Анализ государственного долга России (1993-2010 гг.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 15:21, контрольная работа

Описание работы

Существование муниципальной собственности и местных финансов, несомненно, предполагает наличие известной самостоятельности режима регулирования экономических отношений на местном уровне. Отсутствие традиций эффективного использования муниципальной собственности и местных финансов в предпринимательской деятельности, их недостаточное правовое регулирование делает сложным функционирование муниципального хозяйства.

Содержание работы

1. Финансовые основы местного самоуправления 3
2. Анализ государственного долга России (1993-2010 гг.) 13
Список использованной литературы 22

Файлы: 1 файл

2307-3 Контрольная, Бюджетная система РФ (В8) (решение).doc

— 206.00 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Финансовые основы  местного самоуправления 3

2. Анализ государственного  долга России (1993-2010 гг.) 13

Список использованной литературы 22

 

1 ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Существование муниципальной  собственности и местных финансов, несомненно, предполагает наличие известной самостоятельности режима регулирования экономических отношений на местном уровне. Отсутствие традиций эффективного использования муниципальной собственности и местных финансов в предпринимательской деятельности, их недостаточное правовое регулирование делает сложным функционирование муниципального хозяйства.

Анализ сущности понятия  экономическая основа местного самоуправления в его различных модификациях показывает, что оно очень многогранно, объемлет собой массу разных по характеру, степени значимости и возможности решения проблем. Положительную роль в процессе правового регулирования экономической основы местного самоуправления могла бы сыграть планомерная систематическая разработка актов, касающаяся хозяйственной деятельности на местном уровне в разных сферах: бюджета, налогов, банковского дела, инвестиций, внешнеэкономических отношений.

К важнейшим параметрам экономической деятельности на уровне местного самоуправления относятся: основные принципы организации местных финансов; источники формирования и направление использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы финансового и бюджетного планирования в муниципальных образованиях; взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами; гарантии финансовых прав органов местного самоуправления и их ответственность за выполнение финансовых обязательств.

Федеральная программа  государственной поддержки местного самоуправления, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации, определяет основные подходы к закреплению финансово-экономической основы местного самоуправления.

В ней говорится, что  с целью обеспечения функций  местного самоуправления соответствующими финансово-экономическими ресурсами необходимо сформировать муниципальную собственность; обеспечить четкое разграничение доходов и расходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации, а также внутри субъектов Российской Федерации: между республиканскими, краевыми, областными, городскими г.Москвы и г.Санкт-Петербурга бюджетами, с одной стороны, и местными бюджетами, с другой.

Бюджеты каждого уровня должны соответствовать полномочиям  и функциям, которые возложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

Органы государственной  власти участвуют в решении финансово-экономических  вопросов местного самоуправления через:

1) распределение средств  для финансирования федеральных  и региональных программ между  муниципальными образованиями;

2) контроль за эффективностью  использования этих средств; 

3) разработку минимальных  государственных социальных стандартов, социальных и финансовых норм;

4) организационно-финансовые  и правовые меры по составлению  и исполнению местных бюджетов, формированию муниципальных внебюджетных фондов.1

Увеличение расходов или уменьшение доходов местных  бюджетов, возникшее в результате решений органов государственной власти Российской Федерации или ее субъектов, компенсируется органами, принявшими решение, за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Федерации.

Указ Президента Российской Федерации «О порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счет средств федерального бюджета» устанавливает, что муниципальным предприятиям краткосрочная финансовая поддержка может предоставляться: на проведение структурной перестройки производства; для расчетов по целевым кредитам, направленным на закупку оборудования и материалов; на разработку, внедрение и приобретение новейших технологий, оборудования и материалов, в том числе и за рубежом.

Местные финансы включают: средства местных бюджетов, муниципальных внебюджетных (включая валютные) фондов, а также в соответствии с законом иные финансовые ресурсы, служащие удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Формирование и использование  местных финансов основывается на принципах самостоятельности местных финансов, государственной финансовой поддержки, гласности формирования и использования финансовых ресурсов. Государство содействует развитию местных финансов, гарантирует их защиту через соответствующую систему мер, в том числе и через целевые федеральные и региональные программы.

Органы местного самоуправления осуществляют объединение на добровольной основе средств юридических и физических лиц для финансирования программ развития территорий муниципальных образований.

Бюджеты муниципальных  образований составляются при использовании  основных финансовых и бюджетных  понятий, установленных законодательством (в частности, статьями действующего частично Закона РФ «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ и, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления».

Консолидированный бюджет - свод бюджетов нижестоящих  территориальных уровней и бюджета соответствующего национально-государственного и административно-территориального образования, используемый для расчетов и анализа.

Минимальный бюджет - расчетный  объем доходов соответствующего консолидированного бюджета нижестоящего территориального уровня, бюджета поселка, районного бюджета района в городе, городского бюджета города без районного деления, покрывающих гарантируемые соответствующими вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы, часть которых в случае недостаточности расчетного объема закрепленных доходов покрывается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями по решению органов государственной власти РФ и ее субъектов.

Минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы - соответственно в натуральном или денежном выражении единые или групповые удельные показатели минимально необходимой обеспеченности важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами.

Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или  в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.

Регулирующие доходы - доходы, которые в целях сбалансирования  доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.

Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в  случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета муниципального образования.

Субвенция - сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующего муниципального образования.

Контингент дохода - сумма  взимаемого на территории соответствующего муниципального образования конкретного  вида налога либо иного платежа.

Средняя финансовая обеспеченность - сумма бюджетных  средств, средств внебюджетных фондов и иных средств, направляемых на содержание объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также на финансирование социально-экономического развития муниципального образования в расчете на одного жителя.

Основные  характеристики бюджета: объем доходов  бюджета; объем расходов бюджета, в том числе бюджета текущих расходов и бюджета развития; превышение доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный процент по отношению к расходам; дотации и субвенции бюджетам нижестоящего территориального уровня; размер нормативов (процентов) отчислений от регулирующих доходов в бюджеты нижестоящего территориального уровня; перечень доходов и нормативы фиксированных долей доходов (в процентах), закрепляемых за бюджетами нижестоящего территориального уровня; оборотная кассовая наличность.

При составлении проекта  бюджета, уточнении бюджета в  ходе его исполнения органы муниципального образования в пределах своей компетенции вправе:

- определять объем финансирования из своего бюджета мероприятий по социально-экономическому развитию соответствующего муниципального образования в пределах планируемых бюджетных доходов, предоставленных дотаций, субвенций, а также с учетом привлекаемых заемных средств;

- определять направления использования средств бюджета на инвестиции, собственные целевые программы, а также на совместные программы с органами государственной власти или местного самоуправления иных административно-территориальных образований, на внешнеэкономическую деятельность, мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), благоустройство городов, поселков и сел, содержание и капитальный ремонт жилищного фонда, объектов коммунального назначения, сети дорог соответствующего значения (сверх выделяемых ассигнований из дорожных фондов), образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, на содержание органов местного самоуправления и на другие цели;

- увеличивать в пределах имеющихся средств нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, органов милиции и общественной безопасности, охраны окружающей среды и на другие цели;

- определять  в пределах имеющихся средств  дополнительные льготы и пособия, а также в пределах имеющихся средств производить иные затраты на оказание помощи отдельным категориям населения, нуждающимся в социальной защите;

- образовывать в пределах объема доходов своего бюджета резервные и целевые фонды;

- объединять на договорной основе средства своего бюджета со средствами иных бюджетов, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов производственного и непроизводственного назначения.

Отчет об исполнении бюджета  и отчеты об использовании средств  внебюджетных и валютного фондов составляются органами местного самоуправления. Отчет об исполнении бюджета должен составляться по всем основным показателям доходов и расходов в установленном порядке с необходимым анализом исполнения доходов (в том числе по обеспечению уровня закрепленных доходов и расходования средств).

Уровень закрепленных доходов  бюджета (за исключением районных бюджетов районов в городах) должен составлять не менее 70 процентов доходной части минимального бюджета соответствующего национально-государственного или административно-территориального образования, а при отсутствии такой возможности в связи с недостаточностью закрепленных и регулирующих доходов - не менее 70 процентов доходной части без учета в ней дотаций и субвенций.

Для достижения этого  уровня в процессе бюджетного регулирования  Государственная Дума Российской Федерации, иные государственные органы власти закрепляют за бюджетами муниципального образования полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на долговременной основе (не менее чем на пять лет) любые регулирующие доходы, а также могут передавать в эти бюджеты свои закрепленные доходы. При этом в случае увеличения минимального бюджета на следующий финансовый год указанная фиксированная доля (в процентах) подлежит соответствующей корректировке в сторону увеличения.

Государственные органы власти Федерации и ее субъектов  в пределах своей компетенции  утверждают для бюджетов муниципального образования дифференцированные или единые нормативы отчислений от регулирующих доходов. Дифференцированные и единые нормативы могут утверждаться одновременно по разным видам регулирующих доходов.

К собственным доходам  местных бюджетов относятся следующие  виды доходов:

  1. местные налоги и сборы (земельный налог, доходы от реализации недвижимости, лицензионные сборы за право производства и торговли спиртными напитками и пивом, подакцизными товарами, налог с розничных продаж, налог на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы, транспортный налог, налог на нужды образовательных учреждений и другие);
  2. налог на имущество с юридических и физических лиц, налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения;
  3. государственная пошлина за отдельные виды деятельности;
  4. платежи за пользование недрами и природными ресурсами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  5. налог с владельцев транспортных средств;
  6. около 5-10 процентов от налогооблагаемой прибыли предприятий и организаций (планируемый муниципальный налог на прибыль из части бюджета субъекта Федерации);
  7. около 10-15 процентов от общей суммы НДС по товарам отечественного производства, за исключением драгметаллов и драгкамней (планируемый муниципальный налог);
  8. около 50 процентов от подоходного налога с физических лиц (планируемый муниципальный налог с физических лиц);
  9. 100 процентов акцизов, взимаемых на территории муниципального образования (планируемый налог);
  10. 100 процентов доходов от приватизации и реализации муниципального имущества и часть от реализации государственного имущества в соответствии с государственной программой приватизации;
  11. 100 процентов средств от сдачи в аренду муниципального имущества и земли, находящейся в муниципальной собственности;
  12. прочие налоги и сборы. 2

Информация о работе Анализ государственного долга России (1993-2010 гг.)