Федеральный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

В XX веке во всем мире ускорился процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении. В последние десятилетия во многих государствах наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к территориальным. Поэтому роль территориальных финансов усиливается, поскольку они обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных с социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения, и сфера их использования расширяется.
Бюджет - важная предпосылка и средство осуществления воспроизводственного процесса. С его помощью создаются условия для реализации социальных программ, обеспечения сохранности окружающей среды, стимулирования научно-технического прогресса, выполнения иных государственных функций. Соответственно, нормальное функционирование хозяйственного механизма невозможно без совершенствования бюджетных отношений, без последовательного проведения научно разработанной бюджетной политики, без наличия эффективной системы управления бюджетным процессом.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

Задача бюджетной политики - выбор основных особенностей (параметров) бюджета. Такими параметрами могут быть следующие: а) величина дефицита бюджета или же отсутствие такового, б) размеры или отсутствие государственного долга, а также время, отводимое на его погашение, в) определение долей Федерации и регионов (субъектов Федерации) в доходах и расходах бюджета (проблема “бюджетного федерализма”), соотношение основных разделов бюджета и т.д.

В соответствии с намеченными целями, формируются задачи, которые определяют стратегические направления и ориентиры бюджетной политики. Как правило, это:

концентрация финансовых ресурсов на решении приоритетных вопросов;

снижение налоговой нагрузки на экономику;

упорядочивание государственных обязательств;

создание эффективной системы межбюджетных отношений и управления государственными финансами.

Происходящее в последние годы и прогнозируемое укрепление рубля, связанное с объективными макроэкономическими условиями - такими, как сохранение высоких цен на товары российского экспорта и расширение притока иностранного капитала - существенно снижает поступления в бюджет нефтегазовых доходов (которые "привязаны" к стоимости экспорта, либо пропорциональны обменному курсу доллара

В структуре расходов консолидированного бюджета Российской Федерации преобладают расходы на финансовое обеспечение публичных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства (около 34%), затем следуют социальная политика, включая трансферты внебюджетным фондам (около 20%), обеспечение обороны и безопасности (около 17%), поддержка национальной экономики, включая развитие инфраструктуры (около 16%), общегосударственные вопросы (около 9%).

 

Список использованной литературы.

1. Александров И. М. Бюджетная  система Российской Федерации: Учебник. -- 2-е изд. -- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007 г.

2. Бюджетный кодекс Российской  Федерации (по сост. на 19.02.2009). - М.: Издательство  Омега-Л, 2009.

3. Бюджетная система Российской  Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 1999.

4. Горбунова О. Н. Финансовое  право: Учебник. -- М.: Юрист, 2002г.

5. Ефимова Е.Г. Экономика  для юристов: Учебник.- М.: Флинта, 1999.

6. Шаститко А., М. Овчинников. Бюджетный процесс в стратегиях  социально-экономического развития // Вопросы экономики, 2008. - №3.

7. Официальная информация  Министерства финансов РФ, опубликованная  на сайте www. Minfin.ru

8.  Федеральный портал PROTOWN.RU

 

 

 

 


Информация о работе Федеральный бюджет