Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 11:05, шпаргалка

Описание работы

1.Амортизация и ее роль в воспроизводственном процессе
Амортизация - это процесс постепенного перенесения стоимости основных фондов на стоимость изготовленной продукции. Амортизационные отчисления представляют собой денежную форму перенесенной на продукции части стоимости основных фондов. Методы начисления амортизации: 1. Метод равномерного списания.

Файлы: 1 файл

ФИНАНСЫ ОРГОНИЗАЦИЙ.doc

— 418.50 Кб (Скачать файл)

 

11. Методы определения потребности в оборотном капитале

Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от правильного определения потребности в оборотных средствах. Оптимальная обеспеченность оборотными средствами ведет к минимизации затрат, улучшению финансовых результатов, ритмичности и слаженности работы предприятия. Завышение оборотных средств ведет к излишнему их отвлечению в запасы, к «замораживанию» ресурсов. Занижение оборотных средств может привести к перебоям в производстве и реализации продукции, к несвоевременному выполнению предприятием своих обязательств. И в том и в другом случае следствием является неустойчивое финансовое состояние, нерациональное использование ресурсов, ведущее к потере выгоды.Важнейшим принципом эффективного управления оборотными средствами является их нормирование. В ходе нормирования рассчитывается необходимая постоянно минимальная сумма средств, обеспечивающая предприятию устойчивое финансовое положение. Нормирование представляет собой установление оптимальной величины оборотных средств, необходимых для организации и осуществления нормальной хозяйственной деятельности предприятия. Нормирование оборотных средств является предметом внутрифирменного планирования, одним из ключевых направлений управления формированием и использованием оборотных средств. При нормировании оборотных средств предприятие может использовать один из следующих методов определения оптимальной потребности в оборотных средствах: статистико-аналитический метод, коэффициентный метод, метод прямого счета. Статистико-аналитический метод предполагает укрупненный расчет оборотных средств в размере их среднефактических остатков. Данный метод предполагает учет различных факторов, влияющих на организацию и формирование оборотных средств, и используется в тех случаях, когда не предполагаются существенные изменения в условиях работы предприятия и когда средства, вложенные в материальные ценности и запасы, занимают большой удельный вес. Коэффициентный метод основан на определении нового норматива на базе имеющегося с учетом поправок на планируемое изменение объемов производства и сбыта продукции, а также на ускорение оборачиваемости оборотных средств. При применении данного метода все запасы и затраты предприятия подразделяют на: зависящие от изменения объема производства сырье, материалы, затраты на незавершенное производство и готовую продукцию на складе; не зависящие от роста объема производства запасные части, расходы будущих периодов. По зависящим от объема производства элементам оборотных средств потребность планируется исходя из их размеров в базисном году, темпов роста производства и возможного ускорения оборачиваемости оборотных средств. По остальным элементам запасов и затрат плановая потребность определяется на уровне их среднефактических остатков. Метод прямого счета является наиболее точным, обоснованным, но вместе с тем довольно трудоемким. Он основан на определении научно-обоснованных норм запаса по отдельным элементам оборотных средств и норматива оборотных средств, т. е. стоимостного выражения запаса, который рассчитывается по каждому элементу (частные нормативы) и в целом по нормируемым оборотным средствам (совокупный норматив). Метод прямого счета является основным и наиболее распространенным и используемым на предприятиях методом определения плановой потребности в оборотных средствах. При использовании этого метода процесс нормирования включает: 1) разработку норм запаса по отдельным видам товарно-материальных ценностей всех элементов нормируемых оборотных средств; 2) определение частых нормативов по каждому элементу оборотных средств; 3) расчет совокупного норматива оборотных средств сумму частных нормативов: по производственным запасам, незавершенному производству, расходам будущих периодов и запасам готовой продукции. Нормы оборотных средств это объем запаса по важнейшим товарно-материальным ценностям, необходимым предприятию для обеспечения нормальной, ритмичной работы. Нормы оборотных средств - это относительные величины, которые устанавливаются в днях запаса и показывают длительность периода, обеспеченного данным видом запасов материальных ресурсов. Как правило, они устанавливаются на определенный период времени (квартал, год), но могут действовать и в течение более длительного периода. Нормы устанавливаются раздельно по следующим элементам нормируемых оборотных средств: производственным запасам; незавершенному производству; полуфабрикатам собственного изготовления; расходам будущих периодов; запасам готовой продукции на складе предприятия. На основании экономически обоснованных норм устанавливается норматив оборотных средств. Норматив оборотных средств это минимальная плановая сумма денежных средств, постоянно необходимых предприятию для организации производственной деятельности и осуществления расчетов. В отличие от нормы норматив оборотных средств устанавливается на конкретный период квартал, год. Таким образом, нормирование оборотных средств методом прямого счета осуществляется в следующем порядке:1. Разрабатываются экономически обоснованные нормы запасов всех нормируемых оборотных средств в отдельности. Как правило, нормы выражаются в днях. Норма запаса в днях означает длительность периода, обеспеченную данным видом оборотных средств; 2. Определяется однодневная потребность по соответствующей статье нормируемых оборотных средств. Эта однодневная потребность по производственным запасам рассчитывается на основе сметы затрат на производство, по незавершенному производству исходя из себестоимости валовой продукции, а по готовой продукции на основании производственной себестоимости товарной продукции; 3. Расчет норматива путем умножения нормы на однодневную потребность по соответствующей статье оборотных средств.

 

12.Методы планирования прибыли.

Методы планирования прибыли:1.Метод прямого счета. Включает в себя показатели объема товарной продукции в натуральном выражении, цену реализации единицы продукции и полную себестоимость единицы продукции. Этот метод точный, простой, но имеет недостатки. Это трудоемкость при большой номенклатуре. И не позволяет выявить влиянии отдельных факторов на величину прибыли.

2.Аналитический метод. В отличие от прямого счета может охарактеризовать влияние отдельных факторов на величину прибыли, используется при большом ассортименте изделий, когда невозможно использовать метод прямого счета. При этом методе неизвестна себестоимость, он менее точен. Недостаток этого метода в том, что определение прибыли рассматривается только по сравнимой товарной продукции, т.е. по такой продукции, которая выпускалась в предыдущем периоде. Суть: сначала рассчитывается базовая прибыль и базовая рентабельность. По показателю базовой рентабельности исчисляется прибыль планируемого года, исходя из объема товарной продукции планируемого года, но по себестоимости текущего периода. Выполняется расчет экономии от снижения себестоимости по сравнимой товарной продукции. Рассчитывается влияние на прибыль отдельных факторов (повышение качества продукции, снижение цен). Результаты расчетов оформляются сводной таблицей, в которой определяется итоговая сумма. Это прибыль от реализации продукции. 3. Использование финансово-производственных рычагов. При этом методе рассматривается соотношение между постоянными и переменными затратами и рассматривают его влияние (соотношения) на величину прибыли. Эта зависимость называется эффектом производственного рычага. Эффект проявляется в силе его воздействия. Сила воздействия производственного рычага равна в числителе выручка от реализации продукции минус переменные затраты (маржинальная прибыль), в знаменателе прибыль от реализации продукции.

 

13. Методы финансового планирования.

Финансовое планирование можно классифицировать на:1.Перспективное (стратегическое) планирование. 3-5 лет. Определяет важнейшие показатели, пропорции, темпы расширенного воспроизводства. Включает разработку финансовой стратегии предприятия и прогнозирование финансовой деятельности. Финансовая стратегия предполагает определение долгосрочных целей финансовой деятельности и выбор наиболее эффективных способов их достижения. На основе финансовой стратегии определяется финансовая политика предприятия по конкретным направления финансовой деятельности – амортизационной, налоговой, эмиссионной и т.д. Основу перспективного планирования составляет прогнозирование, изучение возможного финансового состояния предприятия на длительную перспективу. В отличие от планирования, задачей прогнозирования не является реализация различных прогнозов на практике, а прогнозирование предполагает разработку альтернативных финансовых показателей и параметров. Основой прогнозирования является обобщение и анализ имеющейся информации с последующим моделированием возможных вариантов развития ситуаций и финансовых показателей. При перспективном планировании разрабатывается три основных финансовых документа:-Прогноз отчета о прибылях и убытках;-Прогноз движения денежных средств;-Прогноз бухгалтерского баланса. 2.Текущее планирование. 1 год. Рассматривается как составная часть перспективного плана и представляет собой конкретизацию его показателей. Текущее планирование состоит в разработке следующих документов:-План прибылей и убытков. Показывает обобщенные результаты текущей деятельности предприятия. Разработка этого плана включает в себя несколько этапов. На первом этапе рассчитывается плановая сумма амортизационных отчислений. На втором этапе определяется сумма затрат. На третьем этапе определяется выручка от реализации продукции. В качестве исходной точки берется прошлогодняя выручка от реализации. Эта величина изменяется в текущем году в результате изменения себестоимости продукции, цены на реализуемую продукцию, изменения цены на покупные материалы и т.д. На этапе составления годового финансового плана устанавливается соответствие возможностей предприятия по выпуску продукции со спросом и предложением на рынке. -План движения денежных средств. Отражает денежные потоки за год, приток и отток, с разбивкой по кварталам. -План бухгалтерского баланса. Отражает все изменения в активах и пассивах в результате запланированных мероприятий.

3.Оперативное планирование. Месяц, квартал, декада. В целях контроля за поступление фактической выручки на расчетный счет предприятия и расходованием наличных финансовых ресурсов предприятию необходимо оперативное планирование. Оно включает составление и исполнение платежного календаря, кассового плана и кредитного плана.Платежный календарь составляется на квартал с разбивкой по месяцам или более мелким периодам, если это необходимо. В платежном календаре притоки и оттоки денежных средств должны быть сбалансированы. Первым разделом календаря является его расходная часть, отражающая все предстоящие расчеты и перечисления средств. Сюда входит заработная плата и приравненные к ней платежи, налоги, оплаты счетов поставщиков товарно-материальных ценностей, уплата процентов за кредит и прочие расходы. Второй раздел – доходная часть или поступления. Сюда входит выручка от реализации продукции, поступления просроченной дебиторской задолженности, поступления краткосрочного кредита банка, остаток средств в кассе и на расчетном счете, прочие поступления.

 

14. Направления использования выручки от реализации

Поступившая на предприятие выручка от реализации распределяется по направлениям возмещения потребленных средств производства, а также формирует валовый и чистый доход. Выручка от реализации должна покрывать совокупные затраты предприятия и приносить ему прибыль. Поступление выручки на денежные счета организации — завершение кругооборота средств. Дальнейшее использование поступивших средств — это начало нового кругооборота. Одновременно происходит распределение чистого дохода в интересах предприятия, физических лиц, государства, других заинтересованных лиц. Выручка используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Остаток выручки после возмещения стоимости израсходованных материальных ресурсов и возмещения амортизации внеоборотных активов формирует валовый доход. Из выручки выплачивается заработная плата, начисляется социальное страхование, формируется прибыль предприятия. Немалое значение для предприятия имеют и доходы от реализации имущества, в частности основных фондов. Доходы от реализации имущества отражаются как операционные доходы, а остаточная стоимость и расходы, связанные с реализацией — как операцион-ные расходы. Если организация считает сдачу в аренду или лизинг своего имущества основной деятельностью, то арендная плата и лизинговые платежи являются выручкой от основной деятельности. В остальных случаях получение арендной платы или результата от продажи имущества считается выручкой от инвестиционной деятельности.

 

 

 

15. Оперативные финансовые планы и их формы

Финансовое планирование может быть долгосрочным, стратегическим (на срок свыше двух лет), среднесрочным (один-два года), краткосрочным, или текущим (на срок до одного года), и оперативным (менее одного месяца). В силу специфики российской экономики наиболее распространены краткосрочное и оперативное планирование. Стратегические планы характеризуют основные параметры деятельности любой компании - ее цели, задачи, сферу деятельности, основные количественные и качественные ориентиры. Выделяют балансовые планы, т.е. планы динамики активов предприятия в целом, его структурных элементов, а также планы применяемых финансовых ресурсов. Балансовый план позволяет оптимизировать соотношения между оборотными и внеоборотными, собственными и заемными средствами, а также между другими элементами активов. Основными видами текущих финансовых планов являются баланс, а также план доходов и расходов предприятия, план поступления и расходования денежных средств, план формирования и распределения финансовых ресурсов, а также капитальный бюджет. Текущий финансовый план включает в себя: текущие затраты; доходы, получаемые от операционной деятельности; сальдо доходов и текущих затрат в виде валовой операционной прибыли. Платежный календарь является формой оперативного финансового планирования. Так как на предприятии существует масса потоков денежных средств, то каждый из них может составлять свой платежный календарь. Формами оперативного финансового планирования также является налоговый календарь, кассовый план, оперативный план капитальных вложений и др.Оперативные финансовые планы — инструмент управления денежными потоками.Финансирование плановых мероприятий должно осуществляться за счет поступающих средств. Это требует повседневного эффективного контроля за формированием финансовых ресурсов. В целях контроля за поступлением финансовой выручки на расчетный счет и расходованием наличных финансовых ресурсов организации необходимо оперативное финансовое планирование, которое дополняет текущее. При составлении оперативного финансового плана необходимо использовать объективную информацию о тенденциях экономического развития в сфере деятельности организации, инфляции, возможных изменениях в технологии и организации процесса производства. Оперативное финансовое планирование включает: составление и исполнение платежного календаря; расчет потребности в краткосрочном кредите; составление кассовой заявки.

 

16. Определение финансового результата  от реализации продукции, работ, услуг, товаров, имущества предприятия.

Выручка – это сумма денежных средств, поступивших на расчетный счет предприятия и в кассу за реализованную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги. Выручка определяется без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок, экспортных пошлин на экспортируемую продукцию. Она может исчисляться в оптовых, либо в отпускных ценах без НДС и акцизов. По закону предприятия могут использовать 2 метода учета выручки: по отгрузке продукции и выставлению расчетных документов – метод начисления; по поступлению денег на расчетный счет предприятия. В основе 1 метода лежит юридический принцип перехода прав собственности на товар, но в случае задержки оплаты, предприятие оказывается в трудном положении, т. к. с выручки надо платить налоги, а реально ее нет. Для снижения негативных последствий предприятие может создавать резерв по сомнительным долгам. На западе в основном применяется 1 метод. У нас для бухгалтерского учета применяется 1, для налогообложения почти все предприятия используют 2, из-за хронических неплатежей. Факторы, влияющие на выручку:1) производственные(объем выпуска, ассортимент (Чем выше удельный вес дорогой продукции, тем больше выручка), качество, ритмичность выпуска; 2) ценовой; 3) организационный (своевременное и правильное оформление платежных документов, работа транспортных организаций, работа банков, финансовое состояние покупателя). Для определения финансовых результатов деятельности предприятия имеет важное значение тот факт, что учет всех доходов и расходов относится к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств или иной формы осуществления. Ф№2 – «Отчет о прибылях и убытках» Валовый доход делится: -з/п, -налоги, -затраты. В итоге получается чистая прибыль которая в свою очередь делится на: -налоги с чистой прибыли;-нераспределенная прибыль: выплата дивидендов, увеличение резервов и т.д.

 

17. Основные принципы и задачи финансового планирования

Основными задачами финансового планирования являются: 1. Обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами различных видов деятельности предприятия – хозяйственно-текущей, инвестиционной и финансовая деятельность. 2.Определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования. 3.Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств. 4.Установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами. 5. Соблюдение интересов акционеров и других инвесторов. 6. Контроль за финансовым состоянием платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия. Процесс финансового планирования: 1.Анализ финансовой ситуации. Анализируются финансовые показатели деятельности фирмы за предыдущий период.  Основное внимание уделяется таким показателям, как объем реализации, затраты, размер полученной прибыли. 2. Разработка общей финансовой стратегии фирмы. Рассматривается финансовая политика по основным направлениям деятельности предприятия, составляются прогнозные документы, разрабатываются перспективные планы и бизнес-план. 3.Составление текущих финансовых планов. Уточняются и конкретизируются основные показатели по таким документам, как бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и т.д. 4. Корректировка, увязка и конкретизация финансового плана. Происходит состыковка показателей финансовых планов с производственными, инвестиционными и другими планами. 5. Разработка оперативных финансовых планов, перспективных, текущих и оперативных. 6.Анализ и контроль за выполнением финансовых планов.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"