Бюджетная система Расходы бюджета РФ на культуру искусство и кинематограф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2014 в 12:51, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей курсовой работы является исследование особенностей планирования расходов бюджета на культуру и искусство.
Для достижения этой цели нужно решить следующие задачи:
а) исследовать необходимость и структуру бюджетного финансирования культуры и искусства;
б) рассмотреть методику планирования расходов бюджета на культуру и искусство;

Содержание работы

Введение……………………………………………..……………………….3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА КУЛЬТУРУ, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФ………………………………………………….………6
1.1Содержание расходов бюджета на культуру и искусство……………6
1.2Организация планирования и финансирования расходов на учреждения культуры и искусства……………………………………….16
ГЛАВА II АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА КУЛЬТУРУ, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФ 2011-2013гг…………………………………………21
2.1Анализ расходов РФ на культуру и искусство и кинематограф………………………………………………………………..21
2.2 Анализ государственных программ в сфере культуры и искусства в РБ…………………………………………………………………………….33
2.3 Проблемы и пути совершенствования финансирования расходов бюджетов на культуру и искусство в России…………………………….37
Заключение………………………………………………………………….42
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсач Чистовой вариант.docx

— 84.67 Кб (Скачать файл)

Массовая сеть государственных учреждений культуры финансируется за счет региональных и местных бюджетов. В зависимости от своего расположения библиотеки, музеи, театры, дома и дворцы культуры, другие учреждения различаются по масштабам деятельности, числу работников, охвату населения. Значительное количество мелких учреждений культуры, расположенных в сельской местности, ориентировано в основном на бюджетное финансирование. Крупные муниципальные учреждения культуры имеют признаки юридического лица, среди которых наличие самостоятельной сметы доходов и расходов. Исходя из этого и финансирование объектов культуры может быть как сводным, так и индивидуальным.

По-разному строится и механизм общего объема бюджетных средств на финансирование культуры. Все ассигнования по бюджету крупной территориальной единицы делятся на две части. Первая предназначена для финансирования государственных учреждений, вторая - для финансирования программ и мероприятий, а также обеспечения деятельности негосударственных организаций и частных лиц, вносящих вклад в развитие отрасли. Вторая часть ассигнований представляет собой целевую статью расходов, при формировании которой применяется методология “от достигнутого уровня”, или же выделение средств осуществляется в определенной пропорции от расходов на содержание отрасли. За счет средств этой статьи могут финансироваться культурные программы и мероприятия как государственных, так и негосударственных учреждений культуры.

В данном случае применяется программно-целевой метод обоснования и выделения средств. Этот метод можно отнести к числу новаторских. В качестве приоритетных направлений деятельности, подлежащих финансированию, рассматриваются, как правило, такие как:

- сохранение и восстановление  памятников истории, культуры и  архитектуры;

- сохранение народных  традиций (поддержка фольклорного  ансамбля, центров декоративно-прикладного  искусства, самодеятельного творчества  и др.);

- развитие региональных  культур малочисленных народов (создание  центров национальных культур, проведение  национальных фестивалей и т.п.);

- развитие творчества  детей и поддержки молодых  дарований;

- организация семейного  отдыха и создание условий  для здорового образа жизни.

Для повышения эффективности выделяемых средств в условиях конкурентности применяется конкурсное рассмотрение предложений потенциальных исполнителей заказа. Возможны варианты финансирования программ из различных источников. В этом случае орган управления культуры принимает долевое участие в финансировании. При оценке результативности предлагаемого набора условий, сформулированных заказчиком, расчеты и обоснования подвергаются независимой экспертизе. С участием экспертов определяются и приоритеты финансирования, для чего при главном распорядителе средств создаются экспертные советы. Этот совет с максимальной объективностью оценивает каждое учреждение культуры и дает рекомендации главному распорядителю бюджетных средств и выделении средств на выполнение тех или иных мероприятий. Решение вопроса, как правило, основывается на системе критериев, среди которых целесообразность, экономическая эффективность, надежность реализации, социальная значимость, культурная преемственность, технологическая осуществимость, творческая подготовленность, методологическая обоснованность.

В последние годы в экономическую и организационно-творческую жизнь органов управления и организации культуры внедряется принцип применения так называемого социально-творческого заказа. При этом способе финансирования для всех субъектов культурной деятельности создаются равные возможности на получение бюджетных средств. Процедура перечисления средств подобна процедуре финансирования программ. Однако отличительной особенностью при заключении договоров на реализацию социально-творческого заказа является то, что он разбивается на две части. Основная часть фиксируется и не может меняться ни органом управления культурой, ни исполнителем. Конъюнктурная же часть не фиксируется, так как представляет собой достаточно широкий набор мероприятий и культурных услуг. Договор предусматривает определенные допуски для замены одних мероприятий на другие, адекватные по форме или по содержанию. Разрешается вносить изменения по срокам выполнения заказа в случае изменения ресурсных условий.[9. C 58]

В отношении расходов, связанных с укреплением и развитием материально-технической базы объектов культуры, действует особый порядок финансирования. Основу его составляют конкурсы, процедура проведения которых регулируется Бюджетным кодексом РФ.

Бюджетное финансирование средств осуществляется в виде грантов, предоставляемых на безвозмездной основе и безвозвратной основе, и регулируется особым законодательством. Выделение грантов осуществляется на оплату социально значимых информационно-публицистических материалов о социальных проблемах, производство просветительских программ в сфере культуры и научно-популярных материалов, производство печатной продукции, предназначенной для инвалидов по зрению или с нарушением слуха и т.д. Конкурсное рассмотрение заявок и их экспертная оценка - обязательные условия, предшествующие выделению бюджетного финансирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА КУЛЬТУРУ, ИСКУССТВО И КИНЕМАТОГРАФ  В  ПРЕДШЕДСТВУЮЩЕМ ПЕРИОДЕ 2011-2013гг.

2.1 Анализ расходов РФ на культуру и искусство

 

Таблица 2.1 Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу "Культура, кинематография" [20]

             

Наименование

2010 год*

2011 год

2012 год

2013 год

в % к предыдущему году

2011

2012

2013

Культура, кинематография

74 559,2

82 048,1

78 797,2

76 028,9

110,0

96,0

96,5

Культура

62 740,4

72 651,4

69 648,2

68 917,7

115,8

95,9

99,0

Кинематография

5 600,4

5 374,6

4 533,3

4 531,3

96,0

84,3

100,0

Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии

301,5

309,5

296,6

296,6

102,7

95,8

100,0

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

5 916,9

3 712,6

4 319,0

2 283,1

62,7

116,3

52,9

 

 

Бюджетные ассигнования на выполнение функций государственными органами (оказание государственных услуг)  в 2011 году в сумме 4 962,4 млн.рублей (112,5 % к 2010 году), в 2012 году - 9 614,3 млн.рублей и  2013 год  в сумме 9 616,3 млн.рублей.

Реализация принятых решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по проведению мероприятий, связанных с празднованием 200-летия Победы в Отечественной войне 1812 года, 1150-летия основания г. Смоленска, 1050-летия - г.Белозерска, 350-летия - г. Иркутска,  300-летия - г. Омска, 1000-летия единения Мордовского народа с народами Российского государства и 350-летия вхождения Бурятии в состав Российского государства, 150-летия со дня рождения К.С. Станиславского,  200-летия - И.А.Гончарова,  250-летия - Н.М. Карамзина,  200-летия - М.Ю.Лермонтова;

интеграция российской культуры в мировое культурное пространство, включая участие России в проведении международных культурных мероприятий, в том числе в рамках подготовки саммита АТЭС, заседаний стран ШОС, АСЕАН, проведение Международного конкурса им. П.И.Чайковского, Международного театрального фестиваля им. А.П.Чехова, театрального фестиваля "Сезон Станиславского", культурной программы в рамках обменных годов с Испанией,  Италией,  Нидерландами и странами СНГ;

государственная поддержка издания и поставок в общедоступные библиотеки Российской Федерации очередных томов Большой Российской энциклопедии и Православной энциклопедии;

проведение охранно-спасательных археологических работ в зоне затопления при наполнении водохранилища Богучанской ГЭС.

 На выполнение функций федеральными государственными учреждениями культуры (оказание услуг) бюджетные ассигнования в 2011 году в сумме 29 168,4 млн.рублей (100,6% к 2010 году),  в 2012 году – 45 447,5  млн.рублей, в 2013 году – 45 416,6 млн.рублей.

Указанные бюджетные ассигнования направлены на обеспечение деятельности 148 федеральных учреждений культуры Минкультуры России, Управления делами Президента Российской Федерации, Минпромторга России, Минрегиона России, Минспорттуризма России, Рособразования, РАН, Сибирского отделения РАН, Росжелдора, Росморречфлота, Росгидромета, Российской академии образования (из них 38 особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации) и учреждений Минобороны России.

Предусмотренные на 2011-2013 годы бюджетные ассигнования позволили обеспечить приоритетные расходные обязательства по:

- поддержку творческой деятельности в сфере культуры и искусства, в том числе традиционной народной культуры, новаторских и дебютных проектов в области современной культуры, творческих проектов для детской и юношеской аудитории;

- развития библиотечного дела, включая развитие национальной электронной библиотеки и решение проблем, связанных с вопросами соблюдения авторского права;

- сохранности и доступу  к культурным ценностям Российской  Федерации, включая обеспечение  их  безопасности, маркировку музейных  предметов;

- подготовке к празднованию 100-летия основания Государственного  музея изобразительных искусств  им. А.С.Пушкина.[20]

Увеличение бюджетных ассигнований по данному направлению расходов в 2012-2013 годах  на 60% по сравнению с 2011 годом обусловлено выделением бюджетных ассигнований на развитие национальной электронной библиотеки России и увеличением бюджетных ассигнований на обеспечение безопасности и капитального ремонта федеральных государственных учреждений культуры в целях сохранности культурных ценностей, оплату труда творческих работников Государственного академического Большого театра России на основе государственных контрактов за счет перераспределения бюджетных ассигнований в рамках подраздела "Культура".

Так же были выделены бюджетные ассигнования на реализацию федеральной целевой программы "Социальное развитие села  до 2012 года" в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" на 2011 год в сумме 100,0 млн.рублей.

В данном подразделе предусмотрены межбюджетные трансферты по направлению "Культура" в 2011 году в сумме 1 170,8 млн.рублей (99,4 % к 2010 году), 2012 году - 2 259,3 млн.рублей, 2013 году - 2 287,9 млн.рублей, которые обеспечат реализацию субъектами Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации в области охраны культурного наследия в 2011 году в сумме 210,2 млн.рублей, 2012 году – 238,7 млн.рублей, 2013 году -  267,3 млн.рублей и оказание поддержки субъектам Российской Федерации на уровне 2010 года в проведении следующих мероприятий:

реализации комплексного проекта "Культурное наследие Свияжска (Татарстан)" в 2011-2013 годах в сумме 400,0 млн.рублей ежегодно;

комплектовании книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных библиотек г.г. Москвы и Санкт-Петербурга, включая приобретение библиотеками литературно-художественных журналов, в 2011-2013 годах в сумме 350,0 млн.рублей ежегодно;

реализации творческих проектов ведущих музыкальных коллективов России, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в 2011-2013 годах в сумме 160,6 млн.рублей ежегодно.

Кроме того, впервые предусмотрены межбюджетные трансферты на:

-оснащение общедоступных библиотек Северо-Кавказского федерального округа как центров общения, досуга, профессиональной ориентации для молодежи учебниками, литературой на русском языке и языках народов Кавказа и компьютерами с выходом в Интернет в 2011 году в сумме 50,0 млн.рублей;

-развитие  библиотечной системы России, включая перевод в электронный вид библиотечных фондов общедоступных библиотек, создание инфраструктуры доступа населения к ним с использованием сети Интернет в 2012-2013 годах в сумме 1 110,0 млн.рублей ежегодно.

-субсидии юридическим лицам и некоммерческим организациям по данному подразделу предусмотрены в 2011 году в сумме 2 004,6 млн.рублей (105,1% к 2010 году), в 2012-2013 годах в сумме 2 085,3 млн.рублей ежегодно, в том числе:

-субсидия Благотворительному фонду по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря Русской Православной Церкви на воссоздание исторического облика монастыря в 2011-2013 годах в сумме 1000,0 млн.рублей ежегодно;

-субсидии государственным цирковым организациям в 2011 году в сумме 726,6 млн.рублей (115,6% к 2010 году), в 2012-2013 годах в сумме 807,3 млн.рублей ежегодно;

-субсидии творческим союзам в 2011-2013 годах в сумме 270,0 млн.рублей ежегодно;

-гранты Правительства Российской Федерации Камерному ансамблю "Солисты Москвы" общества с ограниченной ответственностью "Музыкант" в 2011-2013 годах в сумме 8,0 млн. рублей ежегодно.

Увеличение субсидий юридическим лицам и некоммерческим организациям по подразделу "Культура"  в 2011 году по сравнению с 2010 годом составляет 98,1 млн.рублей или 5,1%  и обусловлено увеличением бюджетных ассигнований на поддержку деятельности цирковых организаций в целях обеспечения сохранения и доступности циркового искусства .

Были выделены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий следующих федеральных целевых программ:

"Культура России (2006 - 2011 годы)" в 2011 году в сумме 24 177,1 млн. рублей;

"Федеральная целевая  программа развития Калининградской  области на период до 2015 года" в 2011 году в сумме 155,2 млн.рублей, в 2012 году - с 170,3 млн.рублей, в 2013 году - 220,3 млн.рублей;

"Экономическое и социальное  развитие Дальнего Востока и  Забайкалья на период до 2013 года" в 2011 году в сумме 1 572,0 млн. рублей, в 2012 году - 449,9 млн.рублей;

"Социально - экономическое  развитие Чеченской Республики  на 2008 – 2011 годы" в 2011 году в сумме 777,3 млн. рублей,  на 2012 год - 665,1 млн.рублей;

"Социально-экономическое  развитие Республики Ингушетия  на 2010-2016 годы" в 2013 году в сумме 45,0 млн.рублей.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы, предусмотрены в 2011 году в сумме 8 347,3 млн. рублей (210,2% к 2010 году), в 2012 году 8 763,2 млн. рублей, в 2013 году – 9 053,0 млн. рублей ежегодно.

Информация о работе Бюджетная система Расходы бюджета РФ на культуру искусство и кинематограф