Шпаргалка по «Финансам»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 20:28, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Финансам»

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 64.24 Кб (Скачать файл)

Виды бюджетных  расходов

  • обыкновенные и чрезвычайные;
  • текущие и капитальные.

Обыкновенные  и чрезвычайные расходы

Обыкновенные расходы - это  установленные законом (решением) о  бюджете бюджетные средства, которые  призваны покрывать основную, наиболее устойчивую и стабильную часть текущих  и капитальных бюджетных расходов.

Чрезвычайные расходы  представляют собой расходы временного характера; их размер также установлен законом (решением) о бюджете в  переделах сформированных в составе бюджетов резервных фондов.

Текущие и капитальные  расходы

Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов  государственной власти, органов  местного самоуправления, бюджетных  учреждений.

Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

19) Понятие бюдж.регулирования и его методы. Межбюджетные трансферты: понятие и формы

Бюджетное регулирование - перераспределение средств с целью обеспечения территориальным бюджетом минимально необходимого уровня доходов, направляемых на экономическое и социальное развитие территорий.

Методами  бюджетного регулирования являются:      

а) распределение расходов между отдельными видами бюджетов, входящих в бюджетную  систему;      

б) установление собственных (постоянно  закрепленных) доходов для каждого  звена бюджетной системы;      

в) установление налогов, передаваемых из вышестоящих бюджетов в нижестоящие  в целях сбалансирования последних. Данные налоги принято именовать  «регулирующие налоги»;      

г) сбалансирование нижестоящего бюджета  путем оказания ему финансовой помощи из вышестоящего бюджета на основе безвозвратного предоставления денежных средств (дотация, субвенция, субсидия);      

д) межбюджетное кредитование в виде бюджетного кредита или бюджетной ссуды;      

е) сокращение бюджетных расходов.

межбюджетные  трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации; 1) дотации бюджетам субъектов Российской Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации; 2) субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из Федерального фонда регионального развития; 3) субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из Федерального фонда софинансирования социальных расходов;

 

 

20) Бюджетные полномочия органов гос-й власти РФ в сфере бюджетных правоотношений

- установление общих принципов  организации и функционирования  бюдж.системы РФ; 
- разграничение и перераспределение доходов от федер.налогов и сборов, иных доходов федер. бюджета между бюджетами разных уровней; 
- разграничение полномочий по осущ-ю расходов между бюджетами разных уровней; 
- определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюдж.системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней, утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением; 
- определение основ формирования доходов, осуществления расходов из бюджетов всех уровней бюдж.системы РФ; 
- опред-е основ осуществления гос.и мун.заимствований, а также основ управления гос.и мун.долгом; 
- установление порядка (процедуры) и непосредственное составление и рассмотрение проекта федер.бюджета, утверждение и исполнение федер.бюджета, осущ-е контроля за его исполнением, составление отчетности и утверждение отчетов об исполнении федер.бюджета и бюджетов гос.внебюджетных фондов; 
- установление федер.законами порядка заимствований РФ, Sами РФ и органами м.с.у., управления долгом РФ, Sов РФ и органов м.с.у.; 
- осуществление гос.заимствований РФ и предоставление кредитов иностр.гос-вам, а также управление гос.долгом РФ; 
- установление порядка формирования доходов федер.бюджета и бюджетов гос.внебюджетных фондов; 
- осущ-е расходов федер.бюджета и бюджетов гос.внебюджетных фондов; 
-установление порядка и условий предоставления фин.помощи и бюджетных ссуд.

21) Бюджетные полномочия  органов гос-й власти субъектов РФ в сфере бюджетных правоотношений

- установление порядка (процедуры) и непосредственное составление и рассмотрение проектов бюджетов субъектов РФ и консолидированных бюджетов субъектов РФ,  
- распределение доходов от регион-х налогов и сборов, иных доходов субъектов РФ между бюджетом Sа РФ и местными бюджетами;

- определение порядка направления  в бюджет Sа РФ доходов от использования собств-сти Sа РФ, доходов от налогов и сборов Sа РФ, иных доходов бюджета Sа РФ; 
- разграничение полномочий между бюджетом Sа РФ и местными бюджетами в части осуществления расходов в соответствии с законод-вом РФ; 
- установление совместно с органами гос.власти РФ порядка и условий предоставления фин.помощи бюджетам субъектов РФ; 
- определение порядка и условий предоставления фин.помощи и бюджетных ссуд  
- определение перечня и порядка государственных внутренних заимствований Sа РФ, их осуществление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22) Бюджетные полномочия органов м.с.у. в сфере бюджетных правоотношений

- установление порядка и непосредственное  составление и рассмотрение проектов  местных бюджетов, утверждение и  исполнение местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов; 
- определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования мун-й собств-сти, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов; 
- определение порядка и условий предоставления фин.помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов; 
- предоставление фин.помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов; 
- определение порядка и осуществление мун.заимствований, управление мун.долгом.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23) Бюджетные полномочия временной фин.администрации. Основание и порядок ее введения

- организует проведение проверки (аудита) бюджета Sа (местного бюджета),

- организует учет просроченной  задолженности по исполнению  долговых или бюджетных обязательств 

- разрабатывает проект плана  восстановления платежеспособности  Sа РФ

- в случае, если подготовленный ВФА проект закона Sа РФ

-осуществляет контроль за исполнением плана восстановления платежеспособности

- осущ.контроль за исполнением бюджета .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24) Правовые основы бюдж.процесса: понятие, принципы, стадии и их правовая характеристика

Бюджетный процесс - это регламентированная нормами процессуального бюджетного права деятельность государства  и муниципальных образований  по составлению, рассмотрению и утверждению  бюджета, его исполнению и заключению, а также составлению и утверждению  отчета о его исполнении.

Принципы бюд.процесса:

· единства бюджетной системы Российской Федерации;

· разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы  Российской Федерации;

· самостоятельности бюджетов;

· полноты отражения доходов  и расходов бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов;

· сбалансированности бюджета;

· эффективности и экономности  использования бюджетных средств;

· общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

· гласности;

· достоверности бюджета;

· адресности и целевого характера  бюджетных средств.

К стадиям бюджетного процесса относятся:  
1) стадия составления проекта бюджета;  
2) стадия рассмотрения и утверждения бюджета;  
3) стадия исполнения бюджета;  
4) стадия составления, внешней проверки, рассмотрения и  
утверждения бюджетной отчетности.

 

 

 

 

25) Участники бюдж.процесса. Распорядители бюджетных средств, их виды, права и обязанности

Участниками бюдж.процесса являются:

- Президент РФ;

- высшее должн. лицо Sа РФ, глава муниципального образования;

-  законодательные (представительные) органы гос-й власти

- исполнительные органы гос-й власти

- ЦБ РФ;

- органы гос.(муниципального) фин.контроля;

- органы управления гос.внебюджетными фондами;

- главные распорядители (распорядители)  бюджетных средств;

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

- получатели бюджетных средств.  

2. Особенности бюджетных полномочий  участников бюдж.процесса, являющихся федер.органами гос-й власти

распорядитель бюджетных средств (главный расп-ль средств соотв.бюджета) - орган гос.власти, орган управления гос.внебюд.фондом.

Бюдж.полномочия главного распорядителя:  

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер  использования бюдж.средств  

2) формирует перечень подведомственных  ему распорядителей и получателей  бюдж.средств;

3) ведет реестр расходных обязат-в,  

4) осущ-т планирование соотв-щих расходов бюджета,  

5) составляет, утверждает и ведет бюдж.роспись.

 

 

 

26) Организационно - правовые основы исполнения бюджетов по доходам и расходам. Порядок исполнения бюджетов по расходам. Иммунитет бюджетов

Исполнение бюджетов по доходам:

-  зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюдж.систему РФ, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями, со счетов органов Федер.казначейства и иных поступлений в бюджет; 

- возврат излишне уплаченных  или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за  несвоевременное осуществление  такого возврата и процентов,  начисленных на излишне взысканные  суммы;

- зачет излишне уплаченных или  излишне взысканных сумм в  соответствии с законод-вом РФ;

- уточнение администратором доходов  бюджета платежей в бюджеты  бюджетной системы РФ; 

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

-подтверждение ден.обязательств;

-санкционирование оплаты ден.обязательств;

-подтверждение исполнения ден.обязательств.  

Иммунитет бюджетов- представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюдж.системы РФ осуществляется только на основании.

 

 

 

 

27) Отв-сть за нарушение бюдж.законод-ва. Меры, применяемые к нарушителям бюдж.законод-ва и основания их применения

Резиденты и нерезиденты, нарушившие положения  актов валютного законод-ва РФ и актов органов валютного регулирования, несут отв-сть в соответствии с законод-вом РФ.

Адм.отв-сть:

-осуществление  валютных операций без спец.разрешения если такое разрешение обязательно, либо с нарушением требований установленных спец.разрешением а равно с использованием заведомо открытых с нарушением установл.порядка счетов резидентов в кредитных организациях за пределами РФ – влечет наложение адм.штрафа.

- невыполнение  в установленный срок обязанности по ввозу на территорию РФ товаров.

- нарушение  установл.порядка зачисления на счета в уполномоч-х банках выручки, причитающейся за экспортированные работы, услуги, результаты интеллектуальной деят-сти, – влечет наложение административного штрафа на должн.лиц и юридических лиц в размере стоимости работ, услуг и результатов интеллектуальной деят-сти.

- Несоблюдение  установл.порядка ведения учета, составления и представления отчетности по валютным операциям, а равно нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов.

Объектом правонарушения выступают фин.и экон.интересы юр.лиц, гос-ва в целом, права граждан в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, порядок управления, правила проведения различных видов валютных операций.

Угол.отв-сть :

-Невозвращение  в крупном размере из-за границы  руководителем организации средств  в иностр.валюте, подлежащих в соответствии с законод-вом РФ обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк РФ, – наказывается лишением свободы на срок до 3 лет.

28) Федер.и территориальные внебюджетные фонды: правовой статус, порядок формирования и использования фин.средств

Внебюдж.фонды - один из методов перераспределения национального дохода гос-ва в пользу опред.соц.групп населения. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетные сферы экономики и расширение социальных услуг населению.

Информация о работе Шпаргалка по «Финансам»