Отчет по производственной практике в Администрации Цивильского района Чувашской Республики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 20:42, отчет по практике

Описание работы

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление.
Деятельность всякой власти, реализация ее политики должны быть обеспечены собственными материальными и финансовыми ресурсами. Тем более это актуально для современного периода, когда одной из основных функций власти становится оказание общественно значимых услуг населению. К местному самоуправлению это относится в еще большей мере, чем к государственной власти, так как к задачам местного самоуправления в первую очередь относится удовлетворение основных жизненных потребностей населения.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Характеристика Администрации Цивильского района Чувашской Республики
1.1 Общее описание администрации Цивильского района Чувашской
Республики.
1.2 Организационная структура администрации Цивильского района
1.3 Роль и место администрации района в системе местного самоуправления.

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

При изучении вопроса управления муниципальной собственностью мной проанализировано федеральное законодательство, нормативные правовые акты МО «Первомайский район». Конституция наделяет муниципальные образования правом самостоятельно управлять своей собственностью для обеспечения самостоятельности самоуправления в целом. Гражданский Кодекс Российской Федерации определяет использование муниципальной собственности через передачу его муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям. При этом важной особенностью является законодательно зафиксированная защищённость собственника от потери своего имущества вследствие неуспешной деятельности руководства предприятия (учреждения) по управлению этой собственностью. Регулирование отношений муниципальной собственности осуществляется также в соответствии с Федеральными законами («Об общих принципах МСУ», «О финансовых основах МСУ», «О приватизации государственной и муниципальной собственности»). Они устанавливают общие принципы организации управления муниципальной собственностью, а также принципы и способы использования муниципальной собственности. Например, в качестве обеспечения муниципальных облигаций. Важным здесь является положение об использовании муниципальной собственности для получения определённых финансовых средств.

Анализ муниципальных  нормативных правовых актов позволил раскрыть компетенцию органов местного самоуправления МО «Первомайский район» по участию в управлении муниципальной собственностью; выявить схожесть в подходах к организации местной системы управления собственностью с федеральной (к примеру, наличие местной администрации – по закону – необязательно), а также общие подходы к определению целей и способов использования муниципальной собственности (например, для обеспечения доходной части городского бюджета).

Рассмотрение муниципальной  собственности МО «Первомайский  район» показало, что число объектов муниципальной собственности является значительным и при этом немалая её часть находится в ненадлежащем, зачастую малопригодном для эксплуатации состоянии. И это создаёт значительные трудности в использовании муниципального имущества. На капитальный ремонт требуются значительные средства, которые можно было бы направить на другие – также социально значимые – нужды, на развитие тех или иных отраслей городского хозяйства.

Как упоминалось выше, основной целью управления муниципальной  собственности является извлечение доходов, получение финансовых средств, участвующих в формировании доходной части бюджета. А доходная часть бюджета, в свою очередь, перераспределяется по расходным статьям городского бюджета. При этом акцент должен быть сделан на обеспечении социально-экономических интересов горожан. Дальнейший анализ показывает, что это соответствует действительности: например, в 2007 году значительная часть средств городского бюджета была направлена на финансирование жилищно-коммунального комплекса.

В дипломном проекте  рассмотрена система управления муниципальной собственностью, состоящая из двух уровней управления:

  • первый уровень: органы МСУ;
  • второй уровень: так называемые органы муниципального управления – структурные подразделения Администрации.

Анализ показал значимость именно второго уровня управления муниципальной  собственностью, который напрямую завязан на осуществлении городской политики в данной сфере и на соответствующее перспективное планирование. При этом органы МСУ (Земское Собрание, Администрация города Первомайска и Глава Администрации) в процессе управления муниципальной собственностью занимаются решением основных вопросов. В частности, Администрация города во главе с Главой Администрации определяет порядок реализации муниципальной политики управления собственностью и выступает участником гражданских правоотношений в этой связи. Структурные подразделения Администрации занимаются работой по реализации соответствующих действий согласно направлению работы департамента. Отметим роль администраций территориальных округов города Первомайска. Ими осуществляются функции в области планирования, экономики, управления имуществом и финансами. Участвуя в управлении объектами городской собственности на своей территории, они являются как бы «проводниками» городской политики в отношении муниципальной собственности. Одновременно администрации территориальных округов, действуя на конкретной ограниченной территории, являются довольно осведомлёнными по вопросам управления муниципальным имуществом, лучше видят обстановку. Именно они олицетворяют саму идею местного самоуправления – самоуправление на местах намного эффективнее ввиду лучшего видения ситуации.

Проведённый анализ эффективности  функционирования органов, участвующих  в управлении муниципальной собственностью, показал в целом верное направление  использования муниципального имущества (аренда). Была выявлена положительная тенденция. Но при этом рост показателей мог быть и большим. Однако недостаточная результативность соответствующей деятельности городских властей обусловлена большой изношенностью жилищного фонда и коммунального хозяйства.

Помимо упомянутой проблемы с ветхостью значительного числа  объектов муниципальной собственности  существуют и другие проблемы: во-первых, в сфере управления муниципальной  собственностью. Данная проблема заключается  в слабой управляемости руководителей муниципальных предприятий, что влечёт за собой снижение эффективности деятельности этих организаций. Во-вторых, регламентированная правовыми актами система контроля за осуществлением учреждениями хозяйственных операций отсутствует. При этом анализ данных, полученных в результате проведённых проверок, показал, что большое количество учреждений использует закреплённое за ними имущество в коммерческих целях. При этом доходы от использования имущества не перечисляются и не учитываются в бюджете.

Таким образом, видно, что большинство проблем возникает из-за несовершенства законодательства, а также «несправедливого» распределения объектов собственности между «центром» и муниципальными образованиями.

В ходе проведённого исследования был выявлен ряд проблем, препятствующих наиболее эффективному использованию муниципальной собственности. А это – в свою очередь – «отвлекает» стратегические ресурсы, которые могли быть направлены, к примеру, инфраструктуры города. Соответственно выявленным проблемам в дипломном проекте были предложены следующие пути решения:

  • планомерно, но последовательно перестроить отношения с руководителями муниципальных предприятий, чтобы повысить управляемость ими;
  • подготовка кадров в сфере муниципального управления;
  • внедрение в сферу управления муниципальной собственностью системы управление по «слабым сигналам» населения как элемента демократии «на местах», что даёт возможность наладить более конструктивные отношения с населением.

Наиболее сложной проблемой  остаётся обслуживание ветхого и  аварийного жилищного фонда и коммунального хозяйства (а также других аварийных объектов: дороги и пр.). Очевидно, что в сложившейся ситуации без помощи федерального или областного бюджетов не обойтись.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. – 80 с.
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации // Полный сборник Кодексов РФ. – М.: 2002. – С. 9-129.
  3. Европейская Хартия местного самоуправления от 15.10.85. //СЗ РФ, 07.09.98, N 36, ст. 4466
  4. Федеральный закон от 28.08.95 г. N 154-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» //СЗ РФ, 1995,  N 35, ст. 3506; 1997, N 12, ст. 1378
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года.
  6. Федеральный закон от 21.07.97 года № 123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №30. Ст. 3595.
  7. Концепция управления имуществом муниципального образования «Первомайский район» // «Бюллетень правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Первомайский район», N 4(17), 2007. – С. 8-27.
  8. Местное самоуправление в современной России: аналитический доклад «Реализация законодательства Российской Федерации по вопросам местного самоуправления и основные проблемы развития местного самоуправления в современной России». - М.: Моск. обществ. науч. фонд, 2005, 240 с.
  9. Стенограмма парламентских слушаний, проводимых Комитетом Государственной Думы по вопросам местного самоуправления, на тему: «Развитие местного самоуправления в Российской Федерации. Вопросы территориальной организации». Здание Государственной Думы. Малый зал. 10 октября 2002 года. 10 час. 00 мин.  www.yabloko.ru/Themes/SG/
  10. Порядок приватизации имущества, принадлежащего муниципальному образованию «Первомайский район // «Бюллетень правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Первомайский район», N 4(17), 2007. – С. 28-35.
  11. Бандурин В.В., Кузнецов В.Ю Управление государственной собственностью в условиях переходной экономики. – М., 1999.
  12. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. - М.,: Моск. обществ. научн. фонд, 1997, с. 20.
  13. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. Курс лекций. – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2000. – 448 c.
  14. Кузякин Ю.П. Муниципальное право Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: МГИУ, 2002 - 178с.
  15. Кутафин О.Е.,Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. - М., 1997
  16. Муниципальное право: Учебник/Шугрина Е.С. – 2 изд. – М.: Дело, 2000. – 496 с.
  17. Муниципальное право России: Учеб. Для вузов (Гриф МО РФ)/ Выдрин И.В., Кокотов А.Н. – М.: Норма, 2002. – 368с.
  18. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие / Иванов В.В., Коробова А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 718 с.
  19. Основы муниципальной экономики, под редакцией М.Горного и А.Ошуркова. Изд-во «Весь мир», 2000 год.
  20. Семско Г.В. Муниципальная собственность и сфера общественных услуг. Проблемы  приватизации. - М., 1994.
  21. Социально-экономическое положение города Первомайска в 2003 году (информационные материалы), – Первомайск: Администрация города Первомайска, 2004. – 51 с.
  22. Социально-экономическое положение города Первомайска в 2004 году, – Первомайск: Администрация города Первомайска, 2005. – 30 с.
  23. Социально-экономическое положение города Первомайска в 2006 году (информационные материалы), – Первомайск: Администрация города Первомайска, 2007. – 40 с.
  24. Широков А. Н. Основы местного самоуправления в Российской Федерации (введение в муниципальное управление) — М.: Редакционно-издательский центр «Муниципальная власть», 2000
  25. Черкасов Г.И. Общая теория собственности: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 263 с.
  26. Модин Н.А. Муниципальная собственность – экономическая основа деятельности органов местного самоуправления // Законодательство и экономика.– 2001.– № 2.
  27. Баррит. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»: [Электронный документ]. - (http://www.barrit.ru/cgi-bin/lawss.cgi?c=v&id=40).
  28. Беляев К.П., Захаров В.А. Особенности участия муниципальных образований в корпоративных отношениях // http://uvest.garant-ural.ru/Uuv5(12-13)00/16.htm.
  29. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: [Электронный документ]. - (http://www.aup.ru/books/m67/1.htm).
  30. Зырянов С.Г. Управление муниципалитетом по "слабым сигналам" населения: [Электронный документ] - (http://chinovnik.uapa.ru/modern/article.php?id=257).
  31. Кокорев, Дмитрий Александрович. Сопоставление правовых особенностей городского самоуправления России с основными моделями местного самоуправления: [Электронный документ]. - (http://www.yurclub.ru/docs/pravo/0903/2.html).
  32. Острина И.А. Социально-экономические проблемы управления муниципальной собственностью: [Электронный документ]. - (http://www.infokniga.ru/ellibr/municipal/sb1999/1999_25.html).
  33. Официальный сайт Администрации г.Первомайска - Архив правовых актов: [Электронный документ]. - (http://www.arhcity.ru/2/search/?action=showdoc&num=1059).
  34. Официальный сайт Администрации г.Первомайска - Устав города Первомайска: [Электронный документ]. - (http://www.arhcity.ru/2/).
  35. Половинкин П.Д. Управление государственной собственностью в условиях трансформации экономики: проблемы теории и практики: [Электронный документ]. - (http://www.rags.ru/rags_pub/content/polovinkin.shtm).
  36. Субъекты права собственности: [Электронный документ]. – (http://law-uchebn.by.ru/gkuchebn/serg/191.htm).

Информация о работе Отчет по производственной практике в Администрации Цивильского района Чувашской Республики