Анализ осуществления бюджетного процесса г. Нижнего Тагила

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

Цель: проанализировать осуществление бюджетного процесса за 2010-2011 гг. на примере г. Нижнего Тагила.
Задачи:
1. Отразить общие понятия бюджетного процесса, их характеристики;
2. Провести анализ бюджета г. Нижнего Тагила за 2010-2011 гг. по основным показателям.

Содержание работы

Введение....................................................................................................................3
I. Характеристика бюджетного процесса......................................................................5
1.1. Общие понятия бюджетного процесса................................................................5
1.2. Стадии бюджетного процесса в муниципальном образовании........................6
1.3. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании…………16
II. Характеристика и анализ бюджетного процесса г.Нижнего Тагила....................21
2.1. Экономико-географическая характеристика г. Нижнего Тагила……........21
2.2. Анализ отчета об исполнении бюджета г. Нижнего Тагила 2010-2011гг.....21
Заключение...................................................................................................................28
Список литературы........................................................................................................29

Файлы: 1 файл

Курсовая бюджет и бюджетная система.doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Вертикальный  анализ расходов Таблица 4

Наименование  статей

Исполнение  за 2010 год

Исполнение  за 2011 год

Удельный вес 2010 г. %

Удельный вес 2011 г. %

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

1 314 386

1 678 654

5,41%

5,50%

НАЦИОНАЛЬНАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

105 471

136 004

0,43%

0,45%

НАЦИОНАЛЬНАЯ  ЭКОНОМИКА

2 636 175

4 505 395

10,86%

14,77%

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

5 363 686

5 093 224

22,10%

16,70%

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

121 878

250 656

0,50%

0,82%

ОБРАЗОВАНИЕ

9 242 436

12 134 113

38,08%

39,78%

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

613 485

693 326

2,53%

2,27%

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА  И СПОРТ

2 954 416

3 609 758

12,17%

11,83%

СОЦИАЛЬНАЯ  ПОЛИТИКА

1 921 489

2 399 808

7,92%

7,87%

ВСЕГО

24 273 422

30 500 938

100,00%

100,00%


 

Вывод: большую  долю от бюджетных расходов составила  статья образование и в 2010 и в 2011 годах 38,08% и 39,78% соответственно и  статья ЖКХ 22,10% в 2010 году и 16,70 в 2011 году. Самую меньшую долю составляет статья национальная безопасность и правоохранительная деятельность 0,43% в 2010 году и 0,45% в 2011 году.

 

         1.Коэффициент соотношения собственных бюджетных доходов и переданных другим уровнем бюджетной системы

К =                              Собственные доходы                                     .

        Доходы, переданные другим уровнем  бюджетной системы

К = 16717085 / 7966131 = 2,1 (2010)

К = 18741643 / 12130555 = 1,55 (2011)

Вывод: собственные  доходы бюджета больше в 2,1 раза, чем доходы переданные другим уровнем бюджетной системы в 2010 году и больше в 1,55 раза в 2011 году.

 

 

     2.Коэффициент автономии

Ка =            Собственные доходы               .

          Общая сумма бюджетных доходов

Ка = 16717085 / 24 683 216 = 0,68 (2010)

Ка = 18741643 / 30 872 198 = 0,61 (2011)

Вывод: собственные доходы составляют 0,68 от общей суммы бюджетных доходов в 2010 году и 0,61 в 2011 году.

         3.Коэффициент бюджетного покрытия

Кб.п. =    Общая сумма доходов    .

                Расходы бюджета                     

Кб.п. = 24 683 216 / 24 273 422= 1,02 (2010)

Кб.п. = 30 872 198 / 30 500 938= 1,01  (2011)

Вывод: по данному коэффициенту можно сказать, что доходы бюджета покрывают расходы бюджета полностью и наблюдается небольшой профицит по 2010 и 2011 годам.

         4.Коэффициент бюджетной задолженности

Кб.з. =    Бюджетная задолженность    .

                    Расходы бюджета

Кб.з. = 6953/ 24 273 422 = 0,0008  (2010)

Кб.з. = 7072 / 30 500 938 = 0,0003 (2011)

Вывод: бюджетная задолженность составляет 0,0008 в 2010 году и 0,0003 в 2011 году от всех расходов бюджета.

5.Коэффициент бюджетной результативности

Кб. р. =                  Бюджетные расходы                  .

             Среднегодовая численность населения

Кб. р. = 24 273 422 / 1 386 511 = 17,51 (2010)

Кб. р. = 30 500 938 / 1 386 511 = 22 (2011)

Вывод: на одного человека приходится бюджетных расходов 17,51 и 22, в 2010 и в 2011 году соответственно. 

             6.Коэффициент бюджетной обеспеченности населения

Кб. о. =                 Бюджетные доходы                  .

              Среднегодовая численность населения

Кб. о. = 24 683 216 / 1 386 511 = 17,8 (2010)

Кб. о. = 30 872 198 / 1 386 511 = 22,27 (2011)

Вывод: на одного человека приходится бюджетных доходов 17,8 в 2010 году и 22,27 в 2011 году.

Вывод и рекомендации:

   За 2010 и  2011 года наблюдается профицит  бюджета он равен 409 794 тыс. руб. в 2010 году и 371 260 тыс. руб. в 2011 году, поэтому большее количество средств можно направить на статьи: культуру и кинематографию и погашение государственного долга. Так же можно снизить расходы по статье образование, которые составили 9 242 436  тыс. руб. и 12 134 113 тыс. руб. в 2010 году и в 2011 году соответственно, и так же за счет этого увеличить расходы по  статьям: социальная политика, здравоохранение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

            Содержание местного бюджета необходимо раскрывать с различных позиций: как отношения, предмета, документа. Местный бюджет - это финансовая категория, фонд денежных средств (бюджет в материальном смысле), плановый документ, отражающий конкретные доходы и расходы, относящиеся к компетенции органов власти данного уровня (бюджет как правовая категория).

В материальном смысле местный бюджет представляет собой централизованный денежный фонд, формируемый на определенном территориальном уровне для обеспечения функций соответствующих органов власти.

Правовое значение бюджета  определяет содержание его как финансового  плана образования, распределения  и использования централизованного  денежного фонда соответствующей  территории, утверждаемый представительными органами власти региона.

Система построения бюджетных  доходов и расходов строится в соответствии с определенными принципами, позволяющими муниципальному образованию иметь достаточные для его деятельности финансовые ресурсы и одновременно использовать платежи юридических и физических лиц для регулирования их финансового состояния. Основным принципом является принцип самостоятельности бюджетов субъектов РФ.

Исследование состава  и структуры доходов местного бюджета муниципального образования г. Нижнего Тагила за 2010 и 2011 гг. выявило, что наибольший удельный вес в составе доходов его бюджета занимают налоговые доходы, формируемые путем отчислений от федеральных налогов, таких, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, акцизы,  налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

 

 

 

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской федерации (принят 17 июля 1998 г.);
  2. Ермасова Н.Б. Бюджетная система РФ. - М., КноРус, 2009.;
  3. Ермасова Н.Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах. - М., 2008.;
  4. Нешитой А.С. Бюджетная Система РФ. – М., Дашков и К, 2009.;
  5. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. М: Юнити, 2009.;
  6. Пономарев Л.А. «Бюджетный процесс» Москва 2009г.;
  7. Лукьянова М.А. «Бюджетный процесс» 2009г.

 




Информация о работе Анализ осуществления бюджетного процесса г. Нижнего Тагила