Анализ структуры активов предприятия и их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 00:55, контрольная работа

Описание работы

Все, что имеет стоимость, принадлежит предприятию и отражается в активе баланса называется его активами. Актив баланса содержит сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, т. е. о вложении его в конкретное имущество и материальные ценности, о расходах предприятия на производство и реализацию продукции и об остатках свободной денежной наличности. Каждому виду размещенного капитала соответствует отдельная статья баланса.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 44.95 Кб (Скачать файл)

Классификация дебиторской  задолженности 

Традиционная классификация дебиторской задолженности предусматривает ее распределение по правовому критерию на срочную или просроченную. К срочной относится дебиторская задолженность, срок погашения которой еще не наступил или составляет меньше одного месяца и которая связана с нормальными сроками расчетов, определенными в соглашениях. Просроченная - это задолженность с нарушением договорных сроков. Дальше важно разобрать понятие сомнительный долг, который понимается как текущая дебиторская задолженность, относительно которой существует неуверенность ее погашения должником. Понятно, что долги такого вида продолжают значиться на балансе кредитора, пока есть хоть незначительная уверенность в их погашении. Списываться же с баланса они будут только когда станут безнадежными. Поэтому отдельно будем выделять безнадежную дебиторскую задолженность, к которой относим текущую дебиторскую задолженность, относительно которой существует уверенность в ее невозвращении должником или по которой истек срок исковой давности.

Управление дебиторской задолженностью

Управление дебиторской  задолженностью представляет собой  часть общего управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся  в оптимизации общего размера  этой задолженности, обеспечении своевременной  ее инкассации. В основе квалифицированного управления дебиторской задолженностью фирмы лежит принятие финансовых решений по следующим фундаментальным  вопросам:

  • учет дебиторской задолженности на каждую отчетную дату;
  • диагностический анализ состояния и причин, в силу которых у фирмы сложилось негативное положение с ликвидностью дебиторской задолженности;
  • разработка адекватной политики и внедрение в практику фирмы современных методов управления дебиторской задолженностью;
  • контроль за текущим состоянием дебиторской задолженности.

Политика управления дебиторской  задолженностью представляет собой  часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой  политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.

Особую актуальность проблема дебиторской задолженности приобретает  в условиях инфляции, когда происходит обесценивание денег. Чтобы подсчитать убытки предприятия от несвоевременной  оплаты счетов дебиторами, необходимо от просроченной дебиторской задолженности  вычесть ее сумму, скорректированную  на индекс инфляции за этот срок.

АBC-анализ дебиторской  задолженности

В основу классификации дебиторской  задолженности можно положить распределение дебиторской задолженности в зависимости от целевых групп должников. При этом используются маркетинговые подходы, которые основываются на изучении пове дения потребителей. Учет различных причин неплатежей и реальных возможностей граждан по оплате возникших долгов решается на основе учетных данных о платежах и задолженностях.

Одним из таких методов  является метод АВС-анализа. В связи  с тем, что этот термин пришел из заграницы, то часто возникает путаница между «эй-би-си - методом» (от английского Activity Based Costing), и «а-бэ-цэ - анализом»  от ABC-Analysis. Их сущность абсолютно разная. Метод АВС (Activity Based Costing) - это способ определения и учета расходов по видам деятельности организации, способ пооперационного определения и учета расходов. АВС-анализ (ABC-Analysis) связывают с именем итальянского экономиста и социолога Вильфредо Парето (в статистике хорошо известная «диаграмма Парето»).

В основе этого метода лежит  закон, открытый итальянским экономистом  В. Парето, который говорит, что за большинство возможных результатов  отвечает относительно небольшое число  причин, в данный момент этот закон  больше известен как «правило 20 на 80».

Последовательность проведения анализа: во-первых - рассчитать общую  сумму задолженности всех клиентов списка; во-вторых - вычислить 80% от этой суммы; в-третьих - выделить путем суммирования задолженности по списку, начиная с его части, где самые большие задолженности, ту часть потребителей, которые задолжали 80% общей суммы. Их число значительно меньше количества должников. Выделенная группа граждан - первая и главная целевая аудитория, учитывая ее относительную немногочисленность и основную долю долга (80%). Работа с этой категорией должни ков должна строиться на основе персонального подхода. Эти усилия оправданы суммами долгов, которые будут возвращены. Подобным же образом выделяются еще две группы: самой небольшой будет первая, самой многочисленной - третья.

Данный метод дает возможность  сформировать целевые аудитории  должников, к которым применяемые  методы взыскания долга будут  отличаться, что позволит выбирать наиболее эффективные именно для этой категории способы взыскания. Кроме того, к преимуществу можно отнести и выбор группы дебиторов, которые аккумулируют наибольшую сумму и которым необходимо уделить внимание в первую очередь. При применении метода АВС-анализа возникают и определенные трудности, особенно это касается коммунальных предприятий. Они заключаются в необходимости автоматизации и компьютеризации всех взаимоотношений с дебиторами. При этом в коммунальных предприятиях компьютеризованный учет платежей должен вестись не по домам или районам в общем, как это всегда делается, а по конечным потребителям. Результатом анализа являются списки должников, с которыми необходимо работать.

Метод АВС-анализа применяется  в основном при управлении дебиторской  задолженностью, которая уже существует. Для предупреждения возникновения непредсказуемой задолженности можно использовать управление с установлением кредитных лимитов. Он представляет собой максимально допустимый размер дебиторской задолженности как в целом для предприятия, так и по каждому контрагенту или устанавливается для каждого из коммерческих отделов компании, выделенных по отраслевому принципу пропорционально части выручки за предыдущий период в общем объеме продаж по предприятию и утверждается распоряжением генерального директора. По такой же схеме происходит распределение лимитов среди менеджеров, которые работают с покупателями. Каждый из менеджеров в свою очередь должен распределить полученный им кредитный лимит по клиентам. Как правило, для новых покупателей, которые работают с компанией не больше полугода, кредитный лимит устанавливается в размере, что не превышает среднемесячный объем продаж. Для контрагентов, которые работают с компанией более шести месяцев, кредитный лимит устанавливается менеджером и в обязательном порядке утверждается руководством. [6]

Кредитные лимиты

Для предупреждения возникновения  непредсказуемой задолженности можно использовать управление с установлением кредитных лимитов. Он представляет собой максимально допустимый размер дебиторской задолженности как в целом для предприятия, так и по каждому контрагенту [9] или устанавливается для каждого из коммерческих отделов компании, выделенных по отраслевому принципу пропорционально части выручки за предыдущий период в общем объеме продаж по предприятию и утверждается распоряжением генерального директора.

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент. Финансовый анализ. Финансы предприятий : учеб. пособие / С.В. Галицкая. - М. : Эксмо, 2008. - 651 с.;

2. Румянцева Е.Е. Финансовый  менеджмент : учебник / Е.Е. Румянцева. - М. : РАГС, 2009. - 304 с.;

 3. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. - М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2002. - 3-е изд., перераб. и доп. - 752 с.;

4. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Под ред.  акад. Г.Б. Поляка. 2-е изд., перераб.  и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 527 с.;

5. Ковалев В.В. Введение  в финансовый менеджмент, М.: Финансы и статистика, 2002 г.;

6. Глухов В.В., Бахрамов  Ю.М. Финансовый менеджмент. - С.-Петербург.: Специальная литература, 1995г.;

5. Ван Хорн Дж. К. Основы  управления финансами. - М.: Финансы  и статистика, 1996г.;

6. Ефимова О.В. Финансовый  анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 1996г.;

7. Никитина Н.В. Финансовый менеджмент : учеб. пособие / Н.В. Никитина. - М. : КноРус, 2009. - 336 с..

 


Информация о работе Анализ структуры активов предприятия и их классификация