Бюджетная система Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 21:13, реферат

Описание работы

Государство устанавливает бюджет на 5 уровнях власти:
на уровне центрального правительства
на уровне провинций, автономных районов и муниципалитетов, находящихся в прямом подчинении центральному правительству
городов, в составе которых имеются районы и автономные префектуры

Файлы: 1 файл

БЮДЖ.СИСТ.КИТАЙ.docx

— 35.42 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический  университет»

 

Кафедра экономики и управления на предприятии 

туризма и гостиничного хозяйства

 

Реферат

По дисциплине: «Финансы и Кредит»

Тема: «Бюджетная система Китая»

 

 

 

 

                                                              Выполнила: Байкова Анастасия

Группа: 5002/ 3 курс

                   

Санкт-Петербург

2012

 

1.ОБЩЕЕ  ПОЛОЖЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

Государство устанавливает  бюджет на  5 уровнях власти:

  • на уровне центрального правительства
  • на уровне  провинций, автономных районов и муниципалитетов, находящихся в прямом  подчинении центральному правительству
  • городов, в составе которых имеются  районы и автономные префектуры
  • уездов, автономных уездов городов, в которых отсутствует деление на районы и муниципальные районы
  • поселков, национальных поселков  и небольших городов.

Историческая  справка:

Основными источниками бюджетных  доходов являются налоги, разделяемые  на местные, центральные и совместные2, тогда как неналоговые поступления, бывшие одним из основных источников бюджетных доходов до налоговой реформы 1994 года, в настоящее время составляют весьма незначительную часть бюджетов всех уровней. Ведущим налогом с точки зрения бюджетных доходов является НДС, делящийся между центральным и местными бюджетами в пропорции 75:25.

Бюджетно-налоговые реформы 1994 – 1995 года сформировали новую структуру  взаимоотношений между Центром  и провинциями. Если раньше за все  источники бюджета (за исключением  таможенных пошлин) отвечали местные  органы власти, направлявшие 100% всех собранных  платежей в центр и затем получавшие свою долю в виде трансфертов, то с 1994 года произошло разделение “сфер  ответственности”. Центральное правительство таким образом гарантировало себе устойчивый поток бюджетных доходов, а местные органы власти получили стимул развивать местную экономику и расширять доходную базу. Результатом принятых мер стало значительное увеличение доли доходов центрального бюджета в консолидированном бюджете страны – с 22% в 1993 году до 55,7% в 1994 году. Местные органы власти получили право самостоятельно определять структуру расходов своих бюджетов и в целом в настоящее время обладают гораздо большими возможностями маневра, чем раньше. Во-первых, местные правительства несут основную часть ответственности за осуществление инвестиций в основные фонды, во-вторых, им принадлежит решающее слово в регулировании экономики своего региона (лицензирование и пр.), в-третьих, местные власти несут ответственность за социальные блага (образование, здравоохранение), расходы на содержание полиции, а также физическую инфраструктуру.

Бюджет Центрального правительства, состоит из  бюджетов его  различных отделов и включает  доходы, переданные местными органами центральному правительству.

Бюджет местных  органов власти любого уровня состоит из бюджетов местных отделов соответствующего уровня. Бюджет местных органов власти любого уровня включает в себя доходы, переданные  органами власти более низкого уровня  и доходов, возвращенных или выданных в качестве субсидий органами власти более высокого уровня.

Государство практикует систему  разделения налогов между центральным  правительством и местными органами власти.

Бюджетный год начинается  1 января и заканчивается 31 декабря по Григорианскому календарю. В качестве исчисляемой единицы  бюджетных доходов и расходов принимается  юань.

2.ФУНКЦИИ  И ПОЛНОМОЧИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ  БЮДЖЕТОМ

Согласно конституции 1982 года, высшим органом государственной  власти является Всекитайский съезд  народных представителей (ВСНП) - парламент  Китая.

На деле же он всего лишь одобряет партийные решения.  
В работе съезда участвует около 3000 делегатов, избранных провинциями, автономными округами, муниципалитетами, а также военнослужащими.  
Делегаты избираются на пять лет, парламент заседает раз в год.  
Такой режим работы парламента означает, что реальная власть находится в руках у постоянного комитета, 150 членов которого избираются из числа делегатов ВСНП. Постоянный комитет заседает раз в два месяца.

Всекитайский  Съезд Народных  Представителей (ВСНП):

  • проверяет проекты центрального и местных бюджетов 
  • отчеты об исполнении центральных и местных бюджетов
  • одобряет государственный бюджет,
  • докладывает об исполнении центрального бюджета
  • изменяет или отменяет неправомерные решения Постоянного  Комитета ВСНП,  по бюджету и итоговому отчету.

Постоянный  Комитет  ВСНП контролирует:

  • Исполнение центрального и местного бюджета

    проверяет и  принимает план внесения поправок  в государственный бюджет 

  • проверяет и одобряет итоговый отчет центрального правительства
  • отменяет административные  правила и инструкции решения или приказы Госсовета по бюджету и  итоговому отчету

3.РАЗМЕРЫ  БЮДЖЕТНЫХ  ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

Доходы бюджета  включают в себя:

  • прием налогов
  • денежные поступления от государственных активов, которые, согласно соответствующим правилам, должны быть переданы государству
  • денежное поступление с определенных статей
  • денежные    поступления с других источников

Доходы  бюджета делятся на: 

  • доходы государственного бюджета
  • доходы местного бюджета
  • доходы бюджета, разделенные между центральным правительством и местными органами власти.

Бюджетные расходы  включают в себя:

  • расходы  на  развитие экономики
  • расходы на развитие проектов  в области образования, науки, культуры, здравоохранения
  • расходы на госуправление
  • расходы  на национальную оборону
  • расходы на выдачу различных субсидий
  • другие расходы.

    Бюджетные расходы  делятся: 

  • расходы государственного  бюджета
  • расходы местных бюджетов.

4.СОСТАВЛЕНИЕ  БЮДЖЕТА

Органы власти, отделы и  подразделения разных уровней должны составлять свои бюджеты в оговоренный  Госсоветом срок. Государственный бюджет и местные бюджеты  разных уровней  должны составляться с учетом реального исполнения бюджета прошлого года и оценки доходов и расходов следующего года. Государственный бюджет и местные бюджеты разных уровней  должны быть составлены согласно требованиям  двойной бюджетной  системы. Меры по составлению двойной бюджетной системы и правил ее исполнения должны быть сформулированы Госсоветом. Бюджет центрального правительства должен  быть бездефицитным.

Местные бюджеты  различных уровней  должны составляться по принципу не превышения расходов над доходами, сохранения баланса между доходами и расходами, и бездефицитности. 

При составлении бюджетных расходов различных уровней руководящим принципом является  укрепление страны через экономию и тяжелый труд.

Необходимо  выделить в государственном  и местных бюджетах средства, направленные на помощь в развитии  экономики и культуры отдельных  районов, таких как районы региональной национальной автономии,  районы, ставшие колыбелью революции,   удаленные и бедные районы.

В  бюджетах  разных уровней  1 до 3% от суммы бюджетных расходов  должно закладываться  на борьбу и преодоление последствий природных бедствий  и на другие непредвиденные расходы при  исполнении бюджета текущего года.

5.ПРОВЕРКА  И ОДОБРЕНИЕ БЮДЖЕТА

Государственный Совет в  ходе сессии ВСНП  докладывает Собранию о проектах государственного бюджета и местных бюджетов. Местные же органы власти разных уровней в ходе сессии местных собраний народных представителей  докладывают о проектах местных бюджетов. Государственный бюджет  должен быть проверен и одобрен ВСНП. Бюджеты местных органов власти разных уровней должны проверяться и одобряться собраниями местных представителей соответствующего уровня.

6.ИСПОЛНЕНИЕ  БЮДЖЕТА

Финансовые отделы  органов власти разных уровней должны, в соответствии с  законом, административными правилами и инструкциями, и положениями, разработанными финансовым отделом при  Госсовете своевременно и полностью распределять фонды бюджетных расходов и усиливать  управление и контроль бюджетных расходов. На всех уровнях расходы органов власти отделов и подразделений  должны соответствовать  их  бюджетам.

7.КОРРЕКТИРОВКА  БЮДЖЕТА

Корректировкой бюджета  называется любое  частичное изменение государственного бюджета, уже одобренного ВСНП, или  местных бюджетов разных уровней, одобренных собраниями народных представителей соответствующих уровней, произошедшее  из-за   увеличения расходов или уменьшения доходов из-за особых обстоятельств в исполнении соответствующего бюджета, что приводит к превышению общими расходами общих доходов первоначально принятого сбалансированного  бюджета, или к увеличению долговых обязательств, которые предстоит на себя взять по сравнению с первоначально принятым бюджетом.

8.ИТОГОВЫЙ  ОТЧЕТ

Проекты итоговых отчетов  должны  составляться  органами власти разных уровней, различными отделами и подразделениями в конце каждого финансового года в соответствии с  составленным  Госсоветом расписанием.

9.КОНТРОЛЬ

Собрание народных представителей выступает, как контрольный орган. Собрание народных представителей и  постоянный комитет собрания народных представителей уровня уезда и выше имеет полномочия проводить расследования  по важным  проблемам или  конкретным вопросам, касающимся  бюджета и итогового отчета;  органы власти, отделы или    частные лица имеющие к этому отношение, должны  честно сообщить о сложившейся ситуации и предоставить необходимые материалы.

 

10.ЮРИДИЧЕСКАЯ  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

В случае если органы власти любого уровня, без получения требуемого законом разрешения, произвольно  меняют свой бюджет, что  приводит к  превышению общими расходами общих доходов первоначально принятого сбалансированного  бюджета, или к увеличению долговых обязательств, которые предстоит на себя взять по сравнению с первоначально принятым бюджетом,  то расследуется административная ответственность  руководителя и лиц, несущих прямую ответственность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современная бюджетная система  Китайской Народной Республики соответствует  административно-территориальному устройству КНР. Она является централизованной и состоит из бюджетов пяти иерархических  уровней. Первый уровень – бюджет центрального правительства (государственный) бюджет, второй уровень – бюджеты  провинций, а так же бюджеты автономных районов и муниципалитетов подчинённых  непосредственно центральному правительству, третий уровень – бюджеты городов, имеющих административно-территориальное  деление на районы и префектуры, четвертый уровень – бюджеты  уездов и городов не имеющих административно-территориальное деления на районы и префектуры, пятый уровень – бюджеты посёлков, национальных посёлков и небольших городов.

Общегосударственный ежегодный  бюджет, согласно Конституции КНР  и Закону о бюджете Китайской  Народной Республики (1994 года), утверждается на собрании Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) и вводится в действие указом председателя КНР. Бюджеты нижестоящих уровней  утверждаются собраниями народных представителей (СНП) соответствующего уровня. Не допускается  принятие решений, которые привели  бы к увеличению расходов бюджета, без  одобрения ПК ВСНП или СНП.

 


Информация о работе Бюджетная система Китая