Анализ деятельности Пенсионного фонда РФ на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

Цель работы рассмотреть деятельность ПФР и его влияние на финансовую деятельность.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:
Исторические особенности деятельности ПФР.

Содержание работы

Введение
1. Пенсионный фонд России - его история, состав и значение
.1 История возникновения и развития пенсионного страхования в России
.2 Современные сущность, роль и основные задачи ПФР
2. Анализ деятельности Пенсионного фонда РФ на современном этапе
.1 Оценка итогов работы Пенсионного фонда России за последнее время
.2 Специфические проблемы построения российской пенсионной системы
. Совершенствование пенсионной системы РФ
.1 Пути развития пенсионной системы
.2 Перспективные направления деятельности Пенсионного фонда
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 38.04 Кб (Скачать файл)

 

3. Совершенствование  пенсионной системы РФ

 

.1 Пути развития  пенсионной системы

 

За период, прошедший после начала пенсионной реформы, основанной на принципах  социального страхования, проявились как позитивные (ликвидирована уравнительность  пенсий, усилена стимулирующая роль страховых взносов, резко возрос уровень материального обеспечения  пенсионеров, в первую очередь низкодоходных  контингентов и многие др.), так и  негативные результаты, обусловленные, как показывает анализ, не сущностными - страховыми, а внешними к пенсионной системе - демографическими и макроэкономическими  факторами, включая глобальный финансовый кризис.

Это свидетельствует о необходимости  продолжения пенсионной реформы  и преодоления объективных трудностей переходного периода, среди которых  главными являются госбюджетное финансирование дефицита бюджета ПФР и волатильность  коэффициента замещения, который по международной практике рассматривается  важным критерием развитости национальной пенсионной системы.

Решение этих проблем, как показывает международная практика, и в частности  последствия финансового кризиса, лежит не в русле увеличения доли обязательной накопительной пенсионной программы и повышения пенсионного  возраста, а в совершенствовании  институциональных социально-страховых  отношений в пенсионной системе. При этом следует подчеркнуть, что  оба указанных инструмента могут  и должны применяться, как и все  другие, в строгом соответствии с  национальными особенностями, т.е. когда  это адекватно демографическим  и макроэкономическим условиям.

Так, в современных российских условиях накопительный компонент в качестве всеобщего инструмента обязательного  пенсионного страхования не ориентирован на интересы основной массы низкодоходных  граждан (80% работающего населения  получают менее половины фонда зарплаты), в то время как для высокодоходных категорий (среднего класса - 15-18% населения) и высокодоходной группы (2-3% населения) корпоративные и добровольные формы  накопления позволят осуществлять пенсионные накопления и повысить свои индивидуальные коэффициенты замещения сверх нормативно установленных 40% за 30-летний стаж.

Для основной численности населения  к 2030-м г.г. пенсионная реформа обеспечит  не менее 40%-й коэффициент замещения  в рамках обязательного пенсионного  страхования.

Представляется целесообразным на основе проведенного в настоящем  докладе подробного анализа современного состояния российской системы пенсионного  обеспечения и возможных альтернатив  ее долгосрочного развития, отобранных исходя из международного опыта и  современных трендов развития пенсионных систем в других государствах, осуществить  профессиональное обсуждение с участием заинтересованных министерств и  ведомств, социальных партнеров, экспертных организаций и институтов гражданского общества в целях:

выработки консолидированного сценария развития пенсионной системы Российской Федерации, рассчитанного на период функционирования до 2050 г., включающего  наиболее приемлемые для общества решения;

осуществления программы актуарного прогнозирования результатов реализации консолидированного сценария развития пенсионной системы Российской Федерации  на основе специальной актуарной  модели, разработанной и применяемой  Пенсионным фондом Российской Федерации;

подготовки и принятия Программы  долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации.

 

3.2 Перспективные  направления деятельности Пенсионного  фонда

 

Бюджетом запланирована индексация трудовой пенсии в 2011 году на 8% (с 1 февраля), в 2012 году она должна быть проиндексирована на 8,9% и в 2013 году - на 9,2%. Так, средний  размер трудовой пенсии на конец 2011 года увеличится до 8 тыс 529 рублей. "Ни один пенсионер на территории страны не будет получать пенсию ниже установленного прожиточного минимума пенсионера в  субъекте РФ", - заявила вице-спикер Госдумы Надежда Герасимова. Она  уточнила, что на эти меры запланировано 34,5 млрд рублей на 2011 год, исходя из ожидаемой  численности пенсионеров 2,5 млн.

Также будут проиндексированы и  социальные пенсии. Так, размеры ежемесячных  денежных выплат (ЕДВ) будут проиндексированы на уровень инфляции с 1 апреля 2011 года на 6,5% для отдельных категорий  граждан (инвалиды, ветераны, граждане, подверженные воздействию радиации, Герои Советского Союза и Герои  Росси, полные кавалеры ордена Славы, Герои  Соцтруда и полные кавалеры ордена Трудовой славы).

На предоставление материнского (семейного) капитала в будущем году ассигнуется 120,8 млрд рублей.

Однако в 2011 - 2013 годах в целях  обеспечения сбалансированности бюджета  Пенсионного фонда Российской Федерации на покрытие его дефицита будут выделяться ассигнования из федерального бюджета в 2011 году в размере 890,9 млрд. рублей, в 2012 году - 980,4 млрд. рублей, в 2013 году - 1 109,5млрд. рублей.

Общий объем трансфертов из федерального бюджета бюджету Пенсионного  фонда Российской Федерации составит в 2011 году 2 324,4 млрд. рублей, в 2012 году - 2 541,7 млрд. рублей, в 2013 году - 2 784,3 млрд. рублей.

Таким образом, несмотря на то, что  бюджет Пенсионного фонда планировался с профицитом, этого не произошло  вследствие увеличения нагрузки на работодателей, которые теперь должны уплачивать не 26, а 34 % страховых взносов, 26 из которых  направляются на формирование доходной части бюджета Пенсионного фонда. В связи с этим Правительство  планирует снизить ставку страховых  взносов во внебюджетные фонды до 30 %.

 

Заключение

 

Подводя итог работы можно сделать  следующие предложения:

·О принятии в ближайшей перспективе  мер по формированию стратегии развития пенсионной системы в Российской Федерации, предусматривающей реальную возможность ее функционирования на основе страховых принципов и  снижения зависимости от поступления  средств федерального бюджета.

·увеличение размера отчислений на финансирование накопительной части  трудовой пенсии;

·определения статуса ПФР с  учетом современного состояния системы  пенсионного обеспечения;

·скорейшего введения профессиональных пенсионных систем;

·разработки правового механизма  работы органов ПФР со страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование в случае непредставления  страхователями сведений персонифицированного учета;

Актуальность темы, рассмотренной  в курсовой работе, выявляется в  том, что государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы РФ. Кроме того они представляют собой одну из форм перераспределения и использования  национального дохода государства  на определенные социальные и экономические  цели.

Крупнейшим из внебюджетных социальных фондов является Пенсионный фонд РФ, на его долю приходится 75% от всех внебюджетных средств. Он представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения  денежных средств.

Таким образом, цель и задачи исследования, заключающиеся в том, чтобы рассмотреть  роль формирования и использования  средств Пенсионного Фонда РФ в обеспечении финансовой стабильности, а так же перспективы его развития были рассмотрены в полном объеме.

Список используемой литературы

 

1.Конституция РФ от 12.12.1993

.Бюджетный кодекс РФ (с последними  изменениями и дополнениями)

.Федеральный закон «о федеральном  бюджете на 2011 год и плановый  период 2012-2013 годов»

.Федеральный закон «о бюджете  Пенсионного фонда на 2011 год и  плановый период 2012-2013годов»

. Федеральный закон "О бюджете  Пенсионного фона РФ на 2009г.  и на плановый период 2010г. и  2011г." от 31 октября 2008г.

. Агапцов С.А., Романов Е.Ю. Доходы  социальных фондов. Правовое регулирование  доходов государственных внебюджетных  фондов: проблемы и решения. - М. "Финансы  и статистика", 2009г. - 256 с.

.Воронин Ю.В. Комментарий к  пенсионному законодательству Российской  Федерации. Норма., 2009. - 241с.

.Ильина В.В. К вопросу об  эффективности Пенсионной реформы  // Финансы 5, 2009г., с 47-51.

.Куртин А.В. О Пенсионной системе  России.// Пенсионные деньги. - 2010 .- №  1. - С. 26

.Люлев Ю.Д. Российская пенсионная  система и пути ее реформирования. //Вопросы экономики. - 2009. - №8. - С. 10.

.Мудраков В.И., «Трудности роста  системы негосударственного пенсионного  обеспечения»// Пенсия, №5 - 2010

.Нешитой А.С. Финансы: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М., "Дашков  и Ко", 2006г. - 512 с.

.Сажина М.А., Конышева А.Н. , «Пенсионная  реформа в России: страхование  или социальная помощь?»// Вопросы  экономики, 2009 №7.

.Степанов А.Г. Комментарий к  Федеральному Закону О государственном  пенсионном обеспечении в Российской  Федерации. Москва., 2010. - 123 с.

. Выступление Министра здравоохранения  и социального развитии Татьяны  Голиковой на Первом ежегодном  российском пенсионном форуме  «Приоритетные направления развития  пенсионной системы в РФ» 16.12.2008г.

. www.pfrf.ru

.www.minfin.ru

.www.polit.ru

.www.rg.ru

.www.garant.ru

.www.gov.ru

 
 

Приложение 1

 

Межбюджетные трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, млрд. рублей

2010 год 2011 год2012 год2013 годпроект%% к  предыдущему годупроект%% к предыдущему  годупроект%% к предыдущему годуВсего2 534,52 324,491,72 541,7109,32 784,3109,5в том числе:Пенсионное  обеспечение2 032,81 783,387,71 962,7110,62 169,3110,5Покрытие  дефицита бюджета1 166,3890,976,4980,4110,11 109,5113,7Валоризация  пенсионных прав граждан502,2525,0104,5568,7108,3618,4108,7Выплата  пенсий по государственному пенсионному  обеспечению252,8276,8109,5308,2111,3345,9112,2Компенсация  за счет средств федерального  бюджета части страхового взноса  для организаций малого бизнеса  в высокотехнологичном секторе экономики и сельском хозяйстве72,847,865,755,7116,538,569,1Федеральная социальная доплата к пенсии31,934,5108,238,5111,642,9111,4Возмещение расходов по нестраховым периодам4,13,175,63,5112,93,9111,4Софинансирование формирования пенсионных накоплений2,55,0200,07,5150,010,0133,3Выплата социального пособия на погребение0,20,2100,00,2100,00,2100,0Администрируемые расходы:501,7541,1107,9579,0107,0615,0106,2Осуществление ежемесячной денежной выплаты 343,8365,3106,3385,2105,5404,1104,9Предоставление материнского (семейного) капитала102,0120,8118,4132,7109,9144,1108,6Осуществление компенсационных выплат лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами30,340,4133,347,2116,853,0112,3Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение некоторым категориям граждан, доплаты к пенсии в связи с 60-летием Победы в ВОВ11,110,090,19,191,08,795,6Иные социальные выплаты14,54,631,74,8104,35,1106,3


Информация о работе Анализ деятельности Пенсионного фонда РФ на современном этапе