Шпаргалка по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 20:02, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Финансам".

Файлы: 1 файл

Перечень вопросов к экзамену по всему курсу.docx

— 89.76 Кб (Скачать файл)

В России с ее бурно развивающейся  экономикой немало компаний, имеющих  высокие темпы роста и большие  денежные потоки (пример — операторы  сотовой связи). Они могут самостоятельно осуществлять капиталовложения, не прибегая к внешним источникам финансирования. Но уменьшение долговой нагрузки приводит к ослаблению так называемой дисциплинирующей функции долга. Именно бремя обслуживания долга обычно подталкивает менеджеров компании к оптимальным бизнес-решениям. Если долговая нагрузка невелика, у менеджмента снижаются стимулы к поиску наиболее эффективных возможностей для инвестирования.

Основное условие долгосрочного  финансового успеха компании — рентабельность капитала (активов) должна быть больше стоимости привлечения капитала. Из этого следует, что в малорентабельных видах бизнеса иметь много  собственных фондов (недвижимости, транспорта и т. п.) невыгодно, так  как стоимость привлечения под  такие активы капитала будет существенно  превышать отдачу от них, приводя  компанию к экономическому и финансовому  минусу. Не только малорентабельным, но и всем прочим компаниям следует  продумать возможность использования  аутсорсинговых схем для второстепенных бизнес-процессов, а также не забывать правило — от убыточных и непрофильных активов нужно избавляться любыми способами и как можно скорее.

Масштаб бизнеса в данном случае также имеет значение. В малом  бизнесе обычно не идет речь о приобретении фондов в собственность. В большом  бизнесе это рассматривается  как норма, особенно в производственном секторе. Средний бизнес находится  в пограничной области, и здесь  решение зависит от соотношения  арендных платежей в течение долгого  срока и затрат на приобретение и  содержание собственности. В любом  случае при подобных решениях финансовая служба должна сделать максимально  точные и обоснованные расчеты.

Риски сопутствуют бизнесу всех типов и размеров. Всегда соблюдается  прямая зависимость — чем выше уровень доходности в бизнесе, тем  выше уровень рисков, и чем меньший  уровень риска готовы принять  управленцы и владельцы, тем на меньший  уровень дохода они могут рассчитывать.

Создание резервов (накопление определенной суммы активов в виде вложений в ПИФы, драгоценные металлы, акции, депозиты) — это часть финансовой и инвестиционной стратегии. Без резервов любая серьезная проблема на рынке или в экономике ставит бизнес на грань выживания. Об этом, к сожалению, многие руководители российских компаний забывают, полностью распределяя всю полученную прибыль на дивиденды и реинвестирование (или вложения в другие проекты). Таким образом, ведя один или несколько видов деятельности (например, стабильный и развивающийся), компании, не создающие резервов, увеличивают риски и в основном бизнесе, и в новых проектах.

Для минимизации финансовых рисков я рекомендую владельцам и руководителям  компаний после выплаты дивидендов акционерам создать из полученной годовой  прибыли реальные резервы в достаточных объемах. Для этого необходимо сделать точные расчеты. Наиболее часто получаемый коридор значений — 3-10% активов в зависимости от общего уровня риска бизнеса. Затем оставшуюся прибыль можно вкладывать в бизнес, причем сначала в основной (донорский), поддерживая его стабильность и рост, и только потом — в новые проекты.

Для эффективного управления резервами  нужны грамотные специалисты (например, по ценным бумагам). Если их в компании нет, то помещать наличность рекомендую в ПИФы и банковские депозиты.

 

  1. Анализ капитала торговой организации.
  2. Внеоборотные активы торговой организации.
  3. Основной капитал торговой организации.
  4. Основные фонды торговой организации.
  5. Виды денежной оценки основных фондов.
  6. Амортизация основных фондов: понятие и методы начисления.
  7. Оборотные активы торговой организации.
  8. Оборотный капитал торговой организации.
  9. Показатели эффективности использования оборотных активов торговой организации. Внутрихозяйственные резервы ускорения оборачиваемости оборотных активов.
  10. Товарные запасы как основной элемент оборотных активов торговой организации: показатели величины и эффективности использования, источники финансирования, источники формирования.
  11. Нормирование и планирование товарных запасов.
  12. Собственный и заемный капитал торговой организации.
  13. Положительные стороны и отрицательные особенности внеоборотных и оборотных активов торговой организации.
  14. Положительные стороны и отрицательные особенности  собственного и заемного капитала торговой организации.
  15. Доходы торговой организации: понятие, виды, показатели.
  16. Торговая надбавка как основной источник доходов торговой организации.
  17. Отраслевые особенности ценовой политики в торговой организации. Затратный и рыночный подходы к установлению размеров торговых надбавок.
  18. Анализ доходов торговой организации.
  19. Планирование доходов торговой организации.
  20. Текущие расходы торговой организации: себестоимость реализованных товаров и издержки обращения.
  21. Издержки обращения: экономическое содержание, классификация, показатели.
  22. Факторы, влияющие на величину издержек обращения.
  23. Постоянные и переменные издержки обращения, их влияние на формирование финансовых результатов торговой организации.
  24. Анализ издержек обращения: задачи, последовательность, методы.
  25. Планирование издержек обращения.
  26. Факторный анализ издержек обращения.
  27. Бухгалтерская и чистая прибыль торговой организации: порядок образования, распределения и использования.
  28. Отраслевые особенности формирования прибыли торговой организации от реализации товаров.
  29. Система показателей рентабельности торговой организации.
  30. Основные направления использования чистой прибыли торговой организации.
  31. Взаимосвязь издержек обращения, товарооборота и прибыли торговой организации от реализации товаров.
  32. Точка безубыточности и запас финансовой прочности торговой организации (понятие и порядок определения).
  33. Понятие маржинальной прибыли и эффекта операционного рычага (применительно к торговой организации).
  34. Факторный анализ прибыли торговой организации.
  35. Финансовое состояние торговой организации: система показателей.
  36. Финансовая отчетность торговой организации: отраслевые особенности.
  37. Предварительная (общая) оценка финансового состояния торговой организации.
  38. Анализ финансовой устойчивости торговой организации.
  39. Анализ платежеспособности и ликвидности торговой организации.
  40. Анализ кредитоспособности торговой организации.
  41. Рейтинговая оценка кредитоспособности торговой организации – заемщика.
  42. Анализ финансовых результатов деятельности торговой организации.

 

Информацию для анализа прибыли  торговой организации представим в  следующей таблице:

Показатели

По  плану

Фактически

Отклонение  от плана

1.Сумма  розничного товарооборота (в тыс.  руб.)

12000

12480

+ 480

2. Торговые  скидки (наценки):

а) в тыс. руб.

б) в % к товарообороту

705

5,87

714

5,72

+ 9

-0,15

Издержки  обращения:

в тыс.руб.

в процентах к товарообороту

576

4,80

559

4,48

- 17

- 0,32

4. Прибыль  от реализации товаров (в тыс.  руб.)

129

155

+ 26

5. Уровень  рентабельности (в %)

1,07

1,24

+ 0,17

6. Прочие  доходы (в тыс.руб.)

-

5

+ 5

7. Прочие  расходы (в тыс.руб.)

-

И

+ 11

8. Балансовая  прибыль (в тыс.руб.)

129

149

+ 20


В анализируемой нами торговой организации  имеет место увеличение прибыли  от продажи товаров по сравнению  с планом на сумму + 26 тыс. руб. На это  повлияли рассмотренные нами три  фактора следующим образом:

1) увеличение объема розничного  товарооборота увеличило прибыль  на сумму: 480 х 1,07 /100 = +5 тыс. руб.

2) снижение среднего уровня торговых  наценок уменьшило прибыль торговой  организации на сумму: — 0,15 х 12480 /100 = — 19 тыс. руб.

3) снижение среднего уровня издержек  обращения увеличило прибыль  на сумму: 0,32 х 12480 /100 = + 40 тыс. руб.

Общее влияние всех трех факторов (баланс факторов) составляет: +5-19+40=+26 тыс.руб.

Наряду с прибылью от продажи  товаров торговая организация получает также прочие доходы и расходы, которые, как и в производственных организациях, подразделяются на операционные внереализационные  и чрезвычайные.

Целесообразно также проверить  причины образования прочих доходов, зачастую обусловливаются различными нарушениями в деятельности торговой организации. Так, например, доходы от излишков товарно-материальных ценностей, выявленных при инвентаризации, могут  являться следствием неудовлетворительного  состояния весового хозяйства, преднамеренного  обмана покупателей и т.д.

Все описанное составляет содержание внутреннего анализа финансовых результатов деятельности торговых организаций.

Как следует из рассмотренной таблицы, анализируемая торговая организация  получила сверхплановую балансовую прибыль в сумме 20 тыс. руб. На это  повлияли следующие факторы:

увеличение объема розничного товарооборота  в сумме + 5 тыс. руб.;

снижение среднего уровня торговых наценок в сумме — 19 тыс. руб.;

снижение среднего уровня издержек обращения +40 тыс. руб.;

превышение прочих расходов над  прочими доходами — 6 тыс. руб.

Общее влияние всех факторов (баланс факторов) составляет: + 5 — 19 + 40 — 6 = +20 тыс. руб.

Итак прибыль торговой организации увеличилась, главным образом, за счет снижения среднего уровня издержек обращения, а также (в значительно меньшей степени) за счет увеличения объема розничного товарооборота. Однако уменьшение среднего уровня торговых наценок, а также превышение прочих расходов над прочими доходами уменьшили величину балансовой прибыли анализируемой торговой организации.

Следует изучить причины снижения среднего уровня торговых наценок. Дело в том, что уровень торговых наценок, т.е. процентное отношение суммы  этих наценок к величине товарооборота  может изменяться и при неизменной величине самих наценок. Это может  происходить по причине изменения  структуры товарооборота, поскольку  различные виды товаров имеют  неодинаковые торговые наценки.

В заключение анализа прибыли следует  указать резервы ее дальнейшего  увеличения. В общем случае такими резервами являются: рост суммы розничного товарооборота, повышение торговых наценок, снижение издержек обращения, снижение прочих расходов.

В данной торговой организации резервами  увеличения прибыли следует считать  устранение причин прочих расходов в  сумме 11 тыс. руб.

Заключительным этапом анализа  прибыли является проверка правильности ее распределения и использования. В этих целях фактическое направление  прибыли, отраженное в ф. №2 «Отчет о  прибылях и убытках» и в ф. №5 «Приложение  к балансу» следует сопоставить  с использованием прибыли, отраженным в финансовом плане торговой организации  и выявить отклонения от распределения  прибыли, предусмотренного планом. Необходимо дать общую оценку использования  прибыли анализируемой торговой организацией и разработать мероприятия  по совершенствованию использования  прибыли и пути осуществления  этих мероприятий.

Анализ финансового состояния  торговой организации проводится аналогично анализу финансового состояния  производственных организаций, что  уже было рассмотрено нами в специальной  главе. Здесь исчисляются и анализируются  коэффициенты, отражающие платежеспособность и ликвидность торговой организации, обеспеченность ее собственными оборотными средствами, ее финансовую и рыночную устойчивость. Рассматривается использование  собственных оборотных средств, изучается состояние оборотных  активов торговой организации, ее дебиторской и кредиторской задолженности, анализируется оборачиваемость оборотных средств. В заключение производится подсчет резервов укрепления финансового состояния торговой организации, выявленных в результате проведенного анализа.

 

  1. Анализ деловой активности торговой организации.
  2. Несостоятельность (банкротство) торговой организации: финансовый аспект.
  3. Оценка потенциального банкротства торговой организации.
  4. Сущность, цели и задачи управления финансами торговой организации.
  5. Основные функции финансового менеджмента в торговой организации.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам"