Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 13:49, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Финансам"

Файлы: 1 файл

корп финансы.docx

— 282.79 Кб (Скачать файл)

Значение выручки в деятельности организации выражается в следующем:

Выручка служит основным показателем  результативности работы предприятия.

От своевременности поступления  выручки зависят финансовая устойчивость предприятия, состояние его оборотных  средств, размер прибыли, своевременность  расчетов с бюджетом, внебюджетными  фондами, банками, поставщиками, работниками  предприятия.

За счет выручки от реализации предприятия  покрывают свои текущие затраты  на производство и реализацию продукции  и формируют прибыль. Несвоевременное  поступление выручки приводит к  задержке расчетов, штрафам и санкциям, что в конечном итоге означает не только потерю прибыли, но и перебои  в работе и остановку производства.

Разделяют выручку, которая формируется  в бухгалтерском учете, и выручку, формируемую в целях налогообложения. Эти два понятия, как правило, не совпадают по величине и по своему экономическому содержанию.

В бухгалтерском учете выручка  всегда устанавливается по отгрузке продукции и по предъявлению покупателю расчетных документов.

В соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ выручку от реализации продукции (работ, услуг) в целях  налогообложения рассчитывают одним  из следующих методов:

1) методом начисления — по  мере отгрузки и предъявления  покупателю расчетных документов; т.е. в том отчетном периоде,  в котором они имели место,  независимо от фактического поступления  денежных средств.

2) кассовым методом — по поступлению  денежных средств на счета  в банках, а при расчетах наличными  деньгами — по поступлению  денежных средств в кассу предприятия.

Организация имеет право использовать кассовый метод, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки  от реализации товаров (работ, услуг) без  учета НДС не превысила 1 млн. руб. за каждый квартал.

Метод определения выручки от реализации продукции устанавливается предприятием самостоятельно и отражается в учетной  политике.

Если поступление выручки на счет предприятия означает завершение кругооборота средств, то ее использование  представляет собой начало нового кругооборота, а также стадию распределительного процесса. На этой стадии формируется  доходная база бюджета государства  различных уровней, тем самым  обеспечивая общегосударственные  интересы, а также образуются собственные  финансовые ресурсы предприятия.

Направления распределения выручки  показаны на рис. 6.1.

Выручка используется в первую очередь  для оплаты счетов поставщиков сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих и т.п. Остаток выручки  после возмещения стоимости израсходованных  материальных ресурсов и возмещения амортизации внеоборотных активов формирует валовой доход, из которого в первую очередь возмещаются средства, израсходованные на оплату труда. Оставшиеся после этого средства составляют чистых доход предприятия, направляемый на уплату налогов, относимых на финансовый результат деятельности и формирование прибыли.

 

  1. Планирование выручки от продаж (объема продаж).

 

В практике расчет выручки от реализации базируется на глубоком изучении рынков сбыта продукции, оценке их емкости. При этом вначале оценивается  общая потенциальная емкость  рынка, т. е. общая стоимость товаров, которые могут быть реализованы  в данном регионе с учетом степени  его насыщенности и тенденции  изменения спроса. Затем определяется доля рынка, которую предприятие  способно захватить, получив максимальную сумму реализации. В итоге прогнозируется объем продаж при имеющихся условиях работы, уровне цен, наличии конкурентов.

Вместе с тем нельзя сбрасывать со счетов и столь важный внутренний фактор, влияющий на размер объемов  производства и продаж, как наличие  производственных мощностей предприятия, позволяющих выпустить такой  объем продукции, который востребован  рынком.

К основным методам планирования выручки  относят:

Метод прямого счета основан  на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной  продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это  наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и  объем реализации продукции заранее  увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент  и структура выпуска, установлены  соответствующие цены. Данный метод  заключается в том, что по каждому изделию в отдельности рассчитывается объем реализации в отпускных ценах, а затем результаты складываются.

 

В = ∑ Цi × ОПi,

 

где В — выручка от реализации продукции,

Цi — цена единицы i-го вида продукции,

ОПi — объем реализации i-го вида продукции в натуральном выражении.

Этот метод применяется при  небольшом ассортименте выпускаемой  продукции и в случае, когда  имеются заказы потребителей на все  виды продукции на плановый период, заключены договоры с потребителями, в которых указаны количество поставляемой продукции и цена ее реализации.

Расчетный метод. Плановая величина выручки  от реализации определяется исходя из величины ожидаемых остатков нереализованной  продукции на начало и конец планового  периода, а также из величины прогнозируемого  выпуска товарной продукции в  плановом периоде.

 

В = Он + Т - Ок;

 

где В — выручка от реализации продукции,

Он — остатки нереализованной  готовой продукции на начало планируемого периода;

Т — товарная продукция, предназначенная  к выпуску в планируемом периоде,

Ок — остатки нереализованной готовой продукции на конец планируемого периода.

Выручка от реализации продукции рассчитывается и планируется в свободных  отпускных ценах предприятия. Затраты  же на производство учитываются в  бухгалтерском учете по производственной себестоимости. На основе данных бухгалтерского учета рассчитываются переходящие  остатки нереализованной продукции  на начало и конец планируемого периода  по производственной себестоимости. Поэтому  возникает необходимость производить  перерасчет стоимости этих остатков из производственной себестоимости  в цены реализации. Все элементы должны быть в ценах реализации, поэтому применяется коэффициент  пересчета реализованной продукции  из производственной себестоимости  в отпускные цены.

Коэффициент пересчета рассчитывается как отношение выручки от реализации в отпускных ценах к производственной себестоимости реализованной продукции.

 

 

  1. Понятие расходов. Классификация расходов. Методы признания расходов.

 

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ10/99, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999г. № 33н, расходами организации  признается уменьшение экономических  выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников.

Расходы предприятия в зависимости  от их характера, условий осуществления  и направлений деятельности организации  подразделяются на:

Расходы по обычным видам деятельности — расходы, связанные с изготовлением  продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров (выполнением работ, оказанием услуг).

 

Прочие расходы:

расходы, связанные с предоставлением  за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;

расходы, связанные с предоставлением  за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленных образцов и других видов интеллектуальной собственности;

расходы, связанные с участием в  уставных капиталах других организаций;

расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной  валюты), товаров, продукции;

проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование  денежных средств (кредитов, займов);

расходы, связанные с оплатой  услуг, оказываемых кредитными организациями;

отчисления в резервы, создаваемые  в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.)

штрафы, пени, неустойки за нарушение  условий договоров;

возмещение причиненных организацией убытков;

убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой  давности (3 года), других долгов, нереальных для взыскания;

курсовые разницы;

сумма уценки активов;

перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;

расходы, возникающие как последствия  чрезвычайных обстоятельств хозяйственной  деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии и т.п.).

Таким образом, расходами признаются только те затраты, которые участвуют  в формировании прибыли определенного  периода, а оставшаяся часть затрат капитализируется в активах предприятия в виде готовой продукции, незавершенного производства, незавершенных объектов капитального строительства, нематериальных активов и т. п.

 

  1. Системы управления затратами на предприятии.

 

  1. Планирование себестоимости продукции.

 

 

  1. Экономическое содержание, функции и виды прибыли.

 

Экономическая сущность прибыли является одной из сложных и дискуссионных  проблем в современной экономической  науке.

 

Прибыль предприятия можно рассматривать  с нескольких сторон:

как экономическую категорию;

как форму денежных накоплений;

как результат деятельности предприятия;

как источник финансирования развития предприятия;

как критерий оптимизации текущих  затрат;

как критерий выбора инвестиционных проектов.

 

Как экономическая категория прибыль  — это чистый доход предприятия, созданный в процессе предпринимательской  деятельности, являющийся основным источником самофинансирования его дальнейшего  развития. Другими словами, прибыль  — это превышение доходов над  расходами. Обратное положение называется убытком.

 

Прибыль = Доходы - Расходы.

 

Экономическое содержание прибыли  проявляется в выполняемых ею функциях, среди которых можно  выделить следующие:

Прибыль характеризует экономический  эффект, полученный в результате деятельности организации, т.е. прибыль является показателем эффективности деятельности организации.

Стимулирующая функция прибыли  проявляется в том, что прибыль  выступает основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов организации, обеспечивающих ее развитие, а также  источником выплаты дивидендов ее акционерам и владельцам.

Прибыль является источником формирования доходов бюджетов. Таким образом, прибыль является источником формирования финансовых ресурсов предприятия и  государства, источником расширенного воспроизводства не только в рамках предприятия, но и в масштабе всего  общества, фактором экономического и  социального развития государства  в целом.

Главная цель управления прибылью —  максимизация благосостояния собственников  в текущем периоде и в перспективе. Это означает:

получение максимальной прибыли, соответствующей  ресурсам организации и рыночной конъюнктуре;

обеспечение оптимальной пропорции  между уровнем формируемой прибыли  и допустимым уровнем риска;

обеспечение выплаты дохода на инвестированный  собственниками капитал;

получение достаточного объема инвестиционных ресурсов, сформированных за счет прибыли, в соответствии с задачами развития бизнеса;

обеспечение роста рыночной стоимости  организации и эффективности  программ участия персонала в  распределении прибыли.

В хозяйственной практике прибылью считается превышение общей суммы  доходов от реализации и прочих доходов  в действующих ценах (без НДС  и акцизов) над общей суммой расходов по обычным видам деятельности и  прочих расходов.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"