Анализ структуры активов предприятия и их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 00:55, контрольная работа

Описание работы

Все, что имеет стоимость, принадлежит предприятию и отражается в активе баланса называется его активами. Актив баланса содержит сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия, т. е. о вложении его в конкретное имущество и материальные ценности, о расходах предприятия на производство и реализацию продукции и об остатках свободной денежной наличности. Каждому виду размещенного капитала соответствует отдельная статья баланса.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 44.95 Кб (Скачать файл)

Разность  между доходностью совокупного  капитала и стоимостью заемных средств  позволит увеличить рентабельность собственного капитала. При таких условиях выгодно увеличивать плечо финансового рычага, т.е. долю заемных средств в структуре капитала предприятия. Если Ра < Цзк, создается отрицательный ЭФР, в результате чего происходит уменьшение рентабельности собственного капитала, что в конечном итоге может стать причиной банкротства предприятия.     

Чем выше положительное значение дифференциала  финансового рычага, тем выше при  прочих равных условиях его эффект.     

В связи с высокой динамичностью  этого показателя он требует постоянного мониторинга в процессе управления прибылью. Этот динамизм обусловлен действием ряда факторов:     

¦ в период ухудшения конъюнктуры финансового рынка (падения объема предложения ссудного капитала) стоимость привлечения заемных средств может резко возрасти, превысив уровень бухгалтерской прибыли, генерируемой активами предприятия;     

¦ снижение финансовой устойчивости в процессе интенсивного привлечения заемного капитала приводит к увеличению риска его банкротства, что вынуждает заимодавцев повышать процентные ставки за кредит с учетом включения в них премии за дополнительный финансовый риск. В результате дифференциал финансового рычага может быть сведен к нулю или даже к отрицательному значению. В результате рентабельность собственного капитала снизится, так как часть генерируемой им прибыли будет направляться на обслуживание долга по высоким процентным ставкам;     

¦ кроме того, в период ухудшения ситуации на товарном рынке и сокращения объема продаж падает и величина бухгалтерской прибыли. В таких условиях отрицательное значение дифференциала может формироваться даже при стабильных процентных ставках за счет снижения рентабельности активов.      

Можно сделать вывод, что отрицательное  значение дифференциала финансового  рычага по любой из вышеперечисленных  причин приводит к снижению рентабельности собственного капитала, использование предприятием заемного капитала дает отрицательный эффект.     

Плечо финансового рычага характеризует силу воздействия финансового рычага. Данный коэффициент мультиплицирует положительный или отрицательный эффект, получаемый за счет дифференциала. При положительном значении дифференциала любой прирост коэффициента финансового рычага вызывает еще больший прирост его эффекта и рентабельности собственного капитала, а при отрицательном значении дифференциала прирост коэффициента финансового рычага приводит к еще большему снижению его эффекта и рентабельности собственного капитала.[5]     

Таким образом, при неизменном дифференциале  коэффициент финансового рычага является главным генератором как  возрастания суммы и уровня прибыли на собственный капитал, так и финансового риска потери этой прибыли.      

Знание  механизма воздействия финансового  рычага на уровень финансового риска  и прибыльность собственного капитала позволяют целенаправленно управлять  как стоимостью, так и структурой капитала предприятия.

3) Характеристика коэффициентов рыночной активности

Коэффициенты рыночной активности представляют собой показатели, характеризующие  стоимость и доходность акций  предприятия-эмитента.

Различают коэффициенты:

1) прибыли на одну акцию;

2) отношения рыночной цены и  прибыли на одну акцию;

3) книжной (балансовой) стоимости  одной акции;

4) отношения рыночной и книжной  (балансовой) стоимости одной акции;

5) фактической нормы дивиденда  (дивидендного дохода);

6) доходности одной акции;

7) доли выплаченных дивидендов.

1. Коэффициент прибыли на одну  акцию.

К = Чистая прибыль - дивиденды по привилегированным  акциям / Количество простых акций  в обращении

Данный коэффициент показывает, какая доля чистой прибыли приходится на одну простую акцию в обращении. При этом количество простых акций в обращении определяется следующим образом:

Количество простых акций в  обращении = общее количество выпущенных в обращение простых акций - собственные  простые акции в портфеле предприятия.

Данный коэффициент, без сомнения, является одним из наиболее важных показателей, влияющих на рыночную стоимость акций предприятия. Однако при этом необходимо помнить о том, что:

1) прибыль является объектом  манипулирования и в зависимости от применяемых методов бухгалтерского учета может быть искусственно завышена (метод ФИФО) или занижена (метод ЛИФО);

2) непосредственным источником  выплаты дивидендов является не прибыль, а денежные средства;

3) скупая собственные акции,  предприятие уменьшает их количество в обращении, а следовательно, увеличивает величину прибыли на одну акцию.

В этой связи многие экономисты считают, что при оценке надежности акций предприятия главным критерием оценки является показатель денежного потока.

Допустимые значения: чем выше значение коэффициента, тем лучше.

2. Отношение рыночной стоимости  и прибыли на одну акцию.

К = Рыночная стоимость простой  акции / Величина прибыли на одну акцию

Важной характеристикой данного  показателя является не столько его  уровень на определенную дату, сколько  его динамика в сравнении с  динамикой аналогичного показателя других компаний.

Допустимые значения: чем выше значение коэффициента, тем лучше.

3. Книжная (балансовая) стоимость  одной акции.

К = Стоимость акционерного капитала - стоимость привилегированных акций / Количество простых акций в обращении

Данный коэффициент показывает долю чистых активов предприятия, приходящихся на одну простую акцию в обращении в соответствии с данными бухгалтерского учета.

Допустимые значения: чем выше значение коэффициента, тем лучше.

4. Отношение рыночной и книжной  (балансовой) стоимости одной акции.

К = Рыночная стоимость одной акции / Книжная (балансовая) стоимость одной  акции

Допустимые значения: чем выше значение коэффициента, тем лучше.

5. Фактическая норма дивиденда  (норма дивидендного дохода).

К = Дивиденд на одну простую акцию / Рыночная стоимость одной акции

Допустимые значения: чем выше значение дивиденда, тем лучше для акционера.

б. Доходность одной акции.

К = Дивиденды + (цена продажи акции - цена покупки акции) / Цена покупки  акции х 100%

Существует несколько показателей  доходности акций. Как известно, под  доходностью понимается процентное отношение совокупного дохода, полученного  за период владения ценной бумагой, к  вложенным средствам. Совокупный доход  складывается из процентного дохода (в данном случае — дивидендов) и дохода от роста курсовой стоимости ценной бумаги (положительная разница между ценой продажи и ценой покупки ценной бумаги). Первый показатель представляет собой простой расчет доходности акции, второй рассчитывается как дисконтированный денежный поток, который (в виде дивидендов) акционер получает в течение всего периода владения акцией, начиная с некоторого момента времени (t = 1) до бесконечности (t = ?).

При этом: Div — дивиденд, полученный акционером; r   — норма доходности.

Допустимые значения: с точки  зрения акционера, чем выше значение коэффициента, тем лучше.

7. Доля выплачиваемых дивидендов.

К = Дивиденд на одну акцию / Чистая прибыль  на одну акцию х 100%

Данный коэффициент показывает, какая доля чистой прибыли была израсходована на выплату дивидендов. Для данного коэффициента не существует «плохого» или «хорошего» уровня.

Высокое значение этого дивиденда:

1) предпочтительно для простого  акционера, который заинтересован  в большем процентном доходе;

2) свидетельствует о нерациональной  дивидендной политике. Допустимые  значения: значение коэффициента  должно быть меньше 1.[3]

4) Управление дебиторской  задолженностью

Цели и задачи управления дебиторской задолженностью

Основными целями управления дебиторской задолженностью являются:

  • ограничение приемлемого уровня дебиторской задолженности;
  • выбор условий продаж, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств;
  • определение скидок или надбавок для различных групп покупателей с точки зрения соблюдения ими платежной дисциплины;
  • ускорение востребования долга;
  • уменьшение бюджетных долгов;
  • оценка возможных издержек, связанных с дебиторской задолженностью, то есть упущенной выгоды от неиспользования средств, замороженных в дебиторской задолженности.

Способность такого актива, как дебиторская задолженность  быть конвертированным в денежные средства - становится ключевой задачейлюбого сбытового подразделения каждой компании. Задачаи, в свою очередь, подразделяется на несколько подзадач:

  • определениеи поддержание оптимальный объема дебиторки,
  • оборачиваемость задолженности;
  • отслеживание качества дебиторской задолженности.

Естественно, что эти подзадачи  ложаться на плечи сбытовиков и требуют  квалифицированного управления дебиторской  задолженностью. Мой опыт управления сбытовыми подразделениями показывает, что усилия по возврату дебиторской задолженности уверенно стоят выше по праблематике среди остальных задач сбытового подразделения и  являются одним из наиболее действенных мер оптимизации расходов предприятия, повышения эффективности сбыта. Возврат задолженности в запланированные учетной политикой сроки - реальная возможность восполнения так необходимых оборотных средств для любой фирмы.

Управление дебиторской  задолженностью состоит из тех же не специфических любым другим видом  управленческих функций:

  • планирование,
  • организация,
  • мотивация;
  • контроль и анализ.

Планирование дебиторской задолженности - это процесс предварительных финансовых расчетов, оценоки управленческих решений. Чтобы планирование дебиторки было реальным, а значит -  эффективным, необходимо сформулировать стратегию организации, определить политику сбыта, выбрать рациональные параметры дебиторки. Планирование величины дебиторской задолженности - был, есть и будет одним из важнейших.

Организация управления дебиторкой, текущая работа с дебиторской  задолженностью, должен стать обязательным моментом сбытового подразделения и потребует пристального внимания руководителей и менеджеров. Определение подходов к управлению дебиторской задолженностью, этапов и методов - проблема, которая не имеет однозначного решения, зависит от специфики деятельности предприятия и личных качеств руководства. Так как управление дебиторской задолженностью является составляющей системы управления предприятием, то сам процесс управления ею можно осуществлять этапами. Кроме того, управление дебиторской задолженностью происходит во времени, и естественно, что его необходимо представлять в виде некоторой этапной системы. 

Для управления дебиторской  задолженностью необходима прозрачная. цельная, своевременная и актуальная информация о дебиторах,  платежах и задолженности: данные о выставленных дебиторам счетах, которые не оплачены на данный момент; время просрочки платежа по каждому из счетов; размер безнадежной и сомнительной дебиторской задолженности, оцененной на основании установленных фирмой нормативов; кредитная история контрагента (средний период просрочки, средняя сумма кредита). Как правило, такие сведения можно получить при исследовании системы бухгалтерского учета.

Под мотивацией подразумевается  совокупность административных, психологических  моментов, которые определяют поведение должника, менеджера Вашей компании в целом.

Действия по контролю дебиторской  задолженности -  подготовка стандартов действий, сравнение фактических результатов со стандартными. В процессе выполнения контроля дебиторской задолженности собирается информация о финансовом положении дебиторов, от которых зависит состояние дебиторской задолженности. Основная сложность на данном этапе заключается в определении минимального объема и номенклатуры данных, которые позволяют управляющему субъекту иметь ясное представление о состоянии объекта управления. Данное обстоятельство связано с двумя моментами. Первый момент вызван тем, что для сбора и обработки учетной информации необходимы денежные средства, которые всегда ограничены. Второй момент вызван тем, что информация может дублироваться и опаздывать, а это не способствует принятию обоснованного решения.  Анализ дебиторской задолженности - исследование и выделение факторов, влияние которых привело к появлению отклонений фактических параметров состояния дебиторской задолженности от плановых показателей.

Информация о работе Анализ структуры активов предприятия и их классификация