Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 20:10, контрольная работа

Описание работы

Бюджетное устройство − это основанная на правовых нормах организация системы взаимосвязей не только между звеньями бюджетной системы, но и между участниками бюджетного процесса, включающей, кроме принципов построения бюджетной системы, также принципы и методы разграничения бюджетных полномочий, требования и правила формирования и исполнения самих бюджетов, межбюджетные отношения и ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Бюджетная система государства является составным элементом его бюджетного устройства

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава I. Теоретические основы формирования бюджетной системы государства….4
1.1 Сущность и задачи бюджета……………………………………………....4
1.2 Бюджетное устройство…………………………………………………..…6
1.3 Структура и содержание бюджетной системы РФ……………………..…7.
Глава II. Анализ бюджета Новосибирской области 2012 года…………….13
Заключение……………………………………………………………………..23
Список использованных источников……………………………………….…26

Файлы: 1 файл

ПЕЧАТЬфинансы.docx

— 76.77 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..2

Глава I. Теоретические основы формирования бюджетной системы государства………………………………………………………………..…….4

1.1 Сущность и задачи  бюджета……………………………………………....4

1.2 Бюджетное устройство…………………………………………………..…6

1.3 Структура и содержание  бюджетной системы РФ……………………..…7.

Глава II. Анализ бюджета Новосибирской области 2012 года…………….13

Заключение……………………………………………………………………..23

Список использованных источников……………………………………….…26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

К бюджетной системе относятся органы государственного управления, составляющие и реализующие государственные бюджеты (сметы доходов и расходов), контролирующие поступление доходов и расходование бюджетных средств, вся сфера нормативного регулирования этих процессов.

Бюджетная система в соответствии с существующими тремя уровнями субъектов государственного управления и собственности (общегосударственный, региональный − субъектов Федерации, и местный или муниципальный) также является трехуровневой −  общефедеральной, региональной и местной. Бюджет всех трех уровней называется консолидированным (сведенным вместе) бюджетом.

Реализуются бюджетные отношения  через систему бюджетного устройства страны.

В действующем в настоящее  время Бюджетном кодексе РФ не дано определения бюджетного устройства. Отсутствие на законодательном уровне трактовки такого основополагающего  понятия не только в существенной мере осложняет теоретический анализ системы бюджетных отношений  в стране, но и ограничивает практические возможности формирования взвешенной бюджетной политики, поскольку проблема сводится к организации бюджетной  системы.1

Между тем понятие бюджетного устройства не ограничивается только определением структуры статической  модели бюджетной системы и принципов  ее построения. Характер бюджетного устройства в существенной мере зависит от социально-экономического и от национально-государственного устройства страны

Бюджетное устройство −  это основанная на правовых нормах организация системы взаимосвязей не только между звеньями бюджетной  системы, но и между участниками  бюджетного процесса, включающей, кроме  принципов построения бюджетной  системы, также принципы и методы разграничения бюджетных полномочий, требования и правила формирования и исполнения самих бюджетов, межбюджетные отношения и ответственность  за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Бюджетная система государства  является составным элементом его  бюджетного устройства.2

Тема контрольной работы достаточно актуальна, поскольку бюджету принадлежит ведущее положение в финансовой системе страны. Он выражает часть распределительных отношений между государством, с одной стороны, предприятиями и населением − с другой, которые связаны с формированием и использованием общегосударственного фонда финансовых ресурсов. Содержание этих отношений обусловлено задачами, решаемыми государством в тот или иной исторический период.

Цель курсовой работы – произвести анализ бюджета Новосибирской области 2012 года

Объектом является Новосибирская  область

Предмет: бюджет Новосибирской  области

Задачи: 1. Рассмотреть теоретические основы и принципы формирования бюджетной системы РФ. 2. Выяснить сущность и задачи бюджета. 3. Из чего состоит бюджетное устройство. 4. Выяснить какова структура и содержание бюджетной системы. 5. Произвести анализ бюджета Новосибирской области 2012 года.

Глава I. Теоретические основы формирования бюджетной системы государства

    1. Сущность и задачи бюджета

Бюджет представляет собой  форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства.

Бюджету принадлежит ведущее  положение в финансовой системе  страны. Он выражает часть распределительных  отношений между государством, с  одной стороны, предприятиями и  населением - с другой, которые связаны  с формированием и использованием общегосударственного фонда финансовых ресурсов.

Содержание этих отношений  обусловлено задачами, решаемыми  государством в тот или иной исторический период.

Формирование бюджета  самым непосредственным образом  связано с развитием национального  дохода страны и его перераспределением. Основными финансовыми методами перераспределения национального  дохода являются: 3

1) образование и использование  денежных накоплений (прибыли, налог  на добавленную стоимость, платежи  в социальные внебюджетные фонды);

2) организация налогов; 

3) финансирование отраслей  народного хозяйства; 

4) формирование и использование  общественных фондов потребления,  страховых и резервных фондов.

Во всех этих процессах  большую роль играет бюджет. С помощью  бюджета государственные и территориальные  власти получают финансовые ресурсы  для содержания аппарата управления, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т.е. для выполнения возложенных на них  функций.

В то же время бюджет правомерно рассматривать как экономическую  категорию, которая выражает определенные экономические отношения. Государство  использует бюджет в качестве одного из основных инструментов обеспечения  как посредственно своей деятельности, так и в качестве важнейшего инструмента проведения экономической и социальной политики.4

Как экономическая категория  бюджетные отношения являются составной  частью финансовых отношений, следовательно, им присущи и основные функции  финансов. Бюджет выполняет следующие  задачи:

1) перераспределение национального  дохода;

2) государственное регулирование  и стимулирование экономики;

3) финансовое обеспечение  социальной сферы и осуществление  социальной политики государства;

4) контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств. 

 

1.2. Бюджетное устройство

Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета  и бюджетной системы страны, взаимоотношения  между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и  структуру бюджетов, процедурные  стороны формирования и использования  бюджетных средств и др.

Основы бюджетного устройства определяются формой государственного устройства страны, действующими в  ней основными законодательными актами, ролью бюджета в общественном воспроизводстве и социальных процессах.5

Составляющей частью бюджетного устройства является бюджетная система. Бюджетная система − это совокупность бюджетов государства, административно-территориальных  образований, самостоятельных в  бюджетном отношении государственных  учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях, государственном  устройстве и правовых нормах. Бюджетная  система является главным звеном финансовой системы государства.

Построение бюджетной  системы зависит от формы государственного и административного устройства страны. По степени распределения  власти между центром и административно-территориальными образованиями все государства  подразделяются на унитарные, федеративные и конфедеративные.6

Унитарное (единое) государство  − это форма государственного устройства, при которой административно-территориальные  образования не имеют собственной  государственности или автономии.

В стране действует единая конституция, общая для всех систем права, и единые органы власти, централизованное управление экономическими, социальными  и политическими процессами в  государстве. Бюджетная система  унитарного государства состоит  из двух звеньев − государственного и местных бюджетов.7

Федеративное (объединенное, союзное) государство - это форма  государственного устройства, при которой  государственные образования или  административно-территориальные образования, входящие в государство, имеют собственную  государственность и обладают определенной политической самостоятельностью в  пределах распределенных между ними и центром компетенции. Бюджетная система федеративных государств трехзвенна и состоит из федерального бюджета, бюджетов членов федерации и местных бюджетов.

Конфедеративное (союзное) государство − это постоянный союз суверенных государств, созданный для достижения политических или военных целей. Бюджет такого государства формируется из взносов входящих в конфедерацию государств. У государств − членов конфедерации − действуют свои бюджетные и налоговые системы.

1.3. Структура и содержание бюджетной системы РФ

Построение бюджетной  системы Российской Федерации основано на Конституции РФ и конституциях республик в составе РФ. В соответствии с Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:

1) федерального бюджета  и бюджетов государственных внебюджетных  фондов;

2) бюджетов субъектов  Российской Федерации (региональных  бюджетов) и бюджетов территориальных  государственных внебюджетных фондов;

3) местных бюджетов.8

В настоящее время бюджетная  система Российской Федерации включает: федеральный бюджет, 21 республиканский  бюджет республик в составе РФ, 56 краевых и областных бюджетов и бюджетов городов Москвы и Санкт-Петербурга, один областной бюджет автономной области, десять окружных бюджетов, автономных округов и около 29 тысяч местных  бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты).

Следует отметить, что в  состав федерального и территориальных  бюджетов (бюджетов субъектов РФ и  местных бюджетов) входят целевые  бюджетные фонды, формирующиеся  за счет целевых источников и имеющие  целевое расходование средств. В  числе таких фондов - дорожный, экологический, воспроизводства минерально-сырьевой базы, восстановления и охраны водных ресурсов и др.

Бюджеты, входящие в бюджетную  систему Российской Федерации, самостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов Российской Федерации  не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.

Кроме федерального и территориальных  бюджетов (бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов), в бюджетную систему входят государственные  внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный внебюджетный фонд и  внебюджетные фонды субъектов РФ обязательного медицинского страхования).

Средства этих фондов по экономическому содержанию и направленности их использования мало чем отличаются от бюджетных средств.

Функционирование бюджетной  системы Российской Федерации основано на следующих основополагающих принципах: 9

1) единство бюджетной  системы; 

2) разграничение доходов  и расходов между уровнями  бюджетной системы; 

3) самостоятельность бюджетов  разных уровней; 

4) полнота отражения доходов  и расходов бюджетов, бюджетов  государственных внебюджетных фондов;

5) сбалансированность бюджета; 

6) эффективность и экономность  использования бюджетных средств; 

7) общее покрытие расходов  бюджета; 

8) гласность; 

9) достоверность бюджета; 

10) адресность и целевой характер использования бюджетных средств.

В доходной части баланса  используются следующие бюджетные  данные: налог на добавленную стоимость  и акцизы, подоходный налог с физических лиц, налог на имущество, налоги на внешнюю  торговлю, внешнеэкономические операции и доходы от внешнеэкономической  деятельности, средства бюджетных целевых  фондов, отчисления на воспроизводство  минерально-сырьевой базы, доходы от государственной  собственности или деятельности, включая доходы от продажи имущества.

Расходная часть сводного финансового баланса включает следующие  бюджетные показатели: затраты на государственные инвестиции, расходы  на социально-культурные мероприятия, финансируемые за счет бюджета, государственные  дотации, расходы на воспроизводство  минерально-сырьевой базы, расходы  на науку из бюджета, расходы на оборону, расходы на содержание органов государственной  власти, правоохранительных органов, судов, прокуратуры, расходы по внешнеэкономической  деятельности, образование резервных  фондов и др.10

Большую роль играют показатели консолидированных бюджетов в перспективном  планировании в целом и перспективном  финансовом планировании в частности. При разработке прогнозов экономического и социального развития государства, территорий используются финансовые показатели, в основе которых лежат показатели консолидированных бюджетов.

Разработка экономико-математических моделей прогнозирования бюджетов также базируется на данных консолидированных  бюджетов. Для расчета финансовых ресурсов на перспективу исследуются  корреляционные связи между объемами доходов консолидированных бюджетов и такими переменными, как размер ВВП, национального дохода, объемом валовой продукции промышленности, сельского хозяйства.

Основные функции управления государством возложены на центральные  органы власти. Для выполнения ими  их обязанностей, для финансового  обеспечения общегосударственных  мероприятий формируется централизованный финансовый фонд - федеральный бюджет. В Конституции РФ (ст. 71) зафиксирована, что в ведении Российской Федерации  находится федеральный бюджет, федеральные  налоги и сборы, федеральные фонды  регионального развития.

Информация о работе Бюджетная система РФ