Государственный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 03:09, контрольная работа

Описание работы

В условиях переходной экономики усиливается роль бюджета в регулировании воспроизводственных процессов, происходит активизация всей системы бюджетных отношений. Бюджет становится одним из главных инструментов в проведении финансовой политики государства, а бюджетные методы регулирования – наиболее эффективными.
Экономическое значение бюджета заключается, прежде всего, в том, что он может активно влиять на общественное воспроизводство посредством налогов, направления мобилизованных ресурсов на развитие приоритетных отраслей.

Файлы: 1 файл

Государственный бюджет.doc

— 62.00 Кб (Скачать файл)

Фонд заработной платы административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала общеобразовательных школ определяется на основе типовых штатов и устанавливаемых должностных окладов. Рассчитывается путем умножения среднегодового числа ставок на средний должностной оклад. Заработная плата директорам школ и их заместителям устанавливается в зависимости от числа учащихся в школах. При этом число учащихся учитывается по списочному составу по состоянию на начало учебного года. Должностные оклады руководителей школ могут увеличиваться за работу в особых условиях, при наличии в школе двух и более групп продленного дня, знание предмета в практической работе иностранного языка.

Учителям общеобразовательных  школ производится дополнительная оплата за проверку тетрадей. Классное руководство, заведование кабинетами, учебно-опытными участками, мастерскими, проведение внеклассной работы.

Размеры доплат дифференцированы по их видам, группам классов и установлены  в процентах с базовой величине в месяц. Так за проверку тетрадей предусмотрены следующие: I-IV классов 20%, учителям V-XI классов, по русскому, белорусскому языкам, литературе – 30%, иностранному языку и стенографии – 10%, физике, химии, биологии – 10%.

Если учитель имеет нагрузку больше 18 ч в неделю по предметам, по которым установлена дополнительная оплата за проверку письменных работ, то доплата соответственно увеличивается.

Сумма расходов на заработную плату  педагогического, учебно-вспомогательного и административно-хозяйственного персонала составляет плановый фонд заработной платы. Для премировании, выплаты надбавок за высокие творческие и производственные достижения, выполнение особо важных работ предусмотрено создание премиального фонда в размере 10% планового фонда заработной платы. Общий итог фондов заработной платы и премиального составит фонд заработной платы труда работников школы, отражаемый в смете по статье «Заработная плата».

Расходы по статье «начисления на заработную плату» представляют затраты, связанные с уплатой взносов  по государственному социальному страхованию. Определяются в установленном проценте к сумме фонда оплаты труда.

В школах с группами продленного  дня предусмотрено двухразовое  питание, оплачиваемое в основном за счет родителей. Исполкомам местных  Советов дано право освобождать  от платы за питание детей из малообеспеченных семей в количестве 25% всех учащихся, из них 10% – полностью и до 15% - до половины стоимости питания. Среднегодовое число учащихся, освобожденных от платы за питание, определяется отдельно по полностью и частично освобожденным. На базе этих показателей рассчитывается среднегодовое число освобожденных от платы за питание в пересчете на полностью освобожденных. Сумма расходов на питание определяется путем умножения установленных норм расходов на одного учащегося, на среднегодовое число учащихся и на количество дней питания в году.

Бесплатное питание учащихся предусмотрено в школах, расположенных  в зонах повышенной радиации за счет средств, выделенных на ликвидацию последствий.

Затраты на приобретение оборудования и инвентаря для вновь строящихся школ включаются в состав расходов на капитальное строительство и предусматриваются в централизованном порядке. Действующим школам ассигнования на эти затраты представляются на указанные цели по их заявкам в пределах общих сумм средств, предусмотренных на указанные цели по бюджету местного Совета.

В сметах школ с продленным днем и имеющих группы продленного  дня предусматриваются расходы  на приобретение мягкого инвентаря  и обмундирования. В основном они  связаны с приобретением постельных принадлежностей для учащихся. Их планирование осуществляется на основе перечня приобретаемого инвентаря с учетом фактического наличия и степени износа, а также в пределах выделенных ассигнований.

По расходам на капитальный  ремонт составляется подробный расчет, в котором перечисляются все необходимые работы, их расценка и стоимость. При этом также учитывается сумма выделяемых бюджетных ассигнований.

К прочим расходам относятся  расходы на хозяйственное обслуживание, оплату командировок и служебных  разъездов персонала, учебные и  другие, связанные с текущим содержанием школ.

В группу расходов на хозяйственное  обслуживание включаются расходы на отопление, освещение, коммунальные услуги и прочие хозяйственные нужды, а  по школам, расположенным в сельской местности, также ассигнования на бесплатное предоставление педагогическим работникам и членам их семей квартир с отоплением и освещением. При составлении индивидуальной сметы эти затраты планируются по действующим материальным нормам на принятую единицу (1м3, 1м2, 1 учащийся и т.д.). При этом учитывается их фактический уровень, сложившийся за ряд лет.

Планирование учебных  расходов, связанных с приобретением  книг для библиотек, материалов и  письменных принадлежностей для  учебных работ, классных журналов и  т.д., осуществляется по нормативам, которые установлены на I класс по группам классов.

 

Литература

 

  1. Государственный бюджет / Под общ. ред. Ткачук М.И., Мн. 1995
  2. Сорокина Т.В. Бюджет Беларуси: генезис и развитие, Мн., 2000
  3. О бюджете на 2003 год / Национальный реестр правовых актов РБ, 2003, №6

Информация о работе Государственный бюджет