Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 19:45, реферат
Государственный финансовый контроль в современном мире выступает непременным атрибутом всей системы государственного управления и важным направлением политики. Проблемы развития и совершенствования финансового контроля особенно актуальны в Российской Федерации: этот институт требует более четкого нормативного регулирования, создания действенной системы государственных органов финансового контроля.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
1.1 Понятие Федеральной службы финансово-бюджетного надзора..4
1.2. Общие положения…………………………………………………...5
1.3. Планирование контрольных мероприятий………………………...7
1.4. Назначение ревизий и проверок …………………………………...9
2. Территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора……………………………………………………………..14
Заключение………………………………………………………………..17
Список использованной литературы…………………………………….18
При возникновении сомнений в достоверности предъявленных к проверке документов, а также в некоторых других случаях по решению руководителя Росфиннадзора (территориального органа) и по письменному представлению руководителя ревизионной группы может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
2.Территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора
Территориальные органы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора осуществляют функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере и функции по валютному контролю на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации в соответствии с Приказом от 11 июля 2005г. № 89н «Об утверждении положения о территориальных органах федеральной службы финансово-бюджетного надзора».
Территориальный орган Федеральной службы финансово-бюджетного надзора является государственным органом, находящимся в подчинении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
Контроль за деятельностью территориального управления осуществляет Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
Территориальное управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, актами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, а также настоящим Положением.
Территориальное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Территориальное управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
. осуществляет контроль и надзор:
.1. за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;
.2. за соблюдением резидентами
и нерезидентами (за исключением
кредитных организаций и
.3. за соблюдением требований
бюджетного законодательства
.4. за исполнением органами
финансового контроля
. осуществляет функции
получателя средств
. осуществляет прием граждан,
обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение устных и
письменных обращений граждан, принятие
по ним решений и направление
заявителям ответов в
. осуществляет в рамках
своей компетенции
.обеспечивает мобилизационную
подготовку территориального
федеральный финансовый надзор служба ревизия
6.организует профессиональную
подготовку работников
. представляет в Федеральную
службу финансово-бюджетного
. обеспечивает соответствующий
режим хранения и защиты
. осуществляет в соответствии
с законодательством
. проводит в установленном
порядке конкурсы и заключает
государственные контракты на
размещение заказов на
. участвует в формировании
и ведении единой
. оказывает методологическую
помощь контрольным и
. осуществляет по поручениям
Федеральной службы финансово-
Территориальное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
Руководитель территориального управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальное управление задач и функций.
Руководитель территориального управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению руководителем Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
Количество заместителей руководителя территориального управления устанавливается руководителем Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
Заключение
Росфиннадзор был образован в ходе административной реформы, проводимой на основании Указа Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314. ФСФБН создана на базе Департамента государственного финансового контроля и Департамента валютного контроля, существовавших в рамках Министерства финансов РФ, и соответствующих территориальных органов (контрольно-ревизионных управлений и территориальных органов валютного контроля). Цели данной реорганизации состояли в разделении нормотворческих, правоустанавливающих и контрольно-надзорных функций в системе органов исполнительной власти, а также в сокращении численности работников этих органов.
Действительно, отделение органов, осуществляющих финансовый контроль, представляется прогрессивным шагом в целях более эффективного осуществления контрольно-надзорных мероприятий. Однако нельзя забывать, что ФСФБН находится в ведении Министерства финансов РФ, которое осуществляет координацию и контроль ее деятельности.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. № 198 "Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" Росфиннадзор был наделен контрольно-надзорными функциями в финансово-бюджетной сфере, а также полномочиями по валютному контролю. Полномочия и вопросы организации деятельности Службы получили отражение в Постановлении Правительства РФ от 15 июня 2004 года № 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора".
В результате дальнейшей работы по созданию нормативно-правовой базы функционирования Службы был подписан Приказ Министерства финансов РФ от 11 июля 2005 г. № 89н "Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора». Данное Положение регулирует как полномочия, так и организационные основы деятельности территориальных органов Росфиннадзора, возникших на месте соответствующих контрольно-ревизионных управлений Министерства финансов РФ.
Важнейшим законодательным актом, регулирующим основы деятельности Росфиннадзора как органа государственного финансового контроля, является Бюджетный кодекс РФ.
Список использованной литературы: