Финансы бюджетных организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 14:43, контрольная работа

Описание работы

Финансы бюджетных учреждений представляют собой систему экономических отношений, посредством которых осуществляются функции некоммерческого характера. Для того, чтобы раскрыть это понятие и проанализировать его сущность, необходимо ответить на вопросы:

- что представляют собой бюджетные учреждения?

- какие функции они выполняют?

- какого рода экономические отношения определяют их роль в финансовой системе страны?

Файлы: 1 файл

Контрольная финансов бюджетных учреждений.docx

— 58.46 Кб (Скачать файл)

Как отрасль ЖКХ включает ряд подотраслей:

  • жилищное хозяйство;
    • водопроводно-канализационное хозяйство;
    • топливно-энергетическое хозяйство;
    • городской пассажирский транспорт;
    • гостиницы;
    • благоустройство населенных мест.

Особенностью финансового  обеспечения ЖКХ является смешанный состав финансовых источников. Источниками финансирования расходов на содержание и развитие ЖКХ являются:

    • бюджетные средства;
    • средства, получаемые жилищно-коммунальными предприятиями за реализацию своих услуг и продукции юридическим и физическим лицам;
    • средства предприятий на содержание принадлежащих им жилищно-коммунальных объектов.

Финансы жилищно-коммунальных предприятий имеют ряд особенностей. Это вызвано тем, что, во-первых, продукция и услуги организаций этой отрасли потребляются по месту их производства, во-вторых, они несут нагрузку социальных благ. Исходя из этого эти услуги и продукция часто не могут быть реализованы потребителю на конкурсной основе, так как их производители являются монополистами. Отсюда возникает проблема низкой рентабельности и убыточности этих организаций и их дотирования.

Второй особенностью является структура капитала этих организаций, выражающаяся в высоком удельном весе основных средств в активах. Например, их доля в коммунальном хозяйстве — свыше 60%. Все это ведет к большим размерам амортизационных отчислений, что отражаются на себестоимости продукции и в конечном итоге на прибыли коммунальных организаций.

Имеется специфика в затратах коммунальных предприятий и составе  оборотных средств. В связи с тем, что производственный цикл в коммунальных организациях короток, производство продукции почти совпадает с потреблением. Здесь нет статьи незавершенного производства. Это является причиной низкой оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, повышенной потребности в них.

В связи с общественным характером коммунальных услуг, низким уровнем платежеспособности населения инвестиционная привлекательность для частного капитала также мала. Поэтому главным финансовым источником в этой отрасли являются бюджетные средства.

На состояние финансов коммунальных организаций влияет сезонность производимых в отрасли ремонтных  работ. Так как эти работы ведутся в основном в летний период, возникает временной разрыв между поступлением доходов и финансированием расходов. Для покрытия этого разрыва возникает необходимость создания фонда денежных средств (ремонтного фонда) или использования дополнительных краткосрочных кредитов. Все это осложняет финансовое положение организаций.

В связи с тем, что почти все бюджетные расходы на ЖКХ финансируются из территориальных бюджетов, доля этих затрат в общем объеме расходов территориальных бюджетов довольно высока — 26%, в том числе в региональных бюджетах — 22%, в местных — 29%.

Роль бюджетных средств  в финансировании отдельных подотраслей  ЖКХ неодинакова. Полностью за счет бюджетных ассигнований финансируются дорожное хозяйство, озеленение, освещение и уборка территорий населенных мест. Водопроводно-канализационное хозяйство получает лишь средства бюджета на капитальные вложения. Городской пассажирский транспорт, жилищное хозяйство и теплоэнергетика для отопления жилых домов требуют выделения бюджетных дотаций.

Услуги ЖКХ являются одним  из элементов жизненных средств  для населения. Если повысить тарифы на эти услуги, то возрастут затраты потребителей этих услуг, т.е. населения. Это увеличение должно возмещаться либо за счет повышения заработной платы, либо за счет ассигнований из централизованного фонда финансовых ресурсов — бюджета в виде дотаций предприятия; и организациям, оказывающим услуги населению, либо населению. В практике применяются все способы.

Реальными действиями в этом направлении станет проводимая в  нашей стране реформа в ЖКХ, которая предполагает реализацию мер, направленных на повышение эффективности использования средств на содержание жилищно-коммунальных предприятий:

1) переход к самофинансированию  предприятий ЖКХ путем прекращения  бюджетных ассигнований на предоставление  им дотаций, а также перекрестного  субсидирования потребителей;

2) увеличение тарифов  на жилищно-коммунальные услуги  для населения до экономически  обоснованного уровня, определяемого  в основном в результате конкурсного  отбора организаций, предоставляющих эти услуги.

Бюджетные средства в жилищное хозяйство направляются только из территориальных бюджетов, в том числе около 30% — из региональных бюджетов и 70% — из местных.

Наблюдается рост этих расходов. Он обусловлен не только увеличением самого жилого фонда, но и повышением качества строений, их технической оснащенности, заработной платы работников. С ростом этажности, технической оснащенности домов возрастают расходы. Так, затраты на содержание девяти- и шестнадцатиэтажных домов выше, чем затраты на пятиэтажные дома, соответственно на 18 и 23%.

Виды расходов

Код расхода

КБ с учетом ВБФ, млрд.руб.

ФБ, %

КБ субъекта РФ, %

Расходы бюджета - ИТОГО

 

8375,2

51,2

43,7

Жилищно-коммунальное хозяйство

0500

631,7

8,3

91,7

Жилищное хозяйство

0501

213,4

20,6

79,4

Коммунальное хозяйство

0502

329,1

0,5

99,5


 

 Тест (50 вопросов)

1. Что может быть определено в качестве цели создания бюджетной организации?

  1. Только выполнение функций некоммерческого характера.
  2. Только выполнение функций коммерческого характера.
  3. Выполнение каких угодно функций как коммерческого, так и некоммерческого характера.

2. Может ли в качестве цели деятельности бюджетной организации определено получение

прибыли?

  1. Ни при каких обстоятельствах не может.
  2. Может в зависимости от экономической ситуации в стране.
  3. Может при недостаточности бюджетного финансирования.

3. Может ли бюджетная организация самостоятельно зарабатывать средства дополнительно к выделяемым из бюджета?

  1. Может.
  2. Не может.
  3. Не только может, но и обязана.

4. Может ли бюджетная организация предоставлять платные услуги?

  1. Может.
  2. Не может.
  3. В зависимости от законодательства субъекта РФ.
  4. В зависимости от местного законодательства.
  5. Не только может, но и обязана.

5. Какая структура ведет счета бюджетных организаций, финансируемых из федерального бюджета?

  1. Коммерческие банки.
  2. Счетная палата.
  3. Федеральное казначейство.
  4. Министерство финансов.

6. Какой орган контролирует соблюдение лимита кассы в бюджетной организации, переведенной на обслуживание в казначейство?

  1. Коммерческий банк.
  2. Центральный банк РФ.
  3. Казначейство.
  4. РКЦ.

7. Разрешено ли бюджетным организациям получать кредиты в банках?

  1. Нет.
  2. Только в Центральном банке РФ.
  3. Только в коммерческих.
  4. Как в Центральном банке, так и в коммерческих банках.

8. Разрешено ли бюджетной организации размещать временно свободные средства на банковских депозитах?

  1. Не разрешено.
  2. Разрешено в любых банках.
  3. Разрешено только в ЦБ РФ.
  4. Разрешено только в самых надежных банках по списку Минфина РФ.

9. Социальная сфера как отрасль включает:

  1. Сельское хозяйство.
  2. Здравоохранение.
  3. Рыболовство.
  4. Образование.
  5. Связь.
  6. Жилищно-коммунальное хозяйство.
  7. Социальное обеспечение.

10. Развитие социальной сферы находится в зависимости от:

  1. Природно-климатических условий страны.
  2. Уровня развития материального производства.
  3. Объема национального дохода.

11. Пути поступления финансовых ресурсов в социальную сферу:

  1. Ведомственный.
  2. Городской.
  3. Сельский.
  4. Бюджетный.

12. Двусторонние связи с бюджетом имеют:

  1. Школы.
  2. Городской пассажирский транспорт.
  3. Водопроводно-канализационные предприятия.

13. Что является основным видом финансовых ресурсов бюджетных организаций?

  1. Средства бюджетов разных уровней.
  2. Кредиты банков.
  3. Средства государственных внебюджетных фондов.
  4. Поступления от предпринимательской деятельности.

14. Какие существуют способы бюджетного финансирования?

  1. Бюджетное кредитование.
  2. Целевое финансирование.
  3. Система «брутто-бюджет».
  4. Субвенция.

15. Что относится к формам бюджетного финансирования?

  1. Бюджетное кредитование.
  2. Целевое финансирование.
  3. Система «брутто-бюджет».
  4. Субвенции и субсидии юридическим лицам.

16. Какой первый этап санкционирования расходов бюджета?

  1. Принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств.
  2. Составление и утверждение бюджетной росписи.
  3. Утверждение и доведение до получателей уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и утверждение им смет доходов и расходов.
  4. Подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

17. Какой второй этап санкционирования расходов бюджета?

  1. Принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств.
  2. Составление и утверждение бюджетной росписи.
  3. Утверждение и доведение до получателей уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и утверждение им смет доходов и расходов.
  4. Подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

18. Бюджетные расходы классифицируются в целях:

  1. их увеличения;
  2. обеспечения планирования;
  3. учета.

19. Бюджетная классификация это:

  1. группировка доходов и расходов;
  2. величина источников доходов и объемов ассигнований.

20. Бюджетная классификация дает представление:

  1. о социально-экономическом разрезе бюджетных ассигнований;
  2. об их величине;
  3. о составе и структуре.

21. Расходы бюджетных организаций включают:

  1. смешанные расходы;
  2. текущие расходы;
  3. капитальные расходы;
  4. сводные расходы.

Информация о работе Финансы бюджетных организаций