Контрольная работа по "Учету и бюджетированию в сфере общественного питания"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 15:07, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит два ответа на вопросы по дисциплине "Учет и бюджетирование в сфере общественного питания"

Содержание работы

1. Формирование учетной политики.
2. Учет продуктов на производстве.

Файлы: 1 файл

УЧЕТ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ.docx

— 40.56 Кб (Скачать файл)

Нижегородский институт технологий и  управления

(филиал) ФГБОУ ВПО "Московский государственный

университет технологий и управления им. К.Г.Разумовского"

 

 

 

 

Контрольная работа

по курсу «Учет и бюджетирование в сфере общественного питания»

 

 

                                                                           Выполнила студентка 3 курса

                                                                            Специальность: 260501с

                                                                               Шифр: 004

                                                                              Шкурина Н.И.

                                                                               Проверил: _______________

 

 

 

Нижний Новгород

 

Вариант 4.

1. Формирование  учетной политики.

2. Учет продуктов на производстве.

 

1. Формирование учетной политики.

Формирование  и утверждение учетной политики является обязательным для любой  организации независимо от ее организационно-правовой формы. Это требование ст. 5 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете" (далее - Закон N 129-ФЗ). Если организация  не выполняет требования законодательства в отношении учетной политики, проверяющие органы могут расценить  такие действия как грубое нарушение  правил учета доходов и расходов, что чревато привлечением к административной ответственности в соответствии со ст. 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В отношении  организаций общественного питания  учетная политика представляется особенно важной, так как в настоящее  время методическое обеспечение  учетного процесса в общественном питании  нуждается в значительном реформировании и усовершенствовании с учетом новых  условий хозяйствования и изменений  в законодательстве.

Основным  нормативным документом, устанавливающим  принципы формирования учетной политики, служит Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденное Приказом Минфина  России от 09.12.1998 N 60н (далее - ПБУ 1/98).

Согласно  этому документу учетная политика представляет собой принятую в организации  совокупность методов ведения бухгалтерского учета от первичного наблюдения до итогового обобщения фактов хозяйственной  деятельности. Нельзя забывать о том, что данный распорядительный документ охватывает всю систему учета, начиная  от способов группировки и оценки фактов деятельности, организации документооборота и заканчивая обработкой информации в регистрах бухгалтерского учета. Поэтому Закон N 129-ФЗ и ПБУ 1/98 обязывают  в качестве приложений к учетной  политике утверждать:

- план  счетов, в котором отдельно выделены  синтетические и открываемые  к ним аналитические счета  учета;

- формы  не разработанных Госкомстатом  России документов, применяемых  при оформлении специфических  хозяйственных операций;

- порядок  проведения инвентаризации активов  и обязательств;

- правила  документооборота и технологию  обработки учетной информации;

- порядок  контроля осуществляемых хозяйственных  операций;

- другие  необходимые для бухгалтерского  учета решения.

Как и  все остальные, организации общественного  питания должны иметь учетную  политику не только для ведения бухгалтерского учета, но и в целях налогообложения. Как отметил ФАС Западно-Сибирского округа в Постановлении от 20.11.2006 по делу N Ф04-7773/2006(28631-А46-26), учетная политика влияет на формирование налоговых обязательств организации перед бюджетом и  затрагивает порядок исчисления налога.

Систему налогового учета организация общественного  питания формирует самостоятельно, руководствуясь принципом последовательности применения норм и правил налогового учета. Иными словами, указанная  система применяется последовательно  от одного налогового периода к другому.

Порядок ведения налогового учета закрепляется организацией общественного питания  в учетной политике для целей  налогообложения, которая утверждается соответствующим приказом (распоряжением) руководителя и применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения, на основании ст. 313 НК РФ, п. 12 ст. 167 НК РФ.

Обратите  внимание, что вновь созданная  организация общественного питания  должна утвердить учетную политику до окончания первого налогового периода, но применять ее следует  со дня создания организации согласно п. 12 ст. 167 НК РФ.

Принятая  организацией общественного питания  учетная политика является обязательной для всех ее обособленных подразделений. При этом, однажды сформировав  учетную политику, можно пользоваться ею постоянно, из года в год, внося  в нее изменения в случаях:

- изменения  законодательства о налогах и  сборах (применяется не ранее  чем с момента вступления в  силу этих изменений);

- изменения  применяемых методов учета (применяется  с начала нового налогового  периода).

Таким образом, действующим законодательством  организациям общественного питания  рекомендовано вносить изменения  в уже имеющуюся учетную политику, а не формировать ежегодно новую.

Учетная политика организации общественного  питания должна содержать следующие  моменты:

1. Организационные  моменты.

В этом разделе, как правило, указываются отраслевые и структурные особенности организации, виды осуществляемой деятельности, приводится перечень применяемых отраслевых инструкций и рекомендаций. Указываются сведения об организации бухгалтерской службы хозяйствующего субъекта, приводится перечень прав и обязанностей бухгалтерских служб. Здесь же приводится график документооборота, а также порядок отражения информации в учете и составления бухгалтерской отчетности.

2. Способы  оценки имущества и обязательств  и методы их отражения в  бухгалтерском учете.

Здесь организация  общественного питания в обязательном порядке указывает информацию:

- о нематериальных  активах (далее - НМА) - указываются  их состав, оценка в целях бухгалтерского  учета, определение срока полезного  использования, методы начисления  амортизации. Также следует отразить  варианты отражения в бухгалтерском  учете амортизации (с применением  счета 05 или нет);

- об основных  средствах организации (далее  - ОС) - критерии отнесения активов  к основным средствам, оценка  ОС, методы начисляемой амортизации,  порядок переоценки, восстановление  ОС;

- о материально-производственных  запасах (далее - МПЗ) организации  (кроме товаров) - порядок отнесения  имущества к МПЗ (здесь следует  пометить, где ведется учет сырья  (продуктов) для кухни: на счете  10 "Материалы" или счете 41 "Товары"); оценка МПЗ; закрепляется  система отражения МПЗ в учете  - с применением или без применения  счетов 15 "Заготовление и приобретение  материальных ценностей" и  16 "Отклонение в стоимости материальных  ценностей"; учет движения МПЗ;  методы списания их в производство (ФИФО, средняя себестоимость или  себестоимость единицы);

- о товарах  (продуктах питания, если организация  общественного питания ведет  учет продуктов на счете 41 "Товары"). Здесь организация закрепляет  методы оценки товаров; если  организация общественного питания  ведет учет по продажным ценам,  в какой момент происходит  добавление торговой наценки;  учет транспортных расходов; методы  отпуска товаров в производство;

- об учете  затрат на производство и выручки  от оказания услуг общественного  питания. В этом подразделе  следует закрепить положения  об учете затрат основного  производства, учете издержек обращения,  расходов будущих периодов и  учете предстоящих расходов и  платежей;

- о создании  оценочных резервов. Организация  общественного питания самостоятельно  решает, будет ли она создавать  различные виды резервов. Принятое  решение закрепляется в данном  разделе учетной политики;

- об учете  финансовых результатов деятельности  организации общественного питания.  Этот подраздел должен содержать  информацию о доходах и расходах  организации, о том, каким образом  в учете будут отражаться возникающие  курсовые разницы, как производится  списание дебиторской задолженности,  учет прибылей (убытков) прошлых  лет, выявленных в отчетном  периоде.

Кроме перечисленных  моментов организация общественного  питания в учетной политике должна закрепить положения об учете  заимствований и финансовых вложений, указать порядок и сроки проведения инвентаризаций, отразить положения  об используемом плане счетов бухгалтерского учета и формах первичных учетных  документов.

В отношении  же налоговой политики организация  общественного питания должна указать  в своей учетной политике, где  формируются данные налогового учета.

Источником  информации для определения налоговой  базы могут служить регистры бухгалтерского учета. Однако если они не содержат достаточной информации, то следует  вести самостоятельные реестры  налогового учета на бумажных носителях, в электронном виде или на любых  машинных носителях.

Формы регистров, а также порядок отражения  в них аналитических данных налогового учета и первичных учетных  документов устанавливаются приложениями к учетной политике для целей  налогообложения согласно ст. 314 НК РФ. При их разработке необходимо помнить  о списке обязательных реквизитов, предусмотренных ст. 313 НК РФ:

- наименование  регистра;

- период (дата) составления;

- измерители  операции в натуральном (если  это возможно) и в денежном  выражении;

- наименование  хозяйственных операций;

- подпись  (расшифровка подписи) лица, ответственного  за составление регистра.

За правильность отражения хозяйственных операций в регистрах налогового учета  отвечают лица, составившие и подписавшие  их. Внесение исправлений в регистры должно быть обосновано и подтверждено подписью ответственного лица, внесшего их, с указанием даты записи.

Отметим, что налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

Хотя, если организация общественного питания  затрудняется самостоятельно разработать  такие документы, то за основу можно  взять формы налоговых регистров, приведенные в Рекомендациях МНС России "Система налогового учета, рекомендуемая МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации".

В учетной  политике для целей налогообложения  организациям общественного питания  целесообразно зафиксировать следующую  информацию в части налога на добавленную  стоимость:

1. Распределение  "входного" НДС между операциями, облагаемыми налогом и освобожденными  от налогообложения.

Организации общественного питания могут  одновременно осуществлять как облагаемые (п. 1 ст. 146 НК РФ), так и не облагаемые (п. 2 ст. 146 НК РФ, ст. 149 НК РФ) НДС операции.

В этом случае в соответствии с п. 4 ст. 149 НК РФ организации  общественного питания следует  вести раздельный учет сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе ОС и НМА, имущественным  правам, используемым для осуществления  как облагаемых налогом, так и  не подлежащих налогообложению (освобожденных  от налогообложения) операций.

Необходимость ведения раздельного учета связана  с тем, что суммы "входного" НДС по товарам (работам, услугам), имущественным  правам, используемым для осуществления  облагаемых НДС операций, принимаются  к вычету, а не облагаемых - учитываются  в их стоимости.

Обратите  внимание: если раздельный учет не ведется, то суммы НДС не только не принимаются  к вычету, но и не включаются в  состав расходов, учитываемых для  целей налогообложения прибыли.

Учетная налоговая политика должна содержать  информацию о том, в какой пропорции  распределяется "входной" налог, если организация общественного  питания одновременно осуществляет налогооблагаемые операции и операции, освобожденные от налогообложения. Такая пропорция определяется согласно п. 4 ст. 170 НК РФ.

Пропорция может определяться исходя из стоимости  товаров (или услуг общепита), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения) в  общем объеме выручки от реализации товаров (услуг).

Пример. Организация общественного питания  помимо своего обычного вида деятельности реализует продукты питания собственного производства студенческим и школьным столовым, продажа которых согласно пп. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит обложению  НДС.

За отчетный период выручка от реализации продуктов  питания студенческим и школьным столовым составила 40 000 руб., а выручка  от продажи иных товаров (работ, услуг) - 708 000 руб., в том числе НДС - 108 000 руб. Сумма "входного" НДС по издержкам обращения составила 20 000 руб.

Информация о работе Контрольная работа по "Учету и бюджетированию в сфере общественного питания"