Бюджетная система Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 12:42, доклад

Описание работы

Государство устанавливает бюджет на 5 уровнях власти, а именно, на уровне центрального правительства; уровне провинций, автономных районов и муниципалитетов, находящихся в прямом подчинении центральному правительству; городов, в составе которых имеются районы и автономные префектуры; уездов, автономных уездов городов, в которых отсутствует деление на районы и муниципальные районы; поселков, национальных поселков и небольших городов.

Файлы: 1 файл

Бюджетная система Китая.docx

— 24.58 Кб (Скачать файл)

 

Бюджетная система  Китая

 

Государство устанавливает бюджет на 5 уровнях  власти, а именно, на уровне центрального правительства; уровне провинций, автономных районов и муниципалитетов, находящихся  в прямом подчинении центральному правительству; городов, в составе которых имеются  районы и автономные префектуры; уездов, автономных уездов городов, в которых  отсутствует деление на районы и  муниципальные районы; поселков, национальных поселков и небольших городов.

Поселки, национальные поселки и  небольшие города, в которых условия  не позволяют устанавливать бюджет, могут, по решению органов власти соответствующих провинций автономных областей или муниципалитетов, находящихся  в прямом подчинении Центральному правительству, временно не устанавливать бюджет.

Бюджет Центрального правительства (далее - государственный бюджет), состоит  из бюджетов его различных отделов (включая прямо подчиняющиеся  им подразделения, далее в тексте не разделяются).

Государственный бюджет включает доходы, переданные местными органами центральному правительству и возвращенные доходы и субсидии, выделенные центральным  правительством местным органам.

Местный бюджет состоит из общих  бюджетов различных провинций, автономных районов и муниципалитетов, находящихся  в прямом подчинении центральному правительству.

Местный общий бюджет любого уровня состоит из бюджета соответствующих  местных органов власти (далее  в тексте – бюджет соответствующего уровня) и суммарного общего бюджета  следующего по нисходящей уровня.

В том случае, если следующий по нисходящей уровень имеет только бюджет органов власти соответствующего уровня, то суммарный общий бюджет следующего по нисходящей уровня означает бюджет органов власти соответствующего уровня. При отсутствии бюджета на следующем по нисходящей уровне общий бюджет означает бюджет органов власти соответствующего уровня.

Бюджет местных органов власти любого уровня состоит из бюджетов местных отделов соответствующего уровня (включая прямо подчиненные  им подразделения, далее в тексте не разделяются).

Бюджет местных органов власти любого уровня включает в себя доходы, переданные органами власти более низкого  уровня и доходов, возвращенных или  выданных в качестве субсидий органами власти более высокого уровня.

Бюджетный год начинается 1 января и заканчивается 31 декабря

Бюджет состоит из бюджетных  доходов и расходов.

Доходы бюджета включают в себя:

  1. Прием налогов
  2. Денежные поступления от государственных активов, которые, согласно соответствующим правилам, должны быть переданы государству.
  3. Денежное поступление с определенных статей.
  4. Денежные поступления с других источников.

Бюджетные расходы включают в себя:

  1. Расходы на развитие экономики;
  2. Расходы на развитие проектов в области образования, науки, культуры, здравоохранения;
  3. Расходы на госуправление;
  4. Расходы на национальную оборону;
  5. Расходы на выдачу различных субсидий;
  6. Другие расходы.

После начала бюджетного года и до одобрения проектов местных  бюджетов разного уровня собраниями народных представителей соответствующего уровня, местные органы власти соответствующего уровня могут первым делом спланировать свои расходы в соответствии с  суммой бюджетных расходов предыдущего года. После одобрения соответствующих бюджетов местным собранием народных представителей одобренный бюджет должен быть исполнен.

В каждом бюджете уровня уезда и  выше должно быть создано казначейство, ее также, при наличии условий, следует  создавать в каждом поселке, национальном поселке или небольшом городе.

Делами Государственного Казначейства должен управлять Народный Банк КНР, управление делами местных  казначейств осуществляется согласно соответствующим положениям Госсовета.

Согласно соответствующим  государственным положениям, казначейства разных уровней должны руководить своевременным  и точным сбором, распределением, сохранением  и оборотом бюджетных доходов  и назначения бюджетных расходов.

Органы власти разных уровней  должны разрабатывать планы внесения поправок в бюджет. План внесения поправок в государственный бюджет должен быть представлен на проверку и утверждение  в постоянный комитет ВСНП. Планы  внесения поправок в бюджет местных  органов власти на уровне уезда и  выше должны быть представлены на проверку и утверждение в постоянные комитеты собраний народных представителей соответствующего уровня. Планы внесения поправок в  бюджет поселков, национальных поселков и небольших городов должны быть представлены на проверку и утверждение  в собрания народных представителей соответствующего уровня. Никакая корректировка  бюджета не может быть проведена без должного одобрения.

В случае если поправки к  бюджету не одобрены, органы власти любого уровня не могут принимать  какого то ни было решения, которое приведет к превышению общими расходами общих доходов первоначально принятого сбалансированного бюджета, или к увеличению долговых обязательств, которые предстоит на себя взять по сравнению с первоначально принятым бюджетом.

Проекты итоговых отчетов  должны составляться органами власти разных уровней, различными отделами и  подразделениями в конце каждого  финансового года.

Всекитайский Съезд Народных Представителей (ВСНП)  и его Постоянный Комитет осуществляют контроль государственного и местных бюджетов и итоговых отчетов.

Собрание народных представителей уровня уезда и выше и его постоянный комитет осуществляют контроль местного бюджета и итогового отчета органов  местной власти и органов власти низших ступеней

Собрание народных представителей поселка, национального поселка  или небольшого города осуществляет контроль бюджета и итогового  отчета органов местной власти.

Порядок составления  и утверждения бюджета органов:

  1. Подготовка к составлению бюджета органов
  2. Составление «Первого поданного бюджета» (годовой бюджет, поданный центральными органами в Минфин в первый раз)
  3. Рассмотрение «Первого поданного бюджета» и подсчет «Первого утвержденного бюджета» (Утвержденный Минфином максимальный объем бюджета на основании «Первого поданного бюджета»)
  4. Составление «Второго поданного бюджета» (бюджет, поданный центральными органами в Минфин во второй раз на основании «Первого утвержденного бюджета»)
  5. Рассмотрение «Второго поданного бюджета»
  6. Рассмотрение проекта бюджета центральных органов Госсоветом и Собранием всекитайских народных представителей
  7. Выдача «Второго утвержденного бюджета» (окончательно утвержденный годовой бюджет)

 

Что касается оборонного бюджета  Китая, то ему уделена очень немаловажная роль. Военный бюджет Пекина ежегодно увеличивался в последние два десятилетия, и сейчас по военным расходам Китай занимает второе место в мире после США. Он составляет в 2012 году 104,62 млрд дол. В Китае ведутся разработки авианосца, истребителя-невидимки типа Стелс, а также ракеты, способной сбивать космические спутники. В прошлом году США объявили о намерении расширить свое военное присутствие в регионе, предположительно, чтобы противостоять растущей мощи КНР.


Информация о работе Бюджетная система Китая