Калькулирование бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 21:36, контрольная работа

Описание работы

Управление затратами продукции предприятия – планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявление резервов ее снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью продукции являются прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи друг с другом.

Файлы: 1 файл

контр.doc

— 267.00 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Управление затратами  продукции предприятия – планомерный  процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявление резервов ее снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью продукции являются прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи друг с другом.

Основные задачи учета затрат на производство и калькулирование себестоимостью продукции – учет объема, ассортимента и качества произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг и контроль за выполнением плана по этим показателям; учет фактических затрат на производство продукции и контроль за использованием сырья, материальных, трудовых и других ресурсов, за соблюдением установленных смет расходов по обслуживанию производства и управления; калькулирование себестоимости продукции и контроль за выполнением плана по себестоимости; выявление результатов деятельности структурных подразделений и других центров затрат по снижению себестоимости продукции; выявление резервов снижения себестоимости продукции.

В странах с развитой рыночной экономикой учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции выделены в управленческий учет, призванный дать информацию для управления себестоимостью продукции специалистам и администрации организации и ее подразделений.

В отечественной практике учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, как правило, являются составной частью общей единой системы бухгалтерского учета.

Целью работы является изучение практических аспектов планирования деятельности предприятия.

Задачи контрольной  работы: составление операционного и финансового бюджетов.

1 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ  ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТВЕЧАЮЩИХ ЗА УЧЕТ, КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ, ПЛАНИРОВАНИЕ И  АНАЛИЗ ЗАТРАТ

Основными структурными подразделениями крупных и средних  предприятий, отвечающими за учет, калькулирование, планирование и анализ затрат являются планово-экономический отдел, бухгалтерия и финансовый отдел. Назовем основные цели деятельности данных подразделений.

Планово-экономический  отдел имеет перед собой следующие  цели:

  • разработка и утверждение нормативов расхода сырья и материалов на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг на основе нормативных документов, технологии производства и иных критериев. Доведение данных нормативов до сведения производственных подразделений предприятия и контроль за их соблюдением;
  • расчет нормативной себестоимости продукции, работ, услуг;
  • определение во взаимодействии с финансовым отделом источников финансирования затрат;
  • формирование на продукцию, работы, услуги;
  • поиск путей снижения себестоимости продукции, работ, услуг, выявление причин отклонения фактической себестоимости от нормативной, доведение данной информации до руководства предприятия;
  • анализ влияния факторов на изменение себестоимости продукции, работ, услуг по сравнению с предыдущими периодами. Представление результатов анализа руководству предприятия.

Основными целями бухгалтерской  службы являются:

  • полный и достоверный учет фактических затрат на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг, калькулирование фактической себестоимости продукции, работ, услуг;
  • выявление отклонений фактической себестоимости от нормативной;
  • обеспечение контроля за эффективным и экономным использованием материальных ценностей, недопущение хищений и злоупотреблений при использовании материальных ценностей;
  • непосредственное осуществление расчетов с поставщиками за поставленные материальные ресурсы, энергию, выполненные работы, оказанные услуги;
  • представление информации о фактических затратах планово-экономическому и финансовому отделам для планирования и анализа.

Целями финансового  отдела на предприятии являются:

  • разработка финансовых планов работы предприятия на предстоящие периоды и контроль за их реализацией;
  • планирование, учет и анализ денежных потоков предприятия;
  • разработка и реализация политики собственных заимствований и кредитования покупателей, а также финансовых вложений;
  • во взаимодействии с планово-экономическим отделом и бухгалтерией осуществление анализа показателей деятельности предприятия.

Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что планово-экономический отдел осуществляет на предприятии калькулирование нормативной себестоимости и планирование затрат; бухгалтерия - учет затрат, калькулирование фактической себестоимости, учет денежных потоков; финансовый отдел - учет и планирование денежных потоков.

В ООО «Север» финансовый отдел не создан. Его функции распределены между планово - экономическим отделом и бухгалтерией. Планово - экономический отдел осуществляет функции, связанные с планированием (разработка финансовых планов, планирование денежных потоков и т. п.), а бухгалтерия выполняет задачи, связанные с учетом денежных потоков и реализации финансовой стратегии предприятия.

Далее перейдем к составлению  общего бюджета ООО «Север».

2 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ  РАБОТЫ

Предприятие ООО «Север» производит два продукта А и В.

Продукт А производит цех 1, а В – цех 2.

Имеется следующая информация за 2012 г.:

Накладные расходы распределяются на основе количества часов работы производственных рабочих.

Нормативы расхода основных материалов и рабочего времени на 1 изделие составили:

Таблица 1 - Нормативы  расхода основных материалов и рабочего времени на    продукт А

Нормативы

Значение

материал Х (1,80 д.е./ед.), ед.

8

материал У (4,00 д.е./ед.), ед.

4

труд производственных рабочих, (3,00 д.е./ч), ч.

8


 

Таблица 2 - Нормативы  расхода основных материалов и рабочего времени на продукт В

Нормативы

Значение

материал Х (1,80 д.е./ед.), ед.

6

материал У (4,00 д.е./ед.), ед.

7

труд производственных рабочих, (3,00 д.е./ч), ч.

13


 

Другие данные, необходимые для расчета бюджетов на предстоящий год:

Таблица 3 - Прогнозируемые продажи

Месяц

Значение

Продукт А, ед.:

 

Ноябрь

9410

 

Продолжение таблицы 3

Месяц

Значение

декабрь

9000

январь

8700

февраль

9450

март

9510

апрель

9260

май

9100

Продукт В, ед.

 

ноябрь

1830

декабрь

1870

январь

1640

февраль

1710

март

1900

апрель

1800

май

1850

Цена продукта А, д.е./ед.

120

Цена продукта В, д.е./ед.

160


Порядок поступления  денег за продажи у компании следующий: 50 % всего объема продаж составляют продажи с немедленной оплатой, 30 % поступают в первый месяц после продажи, 20 % поступают во второй месяц после продажи.

Основные материалы  оплачиваются в месяц их закупки. Коммерческие,  общие и административные,  общепроизводственные расходы оплачиваются в следующем месяце.

Компания имеет банковский кредит на сумму 120000 д.е., процентная ставка 24 % годовых. Проценты выплачиваются  ежемесячно, срок выплаты 20000 д.е. из основной суммы кредита истекает 28 февраля 2012 года. В первом полугодии предстоящего года не планируются затраты капитального характера.

Расчет налогов достаточно стандартный, поэтому в рамках данного  примера не требует отдельного описания. Расчет налоговых платежей будет производиться при формировании баланса доходов и расходов предприятия.

Политика запасов следующая.

Запасы готовой продукции  на конец каждого месяца должны быть равны 20% продаж, предполагаемых в следующем  месяце. На конец месяца незавершенного производства не остается.

В конце каждого месяца на складе должно быть материалов в количестве равном половине потребностей следующего месяца.

Таблица 4- Производственные накладные расходы

 

Цех 1

Цех 2

Сметная ставка распределения  накладных расходов (на час труда произв. рабочих), д.е.:

   

вспомогательные материалы

0,30

0,20

труд вспомогательных рабочих

0,30

0,30

энергия (переменная часть)

0,15

0,10

ремонт и техобслуживание (переменная часть)

0,05

0,10

Сметные постоянные накладные  расходы, д.е.:

   

амортизация

25000

20000

затраты на управление

25000

20000

энергия (постоянная часть)

10000

500

ремонт и техобслуживание (постоянная часть)

11400

799


 

Таблица 5 - Ежемесячные  административные и коммерческие расходы

Показатель

Сумма, руб.

Административные расходы:

 

канцелярские расходы

10000

прочие (заводоуправления)

2000

заработная плата работников заводоуправления

35400

Коммерческие расходы:

 

комиссионные 

15000

реклама

20000

транспортные расходы (отдела сбыта)

15500

заработная плата работников отдела сбыта

18500

ИТОГО

116400


3 ОПЕРАЦИОННЫЙ БЮЖДЕТ

3.1 Бюджет продаж

Таблица 6 - Бюджет продаж за 1 квартал 2012 года ООО "Север"

 

Показатель

Январь

Февраль

Март

Итого

ПРОДУКТ "А"

1.1. Ожидаемый объем продаж, ед  продукции

8 700

9 450

9 510

27 660

1.2. Цена единицы продукции, д.  е.

120

120

120

120

1.3. Стоимость продаж, тыс. д. е. (стр. 1.1.х стр. 1.2.)

1 044 000

1 134 000

1 141 200

3 319 200

ПРОДУКТ "В"

2.1. Ожидаемый объем продаж, ед  продукции

1 640

1 710

1 900

5 250

2.2. Цена единицы продукции, д.  е.

160

160

160

160

2.3. Стоимость продаж, д. е. (стр. 2.1. х стр. 2.2.)

262 400

273 600

304 000

840 000

3. Всего продаж, д. е.  (стр. 1.3. + стр. 2.3.)

1 306 400

1 407 600

1 445 200

4 159 200

 

Таблица 7 - График ожидаемых поступлений  денежных средств в 1 квартале 2012г. руб.

Показатель

Январь

Февраль

Март

Итого

ПРОДУКТ "А"

1.1. Поступления денежных средств  от продаж в месяц продажи,  д.е.

522000

567000

570600

1659600

1.2. Поступления денежных средств  от продаж в первый месяц  после продажи, д. е.

313200

340200

342360

995760

1.3.Поступления денежных средств во второй месяц после продажи, д. е.

208800

226800

228240

663840

1.4.Итого поступлений, д. е. (стр. 1.1.+стр. 1.2.+стр. 1.3)

1 044 000

1 134 000

1 141 200

3 319 200

ПРОДУКТ "В"

2.1. Поступления денежных средств  от продаж в месяц продаж, д.е.

131 200

136 800

152 000

420 000

Информация о работе Калькулирование бюджетов