Анализ финансового состояния и выявление необходимости осуществления бюджетирования на ООО «Ресурс мебель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 22:36, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – на основе исследования теоретико-методологических положений разработать сводный бюджет предприятия. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы бюджетирования;
- проанализировать методы разработки бюджетов на предприятии;
- рассмотреть планирование операционного бюджета на предприятии

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ КАК ОСНОВНОГО ИНСТРУМЕНТА ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Сущность бюджетирования на предприятии 5
1.2. Организация процесса бюджетирования на предприятии 7
1.3. Планирование бюджета на предприятии 13
2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ООО «РЕСУРС МЕБЕЛЬ» 16
2.1. Анализ финансового состояния и выявление необходимости осуществления бюджетирования на ООО «Ресурс мебель» 16
2.2. Планирование сводного бюджета ООО «Ресурс мебель» 21
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ООО «РЕСУРС МЕБЕЛЬ» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 38

Файлы: 1 файл

(менеджмент тема 3).doc

— 587.00 Кб (Скачать файл)

Генеральный директор постоянно занимается тщательной проверкой стратегических и финансовых планов, даёт рекомендации, разрешает разногласия и оперативно вносит коррективы в деятельность комбината. Он принимает годовой бюджет и согласовывает ежемесячные корректировки бюджета, а также анализирует исполнение бюджета и принимает управленческие решения при возникновении отклонений. Координация работы исполнителей в рамках бюджетного процесса на предприятии возлагается на планово-экономический отдел.

Генеральный директор определяет срок рассмотрения бюджета предприятия  на плановый период. На основании указанной  даты, планово-экономический отдел  формирует сроки составления  бизнес-прогнозов. После согласования производится предварительный расчет бюджета. После осуществления необходимых поправок бюджет выносится на рассмотрение Генеральному директору. Он инициирует внесение требуемых корректировок и утверждает бюджет  предприятия.

Корректировка бюджета может быть инициирована генеральным директором в случае изменения стратегии предприятия; невозможности выполнения запланированных годовых целевых показателей по объективным причинам; существенных отклонений фактических показателей от целевых и т.д. Для организации корректировки бюджета планово-экономический отдел формирует сроки изменения бизнес-прогнозов. Накопленный опыт показывает, что использование данного инструмента позволяет вывести систему управления организацией на качественно новый уровень, характеризуемый достижением "прозрачности" принимаемых управленческих решений с точки зрения финансовых последствий, наличием реальной возможности управления финансовыми результатами и денежными потоками структурных единиц и организации как единого целого. Несмотря на очевидность необходимости бюджетирования, в процессе его реализации предприятие столкнулось с рядом факторов, ограничивающих его использование. В первую очередь это, конечно, высокая нестабильность внешней среды. К числу внутренних факторов следует отнести:

- дефицит времени в связи с давлением, приоритетом текущих дел;

- убежденность в том,  что главный фактор успеха  фирмы - предпринимательский талант  руководителей, интуиция и деловые  связи; 

- недостаточная квалификация  служащих;

- негативное отношение  к планированию, ассоциируемое с советской плановой экономикой др.

Потребовалось проведение огромной работы по преодолению влияния этих факторов.

Не смотря на недолгое время использование  системы бюджетирования, она уже  дает конкретные результаты. Во-первых, составление бюджетов делает прозрачным расходование средств для руководителей подразделений, и они могут корректировать свои расходы на те или иные цели. Во-вторых, начальники подразделений чувствуют ответственность за соблюдение плановых показателей, которые заложены у них в бюджетах. В-третьих, уже начали выявляться некоторые внутренние ресурсы общества, которые можно использовать с намного большей выгодой.

 

 

 

2.2.   Планирование  сводного бюджета ООО  «Ресурс мебель»

 

 

На предприятии используется структура общего бюджета с выделением оперативного и финансового бюджета. Составление общего бюджета начинается именно с операционного бюджета, первым шагом которого является бюджет продаж.

Бюджет продаж объединяет информацию об объемах реализации, ценах и, соответственно, о выручке от реализации. Он является отправной точкой всего процесса бюджетирования. Так как предприятие имеет достаточно большую номенклатуру товаров необходимо их сгруппировать. В этом случае бюджет продаж составляют по группам товаров и средним ценам для каждой группы. 

 В таблице 3 приведен прогноз средних цен на продукцию, выпускаемую предприятием.

Таблица 3 - Запланированные цены на 2013 г.

Наименование продукции

Цена (руб.)

  1. Мягкая мебель

17580

  1. Спальный гарнитур

16490

  1. Компьютерный стол

3400


 

В бюджете отражен  объем реализации продукции на основе сбытовой деятельности прошлых лет.

Таблица 4 - Бюджет продаж предприятия

 

Наименование/

период

Квартал 1

Квартал 2

Квартал 3

Квартал 4

Всего за 2013г.

1. Запланированные продажи, шт.

1.1.Мягкая мебель

44

51

53

50

198

1.2.Спальные гарнитуры

35

39

43

38

155

1.3.Компьютерные столы

45

52

53

50

200

2. Ожидаемая цена, руб./ед.

2.1.Мягкая мебель

17580

17580

17580

17580

-

2.2.Спальные гарнитуры

16490

16490

16490

16490

-

2.3.Компьютерные столы

3400

3400

3400

3400

-

3. Запланированные продажи, руб.

3.1.Мягкая мебель

773520

896580

931740

879000

3480840

3.2.Спальные гарнитуры

577150

643110

709070

626620

2555950

3.3.Компьютерные столы

153000

176800

180200

170000

680000

3.5. Итого продажи

1503670

1716490

1821010

1675620

6716790


 

Следующим этапом разработки бюджета  продаж является определение размера  денежных поступлений от этих продаж. При составлении графика учитывается, что выручка от продаж текущего периода  приходит в виде денег только на 70 %, оставшаяся часть (30%) поступает в следующем периоде.

Таблица 5 -  График поступлений денежных средств от продаж (руб.)

Наименование/период

Квартал 1

Квартал 2

Квартал 3

Квартал 4

Всего за 2013г.

Счета дебиторов на начало периода

409980

-

-

-

409980

Поступления денег от продаж 1 квартала

1052569

451101

-

-

1503670

Поступления денег от продаж 2 квартала

-

1201543

514947

-

1716490

Поступления денег от продаж 3 квартала

-

-

1274707

546303

1821010

Поступления денег от продаж 4 квартала

-

-

-

1172934

1172934

Всего поступлений

1462549

1652644

1789654

1719237

6624084


 

Из данных таблицы видно, что  остаток дебиторской задолженности  предприятие планирует получить в 1 квартале в размере 409,98 тыс. руб. Дополнительно в первом периоде  предприятие получает деньгами 70% выручки от первого периода в объеме 1503670 руб., что составляет  1052569 (1503670*0,7) руб. В итоге, ожидаемая сумма поступлений в первом периоде составляет 1462549 (409980+1053670) руб. Оставшиеся 30% от выручки первого квартала предприятие ожидает получить во втором периоде 451101 (1437290*0,3).  Аналогичным образом рассчитываются все остальные показатели графика. В соответствии с этим бюджетом предприятие не получит в плановом периоде 30% выручки четвертого квартала, что составляет   502686 (1675620*0,3) руб. Эта сумма будет зафиксирована в итоговом прогнозном балансе организации на конец года.

Производственный план продукции  составляется исходя из бюджета продаж с учетом необходимой для предприятия  динамики остатков готовой продукции на складе. Для ООО «Ресурс мебель»  предполагается, что наиболее оптимальной является величина запаса готовой продукции в размере 20% от объема продаж следующего квартала. Запас готовой продукции на начало периода равен конечному запасу предыдущего периода. На начало года фактические запасы мягкой мебели составили 7 шт., спальных гарнитуров – 5 шт. Необходимый объем выпуска готовой продукции, который составляется в натуральных единицах измерения. План производства представлен в таблице 6.

Таблица 6 - Производственный бюджет в натуральных единицах

Наименование/ период

Квартал 1

Квартал 2

Квартал 3

Квартал 4

Всего за 2013г.

1. Плановый объем продаж, шт.

1.1.Мягкая мебель

44

51

53

50

198

1.2.Спальный гарнитур

35

39

43

38

155

1.3.Комп. столы

45

52

53

50

200

2. Плановые остатки готовой продукции на конец периода, шт.

2.1. Мягкая мебель

10

11

10

9

9

2.2. Спальный гарнитур

8

9

8

6

6

3. Остатки готовой  продукции на начало периода,  шт.

3.1. Мягкая мебель

7

10

11

10

7

3.2. Спальный гарнитур

5

8

9

8

5

4. Объем выпуска готовой продукции, шт.

4.1. Мягкая мебель

47

52

52

49

200

4.2. Спальный гарнитур

38

40

42

36

156

4.3.Комп. столы

45

52

53

50

200


 

Данные таблицы свидетельствуют  о том, что предприятие планирует  продать 198 комплектов мягкой мебели. Для  обеспечения бесперебойного снабжения готовой продукцией предприятие планирует остаток продукции на конец первого квартала в объеме 20% от объема реализации второго периода, что составляет 10 (51*0,2) штук. Таким образом, требуемый объем продукции составляет 54 (44+10) штук. Но начало первого квартала на складе имеется 7 единиц готовой продукции. Следовательно, объем производства мягкой мебели первого периода должен составить 47 (54-7) изделий. Подобным образом рассчитывается все остальные показатели производственного плана имеющихся видов продукции.

Бюджет прямых затрат на материалы  базируется на производственном плане, то есть на основе плановой величины валового выпуска калькулируется потребность  в материалах.

Расход материалов на единицу продукции  показан в таблице 9.

Таблица 7 - Состав прямых затрат на материалы, включаемых в себестоимость единицы продукции

Наименование 

Вид продукции

Мягкая мебель

Спальный гарнитур

Комп. стол

Обивочная ткань, м

19

-

-

Пружинные блоки, шт

40

-

-

Бязь, м

7

-

-

ЛДСП, м2

-

22,5

5,5

OSB, м2

-

10,6

-

Фанера, м2

20

5,5

-

ДСП,м2

0,7

-

-

ДВП, м2

-

5,1

-

Неткан. материал, кг

18

-

-

Брус сосны, м3

0,2

-

-

Брус березы, м3

-

0,1

-

Клей, кг

1,3

1,5

0,9

Нитки, м

200

-

-

Зеркало, м2

-

1,5

-

Матрац, шт.

-

1

-

Набор фурнитуры, комп.

1

1

1




 

Планируемая цена материалов определена в Приложении 1

В таблице рассчитаны потребности в материалах для  производства каждого вида продукции  исходя из запланированного объема выпуска  и данных, приведенных в таблице. А также общие потребности  в прямых материальных затратах как в натуральном так и в стоимостном выражении.  

Информация о работе Анализ финансового состояния и выявление необходимости осуществления бюджетирования на ООО «Ресурс мебель»