Анализ осуществления бюджетного процесса г. Нижнего Тагила

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 16:20, курсовая работа

Описание работы

Цель: проанализировать осуществление бюджетного процесса за 2010-2011 гг. на примере г. Нижнего Тагила.
Задачи:
1. Отразить общие понятия бюджетного процесса, их характеристики;
2. Провести анализ бюджета г. Нижнего Тагила за 2010-2011 гг. по основным показателям.

Содержание работы

Введение....................................................................................................................3
I. Характеристика бюджетного процесса......................................................................5
1.1. Общие понятия бюджетного процесса................................................................5
1.2. Стадии бюджетного процесса в муниципальном образовании........................6
1.3. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании…………16
II. Характеристика и анализ бюджетного процесса г.Нижнего Тагила....................21
2.1. Экономико-географическая характеристика г. Нижнего Тагила……........21
2.2. Анализ отчета об исполнении бюджета г. Нижнего Тагила 2010-2011гг.....21
Заключение...................................................................................................................28
Список литературы........................................................................................................29

Файлы: 1 файл

Курсовая бюджет и бюджетная система.doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)

5) осуществляет контроль  получателей бюджетных средств  в части обеспечения целевого  использования бюджетных средств,  своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг (ч. 7 ст. 158 БК РФ);

6) осуществляет контроль  за использованием бюджетных  средств распорядителями бюджетных  средств, бюджетными учреждениями  и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность (ч. 8 ст. 158 БК РФ);

7) готовит и представляет  органу, ответственному за контроль исполнения местного бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг (ч. 9 ст. 158 БК РФ).

Распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств (ч. 1 ст. 159 БК РФ).

Распорядитель бюджетных  средств может быть уполномочен  органом местного самоуправления представлять сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций (ч.2 ст. 158 БК РФ):

1) составляет бюджетную  роспись, распределяет лимиты  бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет (ч.3 ст. 159 БК);

2) определяет задания  по предоставлению муниципальных  услуг для получателей бюджетных  средств с учетом нормативов  финансовых затрат (ч.4 ст. 159 БК);

3) утверждает сметы  доходов и расходов подведомственных  бюджетных учреждений (ч.5 ст. 159 БК);

4) осуществляет контроль  за использованием бюджетных  средств подведомственными получателями  бюджетных средств (ч.6 ст. 159 БК).

Главный распорядитель  и распорядитель бюджетных средств, а также должностные лица главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств отвечают за (ст. 160 БК РФ):

1) целевое использование  выделенных в их распоряжение  бюджетных средств;

2) достоверность и  своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;

3) своевременное составление  бюджетной росписи и лимитов  бюджетных обязательств по подведомственным  получателям и распорядителям  бюджетных средств;

4) своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;

5) утверждение смет  доходов и расходов подведомственных  бюджетных учреждений;

6) соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом (решением) о бюджете;

7) соблюдение нормативов  финансовых затрат на предоставление  государственных или муниципальных  услуг при утверждении смет  доходов и расходов;

8) эффективное использование  бюджетных средств;

9) соответствие иным  требованиям Бюджетного кодекса  и федеральным законам. 

Получатель бюджетных  средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год (ст. 162 БК РФ).

Получатели бюджетных  средств имеют право на (ч.1 ст. 163 БК РФ):

1) своевременное получение  и использование бюджетных средств  в соответствии с утвержденным  бюджетной росписью размером  с учетом сокращения и индексации;

2) своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;

3) компенсацию в размере  недофинансирования.

Получатели бюджетных  средств обязаны (ч.2 ст. 163 БК РФ):

1) своевременно подавать  бюджетные заявки или иные  документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

2) эффективно использовать  бюджетные средства в соответствии  с их целевым назначением;

3) своевременно и в  полном объеме возвращать бюджетные  средства, предоставленные на возвратной  основе;

4) своевременно и в  полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

5) своевременно представлять  отчет и иные сведения об  использовании бюджетных средств. 

Органы государственного (муниципального) финансового контроля, аудиторы:

1) осуществляют контроль  за исполнением местных бюджетов, проводят экспертизы проектов  местных бюджетов, муниципальных  целевых программ, правовых актов  органов местного самоуправления;

2) осуществляют предварительный,  текущий и последующий контроль  за исполнением местных бюджетов (ст. 157 БК РФ).

Иные органы: на эти  органы могут быть возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия по осуществлению  бюджетного процесса в муниципальном  образовании в соответствии с  законодательством РФ и субъектов  РФ.

 

 

 

 

        II. Характеристика и анализ бюджетного процесса г. Нижнего Тагила

2.1. Экономико-географическая характеристика г. Нижнего Тагила.

Нижний  Тагил — крупный промышленный город в Свердловской области, объединивший все этапы развития уральской металлургии: от старых заводов до промышленных гигантов XX века. Здесь в равной степени представлены коллекции старого промышленного оборудования, музей-завод, советская архитектура, уральская природа и огромные современные предприятия. На первый взгляд, Нижний Тагил выглядит устрашающе, но вблизи город невероятно колоритен, атмосферен и многогранен.

Нижний  Тагил находится на восточном склоне Уральского хребта, у слияния рек Выя и Тагил, в 125 км к северу от Екатеринбурга. Название «Нижний» связано с тем, что в верховьях реки Тагил расположен ещё один, Верхний Тагил — небольшой и мало кому известный, но также исторический город. Нижний Тагил развивался вокруг горы Высокой (Магнит), которую постепенно срыли в процессе добычи железной руды. Остальные горы уцелели, поэтому Нижний Тагил сохранил вид типичного уральского города с невысокими скалистыми холмами и панорамными видами. Население: 372 тыс. чел. (2010).

2.2. Анализ отчета об исполнении бюджета г. Нижнего Тагила 2010-2011гг.

Анализ устойчивости: если бы не было дополнительно привлеченных финансовых ресурсов, то состояние было бы кризисное, потому что доходы за 2010 год составили 16 717 085 тыс. руб. в 2011году 18 741 643 тыс. руб., а расходы за 2010 год составили 24 683 216 тыс. руб. в 2011 году 30 872 198 тыс. руб. из этого следует, что собственные доходы < расходов но благодаря дополнительно привлеченным финансовым ресурсам состояние является неустойчивым.

 

 

 

 

                                           Горизонтальный анализ доходов Таблица 1

Наименование  доходов

Исполнение 2010 год (тыс. руб.)

Исполнение 2011 год (тыс. руб.)

Абсолютный 
показатель

Относительный 
показатель

НАЛОГОВЫЕ И  НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

16 717 085

18 741 643

2 024 558

112,11%

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

8 038 423

9 025 724

987 301

112,28%

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

1 167 497

1 271 906

104 409

108,94%

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

2 428 988

2 357 067

-71 921

97,04%

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

538 395

543 126

4 731

100,88%

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ  ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

7 847

4 587

-3 260

58,46%

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ  И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

3 285 695

3 483 843

198 148

106,03%

ПЛАТЕЖИ ПРИ  ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

48 121

41 677

-6 444

86,61%

ДОХОДЫ  ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ  ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

319 678

329 139

9 461

102,96%

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ  МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

566 061

1 169 201

603 140

206,55%

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

404 375

515 573

111 198

127,50%

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ

454

– 200

-654

44,05%

ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ

-88 449

0

88 449

0,00%

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

7 966 131

12 130 555

4 164 424

152,28%

ВСЕГО

24 683 216

30 872 198

6 188 982

125,07%


 

 

Вывод: налоговые и неналоговые доходы с 2010 до 2011 года увеличилось на 112,11% или на 2 024 558 тыс. руб., один из главных составляющих этого показателя является налог на прибыль, доход составляет 8 038 423 тыс. руб. в 2010 году и 9 025 724 тыс. руб. в 2011 году; безвозмездные поступления – 7 966 131 тыс. руб. в 2010 году и 12 130 555 тыс. руб. в 2011 году. И общий доход муниципального образования г. Нижнего Тагила составил 24 683 216 тыс. руб. в 2010 году и 30 872 198 в 2011 году – показатель вырос на 6 188 982 тыс. руб. или на 125,07%.

Вертикальный  анализ доходов Таблица 2

Наименование  доходов

Исполнение 
2010 год

Исполнение 
2011 год

Удельный вес 2010 г. %

Удельный вес 2011 г. %

НАЛОГОВЫЕ И  НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

16 717 085

18 741 643

67,73%

60,71%

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

8 038 423

9 025 724

32,57%

29,24%

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

1 167 497

1 271 906

4,73%

4,12%

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

2 428 988

2 357 067

9,84%

7,63%

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

538 395

543 126

2,18%

1,76%

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ  ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

7 847

4 587

0,03%

0,01%

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ  И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

3 285 695

3 483 843

13,31%

11,28%

ПЛАТЕЖИ ПРИ  ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

48 121

41 677

0,19%

0,13%

ДОХОДЫ  ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ  ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

319 678

329 139

1,30%

1,07%

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ  МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

566 061

1 169 201

2,29%

3,79%

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

404 375

515 573

1,64%

1,67%

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ

454

– 200

0,00%

0,00064%

ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ

-88 449

0

-0,36%

0,00%

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

7 966 131

12 130 555

32,27%

39,29%

ВСЕГО

24 683 216

30 872 198

100,00%

100,00%


 

Вывод: две главные составляющие доходов это безвозмездные поступления 32,27% (7 966 131) и 39,29% (12 130 555)  на 2010 и 2011 гг. соответственно, налоговые и неналоговые доходы 67,73%(16 717 085), (18 741 643) 60,71% 2010 и 2011 года соответственно в том числе: налог на прибыль 8 038 423 (32,57%),          9 025 724 (29,24%) 2010 и 2011 года соответственно. Самую меньшую долю занимает статья возврат остатков субсидий, субвенций -0,36% за 2010 год и 0% за 2011 год.

Горизонтальный  анализ расходов Таблица 3

Наименование  статей

Исполнение  за 2010 год

Исполнение  за 2011 год

Абсолютный  показатель

Относительный показатель

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

1 314 386

1 678 654

364 268

127,71%

НАЦИОНАЛЬНАЯ  БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

105 471

136 004

30 533

128,95%

НАЦИОНАЛЬНАЯ  ЭКОНОМИКА

2 636 175

4 505 395

1 869 220

170,91%

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

5 363 686

5 093 224

-270 462

94,96%

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

121 878

250 656

128 778

205,66%

ОБРАЗОВАНИЕ

9 242 436

12 134 113

2 891 677

131,29%

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

613 485

693 326

79 841

113,01%

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА  И СПОРТ

2 954 416

3 609 758

655 342

122,18%

СОЦИАЛЬНАЯ  ПОЛИТИКА

1 921 489

2 399 808

478 319

124,89%

ВСЕГО

24 273 422

30 500 938

6 227 516

125,66%


 

Вывод: увеличилась статья национальная экономика с 2 636 175 тыс. руб. (2010г.) до 4 505 395 тыс. руб. (2011 г.) на 1 869 220 тыс. руб. (170,91%), уменьшились расходы по статье ЖКХ с 5 363 686 тыс. руб. (2010 г.) до 5 093 224 тыс. руб. (2011 г.) на 270 462 тыс. руб. (5,04%), так же существенно увеличились расходы на образование на 2 891 677 тыс. руб. (131,29%) с 9 242 436 тыс. руб. (2010 г.) до 12 134 113 тыс. руб. (2011 г.). П итогам анализируемых годов расходы г. Нижнего Тагила увеличились на 6 227 516 тыс. руб. (125,66%) с 24 273 422 тыс. руб. до 30 500 938 тыс. руб. в 2010 и 2011 годах соответственно.

Информация о работе Анализ осуществления бюджетного процесса г. Нижнего Тагила