Понятие, цели и задачи бюджетирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 15:17, реферат

Описание работы

Бюджетирование как составная часть управления предприятием в рыночных условиях становится сегодня обязательным для крупных фирм и холдингов, подавляющего большинства средних компаний и большого числа малых предприятий. Значимость бюджетирования понимается многими руководителями организаций, даже не имеющих специального образования. Однако, как показывает моя практика в качестве бизнес-консультанта, бюджетирование часто используется для того, чтобы контролировать расходы подразделений или ряд значимых с точки зрения владельцев бизнеса и топ-менеджмента отдельных показателей (например, размер дебиторской задолженности).

Содержание работы

Введение………………………………………………3
1 Понятие, цели и задачи бюджетирования………...4
2 Процесс бюджетирования………………………….7
3 Состав операционных бюджетов………………….11
4 Состав финансовых бюджетов……………………17
Заключение…………………………………………...20
Список используемой литературы………………….21

Файлы: 1 файл

Сущность, цели и задачи бюджетирования на предприятие.docx

— 51.67 Кб (Скачать файл)

Наиболее ответственным этапом здесь является оценка себестоимости. Для того, чтобы сделать процесс  оценки себестоимости адекватным процессу оперативного финансового планирования, необходимо построить модель себестоимости, с помощью которой происходит автоматический пересчет себестоимости  в зависимости от изменения факторов потребления ресурсов и цен. Вся  совокупность потребляемых организацией ресурсов представляется в виде стандартного набора, который может расширяться  в зависимости от планов освоения организацией новых видов товаров. Для каждого вида ресурса устанавливается  расходный коэффициент cik, который определяет потребление i-го ресурса k-ым продуктом. Помимо этого оценивается стоимость каждого i-го ресурса - pi. Модель оценки себестоимости наглядно можно представить в таблицах 2 и 3.

 

 

 

 

 

Таблица 2

Модель оценки себестоимости  в виде расходных коэффициентов

 

Продукт 1

Продукт 2

Продукт 3

. . .

Продукт N

Ресурс 1

C11

C12

C13

 

C1N

Ресурс 2

C21

C22

C23

 

C2N

. . .

         

Ресурс M

CM1

CM2

CM3

 

CMN


Таблица 3

Модель оценки себестоимости  в виде цен ресурсов

 

Ресурс 1

Ресурс 2

Ресурс 3

. . .

Ресурс М

Цена ресурса

p1

p2

p3

 

pN


С помощью представленных данных расчет себестоимости производится следующим  образом:

. (3.2)

Плановый отчет о прибылях и  убытках содержит в сжатой форме  прогноз всех прибыльных операций организации  и тем самым позволяет менеджерам проследить влияние отдельных смет на годовую смету прибылей. Если сметная чистая прибыль слишком  мала по сравнению с объемом продаж или собственным капиталом, необходим  дополнительный анализ всех составляющих сметы и ее пересмотр.

Следующим шагом, одним из самых  важных и сложных шагов в бюджетировании, является составление бюджета денежных средств.

Бюджет денежных средств – это плановый документ, отражающий будущие платежи и поступление денег. Приход классифицируется по источнику поступления средств, а расход — по направлениям использования. Разность представляет собой либо неизрасходованный излишек денег, либо недостаток денежных средств. Ожидаемое сальдо денежных средств на конец периода сравнивается с минимальной суммой денежных средств, которая должна постоянно поддерживаться (размеры минимальной суммы определяются менеджерами организации).

Минимальная денежная сумма представляет собой своего рода буфер, который  позволяет спасти положение при  ошибках в управлении движением  наличных средств и в случае непредвиденных обстоятельств. Эта минимальная  сумма денежных средств не является фиксированной. Как правило, она  будет несколько больше в течение  периодов высокой деловой активности, чем во время спада. Кроме того, для повышения эффективности  управления денежными средствами значительная часть указанной суммы может  находиться на депозитных счетах.

Бюджет денежных средств составляют отдельно по трем видам деятельности: основной, инвестиционной и финансовой. Такое разделение очень удобно и  наглядно представляет денежные потоки.

В бюджете денежных средств отражаются данные по бюджету продаж, различным  бюджетам производственных и текущих  расходов, а также по бюджету капитальных  затрат. Во внимание также должны быть приняты выплаты дивидендов, планы  финансирования за счет собственных  средств или долгосрочных кредитов, а также другие проекты, требующие  денежных расходов.

На заключительном этапе процесса бюджетирования составляется прогнозный баланс.

Прогнозный баланс – это форма финансовой отчетности, которая содержит информацию о будущем состоянии организации на конец прогнозируемого периода.

Прогнозный баланс помогает вскрыть  отдельные неблагоприятные финансовые проблемы, решением которых руководство  заниматься не планировало (например, снижение ликвидности организации). Прогнозный баланс позволяет выполнять  расчеты различных финансовых показателей. Он служит средством контроля всех остальных бюджетов на предстоящий  период, и если все бюджеты составлены методически правильно, баланс должен “сойтись”, т.е. сумма активов должна равняться сумме обязательств организации  и его собственного капитала.

 

Заключение

Система бюджетирования, являясь инструментом внутрифирменного финансового планирования и контроля, существенно повышает эффективность  управления финансами предприятия, предупреждая о нерациональном использовании  финансовых ресурсов как на стадии планирования, так и на стадии контроля за их использованием. Организационно-хозяйственная  деятельность предприятий и корпораций осуществляется путем создания и  развития системы денежных отношений  как основы и необходимого условия  для формирования и использования  финансовых ресурсов и капитала предприятия, т.е. финансов предприятия. Финансовые ресурсы, составляющие материальную основу финансов, на микроуровне экономики  выступают в качестве объекта  учета, анализа, планирования, распределения  и использования для реализации целей, отраженных в финансовом плане (бюджете) предприятия. Поскольку предприятие  представляет собой открытую социально-экономическую  систему, для поддержания и развития его деятельности требуется координация  внутренних возможностей предприятия  с потребностями и изменениями  внешней среды.

 

Список используемой литературы.

1 knigi-uchebniki.com

2 www.be5.biz

3 www.0zd.ru

4 www.coolreferat.com

5 revolution.allbest.ru

6 Савчук В.П. Управление прибылью и бюджетирование

7 Добровольский Е., Карабанов Б., Боровиков П., Глухов Е., Бреслав Е., Бюджетирование: шаг за шагом

8  Рыбакова О.В. Бухгалтерский управленческий учет и бюджетирование: принципы и практика

 

 

 

 


Информация о работе Понятие, цели и задачи бюджетирования