Этапы становления и развития бюджетной системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:48, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что изучение норм бюджетного права, понимание механизма их действия, вопросов бюджетных полномочий, бюджетного контроля, ответственности за нарушение бюджетного законодательства и других стало острой необходимостью для современных юристов, экономистов, сотрудников представительных и исполнительных органов государственной власти федерального и регионального уровней, органов местного самоуправления, а также предпринимателей и граждан.
Целью данной курсовой работы является изучение этапов становления и развития бюджетной системы Российской Федерации.

Содержание работы

Введение. 3
1. Бюджетная система Российской Федерации. 5
1.1 Российская Федерация как федеративное государство. 5
1.2 Реформирование бюджетной системы Российской Федерации. 10
2. Характеристика доходов и расходов бюджетов разных уровней 14
2.1 Формирование доходов бюджетов 14
2.1 Расходы бюджетов и их особенности 26
3. Внебюджетные фонды 37
3.1 Пенсионный фонд РФ 37
3.1 Фонд социального страхования РФ 43
3.1 Фонд обязательного медицинского страхования в РФ 52
Заключение. 59
Список литературы. 60

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 215.91 Кб (Скачать файл)
  • участие в разработке и координация программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан;

     г) отдел правового регулирования, основные функции которого:

  • правовое сопровождение региональных социальных программ и работа по социальному обеспечению в федеральном округе;
  • внесение в порядке, определяемом Правлением ПФР, предложений об опротестовании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, противоречащих актам федерального законодательства, регулирующим вопросы пенсионного обеспечения;
  • изучение и обобщение практики применения нормативных актов субъектов Российской Федерации по вопросам социального обеспечения;

     д) аппарат при руководстве (делопроизводитель и бухгалтер). 

Типовая структура управления Пенсионного  фонда Российской Федерации в  федеральном округе

 

     Руководит Управлением начальник, которого назначает  и освобождает от должности Председатель Правления ПФР. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2 Фонд  социального страхования РФ 

     Основные  нормативные документы, регулирующие работу ФСС РФ:

  • Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 г. № 165-ФЗ;
  • Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ;
  • Федеральный закон «Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан» от 31.12.2002 г. № 190-ФЗ;
  • Федеральные законы о бюджете Фонда на соответствующий год;
  • Федеральный закон «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ;
  • Постановление Правительства РФ «О порядке добровольной уплаты в Фонд социального страхования Российской Федерации отдельными категориями страхователей страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» от05.03.2003 г. № 144;
  • Положение о Фонде социального страхования РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. № 101 с последующими изменениями и дополнениями.

     Фонд  социального страхования РФ (далее  — Фонд) управляет средствами государственного социального страхования РФ. Фонд — специализированное финансово-кредитное учреждение.

     Денежные  средства и иное имущество, находящееся  в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью.

     Денежные  средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

     Бюджет  Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда. В ФСС РФ входят следующие исполнительные органы:

  • региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;
  • центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;
  • филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

     Руководит деятельностью Фонда его председатель. Для обеспечения деятельности Фонда  создан центральный аппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах — аппараты органов Фонда.

     При Фонде образовано правление, а при  региональных и центральных отраслевых отделениях — координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами.

     Фонд, его региональные и центральные  отраслевые отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим  наименованием, текущие валютные и  иные счета в банках. Основные задачи Фонда:

  • обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
  • участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
  • проведение мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;
  • разработка совместное Минфином РФ и другими заинтересованными ведомствами предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование. Распорядители средств Фонда — председатель и главный бухгалтер Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях Фонда — управляющий и главный бухгалтер отделения Фонда.

     Выплачивают пособия по социальному страхованию, оплачивают путевки работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансируют другие мероприятия по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.

     Для обеспечения контроля за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию, проведением оздоровительных мероприятий на предприятиях, в организациях, учреждениях и иных хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности трудовые коллективы образовывают комиссии по социальному страхованию из представителей администрации и профсоюзов (трудового коллектива) или избирают уполномоченных по социальному страхованию.

     Система управления фондом построена следующим  образом. Председатель Фонда и его заместители назначаются Правительством РФ. Председатель Фонда:

  • руководит деятельностью Фонда;
  • распределяет обязанности между заместителями председателя Фонда и руководителями структурных подразделений центрального аппарата Фонда;
  • вносит проект бюджета Фонда на утверждение в Правительство РФ. После рассмотрения правлением утверждает бюджеты региональных и отраслевых органов Фонда;
  • утверждает сводный финансовый отчет об использовании средств государственного социального страхования, рассматривает сводный отчет по финансово-хозяйственной деятельности подведомственных санаторно-курортных учреждений Фонда и вносит предложения по улучшению этой работы. Информирует правление Фонда о состоянии расчетов с органами Фонда;
  • совместно с Министерством здравоохранения и социального развития РФ утверждает инструкцию о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, и устанавливает порядок контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности, соблюдением правил выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, в лечебно-профилактических учреждениях;
  • с учетом мнения правления Фонда принимает решения о целесообразности создания или ликвидации центральных отраслевых отделений Фонда; утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Фонда, региональных центральных отраслевых отделений Фонда, сметы расходов (включая фонды оплаты труда и др.) и отчеты об их исполнении;
  • руководит деятельностью региональных и центральных отраслевых отделений по исполнению доходной и расходной частей их бюджета и обеспечивает контроль за использованием средств государственного социального страхования;
  • рассматривает итоги исполнения бюджета Фонда и принимает меры по улучшению этой работы, утверждает годовые отчеты о деятельности региональных и центральных отделений;
  • принимает необходимые меры по результатам ревизий и проверок по расходованию средств Фонда его органами и подведомственными санаторно-курортными учреждениями;
  • издает в пределах своей компетенции приказы, положения, инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда.
  • Правление Фонда — коллегиальный орган. Заседания правления проводят по мере необходимости. Состав правления Фонда численностью 32 человека формируют из лиц, входящих в него по должности (председатель Фонда и его заместители, 1 из руководителей ведущего структурного подразделения центрального аппарата Фонда), представительствующих на постоянной основе (3 представителя от Министерства здравоохранения и социального развития РФ, по I представителю от Минфина РФ, Федеральной налоговой службы, Центрального банка РФ и центрального комитета профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ) и представительствующих на основе ротации (7 представителей от общероссийских объединений профсоюзов, 4 представителя от объединений работодателей, 3 — от региональных отделений Фонда, по I представителю от Госдумы РФ, Совета Федерации РФ, организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работников, и общероссийских общественных объединений инвалидов). Ротацию членов правления проводят не чаще одного раза в год.
  • Члены правления Фонда, представленные председателем Фонда на основании предложений соответствующих министерств, ведомств, органов профессиональных союзов и организаций, утверждаются Правительством РФ.

     Председатель  Фонда является председателем правления  Фонда. Решения правления Фонда  оформляются постановлениями или  приказами председателя Фонда.

     Заседания правления назначаются председателем  Фонда (при его отсутствии — первым заместителем председателя Фонда).

     В случае несогласия правления Фонда  по основным вопросам деятельности Фонда  с решением его председателя последний  принимает самостоятельное решение, о чем в 5-дневный срок информирует Правительство РФ.

     Работа  членов правления Фонда не является платной. Расходы членов правления  Фонда, связанные с работой в  правлении (командировочные и др.), оплачивают за счет средств Фонда. Правление Фонда рассматривает:

  • задачи Фонда и совершенствование государственного социального страхования;
  • формирование и использование резервных средств;
  • проекты размера тарифа страховых взносов;
  • проект бюджета Фонда и его исполнение;
  • участие в реализации проектов государственных программ по социальному страхованию;
  • отчеты о результатах деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда;
  • контрольно-ревизионную деятельность Фонда;
  • проекты законодательных и других нормативных актов, правил, инструкций и положений по вопросам государственного социального страхования.

     Региональные  отделения Фонда образуют в субъектах  РФ, а центральные отраслевые отделения Фонда — в отдельных отраслях.

     Руководят региональными и отраслевыми  отделениями Фонда управляющие, которые несут персональную ответственность  за их работу.

          Региональные и центральные отраслевые отделения Фонда и их филиалы:

  • регистрируют страхователей и выдают удостоверения о регистрации, организуют банки данных по всем категориям страхователей;
  • осуществляют финансовую деятельность по обеспечению социального страхования в регионе или отрасли;
  • устанавливают для страхователей в соответствии с инструкцией нормативы расходов, необходимые для обеспечения государственных гарантий по социальному страхованию работников;
  • разрабатывают проекты бюджетов органов Фонда и смет расходов на содержание и представляют их на утверждение в установленном порядке;
  • контролируют расходование средств страхователями;
  • в случаях, установленных инструкцией, принимают решения о непринятии к зачету расходов по социальному страхованию и списании средств в бесспорном порядке.

           Региональные и отраслевые координационные советы Фонда — коллегиальные совещательные органы, рассматривающие деятельность Фонда по социальному страхованию.

     Региональные  координационные советы Фонда формируют  из лиц, входящих в них по должности (управляющий региональным исполнительным отделением Фонда и его заместители), представительствующих на постоянной основе (по одному представителю от органов труда и занятости населения, социальной защиты населения, государственной налоговой службы, финансового органа, учреждений Центрального банка РФ, субъектов РФ) и представительствующих на основе ротации (представители от объединений профсоюзов, работодателей организаций, деятельность которых связана с защитой интересов семей работников). Порядок делегирования представителей на ротационной основе определяется правлением Фонда.

     Управляющий региональным отделением Фонда является председателем координационного совета. Решения координационного совета оформляются постановлениями или приказами управляющего региональным отделением Фонда.

     Центральные отраслевые координационные советы Фонда создают при центральных  отраслевых отделениях Фонда и формируют из лиц, входящих в них по должности (управляющий центральным отраслевым отделением Фонда и его заместители, председатель общероссийского объединения профессионального союза), представительствующих на постоянной основе (по одному представителю от Министерства труда и социального развития РФ, соответствующего министерства (министерств)), а также представительствующих на основе ротации (от работодателей и региональных отделений (филиалов) Фонда). Порядок делегирования на ротационной основе определяется правлением Фонда.

     В случаях несогласия координационного совета с решением управляющего отделением Фонда последний принимает самостоятельное решение, о чем в 5-дневный срок информирует председателя Фонда.

     Ротацию членов координационных советов  проводят не реже одного раза в год.

     Члены координационных советов утверждаются председателем Фонда по представлению управляющих отделениями Фонда. Работа членов координационных советов не является платной.

     Координационные советы региональных и отраслевых органов Фонда рассматривают вопросы, связанные с деятельностью региональных и центральных отраслевых отделений Фонда, в том числе:

  • предложения страхователей отделений и филиалов Фонда о совершенствовании социального страхования;
  • проекты бюджетов региональных и отраслевых органов Фонда и их исполнение, предложения по формированию и использованию резервных средств;
  • отчеты о результатах деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда.

Информация о работе Этапы становления и развития бюджетной системы РФ