Нормы бюджетного и налогового законодательства в планировании налоговых доходов федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 22:33, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – поиск возможностей и методов повышения норм бюджетного и налогового законодательства в планировании налоговых доходов федерального бюджета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и состав налоговых доходов федерального бюджета;
- изучить методы планирования налоговых доходов;
- дать оценку исполнения бюджета РФ по налоговых доходам в 2010-2011гг.;
- предложить рекомендации по совершенствованию процесса государственного налогового планирования.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические и нормативные правовые основы планирования налоговых доходов федерального бюджета............................................……….5
1.1 Понятие и состав налоговых доходов федерального бюджета ......…….…5
1.2 Вопросы планирования налоговых доходов в бюджетном законодательстве....…………………………………………………………..…...8
1.3 Методы планирования налоговых доходов федерального бюджета, особенности их применения...........…………………………………….……….11
2. Развитие норм бюджетного законодательства в планировании налоговых доходов федерального бюджета и направления их решения........ 19
2.1 Оценка исполнения бюджета РФ по налоговым доходам в 2010-2011 гг........................................................................……….....19
2.2 Проблемы бюджетного законодательства в планировании налоговых доходов федерального бюджета..……………………………...………..……...22
2.3 Совершенствование норм бюджетного законодательства для повышения обоснованности налоговых доходов федерального бюджета по налогу на добычу полезных ископаемых........... ……………................………26
Заключение………………………………………………………………………30
Список литературы……………………………………………………………...32

Файлы: 1 файл

работа.doc

— 491.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

КУРСОВО Й ПРОЕКТ

 

              по курсу «Бюджетное планирование  и прогнозирование»

на тему: «Нормы бюджетного и налогового законодательства в планировании налоговых доходов федерального бюджета»

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

1. Теоретические и нормативные правовые основы планирования налоговых доходов федерального бюджета............................................……….5

1.1 Понятие и состав налоговых доходов федерального бюджета ......…….…5

1.2 Вопросы планирования налоговых доходов в бюджетном законодательстве....…………………………………………………………..…...8

1.3 Методы планирования налоговых доходов федерального бюджета, особенности их применения...........…………………………………….……….11

2.   Развитие норм бюджетного законодательства в планировании    налоговых доходов федерального бюджета и направления их решения........ 19

2.1 Оценка       исполнения     бюджета      РФ  по   налоговым             доходам в 2010-2011 гг........................................................................……….....19

2.2 Проблемы бюджетного законодательства в планировании налоговых доходов федерального бюджета..……………………………...………..……...22

2.3 Совершенствование норм бюджетного законодательства для    повышения обоснованности налоговых доходов федерального бюджета по налогу на добычу полезных ископаемых........... ……………................………26

Заключение………………………………………………………………………30

Список литературы……………………………………………………………...32

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Роль налогов в обществе нельзя недооценить. Налоги позволяют формировать бюджет страны, средства которого направляются на решение общих задач, таких как строительство дорог и иных коммуникаций, здравоохранение и социальная сфера, развитие культуры и образования, обеспечение внешней и внутренней безопасности государства, организация суда и другие важнейшие задачи государства.

Планирование налогов в системе  бюджетного планирования является комплексным  процессом определения общей  суммы налоговых доходов бюджета  и внебюджетных фондов разного уровня для выполнения экономических, политических и социальных задач государства. Налоговое планирование начинается с разработки научно обоснованной концепции налогообложения, в соответствии с которой вносятся изменения в налоговую систему государства, ее состав и структуру, соответствующую экономическому развитию. Далее устанавливаются цели, которые стоят перед налогообложением, и методы их достижения. Все это тесно увязано с налоговой политикой, определяющей организационно-правовые принципы действующей системы налогообложения и методику исчисления конкретных налогов.

Налоговое планирование в каждой отдельной  стране зависит от состояния налогового законодательства, механизма административных воздействий и правовых ограничений, применяемого государством для борьбы с налоговыми нарушениями, особенностей налоговой культуры населения, налогового климата страны - базовых направлений бюджетной, налоговой и инвестиционной политики, состояния судебной системы. При планировании поступления налогов государственные органы ориентированы на максимально высокий уровень их поступления, что связано с постоянно растущими потребностями государства.

Объектом исследования являются теоретические  и нормативные  основы планирования налоговых доходов федерального бюджета.

 Предмет исследования - развитие норм бюджетного законодательства в планировании налоговых доходов федерального бюджета.

Цель работы – поиск возможностей и методов повышения норм бюджетного и налогового законодательства в планировании налоговых доходов федерального бюджета.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть понятие и состав налоговых доходов федерального бюджета;

- изучить методы планирования  налоговых доходов;

- дать оценку исполнения бюджета РФ по налоговых доходам в      2010-2011гг.;

- предложить рекомендации по совершенствованию процесса государственного налогового планирования.

Анализ изученных источников: в  процессе изучения данной темы, были рассмотрены  различные нормативно-правовые акты, а также различные учебные пособия и материалы, в том числе, журналы и статьи.

Хронологические рамки составляют 2010-2012 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические и нормативные правовые основы планирования налоговых доходов федерального бюджета

1.1. Понятие и состав налоговых доходов федерального бюджета

 

Бюджетным кодексом РФ состав доходов  федерального бюджета установлен как  совокупность собственных налоговых  и неналоговых доходов, а также  безвозмездных перечислений. В доходы федерального бюджета зачисляются  собственные налоговые доходы федерального бюджета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы РФ.  Налоговые доходы федерального бюджета в РФ – федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательства РФ.

К федеральным налогам и сборам  относятся:

  1. Налог на добавленную стоимость;
  2. Акцизы;
  3. Налог на доходы физических лиц;
  4. Единый социальный налог (с 01.01.2010 г. - страховые взносы) ;
  5. Налог на прибыль организаций;
  6. Налог на добычу полезных ископаемых;
  7. Водный налог;
  8. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  9. Государственная пошлина.

Статус федерального налога не означает, что он полностью зачисляется  в федеральный бюджет. В законе о федеральном бюджете на соответствующий год устанавливаются нормативы отчислений федеральных налогов и сборов в бюджеты нижестоящих уровней: региональный и местный.

Таким образом, в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

- налога на прибыль организаций  по ставке, установленной для  зачисления указанного налога  в федеральный бюджет, - по нормативу  100 %;

- налога на прибыль организаций  (в части доходов иностранных  организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 %;

- налога на прибыль организаций  при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 20 %;

- налога на добавленную стоимость  - по нормативу 100 %;

- акцизов на спирт этиловый  из пищевого сырья - по нормативу  50 %;

- акцизов на спирт этиловый  из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 %;

- акцизов на спиртосодержащую  продукцию - по нормативу 50 %;

- акцизов на табачную продукцию  - по нормативу 100 %;

В соответствии с Федеральным законом  от 06.04.2011 N 68-ФЗ с 1 января 2014 г. также  будет включен: акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, - по нормативу 28 %.

- акцизов на автомобили легковые  и мотоциклы - по нормативу 100 %;

- акцизов по подакцизным товарам  и продукции, ввозимым на территорию  Российской Федерации, - по нормативу  100 %;

- налога на добычу полезных  ископаемых в виде углеводородного  сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 %;

 - налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 100 %;

- налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 %;

- налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации - по нормативу 100 %;

- регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 %;

- регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 %;

- регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 %;

- сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 20 %;

- сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 20 %;

- водного налога - по нормативу 100 %;

- государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 настоящего Кодекса) - по нормативу 100 %.

Под регулярными доходами понимаются федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым на очередной  финансовый год или на долговой основе устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или в местные бюджеты. Самые собираемые налоги в бюджет: НДФЛ, НДС, имущественные налоги, налог на прибыль.

Федеральные налоги устанавливаются  и регулируются на федеральном уровне, т.е. нормативными документами, принятыми правительством РФ и президентом РФ. В настоящее время почти все федеральные налоги регулируются НК РФ. Поскольку налоги являются основным источником доходов государства, то именно государство заинтересованно в правильном подходе к формированию налогового механизма и налоговой политики в стране.

 

 

 

1.2. Вопросы планирования налоговых доходов

 в бюджетном законодательстве

 

Планирование налоговых доходов  в Бюджетном кодексе РФ рассматриваются в 20 главе: Основы составления проектов бюджетов.  

Так, 169 ст. БК РФ рассматривает составление проектов бюджета и содержит следующие пункты:

1. Проект бюджета составляется  на основе прогноза социально-экономического  развития в целях финансового  обеспечения расходных обязательств.

2. Проект федерального бюджета  и проекты бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской  Федерации составляются в порядке,  установленном Правительством Российской  Федерации, в соответствии с  положениями Бюджетного Кодекса.

3. Проект федерального бюджета  и проекты бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской  Федерации составляются и утверждаются  сроком на три года - очередной  финансовый год и плановый  период - 2 года.

Согласно 171 ст. БК РФ:

 1. Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований.

2. Непосредственное составление  проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Прогноз социально-экономического развития РФ обуславливается 173 ст. БК РФ:

1. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального района (городского округа) разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического  развития Российской Федерации,  субъекта Российской Федерации,  муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

3. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования одобряется соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в законодательный (представительный) орган.

4. Прогноз социально-экономического  развития на очередной финансовый  год и плановый период разрабатывается  путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

Информация о работе Нормы бюджетного и налогового законодательства в планировании налоговых доходов федерального бюджета