Шпаргалка по "Финансам организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 11:00, шпаргалка

Описание работы

1. Предмет и задачи курса.
2. Функции фин-в орг-ций и фин-вые категории.
3. Государственное регулирование фин-в орг-ций.
4. влияние орг-но правовой формы предприятия на строение фин-в
5. Сущность оборотного капитала и кругооборот ОбС.

Файлы: 1 файл

Шпаргалка по Финансам организации.doc

— 332.00 Кб (Скачать файл)

60. Назначение  и характерные особенности малого  предпринимательства в России. Основным показателем, на основе кот-го предпр-я (организации) относятся к субъектам малого бизнеса, является в первую очередь средняя числ-ть работ-в, занятых на данный момент на предпр-и. МП предст-ет самый многочисленный слой мелких собственников, кот-е в силу своей массовости в значительной мере опред-ют соц-но – эк-кий и отчасти политич-й уровень развития страны. По своему уровню жизни и соц-му положению они принадлежат к бол-ву населения и предст-ют собой и непосредств-х производителей, и потребителей широкого спектра товаров и услуг одновременно. Средняя числ-ть работ-в за отч-й период не должна превышать след-х предельных уровней (малые предприятия): в промыш-ти, в строит-ве, на транспорте - 100 человек; в с/х - 60 человек; в научно-технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; в остальных отраслях и при осущ-и других видов деят-ти - 50 человек. Под субъектами МП понимаются как ЮЛ, так и ФЛ, занимающиеся ПД без образования ЮЛ. Российский МБ обладает некот-ми отличающими его от малых предпр-й зарубежных стран особен-ми: 1) совмещение в рамках одного малого предпр-я неск-ких видов деят-ти, невозможность в бол-ве случаев ориентироваться на однопродуктовую модель развития; 2) стремление к максим-й самост-ти, в то время как значительная часть зарубежных малых предпр-й работает на условиях субподряда, франчайзинга и т.п.; 3) общий низкий технич-й уровень и низкая технологич-я оснащенность в сочетании со значит-м инновац-м потенциалом; 4) высокий уровень квалификации кадров МБ в связи с оттоком таких специалистов из гос-го сектора эк-ки; 5) низкий управленческий уровень, недостаток знаний, опыта и культуры рын-х отнош-й; 6) высокая степень приспособляемости к сложной эк-кой обстановке, усугубляемой дезорганизацией в системе гос-го упр-я и нарастающей криминализацией общ-ва; 7) неразвитость системы самоорг-ции и инфраструктуры поддержки МП; 8) стремление успешно функционирующих МП выйти за рамки локальных рынков, в т.ч. и на м/народные рынки; 9) работа в условиях отсутствия полной и достоверной инф-ции о состоянии и конъюнктуре рынка, неразвитость системы информац-х, консультац-х и обучающих услуг. Для МП приемлемы след организационно-правовые формы: произв-е кооперативы, хоз-е тов-ва, ООО, ЗАО. Источники финансир-я: СК (УК, складочный или паевой, ДК, прибыль); заемный капитал (кредиты, займы, КЗ). У МП отсутствует или нах-ся на недостат-м уровне собств-е ОбС. Для МП хар-на низкая ликвидность. Ктек ликв-ти ниже 1. Низкие пок-ли рентаб-ти. Высокий уд вес убыточных предпр-й.

61. Роль государственной  поддержки в формировании финансов  организаций малого предпринимательства.

Непременным условием успеха МБ является положение о том, что  МП нуждаются во всесторонней и стабильной гос-й поддержке. Она осущ-ся в  различных формах, в первую очередь  путем стимулир-я произв-ва наиболее приоритетных видов продукции, предост-я налоговых льгот, развития системы страх-я, орг-ции материально-технич-го снабжения. Важную роль играют принятие и исполнение законод-ва, разработка и реализация конкретных комплексных программ. Весьма остро стоит проблема формир-я фин-й базы стан-я и развития МБ. Для этого ему д.б. предоставлены льготы. Это могут льготы по НО. Но проводимая в нашей стране налоговая политика не только не эффективна, но эк-ки опасна. Она идет вразрез с устан-й в мире практикой и современными мировыми тенденциями развития эк-ки. Неоправданно высокое НО приводит к сокращению доли малых предпр-й. Общее направление совершенствования налоговой системы – усиление стимулирующей роли налогов в развитии произв-ва. Необходимо освободить МП от налогов на инвестиции, ввозимые технологии. И, конечно, нужны налоговые льготы на период становления малого предпр-я. Совершенно очевидна необх-ть дифференцированного налогового подхода к предпр-ям разного профиля деят-ти. Более низкие ставки налогов должны прим-ся для наиболее важных, приоритетных отраслей. Предприн-ли пытаются преодолеть узкие рамки внутрифирм-го финансир-я, перераспределяя по¬лученный доход между з/п и инвестициями. На МП этот процесс, как и многие другие, упрощен, т.к. в бол-ве случаев руков-ль единолично распоряжается доходами. Другой вариант - ускорение оборота денежных средств - доступен главным образом МП непро¬изводственной сферы. Ослабить, а тем более снять фин-е огранич-я для МП без вмешат-ва гос-ва невозможно. Стартовая фин-я поддержка - лучшее условие для расширения масштабов малого предприн-ва. Привлеч-е внешнего капитала к финансир-ю перспект-го бизнеса - залог поддержания оптималь¬ной стр-ры эк-ки, эффективно сочетающей малые, средние и крупные предпр-я. Решается эта задача, как за счет прямой фин-й помощи гос-ва, так и пу¬тем создания механизмов, косвенно направляющих частный капитал, индивид-е накопления на финансир-е МП.

62. Применение  упрощенной системы налогообложения  и отчетности в организациях  малого предпринимательства. 

Переход на УСН учета и отчетности возможен при вып-и ряда условий: 1) совокупный размер валовой выручки налогоплат-ка в теч-е года, предшествующего кварталу, в кот-м произошла подача заявления на право примен-я УСН, учета и отчетности, не должен превышать сумму стотысячекратного МРОТ, устан-го законод-вом РФ на первый день квартала, в кот-м произошла подача заявления; 2) орг-ция не должна иметь просроченной задолж-ти по уплате налогов и иных обязат-х платежей за пред-й отч-й период; 3) орг-цией д.б. своевременно сданы необх-е расчеты по налогам и бухгалтерская отч-ть за предыдущий отч-й период. Все налоги, кот-е платит малое предпр-е с обычной системой, при УСН заменяются одним. Теперь предпр-ю не треб-ся платить налог на прибыль, НДС, налог на имущество, налог на пользователей автодорог и еще несколько десятков налогов - все эти платежи соединены в единый налог. Объектом обложения единым налогом м.б. совокупный доход или валовая выручка. Валовая выручка - это сумма трех элементов: выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов. Предприятия не увеличивают свою цену на сумму НДС, т.к. они его не платят. Т.о., чистая цена реализованной продукции и цена, проставляемая в расчетных док-тах, совпадают. Это влечет за собой, естественно, уменьшение цены продаваемой продукции, а значит, увелич-е конкурентосп-ти предпр-я. Совокупный доход предст-ет из себя разницу м/у валовой выручкой и затратами. Затраты здесь - это совок-ть след-х элементов: ст-ть использованных в процессе произв-ва ТРУ, сырья, мат-лов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационные расходы, расходы на текущий ремонт, затраты на аренду помещений, использ-х для производств-й и коммерч-й деят-ти, на аренду ТС, расходы на уплату %-в за пользование кредитными рес-ми банков (в пределах действующей ставки рефинансир-я ЦБ РФ плюс три процента), ст-ть оказанных услуг, суммы НДС, уплаченные поставщикам, налог на приобретение автотранспортных ср-в, отчисления в гос-е соц-е внебюджетные фонды, уплаченные тамож-е платежи, гос-е пошлины, лицензионные сборы.

63. Особенности  организации финансов строительства. 

Сущ-ет два участника - заказчик и подрядчик (исполнитель  строит-х работ). Вып-е строит-ва осущ-ся двумя способами : подрядным и хоз-м. Одновременно рассм-ся финансир-е обеих сторон. При этом сначала происходит финансир-е, заказ, только потом продукт (строит-во). Вып-е работ очень продолжительно по времени, 
большие заделы незаверш-го произв-ва (особенность - покрытие потр-ти в ОбС, обслуж-х эту стадию). Хоз-е вып-е работ зависит от фин-го сост-я заказчика. В строит-ве - это привязка к объекту, конкретное географич-е положение (особенность орг-ции ведения работ -переезды, перемещение производств-й базы ). Подрядные и строит-е орг-ции имеют нерегулярные поступления выручки, потребность в собств-х ОбС. Разложение на этапы: 1. Нулевой цикл (канализация и др.) - основной. 2. Коробка здания (менее трудоемко, но материалоемко). 3. Отделка (очень трудоемко). 4. Монтаж и наладка оборуд-я. Каждый этап осущ-ют субподрядчики на основе субподрядного договора. В основе ценообраз-я лежит сметная ст-ть объекта (опред-ся при проектно - сметном заключ-и с дальнейшими изм-ми в завис-ти от ситуации). Специфика расчетов влияет на формир-е прибыли (сущ-ет нериализованная прибыль). Часть задач по обеспеч-ю объекта необх-ми матер-ми может переклад-ся и финансируется заказчиком.

64. Порядок  определения себестоимости строит-х  работ и сметной прибыли. 

Затраты делятся на: 1) условно-пост-е и условно-перем-е; 2) прямые и накладные. Прямые затраты: 1) затраты, связ-е с приобрет-м мат-лов и их доставкой; 2) затраты, связ-е с приобрет-ем и доставкой строит-х конструкций; 3) ЗП рабочих; 4) затраты, связанные с эксплуатацией машин и механизмов; 5) прочие прямые затраты. Накладные расходы: 1) админ-но – хоз-е; 2) управленч-е; 3) по орг-ции и произв-ву работ. Несмотря на типичность выполняемых строительно - монтажных работ (СМР), размер расходов опред-ся по каждому объекту. Помимо прямых и накладных расходов в сметную ст-ть включ-ся “плановые накопления“ (плановая прибыль строит-й орг-ций). Сметная ст-ть регулирует отнош-я м/у заказчиком и подрядчиком. Полная сметная ст-ть лежит в основе той договорной цены, кот-я опред-ет величину выручки. Наряду со сметной ст-тью в капит-м строит-ве, как правило, различ-т 3 вида себест-ти : 1)Сметная себест-ть = Полная ст-ть - Плановая прибыль. 2)Плановая себест-ть = Сметная себест-ть – планируемая. 3)Фактическая себест-ть = Вся величина производств-х затрат, кот-е учит-ся в регистрах БУ. Плановая себест-ть - главный, осн-й пок-ль. Для ее опред-я сост-ся смета затрат на произв-во СМР. Ее величину определяем до заключ-я договора с подрядной орг-цией. Выручка от реализ-и подрядных строит-х орг-ций слагается из: Сметная ст-ть СМР, выполненных по соотв-щим объектам работ и сданных заказчику; Сметная ст-ть собств-х капиталовложений; Доплата сверх сметной ст-ти; Изменение остатков неоплач-х заказчиком работ на начало и конец периода; Выручка от вып-я работ и услуг, не связ-х с осн-й деят-тью

65. Особенности  организации финансов торговли.

Особенность торговли - завершение процесса произв-ва и реализации, по существу - завершение цикла товарного  произв-ва после того, как товар  найдет покупателя и состоится сделка купли-продажи. Для любой эк-ки хар-ным явл-ся товаро-т, объемы кот-го по существу отражают распред-е созданного совок-го обществ-го продукта, стр-ру потребления; процессы, происходящие в торговле, обуславливают сост-е ден-го обращения в стране. В настоящее время разветвленная сеть торговых предпр-й базируется на гос-й, кооперативной и частной торговле. Около 50% - гос-е предпр-я; 25% - частные предпр-я; 15% - потребит-ая кооперация; 10% - прочие формы. Все торговые предпр-я осущ-ют свою производств-ю деят-ть исключ-но самост-но, несут пост-ю отв-ть за рез-ты хозяйств-я, получаемый фин-й рез-т, самост-но распоряжаются собств-ми ср-ми. Гос-во воздействует на эк-ку торговых предпр-й, используя налоговую систему и штрафные санкции. Хаар-но для предпр-й торговли то, что они обычно сост-ют комплексную систему, входя в то или иное объедин-е (не только гос-е предпр-я). Не все предпр-я явл-ся полностью самост-ми ЮЛми, а лишь обслуживают свою потребность в получении фин-го рез-та с помощью счетов головных предпр-й и структур. Самост-ны управления торговли гос-х предпр-й, крупные специализир-е магазины. Характерно для структурных ед-ц объединений то, что они надел-ся собств-ми ОбС за счет уставного фонда орг-ции, но не имеют расчетного счета и никаких отнош-й с банками, кроме как по поводу инкассации поступившей выручки. Они имеют “счета” в вышестоящей орг-ции, а все расчеты проводятся через единственный счет данной торговой орг-ции. Существенная часть выручки торговых орг-ций имеет налично-ден-ю форму (свыше 80%). Необх-ть орг-ции строго контроля за исполнением кассовой дисциплины, за своевременной инкассацией выручки от реализации и ее правильным использ-ем, за соблюдением действующих норм и правил орг-ции налично-ден-го оборота. Очень высокая личная отв-ть раб-ов торговых предпр-й за сохранность матер-х ресурсов и использ-е ден-х ср-в. Т.к. предпр-е торговли нах-ся в сфере обращения, то характерная черта финансов – завис-ть их пок-лей от скорости оборота ср-в (от длит-ти реализ-и тов-в покупателю).

66. Издержки  обращения и формирование финансового реультата в торговле.

Издержки обращения  – производств-е затраты предпр-й  торговли. По своей эк-кой значимости затраты торговых предпр-й могут  подразд-ся на 2 части: 1) Издержки, связ-е  с продолж-ем процесса произв-ва в  сфере обращения: доработка товаров, предложенных к реализации (с согласия производителя); упаковка; ассортиментный подбор; транспортировка товара; хранение и др. 2) Расходы, связ-е с превращением товарной формы продукции, принятой на реализацию, в ден-ю: з/п работникам с начислениями; админ-но-управленч-е расходы; уплата %-в за кредит; реклама; естественная убыль товаров. Если затраты в сфере обращения увелич-ют цену товара сверх устан-й, то вторая группа издержек подлежит компенсации за счет соотв-щих скидок с цены для торговых орг-ций, кот-е указ-ся в договоре. Издержки обращения, как один из главных пок-лей деят-ти, учит-ся и планир-ся в абсолютном и относит-м выраж-и. Относит-е пок-ли хар-ют “цену торговли” в %-х к объему товарооборота. Издержки обращения: расходы на перевозку товара; на оплату труда; на аренду и содерж-е помещения; амортизация, начисл-я на ОФ торговли; расходы по хранению, переработке и упаковке товара; расходы по доведению товара с улучшением кач-х свойств и внешнего вида товара; отчисления на соц-е страх-е; расходы на торговую рекламу; потери в пределах устан-х норм; др. Осн-е меропр-я по снижению уд веса издержек в объеме товарооборота будут способствовать улучшению фин-го рез-та. Для улучшения фин-го рез-та необх-мо: Увелич-е товарооборота, объемов торговли; Сокращение времени товарного обращения; Повыш-е кач-ва товара и расширение ассорт-та реализ-х товаров. Валовой доход предпр-й торговли - вся масса получ-го дохода от реализ-и и др деят-ти. Осн-я масса валового дохода - разница м/у розничной ценой оборота (по цене реализации) и ценой приобрет-я товара. В соврем-х условиях предпр-я торговли самост-но устан-ют торговые скидки (надбавки) и вообще цены реализации. Методы опред-я валового дохода: 1. Аналитический. Его суть - анализ сложившегося дохода и факторов, его определившего в отч периоде: изменения конъюнктуры, изменение стр-ры товарооборота в предш-м периоде. 2. Метод прямого счета. Расчет ведется по отд-м товарным группам, а также с учетом надбавок к цене, скидок по товарным группам. Внереализ-е доходы: штрафы за недопоставку и нарушение кач-ва товаров; доходы от долевого участия; суммы поступающие в частичное возмещение ущерба; неустойки; суммы, поступившие от ранее списанных долгов. Внереализ-е расходы: суммы потерь по таре; потери от стихийных бедствий; штрафы, пени, неустойки уплаченные. Прибыль = валовой доход - внереализ-й результат - издержки обращения. Особенностей в использ-и прибыли нет. Хаар-ным является сезонный хар-р реализации многих товаров. Если они не реализованы вовремя, то по ним дается скидка. Предпр-я торговли делают отчисления в фонд регулир-я цен (покрытие потерь от транспортировки). Формир-ся самост-но каждым предпр-ем из чистой прибыли. Оценка эфф-ти предпр-й торговли: Рентаб-ть = прибыль/ издержки обращения. Если цены регулир-ся гос-вом, то оборот равен сумме торговых скидок, получ-х в рез-те реализ-и данного товара.

67. Особенности  организации финансов транспорта.

Содержание хоз-й деят-ти транспортного предпр-я состоит  в орг-ции перевозок конкретного  товара, вып-е работ (монтажных, погрузо-разгрузочных и пр.), оказание услуг (транспортных, связи, коммунальных, складских и др.). Во внешней торговле различают: 1) вывоз товаров (экспортная торговля); 2) ввоз товаров (импортная торговля); 3) транзитный провоз товаров (транзитная торговля). Лицо, подающее таможенную декларацию на товары, подлежащие таможенному досмотру (импортер), заказывает таможенную подготовку доставленного таможенного груза и вид таможенной обработки. К специфике транспорта относят обычно небольшой объем незавершенного производства. Планирование выручки от реализации продукции тесно связано с условиями поставки продукции и применяемыми формами расчетов. Многие предпр-я практикуют полную или частичную предоплату поставляемой продукции. Понятно, что это в какой-то мере снимает проблему нереализованных остатков продукции, отгруженной потребителю, и обеспечивает поступление выручки пост-ку. Выручкой от реализации трансп-х услуг наз-ся ден-е ср-ва, поступившие на расчетный счет предпр-я за отгруженную покупателю продукцию. Перечень внереализац-х прибылей (убытков) транспортного предпр-я разнороден и довольно обширен. Значительный уд вес могут сост-ть доходы от долгосрочных и краткосрочных фин-х вложений и доходы от сдачи имущества в аренду. Они учит-ся в составе внереализ-х прибылей, если сдача имущества в аренду не является основной деят-тью предпр-я. Но в отнош-и транспортного предпр-я последнее зависит от вида транспорта: в водном, железнодорожном, воздушном видах транспорта арендные отношения являются иногда чуть ли не основной статьей дохада (фрахт в морском транспорте) в условиях обслуживания внешней торговли. Доходы от сдачи имущества (транспортных средств) в аренду покупателям товара или продавцу формир-ся из получаемой арендной платы, которую арендатор платит арендодателю. На многих транспортных предпр-ях сущ-ют подразделения эк-ких служб, кот-е занимаются постатейным анализом себест-ти перевозок, изыскивают пути ее снижения. Но в значительной мере эта работа обесценивается инфляцией и ростом цен на транспортные средства, запчасти и топливно-энергетические ресурсы (бензин, солярка, смазочные масла). В условиях резкого роста цен и недостатка собственных оборотных средств у транспортных предприятий возможность прироста прибыли за счет снижения себестоимости исключена. Динамика изменения транспортной себест-ти, например, свидет-ет об увеличении затрат на рубль перевезенного товара. Резервом увеличения балансовой прибыли м.б. прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества транспортного предприятия. Своеобразной формой кредитования транспортного предприятия является фин-й лизинг. Суть лизинга состоит в том, что он позволяет осущ-ть финансирование сделок по использ-ю имущества через аренду. Если транспортное предпр-е не имеет свободных ср-в на покупку оборуд-я, оно может обратиться в лизинговую компанию. В соотв-и с заключенным договором лизинговая компания полностью оплачивает производителю оборуд-я (или транспортного средства большой стоимости: суда водного и воздушного транспорта, ж/д вагоды, автоприцепы и трейлеры и т.п.) его ст-ть и сдает его в аренду транспортному предприятию-покупателю в правом выкупа в конце аренды. Прибыль от использ-я арендованного имущества явл-ся обязат-й частью арендной платы и зависит от его ст-ти, рентаб-ти предпр-я, срока аренды. Арендная плата не освобождает предпр-е от уплаты налога на прибыль, который исчисляется на арендных предприятиях в общеустан-м порядке. Но размер налога в данном случае уменьшается на ту часть прибыли, кот-я входит в арендную плату.

Информация о работе Шпаргалка по "Финансам организации"