Эмиссия ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 05:36, реферат

Описание работы

Цель работы – характеристика процесса эмиссии ценных бумаз.
Задачи работы – раскрыть сущность и понятие эмиссии, ее виды; охарактеризовать классификацию эмиссии; описать организацию и порядок эмиссии ценных бумаг.

Содержание работы

Введение 3
1. Сущность и понятие эмиссии ценных бумаг 4
2. Классификации эмиссии 9
3. Организация и процедура эмиссии ценных бумаг 11
Заключение 16
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

Эмиссия ценных бумаг Т1517.docx

— 54.40 Кб (Скачать файл)

Эмиссия в порядке конвертации является заменой ценных бумаг одних видов на другие на предлагаемых условиях эмитентом. Могут быть следующие разновидности конвертации:

  • выпуск ценных бумаг, конвертируемых в акции;
  • выпуск ценных бумаг, конвертируемых в облигации;
  • конвертация акций в акции с большим или меньшим номиналом в 
    соответствии с решением акционерного общества;
  • конвертация при консолидации и дроблении;
  • конвертация акций в акции с иными имущественными правами6.

По форме  существования выпускаемых ценных бумаг различают эмиссию документарных и бездокументарных ценных бумаг.

Эмиссия бездокументарных ценных бумаг получает большое распространение по причине развития самого рынка ценных бумаг, а вместе с тем и особенностей его инфраструктуры.

При эмиссии документарных ценных бумаг у эмитента есть обязанность по нормативным документам выпускать сертификаты ценных бумаг. Но в рамках одного выпуска у эмитента есть право выбора только одной формы ценных бумаг.

В зависимости от целей, которые  поставлены эмитентом при эмиссии, им могут выпускаться разные типы ценных бумаг: акции обыкновенного или привилегированного типа, облигации, ценные бумаги, имеющие характер конвертируемых производных. Выпускаемые инвестором ценные бумаги могут иметь разный набор прав и разные инвестиционные характеристики. В большинстве своем это позволить определить как параметры, так и условия привлечения эмитентом необходимых объемов ресурсов. В связи с этим, для эмитента является важным само конструирование ценных бумаг и образования их инвестиционных характеристик.

 3. Организация и процедура эмиссии ценных бумаг

 

Чтобы провести эмиссию ценных бумаг, эмитентом разрабатывается концепция эмиссии. Конечно же, она будет специфичной для каждого отдельного эмитента, однако вместе с этим можно определить вопросы обязательного плана, которые нужно затронуть при разработке. К ним относят:

  • установление цели эмиссии в соответствии с тем местом, которое 
    занимает эмитент в отрасли и экономике;
  • расчет ее объема;
  • выбор вида и типа (категории, разновидности) выпускаемых ценных бумаг на основе сравнительной характеристики их инвестиционных свойств;
  • анализ состояния рынка ценных бумаг и возможностей размещения выпускаемых ценных бумаг;
  • анализ возможных моделей конструирования ценных бумаг;
  • выбор формы эмиссии;
  • обоснование способа эмиссии;
  • установление формы существования и характера распоряжения имущественными правами, закрепленными в выпускаемых ценных бумагах;
  • расчет эмиссионной цены или порядка ее установления;
  • выбор андеррайтера;
  • определение затрат, связанных с предстоящей эмиссией;
  • анализ эффективности эмиссии7.

Установление цели эмиссии вытекает из концепции развития эмитента и из того места, которое у него есть или которые им планируется занять в отрасли.

Определяя размер эмиссии, эмитенту необходимо брать во внимание объективные ограничения. К ним относят: сохранение после дополнительной эмиссии установленной доли государства или муниципального образования, а также отдельных акционеров в уставном капитале общества-эмитента, если она равна или выше 25 %. Дополнительный выпуск акций возможен только в том случае, если в уставе есть разделение на размещенные и объявленные акции, объем их эмиссии должен соответствовать указанному в уставе. Номинальная стоимость всех обыкновенных акций (размещенных и выпущенных дополнительно) должна быть одинаковой. Привилегированные акции в уставном капитале по номинальной стоимости не должны превышать 25%. Объем выпуска акций на предъявителя должен соответствовать установленному ФКЦБ соотношению к величине оплаченного уставного капитала. Уставный капитал не может превышать чистые активы акционерного общества, а объем выпуска облигаций не может превышать размер уставного капитала или величину обеспечения, предоставленного третьим лицом.

Выбирая те или иные бумаги, которые  могут выступить в качестве объекта эмиссии, следует иметь в виду, что это касается только эмиссионных ценных бумаг.

При выпуске ценных бумаг эмитент  должен анализировать рынок, на котором предстоит размещать его бумаги. Поэтому эмитент должен производить экономические расчеты потребности в денежных средствах как прогнозного характера, так и основанные на его конкретных потребностях в ресурсах для осуществления инвестиционного проекта с учетом эффективности их использования и сроков окупаемости.

Под процедурой эмиссии ценных бумаг  следует понимать выполнение эмитентом установленных действий, а также подготовку специальных документов, которые необходимы для признания эмиссии состоявшейся. Отдельные действия эмитента называют этапами эмиссии. Количество этапов и их содержание зависят от двух факторов:

  1. формы эмиссии;
  2. требуется или нет подготовка проспекта эмиссии8.

Независимо от параметров эмиссии  нужен проспект в том случае, если эмитент выбрал открытую форму эмиссии, а также если в случае закрытой эмиссии количество потенциальных приобретателей более 500 и размер эмиссии более 50 000 МРОТ.

В современных условиях этапы эмиссии устанавливаются Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» и «Стандартами эмиссии». В случае открытой эмиссии и в процессе подготовки проспекта эмиссии может быть 8 данных этапов.

В случае закрытой эмиссии, если не нужен выпуск проспекта эмиссии, число этапов снижается за счет того, что в данном случае нельзя вести речь о проспекте, раскрытии информации, которая содержится как в проспекте эмиссии, так и в отчете о ее итогах.

Содержание  самих этапов сводится к следующему.

I этап. Принятие решения по вопросу выпуска ценных бумаг.

II этап. Разработка проспекта эмиссии. В него входит пять разделов: А - сведения об эмитенте; Б - сведения о финансовом состоянии эмитента; В - данные о предыдущих эмиссиях; Г - данные о размещаемых ценных бумагах; Д – необходимая дополнительная информация.

III этап. Вне зависимости от цели и вида эмиссии выпускаемые эмитентом ценные бумаги должны быть обязательно зарегистрированы в государственном органе.

IV этап. В том случае, если эмитентом принято решение по вопросу выпуска документарных ценных бумаг, то сертификат будет документом, удостоверяющим права, которые закреплены ценной бумагой в том размере, котором они определены решением о выпуске ценных бумаг. В обязательном порядке должны быть представлены следующие сведения: наименование эмитента; вид и форма размещаемых ценных бумаг; число ценных бумаг, которые подлежат размещению; сроки и условия их размещения; дата и номер государственной регистрации выпуска ценных бумаг; место и порядок ознакомления с проспектом эмиссии.

V этап. Размещению подлежат только те эмиссионные ценные бумаги, которые прошли регистрацию в установленном законом порядке. Таким образом, эмитент может начинать размещение ценных бумаг только после их регистрации и не ранее чем через две недели после раскрытия информации о государственной регистрации выпуска и обеспечения всем потенциальным приобретателям возможности доступа к информации, которая отнесена к раскрываемой.

VI этап. Отчет об итогах выпуска ценных бумаг представляется после завершения размещения. Окончанием размещения считается: наступление указанного в решении срока окончания размещения; истечение одного года с даты утверждения решения о выпуске ценных бумаг; дата последней сделки с размещаемыми ценными бумагами.

VII этап. Эмитент должен представить отчет об итогах выпуска общему собранию акционеров, на котором он должен быть утвержден. Кроме того, эмитент раскрывает информацию о завершении размещения в установленном порядке.

VIII этап. Когда произведена регистрация отчета об итогах выпуска дополнительных акций, которые размещаются подпиской, в устав АО вносят изменения, связанные с: 1) повышением размера уставного капитала на номинальную стоимость фактически размещенных дополнительных акций; 2) ростом числа размещенных акций соответствующих категорий; 3) снижением количества объявленных акций соответствующих категорий. 

Заключение

 

Эмиссию ценных бумаг можно представлять как один из источников финансовых ресурсов, которые привлекаются субъектами для решения каких-либо целей.

Государством  применяется эмиссия собственных бумаг в связи с тем, что значительный рост налогов может привести к снижению экономической активности в государстве, а неподконтрольная эмиссия денежной наличности грозит повышением темпов инфляции. Субъекты РФ и органы местной власти и управления при помощи выпуска своих долговых обязательств могут себе обеспечить и поступление денежных средств в бюджет данного уровня бюджетной системы, и финансовое обеспечение каких-либо инвестиционных проектов. Эмиссия ценных бумаг вместе с прочими источниками финансовых ресурсов является привлекательной для корпораций, потому что в данном случае возможно следующее:

- изменять сроки привлечения нужных сумм денежных средств (без ограниченного срока в случае эмиссии акций) и делать выбор наиболее приемлемого срока (в случае эмиссии облигаций);

- определять приемлемый уровень платы за привлекаемые денежные средства, комбинируя при этом имущественные права, которые закладываются в ценные бумаги;

- повышать объем привлекаемых средств в сравнении с кредитом, который может выдаваться отдельным банком, посредством предложения выпускаемых ценных бумаг возможно неограниченному кругу покупателей.

Под процедурой эмиссии ценных бумаг  следует понимать выполнение эмитентом установленных действий, а также подготовку специальных документов, которые необходимы для признания эмиссии состоявшейся.

 

Список литературы

  1. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 395-ФЗ «О рынке ценных бумаг» // Справочно-правовая система «Гарант».

  1. Вайн С. Инвестиции и трейдинг. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Альпина Паблишер, 2010. – 643с.
  2. Галанов В.А. Рынок ценных бумаг: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2010.
  3. Жуков Е.Ф., Эриашвили Н.Д., Басс А.Б. Рынок ценных бумаг: Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 567с.
  4. Лукашов А.В., Могин А. от I до О: Пособие для финансовых директоров и инвестиционных аналитиков. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 359 с.
  5. Лялин В.А., Воробьев П.В. Рынок ценных бумаг: Учебник. – М.: проспект, 2008. – 384с.
  6. Мишарев А.А. Рынок ценных бумаг. Инвестиции. Инфраструктура. Риски и анализ: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007. – 256с.
  7. Никонова И.А. Ценные бумаги для бизнеса: как повысить стоимость компании с помощью IPO, облигационных займов и инвестиционных операций. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 201с.
  8. Тьюлз Р., Брэдли Э., Тьюлз Т. Фондовый рынок. – М.:ИНФРА-М, 2008. – 507с.
  9. Алексеева И.А., Турченко А.А. Рынок ценных бумаг сегодня //  Финансовый менеджмент. – 2009. – №4. – с.15-18.

1 Вайн С. Инвестиции и трейдинг. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Альпина Паблишер, 2010. – 643с., с.155.

2 Жуков Е.Ф., Эриашвили Н.Д., Басс А.Б. Рынок ценных бумаг: Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 567с., с.201.

3 Вайн С. Инвестиции и трейдинг. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Альпина Паблишер, 2010. – 643с., с.156.

4 Никонова И.А. Ценные бумаги для бизнеса: как повысить стоимость компании с помощью IPO, облигационных займов и инвестиционных операций. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 201с., с.81.

5 Лялин В.А., Воробьев П.В. Рынок ценных бумаг: Учебник. – М.: проспект, 2008. – 384с., с.101.

6 Лялин В.А., Воробьев П.В. Рынок ценных бумаг: Учебник. – М.: проспект, 2008. – 384с., с.102.

7 Тьюлз Р., Брэдли Э., Тьюлз Т. Фондовый рынок. – М.:ИНФРА-М, 2008. – 507с., с. 124.

8 Лукашов А.В., Могин А. от I до О: Пособие для финансовых директоров и инвестиционных аналитиков. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 359с., с.165.


Информация о работе Эмиссия ценных бумаг