Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 13:54, реферат

Описание работы

Целью данной работы является анализ внедряемой и декларируемой государственной бюджетной политики на федеральном и региональном уровнях.
Объектом исследования является федеральный и региональный бюджет.
Предметом исследования является бюджетный процесс.
Методами исследования в данной работе являются аналитический, статистический, исторический и математический.

Содержание работы

Введение
Основа составления бюджета
Основы рассмотрения и утверждения бюджета
Порядок исполнения бюджета
Отчет об исполнении бюджета
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Бюджетная политика.docx

— 43.68 Кб (Скачать файл)

• отчетом Министерства финансов РФ и иных уполномоченных органов о предоставленных государственных гарантиях;

• отчетом о внутренних и внешних заимствованиях Российской Федерации по видам заимствований;

• реестром федеральной государственной собственности на первый и последний день отчетного финансового года;

• отчетом о состоянии внешнего и внутреннего долга Российской Федерации на первый и последний день отчетного финансового года;

• отчетом Федерального казначейства о рассмотренных делах и наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства.

Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в течение 1,5 месяца после представления указанного отчета в Государственную Думу, используя материалы и результаты проведенных проверок и ревизий, и готовит заключение по отчету. Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяца после получения заключения Счетной палаты РФ.

При рассмотрении отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума заслушивает: доклад руководителя Федерального казначейства и министра финансов об исполнении федерального бюджета, а также доклад Генерального прокурора РФ о соблюдении законности в области бюджетного законодательства и заключение Председателя Счетной палаты РФ.

С анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства, могут выступить или представить доклады Председатель Конституционного Суда РФ, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ, Председатель Верховного Суда РФ.

По итогам рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета и заключения Счетной палаты РФ Государственная Дума принимает одно из следующих решений: (а) об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета; (б) об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.

В случае установления фактов недостоверности и неполноты сведений, содержащихся в заключениях, руководители и аудиторы Счетной палаты РФ освобождаются от занимаемых должностей в соответствии с решением Государственной Думы или Совета Федерации, назначивших конкретное должностное лицо.

Иные должностные лица, указанные в Бюджетном кодексе несут ответственность за недостоверность и неполноту сведений, держащихся в заключениях и документах, представляемых в Государственную Думу для принятия решения по отчету об исполнении федерального бюджета, в соответствии с законодательством РФ.

К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры: предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, блокировка расходов, изъятие бюджетных средств, приостановление операций по счетам в кредитных организациях, наложение штрафа, начисление пени, иные меры в соответствии с Бюджетном кодексом и федеральными законами.

 

 

Заключение

 

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Государственное регулирование направлено на единство бюджетной системы РФ, разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, самостоятельность бюджетов, полноту отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, сбалансированность бюджета, эффективность и экономность использования бюджетных средств, общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов, достоверность бюджета.

Приоритетными направлениями на трехлетний период являются: превращение федерального бюджета в эффективный инструмент макроэкономического регулирования, обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета, обеспечение исполнения расходных обязательств, проведение анализа эффективности всех расходов бюджета, переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений, применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг, повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе, определение стратегии дальнейшей реализации пенсионной реформы, решение проблемы несбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации, совершенствование межбюджетных отношений

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

 

 

Список использованной литературы

 

1.Бюджетный кодекс РФ.

2.Финансы: Учебник [Текст] / Под ред. А.Г.Грязновой, Е.В. Маркиной. - М.: Финансы и статистика, 2006, - 504 с.: ил.

3.Финансы: учеб. – 2-е изд., перераб. и доп [Текст] /. / под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 634 с.

4.Приказ МФ РФ от 6.01.98 г. № 1н "О бюджетной классификации Российской Федерации"

5. А.А. Чесноков "Финансовые проблемы бюджета" Изд-во "Экономист" М-2006, С-223

6. А.А. Лавров "Бюджетное устройство России" Изд-во "Эксомо" М-2005, С-302

 

Размещено на Allbest.ru

 

 


Информация о работе Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении федерального бюджета