Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 11:05, шпаргалка

Описание работы

1.Амортизация и ее роль в воспроизводственном процессе
Амортизация - это процесс постепенного перенесения стоимости основных фондов на стоимость изготовленной продукции. Амортизационные отчисления представляют собой денежную форму перенесенной на продукции части стоимости основных фондов. Методы начисления амортизации: 1. Метод равномерного списания.

Файлы: 1 файл

ФИНАНСЫ ОРГОНИЗАЦИЙ.doc

— 418.50 Кб (Скачать файл)

 

47. Финансовые  методы управления расходами.

В управлении затратами предприятий могут найти применение различные методы, относящиеся как к стратегическому, так и к оперативному управлению. Их выбор обусловлен, в первую очередь, целями управления и наличием условий для применения.

Совокупность методов управления затратами предприятия и их сущность представлены в табл. 1.

Метод

Сущность метода

Условия применения метода

Директ-костинг

Постоянные накладные расходы не включаются в себестоимость продукции, а относятся непосредственно на счет прибылей и убытков в том периоде, когда они произошли

Разделение затрат на переменные и постоянные

Абзорпшн-костинг

В себестоимость продукции включаются все затраты (в том числе и накладные)

Использование методов распределения накладных затрат, позволяющих наиболее точно установить величину накладных затрат, включаемых в себестоимость единицы продукции

Стандарт-кост

Для каждого вида затрат (материальных, трудовых и других) определяются обоснованные нормы расхода (стандарты) ресурса на единицу продукции. Затраты ресурсов по нормам и отклонения от норм потребления ресурсов учитываются отдельно

Наличие системы стандартов (норм и нормативов)

Метод ABC

Деятельность предприятия рассматривается в виде процессов или рабочих операций. Сумма затрат предприятия в течение периода или затрат на определенный вид продукции определяется на основании затрат на осуществление совокупности соответствующих процессов и операций

Выделение видов деятельности и операций по ним

Расширение существующей системы бухгалтерского учета

Дополнительное обучение персонала

Таргет-костинг

На основании заданной цены реализации изделия и желаемой величины прибыли устанавливается целевая себестоимость, которая в дальнейшем обеспечивается усилиями всех служб предприятия. Обеспечивает целевую себестоимость на стадии планирования продукции. Является инструментом стратегического управления затратами

Тесное горизонтальное взаимодействие между функциональными подразделениями предприятия

Постоянное применение

Организация постоянного контроля уровня затрат

Надежность маркетинговых прогнозов и правильное позиционирование предприятия на рынке

Кайзен-костинг

Предполагает не достижение определенной величины затрат, а постоянное, непрерывное и всеохватывающее их снижение

Обеспечивает целевую себестоимость в процессе производства продукции

Используется преимущественно в оперативном управлении затратами и контроле за их уровнем

Постоянное применение

Проведение непрерывных, относительно небольших усовершенствований производственных процессов, способных в совокупности дать значительный результат

Вовлечение всех сотрудников в непрерывное совершенствование качества деятельности и создание необходимой системы мотивации

CVP-анализ (анализ точки безубыточности)

Основывается на сопоставлении трех величин: затрат предприятия, дохода от реализации и получаемой прибыли, соотношение которых позволяет определить выручку от реализации (объем реализации), которая при известных величинах постоянных затрат предприятия и переменных затрат на единицу продукции обеспечит безубыточность деятельности или планируемый финансовый результат

Соблюдение системы допущений (неизменность цены; разделение затрат на переменные и постоянные; отсутствие отклонения фактических постоянных и переменных затрат от плановых)

Для графического решения количество видов продукции не должно превышать 3-4

Бенчмаркинг затрат

Предполагает сравнение состояния управления затратами на предприятии с предприятиями-лидерами для дальнейшего принятия решений в области управления затратами

Правильный выбор предприятия-эталона

Наличие полной и достоверной информации об эталонных результатах и методах их достижения

Кост-киллинг

Направлен на максимальное снижение затрат в кратчайшие сроки без ущерба для деятельности предприятия и перспектив его развития. Используется в антикризисном менеджменте и управлении конкурентоспособностью

Наличие полной и достоверной информации о состоянии затрат на предприятии

Стремление руководства предприятия к снижению издержек

Определенным образом построенная система мотивации персонала

LCC-анализ

Затраты определяются на производство и продажу конкретного продукта в течение всего его жизненного цикла и в дальнейшем сопоставляются с соответствующими доходами. Применяется в стратегическом управлении затратами

Наличие точных и детальных маркетинговых описаний состояния рынка и позиционирования продукции или услуг предприятия

Четкая идентификация этапов жизненного цикла продукта

Метод VCC

Рассматривает цепочку потребительской стоимости, в частности, предусматривает анализ затрат, находящихся вне сферы прямого воздействия предприятия. Применяется в стратегическом управлении затратами

Соответствие стратегического позиционирования предприятия особенностям деятельности предприятия и сложившейся конъюнктуре рынка

Полное знание конъюнктуры рынка, внутренних процессов предприятия, полное представление о деятельности хозяйствующих субъектов, взаимодействующих с предприятием


 

48. Финансовые отношения организаций и их характеристика

Движение доходов организаций сопровождается формированием их финансовых отношений с другими субъектами экономики.виды финансовых отношений по направлениям Все финансовые отношения предприятий можно объединить в четыре группы: с другими предприятиями и организациями; внутри предприятия; внутри объединений предприятий и организаций; с финансово-кредитной системой государства. Финансовые отношения с другими предприятиями и организациями. Включают отношения с поставщиками, покупателями, строительно-монтажными и транспортными организациями, почтой и телеграфом, внешнеторговыми и другими организациями, таможней, фирмами иностранных государств. Это самая большая по объему денежных платежей группа. Роль этой группы первична, так как именно в сфере материального производства создается национальный доход, предприятия получают выручку от реализации продукции и прибыль.1. Финансовые отношения между учредителями в момент создания организации при формировании уставного капитала, а также при распределении дивидендов; 2. Финансовые отношения между организациями в процессе производства и реализации продукции, создания добавленной стоимости; это прежде всего финансовые отношения между поставщиками и потребителями. Финансовые отношения внутри предприятия. Включают отношения между филиалами, цехами, отделами, бригадами и т.д., а также отношения с работниками и собственниками. Их роль состоит в установлении определенных стимулов и материальной ответственности за качественное выполнение принятых обязательств. Отношения с рабочими и служащими — это выплаты заработной платы, премий, пособий, дивидендов по акциям, материальной помощи, а также взыскание денег за причиненный ущерб, удержание налогов. Финансовые отношения между организацией и занятым в ней персоналом в форме выплат заработной платы, премий, предоставления социальных благ. Финансовые отношения внутри объединений предприятий и организаций. Финансовые отношения внутри объединений предприятий и организаций — это отношения предприятий с вышестоящей организацией, внутри финансово-промышленных групп, а также холдинга. Внутриотраслевое перераспределение денежных средств, как правило, на возвратной основе играет важную роль в управлении финансами и способствует оптимизации средств предприятий. Финансовые отношения между организацией и ее подразделениями при распределении ресурсов, а также между организациями внутри финансово-промышленной группы, холдинга, союза или ассоциации, членом которых является организация; такие отношения, как правило, связаны с внутренним перераспределением денежных средств или финансированием корпоративных мероприятий. Отношения с финансово-кредитной системой государства. Эта система включает следующие звенья: бюджетное, кредитное, страховое, а также фондовый рынок. Отношения с бюджетами различных уровней и с внебюджетными фондами связаны с перечислением налогов и отчислений. Финансовые отношения предприятий с банками строятся в отношении как хранения денежных средств в банках, организации безналичных расчетов, так и получения и погашения краткосрочных и долгосрочных кредитов. Отношения со страховым звеном финансовой системы состоят из перечислений средств на социальное и медицинское страхование, а также страхование имущества предприятия. Финансовые отношения предприятий с фондовым рынком предполагают операции с ценными бумагами. Виды финансовых отношений по степени обязательности. С точки зрения обязательности все финансовые отношения организации следует классифицировать на: добровольные; добровольно-принудительные; принудительные. К добровольным относятся финансовые отношения между учредителями в момент создания организации, между организациями в процессе производства и реализации продукции, между организацией и персоналом по поводу потребления трудовых ресурсов, при распределении ресурсов внутри организации, между организацией и участниками фондового рынка. К добровольно-принудительным финансовым отношениям — отношения, в которые организации вступают в добровольном порядке, а затем вынуждены выполнять принятые обязательства или условия формирования отношений с другими юридическими лицами. Принудительные финансовые отношения организации возникают при выполнении налоговых обязательств, проведении безналичных расчетов (расчеты между юридическими лицами наличными средствами ограничены), обязательном страховании профессиональной ответственности (например, при аудиторской и строительной деятельности), обязательном страховании некоторых категорий работников или имущества, определенных государственными правовыми актами. Каждая из перечисленных групп финансовых отношений имеет свои особенности и сферу применения. Однако все они носят двусторонний характер и их материальной основой являются доходы организации.

 

49. Финансовые ресурсы предприятия. Состав и особенности формирования в рыночных условиях.

ФР предприятия составляют собой денежные доходы и поступления, находящиеся в распоряжении хозяйствующего  субъекта и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат по расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию работающих. Формирование ФР осуществляется за счет собственных и приравненных к ним средств, а так же за счет мобилизации ресурсов на финансовом рынке и за счет поступления денежных средств от финансово-банковской системы в порядке перераспределения. ФР формируются прежде всего за счет прибыли предприятия. Внутренние и внешние источники формирования финансовых ресурсов: Внутренние  источники формирования финансовых ресурсов Доходы: 1.Прибыль от основной деятельности; 2.Прибыль от вспомогательных работ; 3. Прибыль от финансовых операций; 4. Прибыль от строительно-монтажных работ; 5. Прибыль от реализации основных фондов; 6. Внереализационные доходы. Поступления и накопление: 1. Амортизационные отчисления, 2.Выручка от реализации выбывшего имущества, 3. Устойчивые пассивы, 4. Мобилизация внутренних резервов в строительстве; 5. Целевые взносы; 6. Резервный фонд; 7. Паевые и иные взносы членов трудового коллектива. Внешние источники формирования финансовых ресурсов. Мобилизация на финансовом рынке: 1. Кредиты и займы, 2. Средства от продаж ценных бумаг, 3. Финансовые ресурсы, формируемые на паевых (долевых) началах, 4. Дивиденды, 5. %-ты по ценным бумагам других эмитентов. Поступление в порядке перераспределения: 1. Страховые возмещения по наступившим случаям, 2. Реализация страховых полисов, залоговых свидетельств, 3. Финансовые ресурсы,  поступившие от отраслевых структур, 3. Бюджетные ассигнования, субсидии. Использование финансовых ресурсов осуществляется предприятием по многим направлениям, главными из кот., являются: 1.Платежи  органам финансово-банковской системы, обусловленные выполнением финансовых обязательств (налоговые платежи в бюджет, уплата %-тов банкам за пользование кредитами, погашение ранее взятых ссуд, страховые платежи так далее); 2.Инвестирование собственных средств в капитальные затраты (расширение производства, его техническое обновление и т.д.); 3.Инвестирование финансовых ресурсов в ценные бумаги, приобретаемые на рынке (акции, облигации других фирм); 4.Образование денежных фондов  поощрительного и социального характера; 5.Использование финансовых ресурсов на благотворительные  цели, спонсорство и т.д.

 

50. Формирование инвестиционной политики предприятия.

Реализация стратегического управления осуществляется путем выработки механизма деятельности, ведущего к достижению поставленной цели наиболее эффективным способом в условиях неопределенности внешней среды. Уровень развития инвестиционной политики организации зависит от особенностей инвестиционной политики государства, поэтому на ее формирование оказывают влияние факторы, сдерживающие инвестиционную активность российской экономики. К ним относятся: •относительно высокий уровень инфляции; •достаточно высокий уровень налогов; •неполное финансирование государственных инвестиционных программ; •низкая эффективность инвестиционных вложений; •недостаток собственных средств у организаций для обновления основного капитала и трудности в получении коммерческих кредитов из-за неустойчивого их финансового положения и высоких процентных ставок кредита; •высокий инвестиционный риск. К основным факторам, которые следует учитывать при разработке инвестиционной политики, относятся: •соответствие инвестиционных предложений законодательству РФ; •эффективность инвестиционных предложений, включая не только экономический, но и другие эффекты (экологический, информационный, социальный и т.д.); •возможность использования государственной поддержки; •вероятность привлечения иностранных инвестиций; •особенности, текущее и перспективное состояние рынка продукции и услуг, производимых организацией; •текущее финансово-экономическое состояние организации; •технико-технологический и организационный уровень организации; •условия инвестирования на рынке капиталов; •возможность и условия лизинга имущества; •условия страхования инвестиционных рисков. Основная цель инвестиционной политики организации заключается в наиболее эффективном вложении капитала. В зависимости от условий деятельности организации (предприятия) можно использовать два направления вложения инвестиций: капиталообразующие и портфельные. Исходной базой в процессе выработки общей производственной стратегии организации, а также направлений инвестирования служит анализ рынка. Результаты анализа рынка позволяют выбрать направление как капиталообразующих, так и портфельных инвестиций. Общность используемой информации для корректировки и переориентации стратегии организации и формирование ее инвестиционной политики дают возможность оценивать их взаимосвязь.

 

51.Формирование  финансового результата от основной деятельности организации.

Важнейшим качественным показателем, характеризующим работу предприятий является прибыль. Прибыль – показатель хозяйственной деятельности предприятия. В нем синтезируются результаты работы предприятия по расширению производства, снижению производственных затрат, сокращению непроизводственных расходов, повышению качества продукции, рациональному использованию основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Прибыль – форма выражения чистого дохода предприятия, она наиболее полно отражает все стороны производственной и хозяйственной деятельности предприятия. В процессе функционирования каждое предприятие стремится к постоянному повышению прибыльности своей хозяйственной деятельности. Прибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской деятельности предприятий и в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции и ее себестоимостью, а в целом по предприятию представляет разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. На уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли. Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд важнейших функций: является показателем эффективности деятельности предприятия, ибо сам факт прибыльности уже свидетельствует об его эффективной деятельности; обладает стимулирующей функцией, она является основным источником прироста собственного капитала; движущая сила и источник обновления производственных фондов и выпускаемой продукции; является источником социальных благ для членов трудового коллектива (материальное поощрение, предоставляются социальные льготы работникам, содержатся объекты социальной сферы); является источником формирования доходов бюджетов различного уровня (в виде налогов, экономических санкций). Однако, в нынешнее время не только прибыльность важна для предприятии, но и рентабельность. Т.е. предприятие должно ориентироваться не просто на получения положительного результата, но и стремиться максимально увеличить эффективность производственной и коммерческой деятельности. Наиболее главными направлениями при реализации данных целей является: управление затратами; формирование эффективной ценовой стратегии; управление качеством; внедрение передовых технологий, использование результатов научно-технического процесса и т.д.

 

52. Экономическое содержание и основа организации оборотного капитала на предприятии

Оборотные средства – совокупность ден.средств, авансированных для создания и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения с целью обеспечения непрерывного процесса производства и реализации продукции. Оборотные производственные фонды обслуживают сферу производства и полностью переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции. Фонды обращения не участвуют непосредственно в процессе производства, но необходимы для обеспечения единства производства и обращения.  Находясь в постоянном движении, ОС совершают непрерывный кругооборот и проходят последовательно 3 фазы, меняя при этом натурально-вещественную форму и с каждым оборотом возвращаясь предприятию: 1. Деньги–Товар (Д–Т). Эта стадия начинается с авансирования денежных средств на приобретение производственных запасов (сырья, материалов, топлива). В этой стадии оборотные средства из формы денежных средств превращаются в форму производственных запасов, а авансированная стоимость из денежной превращается в производительную. Завершением первой стадии прерывается товарное обращение, но не кругооборот. 2. Товар–Производство–Товар’ (Т–П–Т’). Эта фаза совершается в процессе производства. Она состоит в передаче в производство купленных материальных ценностей, а также в соединении средств и предметов труда с рабочей силой и в создании нового продукта. На этой стадии авансированная стоимость снова меняет свою форму: из производительной она переходит в товарную. Оборотные средства превращаются в незавершенное производство, полуфабрикаты, готовую продукцию. 3. Товар’–Деньги’ (Т’–Д’). Эта стадия состоит в реализации изготовленной продукции и получении денежных средств. При этом оборотные средства переходят из стадии производства в стадию обращения и снова принимают форму денежных средств.  Разность Д’-Д составляет величину денежных доходов и накоплений предприятия. Закончив один кругооборот, оборотные средства вступают в новый, т.е. оборот осуществляется непрерывно. Организация оборотных средств на предприятии включает: 1) Определение потребности в оборотных средствах, 2) Анализ состава, структуры оборотных средств, источников формирования и их регулирования, 3) Управление использованием оборотных средств.

 

53. Экономическое содержание, состав и оценка вложений во внеоборотные активы.

Вложения во внеоборотные активы – это капитальные вложения, свидетельствующие об объеме долгосрочных инвестиций в развитие, расширение, обновление, реконструкцию основных средств и нематериальных активов. Для осуществления капитальных вложений организация должна создать дополнительные (от основной, обычной деятельности) финансовые источники в виде нераспределенной прибыли, займов, кредитов, накопленных амортизационных отчислений. По своему составу вложения во ВОА подразделяются на: 1.Капитальные вложения, связанные с приобретением, строительством основных средств: строительные работы; работы по монтажу оборудования; приобретение оборудования (требующего монтажа), сданного в монтаж; приобретение оборудования, не требующего монтажа, инструмента и инвентаря; приобретение земельных участков; прочие капитальные затраты; 2. Капитальные вложения, связанные с приобретением, созданием нематериальных активов: приобретение исключительных прав на патенты, изобретения и другие объекты; работы по разработке объектов нематериальных активов; работы, связанные с доведением объектов до состояния, в котором он может эксплуатироваться; 3. Капитальные вложения, связанные с приобретением, выращиванием животных. Целями учета долгосрочных инвестиций являются: своевременное, полное и достоверное отражение всех произведенных расходов по видам и учитываемым объектам; обеспечение контроля за ходом выполнения работ, вводом в действие производственных мощностей и прочих объектов основных средств; правильное определение и отражение в учете первоначальной стоимости вводимых объектов основных средств, земельных участков, объектов природопользования и нематериальных активов; осуществление контроля за наличием и использованием источников финансирования долгосрочных инвестиций. Законченные долгосрочные инвестиции оценивают исходя из инвентарной стоимости законченных строительных объектов и приобретенных отдельных видов основных средств и других долгосрочных активов. В балансе долгосрочные инвестиции отражаются по статье «Незавершенное строительство». По этой статье застройщик показывает стоимость незаконченного строительства, осуществляемого хозяйственным и подрядным способами.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"