Организация и подготовка производства на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 09:44, контрольная работа

Описание работы

Производство - это процесс создания материальных благ, необходимых для существования и развития общества.
Подготовка производства новой продукции - это комплекс нормативнотехнических мероприятий, регламентирующих конструкторскую, технологическую подготовку производства и систему постановки продукции на производство.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Организация и подготовка производства на предприятии…………………..4
2. Инновационный процесс………………………………………………………8
Заключение……………………………………………………………………….12
Список используемой литературы……………

Файлы: 1 файл

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 30.59 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

«ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Организация и подготовка производства  на предприятии…………………..4

2. Инновационный  процесс………………………………………………………8

Заключение……………………………………………………………………….12

Список используемой литературы……………………………………………...14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Производство - это процесс создания материальных благ, необходимых для существования и развития общества.

Подготовка производства новой продукции - это комплекс нормативнотехнических мероприятий, регламентирующих конструкторскую, технологическую подготовку производства и систему постановки продукции на производство.

Уровень подготовки производства зависит от многих факторов: технических, экономических, организационных и социальных.  В настоящее время в мире происходят постоянные изменения стратегий и методов, и проблематика данного исследования по-прежнему несет актуальный характер.

Ключевым направлением достижения экономического роста и повышения качества жизни населения в современном мире является развитие инновационной деятельности, широкое распространение инновационных технологий, продуктов и услуг. Инновации увеличивают доходы компаний, ускоряют рост, являются основой для создания конкурентного преимущества, привлекают инвесторов и потребителей, причем играют роль не только реальные инновации, но даже и обещания выхода на рынок с новыми продуктами, услугами, технологиями.

Таким образом, признание определяющего значения инновационной деятельности для экономического развития, выделение ее как стратегического приоритета сочетается с констатацией неэффективности применяемых методов управления инновациями.

Целью данной работы является изучение:

- организации  и подготовки производства предприятия;

- инновационного  процесса.

Методологической основой для написания работы послужили сборники научных трудов, монографии, периодическая литература.

1. Организация и подготовка производства на предприятии

 

 

Организация производства – координация и оптимизация во времени и пространстве всех материальных и трудовых элементов производства с целью достижения в определенные сроки наибольшего производственного результата с наименьшими затратами.

Задачи:

-обеспечение сырьем.

-наилучшее использование рабочей силы, сырья, оборудования.

-улучшение ассортимента и качества выпускаемой продукции.

-освоение новых видов продукции.

-углубление специализации.

-совершенствование форм организации производства.

-быстрая переориентация.

Технология – способы и варианты изготовления продукции. Функцией технологии является определение возможных типов машин для производства каждого вида продукции, других параметров технологического процесса.

Функцией организации производства является определение конкретных значений параметров технологического процесса на основе анализа возможных вариантов и выбора наиболее эффективного в соответствии с целью и условиями производства.

Системный подход предусматривает оптимизацию работы всей производственной системы в совокупности, как некое целое, а не отдельных частей.

Метод организации производства – это совокупность приемов и средств реализации производственного процесса.

Виды методов:

- индивидуальный (единичный) – изготовление изделий или деталей небольшими неповторяющимися партиями или отдельными образцами.

- партиийный (серийный) – запуск в производство деталей или узлов осуществляется партиями определенного размера при определенном устойчивом чередовании их во времени.

- поточный метод (массовый) – совокупность приемов и средств реализации производственного процесса, при котором обеспечивается строго согласованное выполнение всех операций технологического процесса.

Подготовка производства представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих создание новых и совершенствование выпускаемых видов продукции, внедрение передовой технологии, эффективных методов организации труда, производства и управления. 

Подготовка производства протекает вне рамок производственного процесса. Главная задача подготовки производства - создание и организация выпуска новых конкурентоспособных изделий. Для ее решения необходимо четко сочетать все многообразные процессы подготовки производства, рационально соединять личные и вещественные элементы процесса создания новой продукции, определять экономические отношения между участниками работ по подготовке производства. 

Таким образом, прогнозирование конкурентоспособной продукции - это процесс разработки новых товаров, планирования и управления растущими и зрелыми продуктами на протяжении всего их жизненного цикла и прекращения выпуска нежелательных товаров. Процесс перспективного планирования новой конкурентоспособной продукции включает семь основных этапов: от генерации идеи до ее коммерческой реализации.

В ходе этого долгосрочного процесса фирма осуществляет: генерацию идей, оценку продукции, проверку концепции, экономический анализ, разработку продукции, пробный маркетинг и коммерческую реализацию товаров и услуг. На этапе прогнозирования новых товаров необходимо провести фильтрацию продукции. Система подготовки производства - это объективно существующий комплекс материальных объектов, коллективов людей и совокупность процессов научного, технического, производственного и экономического характера для разработки и организации выпуска новой или усовершенствованной продукции. Цель подготовки производства состоит в создании технических, организационных и экономических условий, полностью гарантирующих перевод производственного процесса на более высокий технический и социально-экономический уровень на основе достижений науки и техники, использования различных инноваций для обеспечения эффективной работы предприятия. Система включает в себя решение следующих основных задач:

- организацию  технологической подготовки производства  на базе типовой, структурной  схемы и типовых положений;

- обеспечение  технологичности продукции, подлежащих  изготовлению; 

- разработку  технологических процессов с  учетом организационно-технологического  анализа производства, расчета производственных  мощностей, составления необходимых  планировок оборудования, определения  материальных и трудовых нормативов  и т.п.

- управление  всем процессом подготовки производства, с учетом, что ТПП является  функциональной подсистемой всей  технической подготовки производства  и управление ею должно обеспечивать  взаимосвязь с другими функциональными  подсистемами управления производством. 

Подготовка производства включает следующие стадии: 

-проведение исследований, связанных с подготовкой нового производства;

-проектирование новой и совершенствование выпускаемой продукции; 

-технологическую подготовку производства; 

-организационно-экономическую подготовку производства. 

Время подготовки производства - это продолжительность пребывания средств производства разрабатывающих организаций и предприятий в подготовительной стадии производственного процесса. Оно складывается из рабочего периода и времени перерывов. Рабочим периодом называется время создания новых видов продукции, в течение которого выполняются трудовые процессы. В ходе этих процессов осуществляются научные исследования, инженерные разработки, освоение новой продукции в производстве и эксплуатации. Время перерывов характеризует календарный период времени, в течение которого тот или иной объект не испытывает на себе трудовых усилий. Время перерывов подразделяется на перерывы, обусловленные режимом труда работающих; возникающие между фазами, стадиями, работами; обусловленные конструктивно-технологическими особенностями изделий и недостатками в организации и планировании производства. Время подготовки производства исчисляется в календарных днях или часах.

Сокращение времени подготовки производства является главной задачей организационной деятельности при создании новых видов продукции. Реализация этой задачи призвана обеспечить ускорение научно-технического прогресса во всех отраслях народного хозяйства. Основными направлениями этой работы могут быть: сокращение времени рабочего периода за счет про ведения мероприятий по сокращению трудовых затрат: сокращение времени перерывов в процессе подготовки производства, внедрение параллельно-совмещенного метода организации работ. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Инновационный процесс

 

 

Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение - инновация. Для осуществления инновационного процесса большое значение имеет диффузия (распространение во времени уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения).

Термины "инновация" и "инновационный процесс" не однозначны, хотя и близки. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность. Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.

Простой ИП предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации, новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы. При простом межорганизационном инновационном процессе новшество выступает как предмет купли-продажи. Такая форма инновационного процесса означает отделение функции создателя и производителя новшества от функции его потребителя. Наконец, расширенный инновационный процесс проявляется в создании все новых и новых производителей нововведения, нарушении монополии производителя-пионера, что способствует через взаимную конкуренцию совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара. В условиях товарного инновационного процесса действует как минимум два хозяйственных субъекта: производитель (создатель) и потребитель (пользователь) нововведения. Если новшество является технологическим процессом, его производитель и потребитель могут совмещаться в одном хозяйственном субъекте.

По мере превращения инновационного процесса в товарный выделяются две его органические фазы:

- создание и распространение;

- диффузия нововведения.

Первое, в основном, включает последовательные этапы научных исследований, опытно-конструкторских работ, организацию опытного производства и сбыта, организацию коммерческого производства. На первой фазе еще не реализуется полезный эффект нововведения, а только создаются предпосылки такой реализации. На второй фазе общественно-полезный эффект перераспределяется между производителями нововведения (НВ), а также между производителями и потребителями. В результате диффузии возрастает число и изменяются качественные характеристики как производителей, так и потребителей. Непрерывность нововведенческих процессов оказывает определяющее воздействие на скорость и широту диффузии НВ в рыночной экономике.

Диффузия инновации - процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени. Нововведениями могут быть идеи, предметы, технологии и т. п., являющиеся новыми для соответствующего хозяйствующего субъекта. Иными словами диффузия - это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения.

Нововведениями могут быть идеи, предметы, технологии и т.п., являющиеся новыми для соответствующего хозяйствующего субъекта. Иными словами, диффузия - это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения. В результате диффузии возрастает число как производителей, так и потребителей и изменяются их качественные характеристики. Непрерывность нововведенческих процессов определяет скорость и границы диффузии НВ в рыночной экономике.

Экономическое и технологическое воздействие ИП лишь частично воплощается в новых продуктах или технологиях. Значительно больше оно проявляется в увеличении экономического потенциала как предпосылки возникновения новой техники, т.е. повышается технологический уровень инновационной системы и ее составных элементов, тем самым повышается восприимчивость к инновациям.

Инновационные процессы той или иной направленности осуществляются во всех сферах социальной и экономической деятельности государства в рамках предприятий и учреждений различных форм собственности. Главным ресурсом, вовлекаемым в ИП, является человек. Успех инноваций зависит как от гражданской позиции, так и от научно-технической компетенции персонала, от творческой активности, стимуляции и мотивации отдельных сотрудников.

На фирмах и предприятиях ИП должны охватывать информационную, научную, проектно-конструкторскую и производственную деятельность. Большая роль в осуществлении ИП отводится также экономико-управленческой и социально-культурной деятельности. По значимости, трудоемкости, квалификации специалистов преобладает научная и проектная деятельность.

Информация о работе Организация и подготовка производства на предприятии