Бюджетное устройство и бюджетная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие основных аспектов бюджетной системы, принципов межбюджетных отношений и специфику бюджетов на федеральном, региональном уровнях и бюджетов муниципальных образований.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
- Рассмотреть бюджет как экономическую категорию;
- Раскрыть распределенные отношения бюджета;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..4 Глава 1. Государственный бюджет………………………………………..6
1.1. Экономическая роль государственного бюджета. ……………..6
1.2. Понятие бюджетной системы и бюджетного
устройства………………………………………………………………………….9
Глава 2. Устройство бюджетной системы РФ. ………………………12
2.1. Принципы функционирование бюджетной системы РФ……. 12
2.2. Характеристика отдельных звеньев бюджетной системы РФ...15
Заключение……………………………………………………………....21
Список использованной литературы…………………………………23

Файлы: 1 файл

курсовая работа 2 (Автосохраненный).docx

— 70.57 Кб (Скачать файл)

- платежей за пользование  природными ресурсами - по нормативам, установленным действующим законодательством;

- платы за пользование  объектами животного мира и  водными биологическими ресурсами - в размере 60 процентов доходов;

- лесного налога - в размере 100 процентов доходов;

- платы за пользование  водными объектами - в размере 60 процентов  доходов;

- налога с розничных  продаж - в размере 100 процентов доходов;

- прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих  зачислению в бюджеты субъектов  РФ в соответствии с законодательством.

     Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации. Ст. 14 БК РФ определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных в предметам ведения местного самоуправления.

       За последние годы на местные бюджеты были переложены дополнительные расходы по финансированию социальной инфраструктуры и ряд других расходов, однако их доходная база не была расширена. Существующая практика, при которой до 60 % от суммы налогов, собранных в муниципальном образовании, уходят в региональный и федеральный бюджеты, а собственные расходы покрываются иногда лишь на 10 % (в муниципальных образованиях Республики Марий Эл, в Удмуртии, в Камчатской, Липецкой и др. областях), превращает органы местного самоуправления в постоянных просителей. В качестве одной из мер ля решения вопроса бюджетного обеспечения местных бюджетов в РФ принят закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», установивший единую методологию формирования местных бюджетов для всех субъектов РФ. Однако без закрепления за местными бюджетами реальных размеров доходов, отвечающих потребностям бюджетов муниципальных образований, проблему решить невозможно (в настоящее время БК РФ - ст. 60 -закрепил за местными бюджетами в полном размере только государственную пошлину и местные налоги и сборы.

 

                                                  Заключение

    Анализ экономики России за последние несколько лет позволяет подтвердить действенность и в российских условиях важнейших составляющих успешной бюджетной политики, определенных на основе международного опыта. Это - базирующаяся на реалистичном уровне государственных обязательств политика жесткого ограничения государственных расходов, обеспечивающая низкий уровень (или полное отсутствие) бюджетного дефицита, способствующая поддержанию на кредитном рынке низких процентных ставок, увеличению финансирования частного сектора. Такая политика содействует достижению устойчивых темпов экономического роста, снижению безработицы, а следовательно, и повышению уровня народного благосостояния. Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

    Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

      Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

 

 

                                Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации принято 12 декабря 1993 года.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30 ноября 1993 г. № 51-ФЗ.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ ( в ред. Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 116-ФЗ).
  4. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (10 июля 2002 г.
  5. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1
  6. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «  О финансовых основах местного самоуправления.»
  7. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.;
  8. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник – М.: Издательско-торговая корпорация « Дашков и К», 2012.
  9. Грачев Е.Ю., Куфакова Н.А., Пепеляев С.Г. Финансовое право России. – М.: Теис, 2008.
  10. Желудков А., Новиков А. Финансовое право. – М.: Приор, 2010    

 

  

 

 


Информация о работе Бюджетное устройство и бюджетная система