Финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 01:54, реферат

Описание работы

Переход к рыночной экономике в стране способствует повышению роли финансов в целом и финансов предприятий в частности. Перераспределение финансовых ресурсов между различными субъектами финансовой системы и внутри них имеет определенную цель, и поэтому не может происходить стихийно. Этот процесс предполагает организацию определенной системы управления. Управление – это целенаправленное формирование процесса какой-либо деятельности или целенаправленное влияние субъекта на объект управления.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
Необходимость и содержание управления финансами………………..4
Органы управления финансами в Российской Федерации…………….8
2.1.Органы, выполняющие стратегическое управление финансами….8
2.2.Органы, осуществляющие оперативное управление финансами…14
2.3. Управление финансами на предприятии…………………………...23
3. Эффективность системы управления финансами и пути ее совершенствования………………28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список используемой литературы……………………………………………...32
Приложения……………………………………………………………………...33

Файлы: 1 файл

Органы управления финансами.docx

— 175.14 Кб (Скачать файл)

Минфин России осуществляют координацию и контроль деятельности всех входящих в него элементов. В  состав центрального аппарата Министерства финансов РФ входят 17 департаментов. (приложение 3).

Министром финансов В Российской Федерации назначен Силуанов А.Г.

Федеральное казначейство осуществляет: организацию и контроль исполнения бюджета РФ; управление доходами и  расходами бюджета на счетах казначейства в банках исходя из принципа единства кассы; краткосрочное прогнозирование  объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими; управление совместно с Центральным  банком РФ государственным внутренним и внешним долгом РФ и его обслуживание; сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных  финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ и состоянии бюджетной системы России.

Функции руководителя Федерального казначейства РФ выполняет Артюхин  Р.Е.

Федеральная налоговая служба (ФНС России) выполняет функции  по контролю и надзору за соблюдением  законодательства РФ о налогах и  сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов, сборов и иных обязательных платежей, производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, соблюдением валютного законодательства.

Свою деятельность ФНС  России ведет непосредственно и  через налоговые органы: управления по субъектам РФ; межрегиональные  инспекции, инспекции по районам, районам  в городах, городам без районного  деления, инспекции межрайонного уровня.

Глава ФНС России с 6 апреля 2010г. Мишустин М.В.

Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор) осуществляет следующие функции по контролю и  надзору в сфере страховой  деятельности:

-принимает решения о  выдаче лицензий и квалификационных  аттестатов;

-ведет Единый государственный  реестр субъектов страхового дела;

-проводит контроль за  соблюдением субъектами страхового  дела страхового законодательства;

-получает, обрабатывает  и анализирует отчетность, предоставляемую  субъектами о ликвидации страхового  дела;

-выдает предписания субъектам  страхового дела при выявлении  нарушений ими страхового законодательства;

-обращается в случаях,  предусмотренных законом, в суд  с исками о ликвидации страхового  субъекта;

-обобщает практику страхового  надзора, разрабатывает и представляет  предложения по совершенствованию  страхового законодательства, регулирующего  осуществление страхового надзора.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) выполняет следующие  функции по контролю и надзору  в финансово-бюджетной сфере, а  также функции органа валютного  контроля:

-проводит ревизии и  проверки правомерности и эффективности  использования средств федерального  бюджета, государственных внебюджетных  фондов и материальных ценностей,  находящихся в федеральной собственности,  на территории РФ и за рубежом,  а также мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений  законодательства РФ и в финансово-бюджетной  сфере;

-осуществляет надзор за исполнением законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

Контролирует соответствие проводимых в Российской Федерации  резидентами и нерезидентами (кроме  кредитных организаций и валютных бирж) валютных операций законодательству РФ, условиям лицензий и разрешений, соблюдение ими требований актов  органов валютного регулирования  и валютного контроля;

-организует с участием  агентов валютного контроля, правоохранительных, контролирующих и иных федеральных  органов исполнительной власти  проверки полноты и правильности  учета и отчетности по валютным  операциям, а также по операциям  нерезидентов, совершаемых в валюте  РФ;

-формирует единую информационную  систему контроля и надзора  в финансово-бюджетной сфере.

Министерство экономического развития РФ (Минэкономразвития России) проводит мониторинг и анализ сводных  финансовых балансов по Российской Федерации, вносит в Минфин России предложения  по формированию проекта федерального бюджета в части финансового  обеспечения деятельности подведомственных Минфину России федеральных служб. Глава минэкономразвития России – Андрей Белоусов.

Федеральная антимонопольная  служба (ФАС России) принимает нормативные  правовые акты в сфере защиты конкуренции  на рынке финансовых услуг; определяет наличие доминирующего положения  финансовых организаций на финансовых рынках. Деятельностью ФАС России руководит Правительство РФ.

Федеральная служба по финансовому  мониторингу (Росфинмониторинг) выполняет  функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и  финансированию терроризма, координации деятельности в этой сфере иных федеральных органов  исполнительной власти.

 

 

Росфинмониторинг проводит следующие мероприятия:

-осуществляет контроль  и надзор за выполнением юридическими  и физическими лицами требований  законодательства РФ о противодействии  легализации (отмыванию) доходов,  полученных преступным путем,  и финансированию терроризма, привлекает  к ответственности лиц, допустивших  нарушение этого законодательства;

- получает, обрабатывает, анализирует  и проверяет информацию об  операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю;

-обеспечивает соблюдение  режима хранения и защиты полученной  в процессе своей деятельности  информации, составляющей служебную,  банковскую, налоговую, коммерческую  тайну, тайну связи и иной  конфиденциальной информации;

-создает единую информационную  систему в сфере противодействия  легализации (отмыванию) доходов,  полученных преступных путем,  и финансированию терроризма;

-готовит проект перечня  организаций и физических лиц,  в отношении которых имеются  сведения об их участии в  экстремистской деятельности;

-ведет учет организаций,  осуществляющих операции с денежными  средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых  отсутствуют надзорные органы;

-издает постановления  о приостановлении операций с  денежными средствами или иным  имуществом;

-представляет Российскую  Федерацию в международных организациях  по вопросам противодействия  легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства в этой сфере.

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) – это федеральный  орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).

ФСФР России:

-самостоятельно принимает  нормативные правовые акты по  утверждению стандартов эмиссии  ценных бумаг, проспектов ценных  бумаг эмитентов, порядка государственной  регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг; единых требований к правилам осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами;

-регистрирует выпуски  эмиссионных ценных бумаг и  отчеты об итогах  выпуска ценных  бумаг, а также проспекты ценных  бумаг; правила доверительного  управления паевыми инвестиционными  фондами; правила негосударственных  пенсионных фондов;

-лицензирует профессиональную  деятельность на рынке ценных  бумаг, деятельность негосударственных  пенсионных фондов, акционерных  инвестиционных фондов, деятельность  по управлению инвестиционными  фондами, паевыми инвестиционными  фондами и негосударственными  пенсионными фондами, а также  деятельность специализированных  депозитариев инвестиционных фондов  и негосударственных пенсионных  фондов;

-контролирует порядок  проведения операций с денежными  средствами или иным имуществом, совершаемых профессиональными  участниками рынка ценных бумаг,  в целях противодействия легализации  (отмыванию) доходов, полученных  преступных путем;

-выполняет другие функции.

 

 

 

 

Управление финансами  на предприятии

Управление финансами  является важной составляющей общей  системы управления предприятием. Сложность  формирования и функционирования системы  управления финансовой деятельностью  организации определяется неоднородностью  составляющих ее элементов, воздействующих на нее факторов внешней среды, а  также внутренних факторов, в частности, качеством финансового менеджмента  организации, уровнем рисков, интересам  собственников.

Составной частью процесса управления является финансовый менеджмент.

Финансовой менеджмент как  система управления представляет собой  совокупность финансовых отношений, возникающих  в процессе движения финансовых ресурсов организации и их кругооборота, между  структурными и функциональными  подразделениями внутри самой организации  и между организацией и ее внешними контрагентами.

Как и любая система  управления, финансовый менеджмент состоит  из двух взаимодействующих подсистем: управляющей (субъект управления) и  управляемой (объект управления) (приложение 4).

Основными элементами системы  управления финансовой деятельностью  организации являются субъекты управления, объекты управления, принципы и функции  управления, инструменты управления, используемые в практике управления финансами.

В качестве субъектов управления финансовой деятельностью организации  выступают ее структурные и функциональные подразделения, деятельность которых  взаимосвязана, взаимообусловлена  и подчинена единой стратегической цели и задачам управления финансами.

В зависимости от размеров организации и масштабов ее деятельности организационная структура может  существенно видоизменяться. Общепринятым является создание в организации  самостоятельных финансовых служб  и дирекций, реализующих, в частности:

-финансовую стратегию  и финансовую политику организации;

-составление и выполнение  текущих финансовых планов и  бюджетов;

-контроль оперативных  финансовых решений.

В качестве объектов управления финансовой деятельностью организации  выступают совокупность финансовых ресурсов организации и источники  их формирования, а также финансовые отношения, возникающие в процессе движения финансовых ресурсов и их кругооборота. (прилож. 5).

Основные задачи, которые  решает финансовый менеджмент.

  1. Поиск источников и способов финансирования бизнеса организации для обеспечения необходимого уровня и структуры ее активов. Эта задача реализуется путем определения общей потребности в финансовых ресурсах организации на предстоящий плановый период, максимизации объема вовлечения собственных финансовых ресурсов, определения оптимальной структуры заемных средств и управления их привлечением.
  2. Обеспечение эффективного использования финансовых ресурсов в деятельности организации. Эта задача реализуется путем оптимизации распределения сформированного объема финансовых ресурсов во времени и по направлениям деятельности организации.
  3. Оптимизация денежного оборота. Эта задача решается путем управления денежными потоками организации в процессе кругооборота ее денежных средств, обеспечения синхронизации объемов поступления и расходования денежных средств по отдельным временным периодам, поддержания необходимого уровня ликвидности ее оборотных активов.
  4. Минимизация уровня финансового риска. Эта задача достигается путем диверсификации видов операционной и финансовой деятельности, формирования оптимального инвестиционного портфеля, мониторингом конъюнктуры финансовых рынков, применения различных схем страхования финансовых активов.
  5. Обеспечение финансовой устойчивости организации в процессе ее развития. Эта задача достигается путем формирования оптимальной структуры капитала и активов организации и поддержанием необходимого уровня ее платежеспособности.

Основные функции финансового  менеджмента можно представить  следующим образом.

Информация о работе Финансовый контроль