Нормы бюджетного и налогового законодательства в планировании налоговых доходов федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 22:33, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – поиск возможностей и методов повышения норм бюджетного и налогового законодательства в планировании налоговых доходов федерального бюджета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и состав налоговых доходов федерального бюджета;
- изучить методы планирования налоговых доходов;
- дать оценку исполнения бюджета РФ по налоговых доходам в 2010-2011гг.;
- предложить рекомендации по совершенствованию процесса государственного налогового планирования.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические и нормативные правовые основы планирования налоговых доходов федерального бюджета............................................……….5
1.1 Понятие и состав налоговых доходов федерального бюджета ......…….…5
1.2 Вопросы планирования налоговых доходов в бюджетном законодательстве....…………………………………………………………..…...8
1.3 Методы планирования налоговых доходов федерального бюджета, особенности их применения...........…………………………………….……….11
2. Развитие норм бюджетного законодательства в планировании налоговых доходов федерального бюджета и направления их решения........ 19
2.1 Оценка исполнения бюджета РФ по налоговым доходам в 2010-2011 гг........................................................................……….....19
2.2 Проблемы бюджетного законодательства в планировании налоговых доходов федерального бюджета..……………………………...………..……...22
2.3 Совершенствование норм бюджетного законодательства для повышения обоснованности налоговых доходов федерального бюджета по налогу на добычу полезных ископаемых........... ……………................………26
Заключение………………………………………………………………………30
Список литературы……………………………………………………………...32

Файлы: 1 файл

работа.doc

— 491.00 Кб (Скачать файл)

Формула НДПИ должна быть проста в администрировании и должна учитывать особенности газовой отрасли, регулирования, ценовой политики и затраты на добычу и доставку газа.

С ростом внутренней цены на газ будет повышаться налог, причем как в абсолютном, так и в относительном выражении (в процентах к цене).

Целесообразна также дифференциация ставки НДПИ на газ в зависимости от условий добычи газа и доходности его реализации. При этом, если разработка отдельных месторождений при такой системе окажется нерентабельной, для них могут быть установлены льготы. Это относится как к новым месторождениям, так и к тем, которые уже находятся в разработке.

Понижающие коэффициенты НДПИ на газ  предлагается установить для новых  месторождений, расположенных на севере Западной Сибири, в Восточной Сибири, на Дальнем Востоке и на континентальном шельфе, а также для месторождений с выработанностью запасов более 80%.

3. Разработать на основе опыта зарубежных стран механизм налогообложения добычи  природных ресурсов  на  основе  результатов финансово-хозяйственной деятельности  организаций.  Такая  форма  изъятия ренты представляется наиболее эффективной с экономической точки зрения и  применяется  в  налоговых  системах  ряда  развитых  нефтедобывающих стран.

Введение  указанных  механизмов  может  повлечь  за  собой  изменение всей  системы  налогообложения  природной  ренты  –  от  НДПИ  и  вывозных таможенных пошлин до акцизов на нефтепродукты.

4. В настоящее время  к реализации готовится ряд  проектов по добыче углеводородного   сырья  в  границах  внутренних  морских  вод,  территориального  моря  и  на  континентальном  шельфе  Российской Федерации.

В  связи  с  этим  необходимо внести  предложения по  созданию стимулирующей системы налогообложения добычи  углеводородов на месторождениях, расположенных на указанных территориях, с целью исследования прибрежного шельфа, разработки новых месторождений, добычи дополнительного объема природного газа. 

5.  Также налоговым  стимулированием можно поощрять компании, которые занимаются разработкой  трудноизвлекаемых запасов углеводородов  будут  определены параметры специального налогового режима при их добыче из нижележащих горизонтов.

Но не только газом богаты недра РФ, а и другими полезными ископаемыми, такими как уголь, металлы.

С учетом опыта применения специфических ставок НДПИ при добыче угля будет продолжена работа по подготовке предложений об установлении специфических ставок НДПИ по иным видам твердых полезных ископаемых (металлы,  соли,  строительное  сырье и пр.),  а также проработка  вопроса об установлении по полезным ископаемым, доля экспорта которых превышает 50  %,  ставки  НДПИ  в зависимости от  мировых цен на соответствующие полезные ископаемые.

Так, благодаря вышерассмотренным  мерам, сбор налога на добычу полезных ископаемых с годами возрастет, что пополнит федеральный бюджет. Данная система необходима, пока компании не выйдут на равнодоходность и не останется оснований забирать дополнительные доходы у компаний, возникающие из-за того, что газовая отрасль повышает цены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итог, можно сделать следующие  выводы по проведенному исследованию:

 Государственное налоговое планирование представляет собой совокупность форм и методов определения экономически обоснованных (оптимальных) налоговых параметров и решений соответствующих государственных органов управления, направленных на реализацию функций налогов и обеспечение максимально возможного объема налоговых поступлений в бюджетную систему в рамках заданных параметров налогового потенциала.

Регулирование планирования налоговых доходов в Бюджетном Кодексе РФ отражается в 20 главе, в которой прописаны такие документы, как Проекты бюджета, Бюджетное послание Президента РФ, Прогноз социально-экономического развития, Планирование бюджетных ассигнований, Сводный финансовый баланс Российской Федерации, Долгосрочные целевые программы, Ведомственные целевые программы.

Для точной оценки размеров бюджетных  поступлений на предстоящий период, обеспечения своевременного и качественного  составления бюджетов всех уровней  необходим серьезный анализ происходящих в стране и регионах социальных, политических и экономических процессов, перспектив и тенденций их развития. С этой целью применяются такие методы, как метод экспертных оценок, метод экстраполяции и метод построения модели расчета общего равновесия

Основная часть налоговых поступлений в  федеральный бюджет Российской Федерации в январе - сентябре 2012 г. (24031,9 млн.руб., или 98,2%) обеспечена за счет трех доходных источников – налога на добавленную стоимость (14232 млн.руб. или 58 %), акцизы (8457 млн.руб. или 34 %), налога на прибыль организаций (1342 млн.руб. или  5 %).

В целом планируемые реформы  в области налогового законодательства в плановом периоде на 2013 - 2015 гг. направлены на развитие тенденций, уже заложенных в последние несколько лет, таких как ввод патентной системы вместо ЕНВД, введение единого налога на недвижимость, налога на роскошь, усиление борьбы с незаконными схемами по уклонению от уплаты налогов.

В рамках совершенствования  норм бюджетного законодательства для повышения обоснованности налоговых доходов федерального бюджета по налогу на добычу полезных ископаемых предлагается  повышение уровня налогообложения добычи природного газа путем установления порядка исчисления НДПИ на добычу горючего природного газа в зависимости от изменения цен на газ. А также необходимо создание стимулирующей  системы  налогообложения  добычи  углеводородов  на месторождениях, расположенных на указанных территориях, с целью исследования прибрежного шельфа, разработки новых месторождений, добычи дополнительного объема природного газа. 

При написании курсовой работы цель была достигнута и все задачи были выполнены.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) : официальный текст с поправками от 30.12.2008. - Собрание законодательства РФ, 26.01.2009 г., № 4, ст. 445
  2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) : официальный текст в ред. от 12.11.2012 г. № 162-ФЗ
  3. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.07.2012)
  4. Федеральный закон от 24.11.2009 г. № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 г. и на плановый период 2011 и 2012 гг.».
  5. Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
  6. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах"
  7. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
  8. Богов, Х. М. Развитие межбюджетных отношений и предпосылок экономического роста / Х.М. Богов.-М.: Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях,2009. -№ 16.
  9. Бурьков, С. М. Механизм интеграции регионов России в систему мировой экономики / С.М. Бурьков.-М.:Экономика регион, 2009.- № 2.
  10. Карташов, А. В. Основные новации правового регулирования межбюджетных отношений/А.В. Карташов// Финансовое право    России.-

2008. -№ 8.

  1. Кухарская, Н. Е. Показатели конкуренции региона./ Н.Е.Кухарская.-Мурманск:Рыночные рычаги управления, 2010г.
  2. Макашина, О. В. Механизм определения финансового состояния территории / О. В. Макашина / / Аудит и финансовый анализ. - 2010. - N 3. - С. 15-22.
  3. Малиновская, О. В. Государственные и муниципальные финансы : учебное пособие / О. В. Малиновская, И. П. Скобелева, А. В. Бровкина . - М. : КноРус , 2010. - 428 с.
  4. Мишина, С. В. Особенности формирования доходов местных бюджетов в Российской Федерации / С. В. Мишина / / Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2010. - N 5. - С. 30-36.
  5. Мороз, Т.А. Формирование расходов местных бюджетов на основании нормативно-целевого метода, 2010. – С. 48-55.
  6. Мысляева, И. Н. Государственные и муниципальные финансы : учебник / И. Н. Мысляева . - 2-е изд . - М. : ИНФРА-М , 2009. - 359 с.
  7. Нуртдинов, А. А. Доходы и расходы казны как основа бюджетной деятельности/А.А.Нуртдинов.- М.: Юридический мир, 2008 г -  № 11.
  8. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит»/ Г.Б.Поляка.– 3-е изд. – 703с.
  9. Сайт Министерства финансов http://www.minfin.ru/ru/
  10. Сайт Федеральной налоговой службы http://www.nalog.ru/
  11. Сайт Президента РФ www.kremlin.ru/

Информация о работе Нормы бюджетного и налогового законодательства в планировании налоговых доходов федерального бюджета