Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 15:39, курсовая работа
Предметом исследования доходы и расходы консолидированного бюджета  Российской Федерации.
Задачами работы являются:
- рассмотрение структуры  консолидированного бюджета РФ;
- изучение доходов  консолидированного бюджета РФ;
- изучение расходов  консолидированного бюджета РФ 
- определение значения  консолидированного бюджета в  финансовом планировании страны.
Введение…………………………………………………………………......……….3
1 Консолидированный бюджет  РФ……………………………………..……...…...5
1. 1 Понятие консолидированного бюджета и его использование…..………...….5
1.2 Виды консолидированного бюджета……………………………………………6
1.2.1 Федеральный бюджет……………………………………………….......…......6
1.2.2  Бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты)…...…......8
1. 2. 3 Местные бюджеты………………………………………………………..…….…...…10
1.3 Доходы  консолидированного бюджета…………………………......………...12
1.4 Расходы консолидированного бюджета…………………………...…....……..17
1.5 Источники покрытия дефицита  бюджета…………………………...……...….21
2 Анализ доходов и расходов консолидированного бюджета России в
2009-2011г…………………………………………………………………………...24
3 Проблемы сбалансированности  консолидированного бюджета РФ  и пути по их преодалению  на    современном этапе………………………………....….……….32
3.1 Проблемы формирования консолидированного бюджета РФ………….........32
Заключение…………………………………………………………………....……..34
Список использованной литературы…………………………………...………….36
Приложение………………………………………………………………………….38
Заключение
Итак, подводя итог можно сказать, что консолидированный бюджет — это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории.
Составление консолидированного бюджета Российской Федерации, а также разработку его прогноза осуществляет Министерство финансов РФ.
Государственному бюджету 
принадлежит центральное место 
в системе государственных 
Доходы бюджетов представляют 
собой поступающие в 
Под расходами бюджетов следует понимать сложную систему перераспределения включаемых в доходы бюджетов денежных средств, в процессе функционирования которой такие доходы направляются на финансовое обеспечение деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Анализ основных параметров 
консолидированного бюджета Российской 
Федерации на 2009 - 2011 годы свидетельствует, 
что удельный вес доходов консолидированных 
бюджетов субъектов Российской Федерации 
(без учета межбюджетных трансфертов) 
в общих доходах консолидирован
Анализ прогноза социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на 2009 – 2011 годы свидетельствует о дальнейшем усилении межрегиональной дифференциации по основным социально-экономическим показателям. Проводимая политика межбюджетных отношений не обеспечивает в должной степени снижения дифференциации и выравнивания в их развитии, не в полной мере направлена на создание стимулов для эффективного социально-экономического развития регионов.
Важнейшей предпосылкой и условием для формирования новой модели экономического роста является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.
Бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, сокращения дефицита, снижения зависимости от конъюнктурных доходов, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни, укрепления обороноспособности и безопасности, повышения эффективности и прозрачности государственного управления в условиях снижения зависимости от конъюнктурных доходов и сокращения дефицита.
Список использованной литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. №145-ФЗ от 31.07.98 (с изменениями).
2. Вахрин П. Бюджетная система Российской федерации: учебник/ Дашков и К. 2008.
3. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов/ Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
4. В.А. Свищева Государственные и муниципальные финансы: учебник.- Москва 2010.
5. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. Романовского М. В. и Врублевской О. В. – М.: Юрайт, 2009.
6. Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: «Дашков и Ко», 2008.
7. Финансы / Под ред. Дробозиной Л. А. – М.: ЮНИТИ, 2007.
8. Финансы и кредит / Под ред. Романовского М. В., Белоглазовой Г. Н. – М.: Высшее образование, 2007.
9. Финансы в вопросах и ответах / Под ред. Иванова В. В., Ковалева В. В. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010.
10. Центр фискальной политики [Электронный ресурс] : Структура расходов консолидированного бюджета- Электрон. дан. и прог.- Режим доступа: http: //www.fpcenter.ru, свободный.- Загл. с экрана.- Яз. рус., англ.
11. Министерство финансов [Электронный ресурс] / Министерство финансов Российской Федерации. - Электрон. дан. и прог.- М. : Минфин, 1997- Режим доступа: http: // www.minfin.ru, свободный.- Загл. с экрана.- Яз. рус., англ.
12. Заключение Счетной палаты на проект бюджета 2011 года.
13. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах.
14. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. О. Врублёвской, М. Романовского. – СПб.: Питер, 2008. (Серия «Учебники для вузов»)
15. Regnum [Электронный ресурс] : Экономика/ Финансы - Электрон. дан. и прог.- Информационное агенство, 1999-2012 гг. - Режим доступа: http: //www.regnum.ru , свободный.- Загл. с экрана.- Яз. рус., англ.
16. КонсультантПлюс [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. - Электрон. дан. и прог.- М. : КонсультантПлюс, 1999-2012 гг. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru, свободный.- Загл. с экрана.- Яз. рус., англ.
17. Экономика и жизнь [Электронный ресурс] : Экономика - Электрон. дан. и прог.- Информационное агенство, 2005- 2012гг. - Режим доступа: http: //www.eg-online.ru, свободный.- Загл. с экрана.- Яз. рус., англ.
 
Приложение
Таблица 1- Структура доходов федерального бюджета
Источник дохода  | 
  2011 г., млн. руб.  | 
  Доля в суммарном доходе, %  | 
  В % к 2010 г.  | 
Доходы всего  | 
  11352183,5  | 
  100  | 
  136,8  | 
Налоги и другие платежи, администрируемые Федеральной налоговой службой  | 
  4475361,0  | 
  39,4  | 
  139,6  | 
Налоги и другие, администруруемые Федеральной таможенной службой  | 
  6738286,4  | 
  59,3  | 
  147,1  | 
Поступления, администрируемые Федеральным агенством по управлению государственным имуществом  | 
  107701,6  | 
  1,0  | 
  149,7  | 
Доходы федерального бюджета, администрируемые другими федеральными органами  | 
  30834,5  | 
  0,3  | 
  7,0  | 
Таблица 2- Исполнение федерального бюджета
2011 г. млн. руб.  | 
  В % кассового исполнения  | 
  В % к 2010 г.  | |
ДОХОДЫ  | 
  11352183,5  | 
  102,1  | 
  136,8  | 
Нефтегазовые доходы  | 
  5641715,1  | 
  103,0  | 
  147,3  | 
Ненефтегазовые доходы  | 
  5710468,4  | 
  101,2  | 
  127,8  | 
РАСХОДЫ  | 
  10935656,3  | 
  98,3  | 
  108,3  | 
Процентные расходы  | 
  262620,8  | 
  98,5  | 
  134,8  | 
Непроцентные расходы  | 
  10673035,5  | 
  98,3  | 
  107,8  | 
ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+)  | 
  416527,2  | 
  ||
Дефицит/Профицит к объему ВВП (%)  | 
  0,8  | 
  
Таблица 3- Формирование основных характеристик федерального бюджета на 2012- 2014 годы
В млрд. рублей
Показатель  | 
  2011 год     | 
  2012 год  | 
  2013 год  | 
  2014 год  | 
Доходы                          | 
  10303,4  | 
  10627,8  | 
  11687,6  | 
  12645,5  | 
% к ВВП                           | 
  19,3  | 
  18,5  | 
  18,4  | 
  18,0  | 
Расходы (без 
  учета компенсации вы-   | 
  11022,5  | 
  11961,9  | 
  13156,3  | 
  14293,9  | 
% к ВВП                           | 
  20,7  | 
  20,8  | 
  20,7  | 
  20,3  | 
Компенсация выпадающих 
  доходов       | 
  -  | 
  236,4  | 
  275,6  | 
  -  | 
Расходы (с учетом 
  компенсации вы-    | 
  11022,5  | 
  12198,3  | 
  13431,9  | 
  14293,9  | 
% к ВВП                           | 
  20,7  | 
  21,2  | 
  21,2  | 
  20,3  | 
Дефицит  | 
  -719,1  | 
  -1570,5  | 
  -1744,3  | 
  -1648,4  | 
% к ВВП  | 
  -1,3  | 
  -2,7  | 
  -2,7  | 
  -2,3  | 
* Здесь и далее Федеральный закон о федеральном бюджете от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".  | ||||
Таблица 4 - Исполнение консолидированного бюджета РФ за 2009 год
                              
Федеральный бюджет  | 
  Бюджеты государственных внебюджетных фондов  | 
  Бюджеты субъектов федерации  | 
  Бюджеты территориальных   | |||
Доходы  | 
  6 713 821 033  | 
  3 849 297 051  | 
  7 490 119 535  | 
  551 633 245  | ||
Расходы  | 
  9 845 217 590  | 
  3 541 594 309  | 
  6 049 561 998  | 
  549 759 023  | ||
Дефицит/Профицит (+/-)  | 
  -3 131 396 557  | 
  +307 702 742  | 
  +1 440 557 537  | 
  +187 422  | ||
Таблица 5- Исполнение консолидированного бюджета РФ за 2010 год
                                         
Федеральный бюджет  | 
  Бюджеты государственных внебюджетных фондов  | 
  Бюджеты субъектов федерации  | 
  Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов  | |||
Доходы  | 
  6 950 010 032  | 
  5 076 524 796  | 
  7 636 552 133  | 
  574 464 464  | ||
Расходы  | 
  9 886 920 940  | 
  4 820 477 915  | 
  6 657 218 425  | 
  577 936 232  | ||
Дефицит/Профицит (+/-)  | 
  -2 936 910 908  | 
  +256 046 881  | 
  +979 333 708  | 
  -3 471 768  | ||
Таблица 6 - Исполнение консолидированного бюджета РФ за 2011 год
                              
Федеральный бюджет  | 
  Бюджеты государственных внебюджетных фондов  | 
  Бюджеты субъектов федерации  | 
  Бюджеты территориальных   | |||
Доходы  | 
  7 455 722 139  | 
  5 200 251 401  | 
  6 928 461 675  | 
  819 540 099  | ||
Расходы  | 
  9 389 835 706  | 
  4 724 625 190  | 
  5 011 861 161  | 
  788 194 738  | ||
Дефицит/Профицит (+/-)  | 
  -1 934 113 567  | 
  +475 626 211  | 
  +1 916 600 514  | 
  +31 345 361  | ||
Таблица 7 - Исполнение консолидированного бюджета РФ за 2012 год (по состоянию на 1 февраля)
                              
Федеральный бюджет  | 
  Бюджеты государственных внебюджетных фондов  | 
  Бюджеты субъектов федерации  | 
  Бюджеты территориальных   | |||
Доходы  | 
  1 059 559 186  | 
  539 733 112  | 
  395 501 696  | 
  58 634 073  | ||
Расходы  | 
  1 032 383 169  | 
  289 502 987  | 
  275 624 376  | 
  42 461 365  | ||
Дефицит/Профицит (+/-)  | 
  +27 176 017  | 
  +250 230 125  | 
  +119 877 320  | 
  +16 172 712  | ||