Государственный бюджет - звено финансовой системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Финансовая система в любом государстве - это «кровеносная система» любой экономики, т.к. это отношения между:
государством и юридическими ( и физическими ) лицами;
самими юридическими лицами;
отдельными государствами
по вопросам образования, распределения и использования фондов денежных средств ( финансовых ресурсов). Из этих отношений слагается финансовая система, которая включает в себя следующие звенья: бюджеты различных уровней (государственный, федеральный, республиканский, краевой, местный и т.д.); фонды страхования (социального, имущественного, личного); валютные резервы государства, денежные фонды предприятий и другие социальные денежные фонды.

Файлы: 6 файлов

kurs-817.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

Государство, регионы, промышленные предприятия при поиске финансовых ресурсов должны учитывать требования международного рынка к предсказуемости экономической и информационной политики.

«В настоящее время для российских эмитентов наиболее перспективным на мировом финансовом рынке является сектор еврозаймов, оформляемых в виде специальных долговых обязательств - еврооблигаций, деноминированных в иностранной валюте и свободно обращающиеся вне юрисдикции страны эмитента. В 1996 году общий объем эмиссии еврооблигаций превысил 400 миллиардов долларов. По оценкам аналитиков в 1997 году объем еврозиамствований может возрасти в 4 раза и достичь отметки в 20 миллиардов долларов».1 Это вызывается тем, что инвесторы (пенсионные фонды, страховые компании, взаимносберегательные фонды и т.д.) относятся к новым рынкам, как к реальной возможности по увеличению прибыльности своих вложений.

Российские представители промышленной группы понимают все преимущества доступа к такому «кошельку» и строят в соответствии с этим свою долгосрочную политику.

Российская экономика нуждается в понятной и четкой системе регулирования доступа регионов и промышленных предприятий на внешний финансовый рынок. Целями регулирования должны стать координация общей политики внешних заимствований, связанная с необходимостью поддержания денежной и валютной стабильности, а также предотвращение выхода на рынок «некачественных» ценных бумаг. Любой неуспех международного выпуска ценных бумаг российского региона или предприятия скажется на состоянии рынка в целом и может привести к ухудшению условий финансирования всех других эмитентов.

Итак, существующий дефицит бюджета может быть во многом преодолен при помощи мирового финансового рынка - нужно только уметь грамотно им воспользоваться. К сожалению, пока только на мировом рынке российский эмитент может найти долгосрочное финансирование по приемлемой цене.

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       5. Выводы:

 

Итак , основными источниками покрытия бюджетного дефицита являются:

1. налогообложение:

          а) возможно при экономическом росте, росте производства;

          б) финансирование производства возможно при помощи лизинга;

          в) госмонополия на производство и продажу алкогольных напитков;

    г) экспортное регулирование;

2. приватизация государственной собственности:

    а) государственный контроль за национально значимыми объекта    ми;

  1. экспортное регулирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      6. Используемая литература.

 

  1. Буткевич В. Лизинг не панацея, но бюджету подспорье. «Экономика и жизнь» № 15, апрель 1997, с. 3.
  2. Долан Э. Дж. Макроэкономика. Под ред. Б. Лисовка и др. 1994.
  3. Исправников В. О., Куликов В.В. Как продолжать реформы в России? М.: Фонд «За экономическую грамотность», «Российский экономический журнал», 1996.
  4. Куликов В. К дискуссии о вариантах экономической стратегии. «Российский экономический журнал». № 4, 1995.
  5. Лужков Ю. Еще можно оздоровить работу предприятий. «Экономика и жизнь» № 6, февраль 1997, с. 1.
  6. О федеральном бюджете на 1997 год. Федеральный закон. «Российская газета», 4 марта 1997.
  7. Подымов А. Доходов можешь не иметь, но уплатить налог обязан. «Российская газета» 11 марта 1997.
  8. Рыбников А. Как взять взаймы из «мирового кошелька»? «Экономика и жизнь» №6, февраль 1997, с. 7.
  9. Самуэльсон П. Экономика. т. 1, М., МГП «Алгон», ВНИИСИ, 1992.
  10. Сидоров М. Бюджетный кризис - «первый звонок» долговой экономики. «Экономика и жизнь» № 17, апрель 1997, с. 1.
  11. Ткаченко М. Что новый нам бюджет готовит. «Экономика и жизнь», № 10, март 1997, с. 3.
  12. Третьяков Ю. Найти управу на отраву. «Экономика и жизнь» № 6, февраль, 1997, с. 48.
  13. Учебник по основам экономической теории (экономика). Под. ред. Камаева В.Д. и коллектива авторов. М., МГТУ им. Н. Э. Баумана,1995.
  14. Черников Д. Крах радикализма и эволюционистская альтернатива. «Российский экономический журнал» № 3, 1995.
  15. Экономика и бизнес. Под ред. В.Д. Камаева. М., МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1993.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

 

 

 

Федеральный закон о федеральном бюджете на 1997 год.

 

Статья 10. Установить, что доходы федерального бюджета на 1997 год формируется за счет:

75 процентов доходов от налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации;

100 процентов доходов от налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, а также на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;

100 процентов доходов от акцизов на нефть ( включая газовый конденсат ), газ, бензин автомобильный и автомобили;

100 процентов дохода от акцизов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

50 процентов дохода от акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия, производимые на территории Российской Федерации;

лицензионного сбора за право производства, разлива и хранения алкогольной продукции;

налога на прибыль ( доходы ) предприятий и организаций - по установленным ставкам в соответствии с действующим законодательством;

таможенных пошлин и прочих поступлений от внешнеэкономической деятельности;

отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы ( за исключением отчислений, оставляемых в распоряжении горнодобывающих предприятий для самостоятельного финансирования геологоразведочных работ, части отчислений, оставляемых в распоряжении субъектов Российской Федерации для целевого финансирования работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы в соответствии с территориальными программами геологического изучения недр, а также отчислений по общераспространенным полезным ископаемым );

средств земельного налога и арендой платы за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения, аккумулируемых в федеральном бюджете для финансирования централизованных мероприятий;

платежей за пользование природными ресурсами (в том числе платежей за загрязнение окружающей природной среды и другие виды вредного воздействия) - по нормативам, установленным действующим законодательством;

государственной пошлины - в соответствии с действующим законодательством;

лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с действующим законодательством;

100 процентов дохода от налогов на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;

сезонного сбора с населения за отпускаемую электроэнергию;

доходов от приватизации, а также от продажи находящегося в государственной собственности недвижимого имущества;

дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности     ( за исключением расходов, связанных с управлением указанными акциями ), а также доходов от сдачи в аренду федерального имущества;

прибыли Центрального банка Российской Федерации;

прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В доходы федерального бюджета на 1997 год включаются средства целевых и бюджетных фондов:

Федерального дорожного фонда Российской Федерации;

Фонда развития таможенной системы Российской Федерации;

Межведомственного фонда развития налоговой системы и налоговой службы Российской Федерации;

Государственного фонда борьбы с преступностью;

Федерального экологического фонда Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2.

 

 

 

 

 

 

 

 

        Динамика промышленного производства России, 1989 - 1995 гг.

 

Приложение №3

 

 

 

 

 

 

                                  Нефть и газовый конденсат.

 

 

 

 

    1991

год

    1992

год

    1993

год

    1994

год

 

млн.т

% к предыдущему году

 

млн.т

% к предыдущему году

млн.т

% к предыдущему году

млн.т

% к предыдущему году

Производство

461

89

 

393

85

341

87

295

86

Экспорт

57

58

 

66

116

80

121

82

103

Внутреннее потребление

299

98

 

262

88

223

85

187

84

в том числе переработка

288

97

 

252

88

216

86

182

84

                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Исправников В.О.,Куликов В.В. Как продолжать реформы в России? М.: Фонд «За экономическую грамотность», «Российский экономический журнал», 1996, с.151

1 Третьяков Ю. Найти управу на отраву.  «Экономика и жизнь» № 6, февраль 1997,с.48

1 Исправников В.О. ,Куликов В.В. Как продолжать реформы в России? М.: Фонд «За экономическую грамотность», «Российский экономический журнал», 1996,с.21

1 Буткевич В. Лизинг не панацея,но бюджету подспорье. «Экономика и жизнь» № 15, апрель 1997,с.3

1 Рыбников А. Как взять взаймы из «мирового кошелька»? «Экономика и жизнь» № 6,февраль 1997,с.7


Информация о работе Государственный бюджет - звено финансовой системы