Особенности расходования бюджетных средств в условиях дефицита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 09:16, контрольная работа

Описание работы

В любой стране государственный бюджет-это ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т.е. через бюджет осуществляется постоянная мобилизация ресурсов и их расход.
Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного де-нежного фонда, утверждаемый соответствующими представительными органами государственной или местной власти для обеспечения задач и функций государства в целом.

Содержание работы

Введение 3
1. Особенности расходования бюджетных средств в условиях дефицита 4
1.1. Сущность бюджетного дефицита 4
1.2 Расходование бюджетных средств в условиях дефицита 11
1.3 Особенности расходования бюджетных средств в условиях дефицита 17
Заключение 23
2. Задача 24
Список использованной литературы 30

Файлы: 1 файл

бюджет. система Вебер.doc

— 304.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица – Расходная часть бюджета Кемеровской области

Наименование показателя

Значение показателя, млн. руб.

1-ый год

2-ой год

3-ий год

1. Общегосударственные  вопросы

3215,5

2751,7

5878,3

2. Национальная безопасность  и правоохранительная деятельность

872,3

1338,8

1437,5

3. Национальная экономика

4277,3

6634,5

4554,6

4. Жилищно-коммунальное  хозяйство

209,5

1131,4

1365,7

5. Охрана окружающей  среды

101,4

32,6

45,1

6. Образование

1788,3

2580

2862,7

7. Культура, кинематография и средства массовой информации

199,4

290,6

349

8. Здравоохранение и спорт

1377,6

3863,2

5021,7

9. Социальная политика

1811,5

1647

1502,5

10. Межбюджетные трансферты

15061,7

21748,2

18470,7


 

Решение.

1. Аналитическая таблица «Состав  и структура доходов и расходов  регионального бюджета за анализируемый период»:

2. Бюджет области по доходам в 1-ом году составил 31300,4 млн. руб. В общем объеме доходов бюджета собственные доходы (налоговые и неналоговые доходы бюджета, доходы от платных) составили 25235 млн. руб., или 80,5%, взаиморасчет с муниципальными бюджетами, доходы целевых внебюджетных фондов и безвозмездные перечисления из Федерального бюджета – 6065,4 млн. руб., или 19,5%.

Структура поступлений по налогам  и сборам в отчетном периоде складывалась с преобладающей долей налога на доходы физических лиц и земельного налога. Поступления по данным налогам составили 791 и 806 млн. руб. или 33 % и 34 % соответственно объема собственных доходов бюджета городского округа.

По расходам бюджет области исполнен (запланирован) в 1-ом году в сумме 28914,5 млн. руб., в том числе за счет собственных налоговых и неналоговых доходов расходы произведены в сумме 25235 млн. руб., при утвержденном бюджете с дефицитом 2385,9 млн. руб.

 

 

 

Наименование показателя

Значение показателя, млн. руб.

Структура, %

Изменения в структуре, %

Абсолютные отклонения, млн. руб.

Темп роста, %

1-ый год

2-ой год

3-ий год

1-ый год

2-ой год

3-ий год

2-1

3-2

3-1

2-1

3-2

3-1

2-1

3-2

3-1

ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ

                             

1. Налоговые доходы

23381,6

30992,5

34211,8

74,6

75,4

84,6

0,8

9,2

10

7610,9

3219,3

10830,2

132,6

110,4

146,3

- налог на прибыль  организаций

11724,5

14424,5

14936,7

37,5

35,1

36,9

-2,4

1,8

-0,6

2700

512,2

3212,2

123

103,6

127,4

- НДФЛ

5764,2

7999,2

9535,7

18,4

19,4

23,6

1

4,2

5,2

2235

1536,5

3771,5

138,8

119,2

165,4

- акцизы

2043,6

2589,1

3286,5

6,5

6,3

8,1

-0,2

1,8

1,6

545,5

697,4

1242,9

126,7

126,9

160,8

- единый налог на  совокупный доход

1,2

484,4

478,6

0

1,2

1,2

1,2

0

1,2

483,2

-5,8

477,4

404 раза

98,8

399 раз

- налог на имущество  организаций

950,1

2169,6

2322

3

5,3

5,7

2,3

0,4

2,7

1219,5

152,4

1371,9

228,4

107

244,4

- НДПИ

678

2281,6

2819,9

2,2

5,5

7

3,3

1,5

4,8

1603,6

538,3

2141,9

336,5

123,6

415,9

- водный налог

349

-

-

1,1

-

-

-1,1

0

-1,1

-349

0

-349

0

-

0

- земельный налог

850,7

-

-

2,7

-

-

-2,7

0

-2,7

-850,7

0

-850,7

0

-

0

- сбор за пользование  объектами животного мира

1,4

0,5

0,7

0

0

0

0

0

0

-0,9

0,2

-0,7

35,7

140

50

- прочие налоги и  сборы (задол.)

508,5

400,8

241,6

1,6

1

0,6

-0,6

-0,4

-1

-107,7

-159,2

-266,9

78,8

60,3

47,5

- транспортный налог

348,7

537,7

590

1,1

1,3

1,5

0,2

0,2

0,4

189

52,3

241,3

154,2

109,7

169,2

- государственная пошлина,  сборы

9,1

105,1

0,1

0

0,3

0

0,3

-0,3

0

96

-105

-9

12 раз

0,1

1,1

- отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы

152,6

-

-

0,5

-

-

-0,5

0

-0,5

-152,6

0

-152,6

0

-

0

2. Неналоговые доходы

1596,6

1822

524,6

5,1

4,4

1,4

-0,7

-3

-3,7

225,4

-1297,4

-1072

114,1

28,8

32,9

- доходы от имущества,  находящегося в государственной и муниципальной собственности

1475,9

1085,2

327,6

4,7

2,6

0,8

-2,1

-1,8

-3,9

-390,7

-757,6

-1148,3

73,5

30,2

22,2

- административные платежи  и сборы

114

3

3,5

0,4

0

0,1

-0,4

0,1

-0,3

-111

0,5

-110,5

2,6

116,7

3,1

- штрафы, санкции, возмещение ущерба

0,2

1,2

0,6

0

0

0

0

0

0

1

-0,6

0,4

600

50

300

- прочие неналоговые  доходы

6,5

732,6

192,9

0

1,8

0,5

1,8

-1,3

0,5

726,1

-539,7

186,4

113 раз

26,3

30 раз

3. Безвозмездные перечисления из Федерального бюджета

5913,6

7864,7

4982,7

18,9

19,1

12,3

0,2

-6,8

-6,6

1951,1

-2882

-930,9

133

63,4

84,3

4. Взаиморасчет с муниципальными бюджетами

2,3

-

-

0,1

-

-

-0,1

0

-0,1

-2,3

0

-2,3

0

-

0

5. Доходы целевых внебюджетных фондов

149,5

-

-

0,5

-

-

-0,5

0

-0,5

-149,5

0

-149,5

0

-

0

6. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

256,8

471,9

705,6

0,8

1,1

1,7

0,3

0,6

0,9

215,1

233,7

448,8

183,8

149,5

274,8

ВСЕГО

31300,4

41151,1

40424,7

100

100

100

-

-

-

9850,7

-726,4

9124,3

131,5

98,2

129,2

РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ

                             

1. Общегосударственные  вопросы

3215,5

2751,7

5878,3

11,1

6,5

14,2

-4,6

7,7

3,1

-463,8

3126,6

2662,8

85,6

213,6

182,8

2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

872,3

1338,8

1437,5

3

3,2

3,5

0,2

0,3

0,5

466,5

98,7

565,2

153,5

107,4

164,8

3. Национальная экономика

4277,3

6634,5

4554,6

14,8

15,8

11

1

-4,8

-3,8

2357,2

-2079,9

277,3

155,1

68,7

106,5

4. Жилищно-коммунальное  хозяйство

209,5

1131,4

1365,7

0,7

2,7

3,3

2

0,6

2,6

921,9

234,3

1156,2

540

120,7

651,9

5. Охрана окружающей  среды

101,4

32,6

45,1

0,4

0,1

0,1

-0,3

0

-0,3

-68,8

12,5

-56,3

32,1

138,3

44,5

6. Образование

1788,3

2580

2862,7

6,2

6,1

6,9

-0,1

0,8

0,7

791,7

282,7

1074,4

144,3

111

160,1

7. Культура, кинематография  и средства массовой информации

199,4

290,6

349

0,7

0,7

0,8

0

0,1

0,1

91,2

58,4

149,6

145,7

120,1

175

8. Здравоохранение и  спорт

1377,6

3863,2

5021,7

4,8

9,2

12,1

4,4

2,9

7,3

2485,6

1158,5

3644,1

280,4

130

364,5

9. Социальная политика

1811,5

1647

1502,5

6,3

3,9

3,6

-2,4

-0,3

-2,7

-164,5

-144,5

-309

90,9

91,2

82,9

10. Межбюджетные трансферты

15061,7

21748,2

18470,7

52

51,8

44,5

-0,2

-7,3

-7,5

6686,5

-3277,5

3409

144,4

84,9

122,6

ВСЕГО

28914,5

42018

41487,8

100

100

100

-

-

-

13103,5

-530,2

12573,3

145,3

98,7

143,5


 

 

 

 Таким образом, расходы произведены  выше утвержденного бюджета на 2385,9 млн. руб. При этом дефицит  бюджета может быть погашен  за счет переходящего остатка средств бюджета, а также за счет возврата ранее выданных бюджетных кредитов и заемных средств.

Во втором году сложилась иная ситуация. Бюджет был решен с профицитом в размере 866,9 млн. руб. Направление дополнительно полученных собственных налоговых и неналоговых доходов с учетом перевыполнения позволят увеличить объем принятых бюджетных обязательств, а также принять новые бюджетные обязательства на финансирование таких программ, как, к примеру, переселение из аварийного жилого фонда, проведение капитального ремонта многоквартирных домов, финансирование областной программы строительства и реконструкции дорог, проведение капитальных ремонтов детских дошкольных учреждений, приобретение автобусов для перевозки школьников к месту учёбы, приобретение специализированной техники для уборки территорий и выполнения дорожных, и т.п.

Во втором году по сравнению с  первым доходная часть бюджета увеличилась на 9850,7 млн. руб., или на 31,5%, а расходная соответственно на 13103,5 млн. руб., или на 45,3%.

В третьем году по сравнению со вторым доходная часть бюджета уменьшилась на 726,4 млн. руб., или на 1,8%, а расходная соответственно на 530,2 млн. руб., или на 1,3%.

Наибольший удельный вес в доходной части составляли налоговые доходы (в основном налог на прибыль организаций и НДФЛ) – 74,6% в первом году, 75,4% во втором году и 84,6% в третьем году. Перераспределение произошло за счет снижение долей неналоговых доходов и безвозмездных перечислений из Федерального бюджета.

Наибольший удельный вес в расходной части составляли межбюджетные трансферты – 52% в первом году, 51,8% во втором, 44,5% в третьем.

Наибольшие отклонение удельного  веса в расходной части: наибольший рост наблюдался по доле статьи «Здравоохранение и спорт» – +7,3%. Также выросли удельные веса расходов на общегосударственные вопросы и ЖКХ – их доли выросли в третьем году по сравнению с первым на 3,1% и 2,6% соответственно. Наибольшее снижение доли наблюдалось по статье «Межбюджетные трансферты» –  -7,5%.

Наиболее эффективный вариант  бюджета – бюджет, в котором дефицит бюджета покрывается за счет собственных доходов, а не за счет полученных кредитов и продажи муниципальной собственности; бюджет, который сбалансирован по доходам и расходам.

Для финансового оздоровления бюджета, увеличения его доходной части можно предложить следующие мероприятия:

    1. увеличить выплаты по дефициту бюджета для уменьшения времени установления бездефицитного бюджета;
    2. увеличить платежи за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
    3. увеличить платежи за пользование природными ресурсами.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Федеральный закон от 23.12.2004 № 173-ФЗ О федеральном бюджете на 2007 год // КонсультантПлюс:ВерсияПроф: справочно-правовая система [электронный ресурс]. – электр. дан. – [М.:ЗАО “Консультант Плюс”, 2007].
  2. Федеральный закон от 26.12.2005 № 189-ФЗ “О федеральном бюджете на 2006 год” // КонсультантПлюс:ВерсияПроф: справочно-правовая система [электронный ресурс]. – электр. дан. – [М.:ЗАО “Консультант Плюс”, 2007].
  3. Бюджетное право и процесс: Учебник [Текст]  / В.А.Парыгина, А.А.Тедеев. – М.: Эксмо, 2005. – 384 с.
  4. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система РФ: Учебное пособие. [Текст]  – М.: Дашков и Ко, 2002. – 340 с.
  5. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации учебник: [Текст] – М.: Дашков и Ко, 2005. – 336 с.
  6. Нешитой А.С. Бюджетная система РФ. [Текст] – М : «Дело и Сервис», 2006. – 273 с.





Информация о работе Особенности расходования бюджетных средств в условиях дефицита