Доходы бюджетов: сущность, виды, особенности формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 20:26, контрольная работа

Описание работы

Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой – выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государственной стоимости, так как последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения. Таким образом, доходы бюджета являются важнейшей частью бюджетной системы и экономики в целом, этим объясняется тема выбранной мной работы. В данной контрольной работе будет рассмотрен состав и структура доходов местного бюджета Ивдельского городского округа.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Сущность, виды и особенности формирования доходов местного бюджета
Глава 2. Структура доходов местного бюджета и ее анализ
Глава 3. Исполнение доходной части бюджета муниципального образования
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

ГБОУ ВПО Уральский государственный  экономический университет

  • Центр дистанционного образования

  •  

     

     

     

     

    контрольная работа

     

     

     

     

    по дисциплине:  «Бюджетная система РФ»

                                                     Выполнил: студент 3 курса

    группа ФК-10 СВ

    специальность «Финансы и кредит»

     

    Проверил преподаватель:

     

    Анкудинова  А.П.

     

     

     

     

     

     

     

    г. Североуральск

     

    2012г.

     

    Тема № 7

    Доходы бюджетов: сущность, виды, особенности формирования

    Содержание

     

    Введение

    Глава 1. Сущность, виды и особенности формирования доходов местного бюджета

    Глава 2. Структура доходов  местного бюджета и ее анализ

    Глава 3. Исполнение доходной части бюджета муниципального образования

    Заключение

    Список использованной литературы

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ВВЕДЕНИЕ

    Согласно Бюджетному кодексу РФ доходы бюджетов – это  часть национального дохода, подлежащая централизации в бюджеты различных  уровней. Они могут формироваться  на налоговой и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений. Доходы бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие.

    Собственные доходы бюджетов – доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами действующим  законодательством. К собственным  доходам бюджетов относятся налоговые  доходы, часть неналоговых доходов, безвозмездные перечисления.

    К налоговым доходам  бюджетов относятся доходы от предусмотренных  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах федеральных  налогов и сборов, в том числе  от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

    Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие  у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой – выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государственной стоимости, так как последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения. Таким образом, доходы бюджета являются важнейшей частью бюджетной системы и экономики в целом, этим объясняется тема выбранной мной работы. В данной контрольной работе будет рассмотрен состав и структура доходов местного бюджета Ивдельского городского округа.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Глава 1.

    Сущность, виды и особенности формирования доходов местного бюджета

     

    Доходы местного бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской федерации в распоряжение органов местного самоуправления.

    Доходы местных бюджетов включают:

    -налоговые доходы;

    -неналоговые доходы;

    -безвозмездные перечисления.

    К налоговым доходам  относятся предусмотренные налоговым  законодательством налоги и сборы, а также штрафы, пени, поступающие  в местный бюджет.

    Налоговые доходы местных  бюджетов составляют собственные налоговые  доходы. Согласно Закону о финансовых основах местного самоуправления к собственным налоговым доходам местных бюджетов относятся:

    - местные налоги и  сборы;

    -доли федеральных  налогов и доли налогов субъектов  Федерации, закрепленные за местными  бюджетами на постоянной основе;

    -платежи за пользование  недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    -государственная пошлина,  установленная в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

    -штрафы, подлежащие перечислению  в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Федерации и другие налоговые поступления.

    Местные налоги и сборы, которые относятся к собственным  доходам муниципальных образований, устанавливаются представительными  органами местного самоуправления самостоятельно.

    В бюджеты местных  поселений зачисляются налоговые  доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

    -земельного налога  – по нормативу 100 процентов;

    -налога на имущество  физических лиц - по нормативу 100 процентов.

    Ежегодным земельным  налогом облагаются собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов. Объектом налогообложения  являются находящиеся в собственности, пользовании или владении земельные участки.

    Плательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица, имеющие в собственности объекты, определяемые Законом РФ от 9 декабря 1991 г. «О налогах на имущество физических лиц». На основании Закона издана Инструкция Госналогслужбы РФ от 30 мая 1995 г. №31 «О порядке исчисления и уплаты налогов на имущество физических лиц».

    Объектами обложения  в соответствии с Законом являются находящиеся в собственности  физических лиц жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также моторные лодки, вертолеты, самолеты и другие транспортные средства.

    Учитывая, что объект налогообложения - это юридический  факт, точнее было бы определить перечисленное  имущество как предмет налогообложения, а факт нахождения данного имущества в собственности - как объект налогообложения. Налог на имущество физических лиц подразделяется на налог на строения, помещения и сооружения и налог на транспортные средства.

    Налог на строения, помещения  и сооружения уплачивается ежегодно по ставке, устанавливаемой органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации в размере, не превышающем 0,1% их инвентаризационной стоимости, а в случае, если таковая не определялась, - стоимости этих строений, помещений и сооружений, определяемой по обязательному страхованию.

    Налог на транспортные средства исчисляется по состоянию на 1 января того года, за который начисляются  платежи, на основании сведений, ежегодно предоставляемых в налоговые органы государственными инспекциями по маломерным судам и другими организациями, осуществляющими регистрацию транспортных средств.

    В бюджеты муниципальных  районов подлежат зачислению налоговые сборы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации:

    - земельного налога, взимаемого  на межселенных территориях;

    - налога на имущество  физических лиц, взимаемого на  межселенных территориях.

    В бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

    - налога на доходы  с физических лиц;

    - налога на доходы  с физических лиц, взимаемого  на межселенных территориях;

    - единого налога на  вмененный доход для отдельных видов деятельности;

    - единого сельскохозяйственного налога;

    - единого сельскохозяйственного  налога, взимаемого на межселенных  территориях;

    - государственной пошлины  (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов);

    - за выдачу разрешения  на установку рекламной конструкции;

    Наибольшая же часть  местных налогов и сборов взимается  на территории муниципального образования  только в случае принятия органами местного самоуправления решения о введении каждого из конкретных налогов и сборов, предусмотренных в Законе.

    Местные налоги и сборы  устанавливаются и вводятся в  действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Устанавливая местный налог, представительный орган местного самоуправления определяет следующие элементы налогообложения: налоговые льготы; налоговую ставку в пределах, установленных Налоговым кодексом; порядок и сроки уплаты налога, а также определяет форму отчётности по данному местному налогу. При этом не могут устанавливаться местные налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом.

    Порядок закрепления  за муниципальными образованиями размеров долей (в процентах) федеральных налогов устанавливает Закон о финансовых основах местного самоуправления. В нем определены минимальные доли федеральных налогов, которые закрепляются за муниципальными образованиями на постоянной основе.

    Платежи за пользование  недрами и природными ресурсами поступают в местные бюджеты в порядке, установленном законодательством РФ. Так, Федеральный закон «О плате за пользование водными объектами» предусматривает, что законодательные (представительные) органы субъектов Федерации вправе принимать решения о зачислении в местные бюджеты всей суммы или ее части, поступающей в их бюджеты.

    К собственным доходам  местных бюджетов относится государственная  пошлина. Она взимается в соответствии с федеральным законом «О государственной  пошлине» (в ред. от 07.08.2001 г. № 112-ФЗ) за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти и органов местного самоуправления (за государственную регистрацию актов гражданского состояния и в других случаях, предусмотренных законом). Государственная пошлина зачисляется в доход местного бюджета по месту нахождения банка (его филиала), принявшего платеж.

    В доходы местных бюджетов зачисляются в соответствии с  действующим законодательством штрафы.

    Неналоговые доходы местных  бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе за счет: - доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, имущества унитарных предприятий, казенных предприятий;

    - доходы от продажи  или иного возмездного отчуждения  имущества (кроме акций и иного  участия в капитале), находящегося  в муниципальной собственности за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, имущества унитарных предприятий, казенных предприятий;

    - доходы от платных  услуг, оказываемых органами местного  самоуправления, а также бюджетными  учреждениями, находящимися в ведении  органов местного самоуправления.

    - часть прибыли муниципальных  унитарных предприятий, остающейся  после уплаты налогов и иных  обязательных платежей в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных муниципальных образований;

    - доходы в виде финансовой  помощи (в форме дотаций, субвенций  и субсидий) и бюджетных ссуд, полученных от вышестоящих бюджетов  и иные доходы.

    В бюджеты муниципальных  районов и городских округов  подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду.

    В бюджеты муниципальных  районов до разграничения государственной  собственности на землю поступают:

    - доходы от передачи  в аренду земельных участков, государственная собственность  на которые не разграничена  и которые расположены в границах поселений, а так же средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;

    - доходы от продажи  земельных участков, государственная  собственность на которые не  разграничена и которые расположены  в границах межселенных территорий муниципальных районов;

    - доходы от продажи  земельных участков, государственная  собственность на которые не  разграничена и которые расположены  в границах поселений;

    - доходы от передачи  в аренду земельных участков, государственная собственность  на которые не разграничена и которые расположены в границах межселенных территорий муниципальных районов, а так же средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.

    Очень многие муниципальные  образования, имеют «дотационные» бюджеты.

    Дотации это средства, предоставляемые местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения.

    Дотации предоставляются  на безвозмездной и безвозвратной  основах для покрытия текущих расходов.

    На осуществление определенных целевых расходов местным бюджетам могут предоставляться бюджетом другого уровня нашей бюджетной  системы субвенции. Они предоставляются  также на безвозмездной и безвозвратной  основах, однако в отличие от дотаций субвенции, согласно Закону о финансовых основах местного самоуправления, выделяются только на конкретные цели и на определенный срок. В случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок субвенции (выделенные муниципальному образованию бюджетные средства) подлежат возврату в соответствующий бюджет.

    Информация о работе Доходы бюджетов: сущность, виды, особенности формирования