Федеральная служба фин. бюдж. надзора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 19:45, реферат

Описание работы

Государственный финансовый контроль в современном мире выступает непременным атрибутом всей системы государственного управления и важным направлением политики. Проблемы развития и совершенствования финансового контроля особенно актуальны в Российской Федерации: этот институт требует более четкого нормативного регулирования, создания действенной системы государственных органов финансового контроля.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
1.1 Понятие Федеральной службы финансово-бюджетного надзора..4
1.2. Общие положения…………………………………………………...5
1.3. Планирование контрольных мероприятий………………………...7
1.4. Назначение ревизий и проверок …………………………………...9
2. Территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора……………………………………………………………..14
Заключение………………………………………………………………..17
Список использованной литературы…………………………………….18

Файлы: 1 файл

Федеральная служба фин. бюдж. надзора1.docx

— 39.50 Кб (Скачать файл)

При возникновении сомнений в достоверности предъявленных к проверке документов, а также в некоторых других случаях по решению руководителя Росфиннадзора (территориального органа) и по письменному представлению руководителя ревизионной группы может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора

 

Территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора осуществляют функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и функции по валютному контролю на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации в соответствии с Приказом от 11 июля 2005г. № 89н «Об утверждении положения о территориальных органах федеральной службы финансово-бюджетного надзора».

Территориальный орган Федеральной службы финансово-бюджетного надзора является государственным органом, находящимся в подчинении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

Контроль за деятельностью территориального управления осуществляет Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

Территориальное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, актами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, а также настоящим Положением.

Территориальное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Территориальное управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

. осуществляет контроль  и надзор:

.1. за использованием средств  федерального бюджета, средств государственных  внебюджетных фондов, а также  материальных ценностей, находящихся  в федеральной собственности;

.2. за соблюдением резидентами  и нерезидентами (за исключением  кредитных организаций и валютных  бирж) валютного законодательства  Российской Федерации, требований  актов органов валютного регулирования  и валютного контроля, а также  за соответствием проводимых  валютных операций условиям лицензий  и разрешений;

.3. за соблюдением требований  бюджетного законодательства Российской  Федерации получателями финансовой  помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской  Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных  ссуд и бюджетных инвестиций;

.4. за исполнением органами  финансового контроля федеральных  органов исполнительной власти, органов государственной власти  субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре;

. осуществляет функции  получателя средств федерального  бюджета, предусмотренных на содержание  территориального управления и  реализацию возложенных на территориальное  управление функций;

. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и  полное рассмотрение устных и  письменных обращений граждан, принятие  по ним решений и направление  заявителям ответов в установленный  законодательством Российской Федерации  срок;

. осуществляет в рамках  своей компетенции производство  по делам об административных  правонарушениях в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

.обеспечивает мобилизационную  подготовку территориального управления;

федеральный финансовый надзор служба ревизия

6.организует профессиональную  подготовку работников территориального  управления, их переподготовку, повышение  квалификации и стажировку;

. представляет в Федеральную  службу финансово-бюджетного надзора  аналитическую информацию по  результатам контрольных мероприятий  и предложения по совершенствованию  законодательства Российской Федерации  в финансово-бюджетной сфере, а  также планы контрольной работы  территориального управления и  отчеты о деятельности территориального  управления;

. обеспечивает соответствующий  режим хранения и защиты полученной  в процессе деятельности территориального  управления информации, составляющей  государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну  связи и иной конфиденциальной  информации;

. осуществляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию  архивных документов, образовавшихся  в процессе деятельности территориального  управления;

. проводит в установленном  порядке конкурсы и заключает  государственные контракты на  размещение заказов на поставку  товаров, выполнение работ, оказание  услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических  работ для нужд территориального  управления;

. участвует в формировании  и ведении единой информационной  системы контроля и надзора  в финансово-бюджетной сфере;

. оказывает методологическую  помощь контрольным и финансовым  органам исполнительной власти  субъектов Российской Федерации  и местного самоуправления по  вопросам контроля и надзора  в финансово-бюджетной сфере;

. осуществляет по поручениям  Федеральной службы финансово-бюджетного  надзора иные функции в установленной  сфере деятельности, если такие  функции предусмотрены федеральными  законами, нормативными правовыми  актами Президента Российской  Федерации или Правительства  Российской Федерации.

Территориальное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

Руководитель территориального управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальное управление задач и функций.

Руководитель территориального управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению руководителем Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

Количество заместителей руководителя территориального управления устанавливается руководителем Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Росфиннадзор был образован в ходе административной реформы, проводимой на основании Указа Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314. ФСФБН создана на базе Департамента государственного финансового контроля и Департамента валютного контроля, существовавших в рамках Министерства финансов РФ, и соответствующих территориальных органов (контрольно-ревизионных управлений и территориальных органов валютного контроля). Цели данной реорганизации состояли в разделении нормотворческих, правоустанавливающих и контрольно-надзорных функций в системе органов исполнительной власти, а также в сокращении численности работников этих органов.

Действительно, отделение органов, осуществляющих финансовый контроль, представляется прогрессивным шагом в целях более эффективного осуществления контрольно-надзорных мероприятий. Однако нельзя забывать, что ФСФБН находится в ведении Министерства финансов РФ, которое осуществляет координацию и контроль ее деятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. № 198 "Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" Росфиннадзор был наделен контрольно-надзорными функциями в финансово-бюджетной сфере, а также полномочиями по валютному контролю. Полномочия и вопросы организации деятельности Службы получили отражение в Постановлении Правительства РФ от 15 июня 2004 года № 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора".

В результате дальнейшей работы по созданию нормативно-правовой базы функционирования Службы был подписан Приказ Министерства финансов РФ от 11 июля 2005 г. № 89н "Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора». Данное Положение регулирует как полномочия, так и организационные основы деятельности территориальных органов Росфиннадзора, возникших на месте соответствующих контрольно-ревизионных управлений Министерства финансов РФ.

Важнейшим законодательным актом, регулирующим основы деятельности Росфиннадзора как органа государственного финансового контроля, является Бюджетный кодекс РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998г. № 145-ФЗ (ред. от 01.12.2007г.)//СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3823.
  2. Указ Президента РФ от 25.07.1996 № 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации"//СЗ РФ. - 1996. - № 31. - Ст. 3696.
  3. Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 № 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора"//СЗ РФ. - 2004. - № 25. - ст. 2561.
  4. Приказ от 11 июля 2005г. № 89н «Об утверждении положения о территориальных органах федеральной службы финансово-бюджетного надзора»//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2005. - № 33.
  5. Приказ Минфина России от 02.05.2007 № 39н "Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок Федеральной службой финансово-бюджетного надзора"//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2007. - № 27.
  6. Приказ Минфина России от 25.12.2007 № 150н "О признании утратившим силу Приказа Минфина России от 2 мая 2007 г. № 39н"//РГ. - 2008. - № 18.
  7. Ковалева Н.В. «Не только для Росфиннадзора»//ЭЖ-Юрист. - 2008. - № 10. - 80 с.
  8. Коробкина Л.М. «Федеральная служба финансово-бюджетного надзора как орган государственного финансового контроля»//Финансовое право. - 2007. - № 5. - 88 с.

 

 

 


Информация о работе Федеральная служба фин. бюдж. надзора