Межбюджетные отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:50, контрольная работа

Описание работы

Одни из них имеют богатые природные ресурсы, другие обладают важным стратегическим положением, определяющим их значение в государстве. Природные ресурсы принадлежат всем гражданам. Это предопределяет необходимость перераспределения в интересах государства в целом ренты, которую приносят эти ресурсы.

Файлы: 1 файл

межб.docx

— 19.50 Кб (Скачать файл)

Межбюджетные  отношения — это финансовые отношения между федеральными органами власти, органами власти субъектов Федерации и муниципальными образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Наличие межбюджетных отношений  определяется неодинаковым экономическим  развитием конкретных территорий. Одни из них имеют богатые природные ресурсы, другие обладают важным стратегическим положением, определяющим их значение в государстве. Природные ресурсы принадлежат всем гражданам. Это предопределяет необходимость перераспределения в интересах государства в целом ренты, которую приносят эти ресурсы.

 

Субъекты Федерации могут  привлекать целевые бюджетные ссуды  на финансирование кассовых разрывов, вызванных сезонным характером поступлений  доходов, на срок до шести месяцев  на возмездных и безвозмездных условиях.

Минфин РФ и Счетная палата РФ имеют право провести ревизию бюджета субъекта Российской Федерации — получателя финансовой помощи из федерального бюджета.

Если субъект Федерации  получает финансовую помощь в размере  более 50% расходов его консолидированного бюджета, то ревизия его бюджета  осуществляется в обязательном порядке.

Бюджетам муниципальных  образований финансовая помощь оказывается  из бюджетов субъектов Федерации.

Эта помощь предоставляется в следующих  формах:

  • ассигнований для выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности;
  • субвенций на финансирование целевых расходов;
  • бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов.

Ревизионные органы субъекта Федерации, оказывающего финансовую помощь, имеют право осуществить проверку исполнения бюджета муниципального образования — получателя этой помощи.

Законом о федеральном  бюджете может предусматриваться  финансовая помощь не только субъектам  Федерации, но и бюджетам муниципальных  образований.

Обычно такая помощь предоставляется  на финансирование целевых расходов, предусмотренных федеральными программами  или законами. Федеральные органы власти имеют право осуществлять проверки расходования средств, поступающих  в бюджеты муниципальных образований из федерального бюджета 

Межбюджетные  трансферты

Для повышения результативности решения текущих задач территориальных  бюджетов важную роль играют межбюджетные трансферты.

Межбюджетные  трансферты — это средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ.

Межбюджетные трансферты осуществляются через Федеральный  фонд финансовой поддержки субъектов  РФ, Фонд регионального развития, Фонд реформирования региональных и муниципальных  финансов и Фонд компенсаций.

Существующие в настоящее  время в России межбюджетные трансферты можно разделить на следующие  группы:

  • нецелевые (блочные) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
  • целевые трансферты;
  • компенсационные выплаты.

Бюджетным кодексом РФ определены следующие формы  межбюджетных трансфертов:

  • Бюджетный кредит — форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юр.лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
  • Дотация — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе. Дотации осуществляются из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. Предоставляются они при условии соблюдения органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах;
  • Субвенция — это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы.

Целевое назначение и состав межбюджетных трансфертов формируются  на основе расходов федерального бюджета  с учетом изменений бюджетного и  налогового законодательства.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной  системы Российской Федерации предоставляются  в форме:

  • дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации; субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;
  • субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;
  • иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации;
  • межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Многообразие типов и  видов трансфертов обусловлено  их назначением в практике межбюджетного  регулирования. Так в отношениях между центральным (федеральным) правительством и правительствами штатов или  муниципалитетов трансферты обычно выполняют следующие функции:

  • выравнивание бюджетной обеспеченности территорий и обеспечение равномерного доступа к гарантированному набору государственных услуг на всей территории;
  • компенсация нижестоящим бюджетам затрат на финансирование мероприятий общенационального значения, стоимость которых превышает доходные возможности данных бюджетов;
  • стимулирование в регионах предоставления расширенных социальных благ населению в объемах, превышающих гарантированный государством уровень, с целью повышения уровня его жизни и социальной обеспеченности;
  • поощрение реализации экономических, социальных и политических реформ нижестоящими органами власти на своей территории;
  • снижение социальной напряженности в регионе, стимулирование экономического роста.

Информация о работе Межбюджетные отношения