Народнохозяйственная и коммерческая эффективность нововведений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2012 в 06:43, контрольная работа

Описание работы

Процесс использования новшества, связанный с его получением, воспроизводством и реализацией в материальной сфере общества, представляет собой инновационный процесс. Инновационные процессы зарождаются в отдельных отраслях науки, а завершаются в сфере производства, вызывая в ней прогрессивные, качественно новые изменения.

Содержание работы

Введение 3
1. Факторы, влияющие на эффективность инновационного процесса 4
2. Экономическая эффективность нововведений 6
3. Народнохозяйственная и коммерческая эффективность нововведений 9
Заключение 12
Список использованной литературы 13

Файлы: 1 файл

Критерии эффективности нововведений.docx

— 31.02 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

К группам технических  новшеств и нововведений, по которым  определяется и оценивается экономическая  эффективность и другие ее виды, принадлежат создание, производство и использование новых или модернизация (улучшение эксплуатационных характеристик) существующих средств труда (машин, оборудования, зданий, сооружений, передаточных устройств), предметов труда (сырья, материалов, топлива, энергии) и потребления (продукция для непосредственного удовлетворения потребностей населения), технологических процессов, включая изобретения и рационализаторские предложения.

Единичным обобщающим показателем  экономической эффективности любой  группы технических нововведений служит экономический эффект, который характеризует  абсолютную величину превышения стоимости  ожидаемых (фактических) результатов  над суммарными затратами ресурсов за определенный расчетный период. В зависимости от поставленных задач  величину экономического эффекта следует  исчислять в одной из двух форм – народнохозяйственной (общий эффект от использования нововведений) и  внутрихозяйственной (эффект, получаемый отдельно разработчиком, производителем и потребителем технических новшеств или нововведений).

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010.
  2. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. - М.: Банки и биржи, 2008.
  3. Казанцев А.К. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика. Учебник для вузов. 2-е издание, переработанное и дополненное, 2010.
  4. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: учебное пособие. -  М.: Экономистъ, 2009.

1 Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: учебное пособие. -  М.: Экономистъ, 2009. – с.121.

2 Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010. – с. 81.

3 Казанцев А.К. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика. Учебник для вузов. 2-е издание, переработанное и дополненное, 2010. – с.91.

4 Казанцев А.К. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика. Учебник для вузов. 2-е издание, переработанное и дополненное, 2010. – с.93.


Информация о работе Народнохозяйственная и коммерческая эффективность нововведений