Понятия и системы заработной платы. Дифференциация заработной платы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 11:30, реферат

Описание работы

· 1. Понятие заработной платы
· 2. Системы, виды и функции заработной платы
· 3. Дифференциация заработной платы
· 4. Проблемы формирования заработной платы в России
· 5. Фонд оплаты труда, показатели среднего уровня оплаты труда
· 6. Понятие тарифной системы, ее состав
· 7. Повременная и сдельная формы оплаты труда
· 8. Мотивация труда и ее теория

Файлы: 1 файл

реферат 2.docx

— 37.28 Кб (Скачать файл)

2) внешнее вознаграждение  дается другими людьми (например, премия, личный кабинет и т.  д.).

4. Обратная связь. Посредством нее работники получают информацию о правильности выбранного поведения.

Человек побуждается к  определенной деятельности посредством  внутреннего мотива. Для каждого  отдельно взятого работника существуют дифференцированные системы ценностей, поэтому ими движут абсолютно  разные мотивы. Мотив – осознанная потребность в чем-либо, подкрепленная  желанием ее удовлетворения и осуществлением определенной трудовой деятельности. Таким образом, в структуру мотива входит потребность, которая побуждает  человека к определенному результату. Под потребностью понимается конкретное благо, получение которого может  дать работнику полное удовлетворение. В то же время для того, чтобы  это благо сделать доступным, необходимо осуществить комплекс трудовых действий и при этом учитывать  возможные потери. Современные теории мотивации делятся на две группы:

1. Содержательные теории, которые отвечают на вопрос, что  лежит в основе мотивации. Основное  внимание здесь уделяется непосредственно  потребностям, которые побуждают  людей к определенной деятельности. По теории А. Маслоу все потребности расположены в определенной иерархии: первичные потребности (физиологические, потребности в безопасности), вторичные (потребность в уважении и самореализации). Таким образом, люди все разные, у них доминируют разные потребности, поэтому задача менеджера – выявить индивидуальные предпочтения каждого работника и в соответствии с этим строить систему мотивирования.

Теория приобретенных  потребностей Д. Макклеланда описывает три группы потребностей:

1) потребность достижения, т. е. самое главное для работника  – конечный результат, возможность  быть лучшим, отличиться, иметь высокий  индивидуальный результат;

2) потребность участия,  взаимодействия: работники дорожат  мнением других членов рабочего  коллектива, они любят работать  в группе и иметь единый  результат;

3) потребность власти, под  влиянием которой работник стремится  к руководящим должностям, любит  брать ответственность и контролировать  весь производственный процесс.  Такие работники либо просто  любят власть как форму выражения, либо просто посредством ее стремятся к определенной ответственности.

2. Процессуальные теории, которые изучают не структуру  потребностей, а сам процесс деятельности. Теория справедливости С. Адамса гласит: люди мотивируются справедливым к себе отношением, они оценивают вознаграждение комплексно. Соотнося собственные затраты и результаты с усилиями и результатами других людей, работник оценивает степень справедливости.

 

 

Литература :

Онлайн библиотека  Plam.ru : 

ЛЕКЦИЯ № 7. Организация  и формы оплаты труда

автор : Анна Тюрина

 

 

 

 


Информация о работе Понятия и системы заработной платы. Дифференциация заработной платы