Выполнение механизированных процессов на предприятии, уборка, отвоз плодов к холодильникам
  • Транспортировка оборудования

 

4.Проект мероприятий по совершенствованию организации основного и вспомогательного производства предприятия.

 

Рассмотрим как бы увеличились урожайность на предприятии, а следовательно валовый сбор и прибыль организации, если бы все бригады получали такие же результаты как передовая. Для этого в таблице сравним валовой сбор и урожайность по всем бригадам и на основе передовой рассчитаем недобор продукции.

Проанализировав данную таблицу, можно сделать вывод, что самая большая урожайность в ОАО КСП «Светлогорское» в 2008 г. наблюдалась у бригады №2 – 19024,6 кг/га. Это свидетельствует о высокой организации труда в бригаде, управленческих способностях бригадира, правильном расчете плановых показателей и эффективном донесении их до исполнителей. Высокие показатели в 7, 2 и 3 бригадах, немного ниже в 5,8,4 бригадах. Самый низкий показатель по предприятию наблюдается в бригаде №6 – 11373,98 кг/га, это связано с неудобным расположением садов, неблагоприятными природными условиями, недостаточной организацией труда.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4. Показатели валового сбора, урожайности плодов в разрезе отделений и недобор продукции по сравнению с передовой бригадой в ОАО КСП «Светлогорское» Абинского района.

 

Структура

Плодонос. площадь, га

Валовой сбор, кг

Урожайность, кг/га

Недобор по сравнению с передовой бригадой

отделение №1

306,52

4639106

15134,8

 

бригада №1

90,44

1403832

15522,2

316752,8

бригада №3

93,25

1703217

18265,1

70827,0

бригада №9

93,65

1177231

12570,5

604422,8

бригада №10

29,18

354826

12159,9

200311,8

отделение №2

216,46

3157883

14588,8

 

бригада №4

61,14

1008686

16498,0

154478,0

бригада №5

60,23

1067645

17726,1

78206,7

бригада №6

95,09

1081552

11374,0

727497,2

отделение №3

316,57

5799011

18318,3

 

бригада №2

94,17

1791544

19024,6

 

бригада №7

137,22

2580781

18807,6

29774,6

бригада №8

85,18

1426686

16749,1

193829,4

ИТОГО

839,55

13596000

16194,4

2376100,3

Информация о работе Проект мероприятий по совершенствованию организации основного и вспомогательного производства предприятия