Методология планирования бюджетных расходов и доходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 15:31, контрольная работа

Описание работы

Потребление материальных и трудовых ресурсов в процессе воспроизводства обуславливается движением денежных средств, образованием доходов и расходов субъектов хозяйствования. Их взаимодействие по поводу создания и использования фондов денежных средств приобретает форму финансовых отношений. Обращение денежных средств обеспечивает финансовая система страны, включающая государственные финансы, финансы предприятий, организаций, страхование, кредитование.

Содержание работы

Введение .
1. Разработка государственного финансового плана. 5
2. Расчеты доходов и расходов. 9
3. Планирование снижения государственного долга и дефицита бюджета. 16
Заключение. Ошибка! Закладка не определена.
Список литературы………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Нестерова.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации

Кемеровский Государственный  Сельскохозяйственный институт

Экономический факультет

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

« БЮДЖЕТНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ  »

Тема: Методология планирования бюджетных расходов и доходов

           

 

 

 

                                                                   Выполнил: студент 8семестра, 1 поток

                                                                   Нестерова Ольга Игоревна

                                                                  

                                                                   Научный руководитель:

                                                                   Филонова Елена Владимировна

 

 

                                                                   Дата защиты  _________________

                                                                   

                                                          Оценка ______________________                                                                                                                   

 

 

 

КЕМЕРОВО 2013


Содержание

 

Введение Ошибка! Закладка не определена.

1. Разработка государственного финансового плана. 5

2. Расчеты доходов и расходов. 9

3. Планирование снижения государственного долга и дефицита бюджета. 16

Заключение. Ошибка! Закладка не определена.

Список литературы………………………………………………………………Ошибка! Закладка не определена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Потребление материальных и трудовых ресурсов в процессе воспроизводства обуславливается движением денежных средств, образованием доходов и расходов субъектов хозяйствования. Их взаимодействие по поводу создания и использования фондов денежных средств приобретает форму финансовых отношений. Обращение денежных средств обеспечивает финансовая система страны, включающая государственные финансы, финансы предприятий, организаций, страхование, кредитование.

Государственные финансы  как совокупность денежных средств  необходимы для выполнения государством организаторско-хозяйственных функций. В структуре государственных  финансов выделяются федеральные финансы, финансы субъектов РФ, местные финансы. Они включают бюджеты разных уровней управления, внебюджетные фонды, финансы

Важную роль в экономике  страны в целом играет планирование доходов и расходов государства.

Планирование – это  целенаправленная деятельность государства, хозяйствующих субъектов по определению перспектив социально-экономического развития страны, регионов, отраслей и предприятий всех форм собственности.

Различают директивное  и индикативное государственное  планирование. Директивное планирование присуще административно-командной системе. Оно обеспечивает контроль за производством и распределением ресурсов из единого экономического центра.

Индикативное планирование присуще рыночной экономической  системе и представляет собой  процесс формирования системы параметров (индикаторов), характеризующих состояние и развитие страны в целом, ее территориальных и отраслевых подсистем, предприятий и организаций в соответствии с процедурами, утвержденными законодательством РФ.

Наличие финансовых ресурсов для обеспечения различных потребностей образует государственные доходы, а их использование на те же цели - государственные расходы. Основная часть доходов и расходов государства в течение определенного времени отражается в его бюджете, который представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения функций государства и местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Разработка государственного финансового плана

 

Государственный бюджет является финансовым планом страны. В любой стране государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита - в их действии.

Бюджетная система Российской Федерации включает в себя федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов, бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, местные бюджеты.

Тем не менее, являясь  частью финансов, бюджет можно выделить в отдельную экономическую категорию, отражающую денежные отношения государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. 

Именно с  помощью бюджета государство  имеет возможность сосредоточивать  финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет. Вместе с тем, отображая экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики, бюджет дает четкую картину того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей. Таким образом, при правильном подходе бюджет объективно может быть не просто средством государственного экономического регулирования, он может реально влиять на рост экономики и социальной сферы, ускорение темпов научно-технического прогресса, обновление и совершенствование материально-технической базы общественного производства. Но здесь важно подчеркнуть, что проявление присущих бюджету свойств, его использование в качестве инструмента распределения и контроля возможно только в процессе человеческой деятельности, что находит свое выражение в создаваемом государством бюджетном механизме, который является конкретным выражением бюджетной политики, отражающим нацеленность бюджетных отношений на решение экономических и социальных задач.

Бюджетная система основывается на следующих принципах:

  • единство бюджетной системы Российской Федерации;
  • разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
  • самостоятельность бюджетов;
  • полнота отражения доходов и расходов бюджетов;
  • сбалансированность бюджета;
  • эффективность использования бюджетных средств;
  • общее или совокупное покрытие расходов бюджетов;
  • гласность;
  • достоверность бюджета;
  • целевой характер бюджетных средств.

Основу финансового  планирования составляет бюджетный процесс. Он представляет собой регламентируемую деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федерального и региональных (местных) бюджетов.

Составление бюджетов на очередной год основывается на:

  • бюджетном послании Президента РФ;
  • прогнозе социально-экономического развития страны;
  • основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
  • прогнозе свободного финансового баланса;
  • плане развития государственного и муниципального сектора экономики.

Формирование государственного бюджета осуществляется в два  этапа. На первом этапе разрабатывается  прогноз функционирования экономики  страны на очередной год. На втором этапе федеральными органами исполнительной власти распределяются предельные объемы бюджетного финансирования, формируется перечень целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета в очередном финансовом году, согласовываются объемы их финансирования.

Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального бюджета, а также другие документы:

  • основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной год;
  • прогноз сводного финансового баланса по территории РФ;
  • прогноз консолидированного бюджета;
  • расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;
  • проекты федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета;
  • поквартальное распределение доходов и расходов федерального бюджета на очередной год.

Составленный и согласованный проект федерального бюджета РФ Правительство РФ до 1 сентября вносит на рассмотрение в Государственную Думу. Вместе с ним направляется ряд документов, отражающих прогнозы социально-экономического развития страны на предстоящий период, направления бюджетной и налоговой политики, федеральные целевые программы и т. п. Одновременно в Государственную Думу вносятся проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов. Следующая стадия бюджетного процесса - его рассмотрение и утверждение в законодательных органах: Федеральном Собрании (Парламенте) РФ, представительных органах субъектов Федерации и местных самоуправления. Проект Федерального бюджета и сопутствующие документы направляются в Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы для принятия бюджета к рассмотрению Государственной Думой. Все материалы передаются Президенту РФ, Совету Федерации, комитетам Думы и в Счетную палату. Получив заключения от комитетов, Государственная Дума начинает рассмотрение бюджета в нескольких чтениях. Принятый Госдумой бюджет по Конституции в течение пяти дней передается на рассмотрение Совета Федерации. В случае его отклонения Федеральным Собранием бюджет передается в Госдуму для повторного голосования и считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов (ст. 105 Конституции РФ). Принятый Федеральный закон о бюджете в течение семи дней направляется Президенту РФ для подписания. После этого начинается непосредственное исполнение бюджета, организуемое Кабинетом министров РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Расчеты доходов  и расходов

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны.

Доходы бюджетов обеспечиваются за счет налоговых и неналоговых  поступлений, а также за счет безвозмездных  перечислений. Остаток средств на конец предыдущего года тоже зачисляется в плановые доходы.

К налоговым доходам  относятся:

1. налоги  на прибыль (доход), прирост капитала

2. лицензионные  и регистрационные сборы

3. налоги  на совокупный доход

4. налоги  на имущество

5. платежи  за пользование природными ресурсами

6. налоги  на внешнюю торговлю и внешнеэкономические  операции

7. акцизы

8. налог  на добавленную стоимость

9. прочие  налоги, пошлины и сборы

Неналоговые поступления:

  1. доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности
  2. дивиденды по акциям, находящиеся в госсобственности
  3. доходы от реализации государственных запасов
  4. доходы от продажи земли и нематериальных активов
  5. поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников
  6. административные платежи и сборы
  7. штрафные санкции, возмещение ущерба
  8. доходы от внешнеэкономической деятельности
  9. прочие неналоговые доходы
  10. прибыль Центрального Банка России
  11. безвозмездные перечисления:

а) нерезидентов и бюджетов других уровней,

б) государственных  внебюджетных фондов,

в) государственных  организаций,

г) наднациональных  организаций.

Также, доходы бюджета можно подразделить на три крупные группы:

  1. Закрепленные, т.е. предписаны к тому или иному уровню бюджета.
  2. Регулирующие или отчисления по регулирующим доходным источникам.  Ежегодно расписывается процентное соотношение распределения тех или иных налогов по уровням бюджетов.
  3. Дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно территориальными органами власти, плюс дотации и субвенции (строго целевые дотации), которые поступают в нижестоящие бюджеты из вышестоящих.

Информация о работе Методология планирования бюджетных расходов и доходов