Анализ государственного долга России (1993-2010 гг.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 15:21, контрольная работа

Описание работы

Существование муниципальной собственности и местных финансов, несомненно, предполагает наличие известной самостоятельности режима регулирования экономических отношений на местном уровне. Отсутствие традиций эффективного использования муниципальной собственности и местных финансов в предпринимательской деятельности, их недостаточное правовое регулирование делает сложным функционирование муниципального хозяйства.

Содержание работы

1. Финансовые основы местного самоуправления 3
2. Анализ государственного долга России (1993-2010 гг.) 13
Список использованной литературы 22

Файлы: 1 файл

2307-3 Контрольная, Бюджетная система РФ (В8) (решение).doc

— 206.00 Кб (Скачать файл)

Расходы бюджетов, предусмотренные бюджетной классификацией, подразделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.

К бюджету текущих  расходов относятся расходы на текущее  содержание и капитальный ремонт (восстановительный) жилищно-коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития.

В ходе исполнения бюджета  орган местного самоуправления вправе принимать решения о внесении изменений по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по каждому направлению расходования средств.

Свободный остаток средств  бюджета, образовавшийся на начало текущего финансового года, доходы бюджета, дополнительно  полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах (далее - свободные бюджетные средства), не подлежат изъятию органом субъекта Федерации.

Расходная часть минимального бюджета определяется:

  • суммой затрат, включаемых в бюджет текущих расходов, которые учитываются вышестоящими органами власти в расчетах к бюджету года, предшествующего планируемому (в сопоставимых условиях), с учетом увеличения (снижения) этих расходов, вызванного:

- согласованной с вышестоящим органом власти суммой затрат в связи с изменением состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию;

- решениями вышестоящих органов власти об изменении социальных и финансовых норм и нормативов;

- изменением индекса цен и тарифов по расчетам вышестоящих исполнительных органов власти, осуществляемым в установленном порядке;

  • минимально необходимой суммой затрат, включаемых в бюджет развития данного национально-государственного или административно-территориального образования.

Законодательством обеспечиваются гарантии гласности при принятии решений по вопросам, связанным с бюджетом, внебюджетными и валютным фондами.

Решения органов местного самоуправления об утверждении бюджета, об использовании  средств внебюджетных и валютного  фондов, об утверждении отчета об исполнении бюджета и использовании средств внебюджетных и валютного фондов, а также решения по иным вопросам, касающимся формирования бюджета или указанных фондов, подлежат опубликованию в средствах массовой информации в сроки, установленные соответствующим органом местного самоуправления, или доводятся до сведения населения иным способом исходя из возможностей соответствующего субъекта Федерации и муниципального образования.

В случае принятия решения об отклонении проекта бюджета или о неутверждении отчетов об исполнении бюджета и использовании средств внебюджетных и валютного фондов в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения.

При недостаточности бюджетных  средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета органы власти муниципального образования могут получать процентные или беспроцентные ссуды из иных бюджетов, а также в порядке, установленном органами власти субъекта Федерации, выпускать займы на инвестиционные цели на собственной территории.

Органы власти муниципального образования  вправе получать краткосрочные кредиты коммерческих банков за счет их собственных ресурсов по решению представительного органа власти, в котором определяются приемлемые условия заключения соглашения исполнительного органа власти с банком о предоставлении и погашении кредита.

Максимальный размер соотношения общей суммы займов, кредитов, иных долговых обязательств соответствующего бюджета и объема его расходов устанавливается законами Российской Федерации. Вышестоящие органы власти не отвечают по долговым обязательствам нижестоящего органа власти, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации.

Доходная часть минимального бюджета  должна полностью покрывать указанные суммы затрат. В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов бюджетов сельсоветов, поселков, районных бюджетов районов в городах, городских бюджетов городов без районного деления, бюджетов городов (кроме городов Москвы и Санкт-Петербурга), районов органы местного самоуправления представляют в органы власти субъекта Федерации необходимые расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечня доходов и расходов, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов, а также данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию.

Для полного учета всех финансовых ресурсов, а также определения  средней финансовой обеспеченности муниципального образования его органы вправе составить территориальный сводный финансовый баланс. Предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, расположенные на соответствующей территории, включая налоговые службы и органы статистики, по запросам органов местного самоуправления обязаны безвозмездно представлять им сведения, необходимые для составления этих балансов.

Государственные органы власти субъекта Федерации организуют работу по доведению  до начала финансового года до органов  местного самоуправления следующих данных:

-проектируемых нормативов (процентов) отчислений от регулирующих доходов и принятых в их расчет сумм контингентов этих доходов;

-о дотациях и субвенциях, намечаемых к предоставлению из республиканского бюджета Российской Федерации и бюджета субъекта Федерации, и их целевом назначении;

-перечня и фиксированных долей (в процентах) доходов, закрепленных за бюджетами разных уровней;

-перечня расходов, передаваемых из республиканского бюджета Российской Федерации и бюджета субъекта Федерации в бюджет местного самоуправления.

К местным налогам  относятся: налог на имущество физических лиц; земельный налог; регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью; налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне; курортный сбор; сбор за право торговли; целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, благоустройство территории, на нужды образования и другие цели; налог на рекламу; налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники; сбор с владельцев собак; лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями; лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей; сбор за выдачу ордера на квартиру; сбор за парковку автотранспорта; сбор за использование местной символики; сбор за участие в бегах на ипподромах; сбор за выигрыш на бегах; сбор со сделок на биржах (за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами; сбор за право проведения кино- и телесъемок; сбор за уборку территорий населенных пунктов; сбор за открытие игорного бизнеса; налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы; налоги и сборы, не предусмотренные федеральным законодательством и введенные местным самоуправлением (сбор за содержание излишнего поголовья дойных коров, сбор за проезд через территорию города, сбор за парковку иностранного транспорта и за право проезда по центральным улицам города, сбор на содержание автобусного парка, налог на содержание общественного телевидения, сбор на содержание футбольной команды, сбор на медоборудование, сбор за вывоз древесины и другие налоги и сборы).

 

2 АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА РОССИИ (1993-2010 ГГ.)

 

Объем государственного долга Российской Федерации (далее - государственный долг) в 2012 году составит 13,2 % ВВП, в плановом периоде будет увеличиваться и в конце 2014 года составит 15,7 % ВВП.

Увеличение  государственного долга произойдет в основном за счет роста государственного внутреннего долга с 6 330,9 млрд. рублей (10,8 % ВВП) в 2012 году до 9 221,8 млрд. рублей (12,7 % ВВП) в 2014 году, объем которого превысит законодательно утвержденный показатель на 2011 год (4 732,3 млрд. рублей) в 1,9 раза.

Государственный внутренний долг по государственным гарантиям  в 2014 году увеличится по сравнению с 2011 годом в 2 раза и составит 1,9 трлн. рублей; государственный внешний долг по государственным гарантиям - в 3,4 раза и составит 18,5 млрд. долларов США (581,5 млрд. рублей).

Расходы по обслуживанию государственного долга увеличатся с 350,7 млрд. рублей (0,7 % ВВП) в 2011 году до 579,2 млрд. рублей (0,8 % ВВП) в 2014 году, или в 1,7 раза. Объем указанных расходов существенно превысит бюджетные ассигнования, направляемые в 2014 году на жилищно-коммунальное хозяйство, охрану окружающей среды, культуру, кинематографию, физическую культуру и спорт, средства массовой информации в целом (273,3 млрд. рублей), образование (499,5 млрд. рублей), здравоохранение (461,8 млрд. рублей), межбюджетные трансферты (494,7 млрд. рублей).

Объем совокупного внешнего долга Российской Федерации на 1 июля 2011 года составил 538,6 млрд. долларов США (28,3 % ВВП), и превысил на 14,1 млрд. долларов США объем международных резервов Российской Федерации.

Значения показателя внешней долговой устойчивости «платежи по совокупному внешнему долгу к объему экспорта товаров и услуг» составили по данным Банка России в первом квартале 2011 года 28 %, что на 3 процентных пункта выше, чем пороговое значение (25 %), определенное Международным валютным фондом в аналитических целях.

В соответствии с Основными направлениями долговой политики РФ на 2012 – 2014 годы, рассмотренными Правительством РФ 11 августа 2011 года (далее – долговая политика на 2012 – 2014 годы), государственная политика в области государственного долга РФ будет направлена на обеспечение финансирования дефицита федерального бюджета путем привлечения ресурсов на российском и международных рынках капитала на благоприятных условиях, развитие национального рынка государственных ценных бумаг, создание условий для осуществления корпоративных заимствований.

В соответствии с законопроектом в 2012 – 2014 годах предусматривается привлечение значительных заимствований на внутреннем финансовом рынке. За 2012 – 2014 годы предусматривается общее привлечение средств от размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинированных в валюте РФ, в сумме 5 492,9 млрд. рублей.

Государственный долг РФ увеличится с 7 743,0 млрд. рублей (13,2 % ВВП) в 2012 году до 11 388,9 млрд. рублей (15,7 % ВВП) в 2014 году. При этом доля государственного внутреннего долга в совокупном объеме государственного долга в 2012 – 2014 годах составит 81,8 %, 81,8 %, 81 % соответственно, доля государственного внешнего долга увеличится с 18,2 % в 2012 году до 19 % в 2014 году.

Динамика объема и  структуры государственного долга РФ в 2009 – 2014 годах (на конец года) представлена в следующей таблице.(млрд. рублей)3

 

2009 г. отчет

2010 г. отчет

2011 г. оценка

2012 г. проект

2013 г. проект

2014 г. проект

Государственный долг Российской Федерации

3 233,1

4 158,2

5 699,3

7 743,0

9 624,7

11 388,9

% к ВВП

8,3

9,3

10,7

13,2

14,8

15,7

% к предыдущему году

 

128,6

137,1

135,9

124,3

118,3

% к 2011 году

     

135,9

168,9

199,8

в том числе:

           

Государственный внутренний долг

2 094,7

2 940,4

4 555,0

6 330,9

7 873,2

9 221,8

% к ВВП

5,4

6,6

8,5

10,8

12,1

12,7

% к предыдущему году

 

140,4

154,9

139,0

124,4

117,1

% к 2011 году

     

139,0

172,8

202,5

Государственный внешний  долг*)

1 138,4

1 217,8

1 144,3

1 412,1

1 751,5

2 167,1

% к ВВП

2,9

2,7

2,2

2,4

2,7

3,0

% к предыдущему году

 

107,0

94,0

123,4

124,0

123,7

% к 2011 году

     

123,4

153,1

189,4


*) расчет  по курсу доллара  США по состоянию на декабрь соответствующего года

Анализ динамики объема и структуры государственного долга  показывает, что объем государственного долга увеличится за 2012 – 2014 годы практически в 2 раза. Увеличение государственного долга произойдет в основном за счет роста государственного внутреннего долга, объем которого увеличится в 2 раза в 2014 году по сравнению с 2011 годом, или с 8,5 % ВВП до 12,7% ВВП.

Возросшие объемы заимствований  и, соответственно, рост объема государственного долга в плановом периоде увеличат нагрузку на федеральный бюджет, однако по большинству индикаторов, рассчитанных в соответствии с международной методикой, бюджетная устойчивость сохранится.

Основные использующиеся в мировой практике показатели, характеризующие степень долговой устойчивости, применительно к Российской Федерации в 2009 – 2014 годах приведены в следующей таблице.4

Наименование показателя

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Критерий (инди-кативные значения)

Пороговое значение (бюджетная позиция)

Государственный долг Российской Федерации, % ВВП

8,3

9,3

10,7

13,2

14,8

15,7

< 50 %

25 %

Доля государственного внутреннего долга в общем объеме государственного долга Российской Федерации, %

64,8

70,7

79,9

81,8

81,8

80,9

> 50 %

 

Доля расходов по обслуживанию государственного долга в общем объеме расходов федерального бюджета, %

1,8

1,9

3,2

3,1

3,5

4

< 10 %

10 %

Отношение годовой суммы  платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к доходам федерального бюджета, %

6,1

7,6

8,2

10,5

10,3

12,3

<10 %

10 %

Отношение государственного долга Российской Федерации к доходам федерального бюджета, %

44,1

50,1

51,5

65,7

75,7

80,8

<250 %

100 %

Отношение государственного внешнего долга Российской Федерации к годовому объему экспорта товаров и услуг, %

12,8

10,1

7

8,3

10

11

<220 %

220 %

Отношение годовой суммы  платежей по погашению и обслуживанию государственного внешнего долга к годовому объему экспорта товаров и услуг, %

2

1,3

1,2

0,9

0,8

0,9

<25 %

 

Информация о работе Анализ государственного долга России (1993-2010 гг.)