Анализ бюджета Пермского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 13:04, контрольная работа

Описание работы

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Государство осуществляет экономическое и социальное регулирование с помощью финансовой системы, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством бюджета государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..
1. Теоретические основы бюджетной системы России…………….
1.1 Социально-экономическая сущность и устройство
бюджета Российской Федерации……………………………………..
1.2 Бюджетная классификация, доходы и расходы бюджета………
2. Анализ бюджета Пермского края………………………………….
Выводы и предложения……………………………………………….

Файлы: 1 файл

Бюджет.doc

— 359.00 Кб (Скачать файл)

В сравнении с утвержденным бюджетом наиболее существенные изменения  по доходам отмечаются по группе налогов на прибыль, доходы. В целом по данной группе доходов фактические поступления превысили плановые назначения на 4 373 405,6 тыс. рублей (на 12,3%). По наиболее крупному доходному источнику, по налогу на прибыль организаций, исполнение составило 120% (при плане 21 116 494,5 тыс. рублей исполнение составило 25 349 385,1 тыс. рублей).

Таблица 2 - Основные параметры бюджета Пермского края по состоянию на 01.01.2011, тыс. руб.

Показатели

Краевой бюджет

 

План  на 2010 год

Факт на 01.01.2011

% исполнения к году

% исполнения к соответствующему  периоду 2009 года

1

2

3

4

5

ДОХОДЫ, ВСЕГО

64 677 914,2

69 122 165,2

106,9%

105,5%

НАЛОГОВЫЕ, НЕНАЛОГОВЫЕ  ДОХОДЫ

48 152 873,5

53 064 670,2

110,2%

122,1%

Налоги на прибыль, доходы

35 428 370,8

39 801 776,4

112,3%

130,8%

-Налог на прибыль  организаций

21 116 494,5

25 349 385,1

120,0%

147,5%

-Налог на доходы  физических лиц

14 311 876,3

14 452 391,3

101,0%

109,2%

Акцизы по подакцизным  товарам (продукции), производимым на территории РФ

6 854 767,6

7 175 506,7

104,7%

153,4%

Налоги на совокупный доход

1 752 343,9

1 768 805,0

100,9%

118,0%

Налоги на имущество

2 082 596,1

2 073 996,4

99,6%

93,1%

-Налог на имущество  организаций

2 082 596,1

2 074 002,4

99,6%

102,0%

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

256 397,7

264 334,6

103,1%

15,9%

-Налог на добычу  полезных ископаемых

252 097,7

260 276,2

103,2%

15,7%

-Сбор за пользование  объектами живот. мира

4 300,0

4 058,4

94,4%

95,2%

1

2

3

4

5

Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

1 042 718,7

1 158 590,2

111,1%

55,5%

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

16 525 040,7

16 057 495,0

97,2%

77,9%

РАСХОДЫ, ВСЕГО

85 444 010,9

75 749 097,4

88,7%

102,6%

Общегосударственные вопросы

2 434 884,2

2 175 724,5

89,4%

111,7%

Национальная оборона

43 929,2

43 929,1

100,0%

179,6%

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 587 444,6

1 504 451,7

94,8%

128,6%

Национальная экономика

14 012 358,1

11 776 707,4

84,0%

98,9%

Жилищно-коммунальное хозяйство

1 356 417,0

1 299 034,3

95,8%

69,9%

Охрана окружающей среды

41 351,1

41 157,1

99,5%

98,3%

Образование

3 957 927,5

3 897 453,5

98,5%

96,7%

Культура, кинематография и средства массовой информации

1 748 856,0

1 571 712,0

89,9%

134,0%

Здравоохранение и спорт

7 077 144,5

6 513 004,7

92,0%

95,1%

Социальная политика

14 349 542,1

13 097 978,9

91,3%

121,0%

Межбюджетные трансферты

38 834 156,6

33 827 944,2

87,1%

99,5%

ДЕФИЦИТ/ПРОФИЦИТ

-20 766 096,7

-6 626 932,2

   

 

 

Вместе с тем, по налогу на доходы физических лиц, входящему в данную группу доходов, фактическое исполнение превысило первоначальные назначения всего на 1,0%. По группе налогов на товары (работы, услуги) перевыполнение первоначальных плановых назначений за счет поступлений акцизов по подакцизным товарам составило 320739,1 тыс. рублей, или 4,7%. Несмотря на прирост поступления акцизов, удельный вес доходов данной группы сократился с 10,6% до 10,4%.

Сокращение доходов  по группе налогов на имущество по итогам года по сравнению с планом составили 8599,7 тыс. рублей, или 0,4%.

Следует также отметить перевыполнение первоначальных плановых назначений по группе налогов, сборов и регулярных платежей за пользование  природными ресурсами: при первоначальном плане 256 397,7 тыс. рублей фактические поступления составили 264 334,6 тыс. рублей, или 103,1%.

Необходимо также отметить значительное перевыполнение прогнозных показателей по группе доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной  собственности - при первоначальном плане 1 042 718,7 тыс. рублей исполнение составило 1 158 590,2 тыс. рублей (перевыполнение 111,1%).

Согласно Закону Пермского  края «О бюджете Пермского края на 2010 год» расходы краевого бюджета  были утверждены в объёме 85 444 010,9 тыс. рублей.

Общий объём фактических  расходов краевого бюджета за 2010 год  составил 75 749 097,4 тыс. рублей. Исполнение краевого бюджета по расходам в целом  составило 88,7% к плану.

Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» исполнены на 89,4%. По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» освоение составило 94,8%. Не освоены средства в сумме 82992,9 тыс. рублей. В целом по разделу «Национальная экономика» расходы исполнены на 84,0% (неосвоение расходов составило 2235650,7 тыс. рублей). Исполнение расходов в целом по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» составило 95,8%. Исполнение бюджета по разделу «Образование» составило 98,5%, по разделу «Культура, кинематография и средства массовой информации» - 89,9%, по разделу «Здравоохранение и спорт» - 92,0%. Расходы по разделу «Социальная политика» при плане 14 349 542,1 тыс. рублей исполнены на 13 097 978,9 тыс. рублей, или на 91,3%.

По итогам 2010 года общая  сумма неосвоения составила 9 694 913,5 тыс. рублей, или 11,3% от объема бюджета.

В целом бюджет Пермского края в 2010 году был дефицитным, дефицит бюджета составил 6 626 932,2 тыс. руб.

Динамика структуры  нарушений законодательства, установленных  Контрольно-счетной палатой Пермского  края за период 2008-2010 гг., приведена  на рис. 2.

 

Рис. 2 - Изменение структуры  нарушений законодательства, установленных  КСП ПК, за период 2008-2010 г.г., %.

 

Как видно из рисунка 2, стабильно  высоким остаётся процент средств, израсходованных неэффективно и  неправомерно. Данная проблема остро  стоит не только в Пермском крае, но и в целом в Российской Федерации, и её разрешению уделяется всё большее внимание на всех уровнях власти. Так, в бюджетном послании Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию на 2011-2013 годы было отмечено, что Правительство Российской Федерации работает над созданием комплекса взаимосвязанных мер по повышению эффективности всей системы государственного управления. Эти вопросы нашли отражение в Программе повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, в основу которой положены программно-целевые принципы деятельности органов исполнительной власти всех уровней, включая расширение их самостоятельности и усиление ответственности за принятые решения. С 2012 года значительная часть федерального бюджета должна быть представлена в виде комплекса долгосрочных государственных программ.

На повышение доступности  и качества государственных и  муниципальных услуг нацелены изменения  в правовом положении государственных  и муниципальных учреждений.

Практическая реализация этих решений позволит уйти от платы только за сам факт существования учреждения, вне зависимости от результатов его работы.

Правительство Российской Федерации, региональные и местные  администрации обязаны обеспечить планомерное введение новых принципов  деятельности государственных и  муниципальных учреждений, ее реальную отдачу для граждан.

Принимая во внимание переход органов исполнительной власти и бюджетных учреждений края на бюджетирование, ориентированное на результат, вопрос эффективности использования бюджетных средств и результативности расходов становится всё более и более актуальным и будет оставаться на постоянном контроле КСП ПК. С этой же целью, КСП ПК планирует провести мероприятия по мониторингу реформирования краевых учреждений, а также - проверку обоснованности стоимости государственных услуг в крае.

В связи с завершением  срока действия отдельных краевых (областных) целевых программ наблюдается снижение их количества в 2011 году по сравнению с 2010 годом.

Так, в 2010 году завершили  свое действие краевые целевые программы  «Развитие и использование минерально-сырьевой базы Пермского края», «Семья и дети Пермского края», «Развитие физической культуры, спорта…», «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае» и областная целевая программа «Развитие лесопромышленного комплекса Пермской области».

В то же время в текущем  году по сравнению с 2010 годом увеличивается  количество долгосрочных целевых программ, что обусловлено, как бюджетным законодательством (согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации целевые программы могут быть либо долгосрочными, либо ведомственными), так и актуальностью продолжения реализации отдельных целевых программ социальной направленности.

В 2011 году предусмотрены  к финансированию следующие долгосрочные целевые программы, завершившие  свое действие в 2010 году в качестве краевых целевых программ: «Семья и дети Пермского края», «Развитие  физической культуры, спорта…», «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае».

Анализ исполнения расходов на реализацию целевых программ в I полугодии 2011 года показал, что наиболее высокий процент исполнения плана  отчетного периода отмечается по краевой целевой программе «Предупреждение вредного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Пермского края на 2008-2012 годы» - 98,0% и ведомственной целевой программе «Патриотическое воспитание жителей Пермского края на 2011-2013 годы» - 97,7%.

В 2011 году перечень приоритетных региональных проектов дополнился новым  проектом «Благоустройство» (Закон  Пермского края от 27.06.2011 №786-ПК «О внесении изменения в Закон Пермского  края «О региональном фонде софинансирования расходов»»).

Таким образом, на территории Пермского края в настоящие время  реализуются девять региональных проектов: «Приведение в нормативное состояние  объектов социальной сферы», «Новая школа», «Качественное здравоохранение», «Муниципальные дороги», «Достойное жилье», «Сельское жилье», «Пожарная безопасность», «Оказание содействия жителям Пермского края в переселении из труднодоступных и отдаленных населенных пунктов», «Благоустройство».

В целом в ходе проведения контрольных мероприятий в 2010 году были выявлены случаи расходования бюджетных средств с нарушениями Бюджетного кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, Федерального Закона N 94-ФЗ, законов и иных нормативных правовых актов по ведению бухгалтерского учёта и формированию отчётности, других норм законодательства Российской Федерации и Пермского края на общую сумму 2 935 089,4 тыс. руб., которая по группам нарушений распределилась следующим образом:

· нецелевое расходование - 65 593,4 тыс. руб.;

· неэффективное расходование - 931 245,4 тыс. руб.;

· неправомерные расходы - 773 403,3 тыс. руб.;

· нерациональные расходы - 4 162,0 тыс. руб.;

· потери бюджетных средств - 34 427,2 тыс. руб.;

· ущерб - 9 635,0 тыс. руб.;

· с нарушением условий предоставления субсидий - 7 304,6 тыс. руб.;

· без надлежащего оформления оснований - 285 120,3 тыс. руб.;

· иные нарушения бюджетного законодательства - 824 198,2 тыс. руб.

Выводы и  предложения

 

В соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации бюджетное  устройство страны характеризуется бюджетной системой и бюджетной классификацией.

Бюджетная система представляет собой совокупность всех бюджетов, функционирующих на территории страны. Вместе с системой внебюджетных фондов она образует систему государственных  финансов.

Федеральный бюджет, бюджеты  государственных внебюджетных фондов, бюджеты субъектов Федерации  и территориальных внебюджетных фондов разрабатываются и утверждаются соответственно в форме федеральных  законов или законов субъектов  Федерации. Местные бюджеты утверждаются нормативными актами представительных органов местного самоуправления.

Государственный бюджет является центральным звеном финансовой системы любого государства. Он является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функции государства и местного самоуправления. Бюджет субъекта Российской Федерации это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации.

Анализ исполнения бюджета  Пермского края за 2010 год показывает:

· увеличение как доходов, так и расходов бюджета;

· систематическое неисполнение расходов краевого бюджета (особенно средств, предусмотренных на финансирование приоритетных региональных проектов, инвестиционных проектов и реализацию краевых целевых программ).

Проведенный анализ исполнения бюджета Пермского края и бюджетов муниципальных образований в 2011 году по сравнению с исполнением  за предыдущие периоды позволил определить следующие основные особенности:

· Влияние на налоговый потенциал органов местного самоуправления изменений федерального законодательства в части введения новых сроков уплаты по отдельным налогам (транспортный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог).

· Изменение подходов к финансированию в области дорожного хозяйства (строительство объектов дорожного хозяйства планируется осуществлять на принципах государственно-частного партнерства по модели жизненного цикла).

Информация о работе Анализ бюджета Пермского края