Экономическая эффективность мероприятий по повышению прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 14:14, курсовая работа

Описание работы

Цель работы найти пути повышения прибыли в организации, изучить факторы, оказывающие влияние на рост прибыли и снижение затрат предприятия.
Задачи данной курсовой работы раскрыть экономическое содержание, функции, виды, методы формирования и распределения прибыли.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….1
Экономическая сущность прибыли организации………………….....…3
1.1 Прибыль: экономическое содержание, функции, виды……….……….3
1.2 Особенности формирования прибыли в современных условиях .……7
1.3 Методы формирования и распределения прибыли…………….………12
Экономическая эффективность мероприятий по повышению прибыли……………………………………………………………………20
2.1 Пути оптимизации прибыли на предприятии…………………………..20
2.2 Факторы, оказывающие влияния на рост прибыли…………………….23
2.3 Факторы, влияющие на снижение затрат организации………………..26
3. Практическая часть………………………………………………..………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...…40

Файлы: 1 файл

курсовая-финансы.doc

— 517.50 Кб (Скачать файл)

2) характеристики персонала,  занятого у лица, являющегося  стороной анализируемой сделки, включая его численность и  квалификацию (затраченное персоналом  время, величина расходов на оплату труда), оказывающие влияние на величину фактически полученной прибыли (убытка) от продаж по анализируемой сделке;

3) рыночная стоимость  активов, находящихся в пользовании  (распоряжении) лица, являющегося стороной  анализируемой сделки, использование которых влияет на величину фактически полученной прибыли (убытка) от продаж по анализируемой сделке;

4) другие показатели, отражающие взаимосвязь между  осуществляемыми функциями, используемыми  активами и принимаемыми экономическими (коммерческими) рисками и величиной фактически полученной прибыли (убытка) от продаж по анализируемой сделке.

11. Распределение прибыли  между сторонами анализируемой  сделки (группы однородных анализируемых  сделок) в соответствии с критерием,  предусмотренным подпунктом 3 пункта 5 настоящей статьи, осуществляется при наличии информации о распределении суммы прибыли (убытка) от продаж по однородным сделкам, совершенным между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Использование предусмотренного настоящим пунктом порядка распределения прибыли (убытка) по анализируемой сделке допускается при одновременном соблюдении следующих условий:

1) данные бухгалтерского  учета сторон анализируемой сделки  должны быть сопоставимы с  данными бухгалтерского учета  сторон сопоставимых сделок либо приведены к сопоставимому виду путем осуществления необходимых корректировок;

2) совокупная рентабельность  активов сторон анализируемой  сделки не должна существенно  отличаться от совокупной рентабельности  активов сторон сопоставимых  сделок либо должна быть приведена к сопоставимому виду путем осуществления необходимых корректировок.

12. В случае, если прибыль,  полученная стороной анализируемой  сделки, равна прибыли, рассчитанной  для этой стороны в соответствии  с методом распределения прибыли, или превышает ее либо если убыток, понесенный указанной стороной, равен убытку, рассчитанному для этой стороны в соответствии с методом распределения прибыли, или меньше его, для целей налогообложения принимается соответственно фактически полученная прибыль либо фактически понесенный убыток.

13. В случае, если прибыль,  полученная налогоплательщиком, являющимся  стороной анализируемой сделки, меньше прибыли, рассчитанной  для этой стороны в соответствии  с методом распределения прибыли,  для целей налогообложения принимается прибыль, рассчитанная для него в соответствии с методом распределения прибыли.

В случае, если убыток, понесенный налогоплательщиком, являющимся стороной анализируемой сделки, превышает  убыток, рассчитанный для этой стороны  в соответствии с методом распределения прибыли, для целей налогообложения принимается убыток, рассчитанный для него в соответствии с методом распределения прибыли.

На основании сопоставления  прибыли или убытка, учтенных в  целях налогообложения в соответствии с настоящим пунктом, с фактически полученной налогоплательщиком прибылью или фактически понесенным убытком осуществляется корректировка прибыли налогоплательщика в целях налогообложения налогом на прибыль организаций.

14. Применение для целей  налогообложения прибыли или убытка, рассчитанных в соответствии с методом распределения прибыли на основании пунктов 12 и 13 настоящей статьи, производится при условии, что это не приводит к уменьшению суммы налога, подлежащего уплате в бюджетную систему Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

2. Экономическая эффективность мероприятий по повышению прибыли

2.1 Пути оптимизации  прибыли в организации

Каждый руководитель компании стремится повысить такой  показатель, как оптимизация прибыльности предприятия. В России еще далеко не все менеджеры знают, как достичь этой цели, однако в настоящее время существует множество наиболее эффективных путей достижения наиболее высокого результата.

Существует несколько  видов оптимизации прибыльности на предприятии. Наиболее эффективным в современном мире бизнеса считается такой метод, как оптимизация налога на прибыль. Достичь этого можно, используя одну из более или менее стандартных оптимизационных схем:

  • Использование бренда - в данном случае часть затрат на раскрутку и реализацию продукта покрывает производитель.
  • Присоединение убыточного предприятия - налогообложение автоматически уменьшается, убытки переносятся на следующие налоговые периоды.
  • Перевод отдельных подразделений на упрощенные схемы налогообложения - в таких случаях имеет место реорганизация компании, с отделением определенных структурных подразделений.

Как правило, на практике применяются сразу несколько  видов указанных выше схем. Однако не рекомендуется забывать о том, что любой способ, который направлен на решение такого вопроса как оптимизация прибыльности предприятия, должен внедряться только согласно нормам действующего законодательства. Кроме того, выбранный метод должен быть экономически оправдан. В противном случае компания рискует приобрести массу неприятностей со стороны проверяющих государственных служб.

Чтобы повысить прибыль  в компании, руководство, как правило, стремится отыскать наиболее быстрые  и эффективные пути. Порой решение оказывается на поверхности. Другими словами, прежде чем искать пути, не всегда оправданные с экономической либо юридической точки зрения, необходимо первым делом проанализировать ситуацию внутри компании. Возможно, оптимизировав определенные системы деятельности компании, руководство добьется значительного увеличения прибыли4.

На каждом предприятии  должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли.

В общем плане эти  мероприятия могут быть следующего характера:

  • увеличение выпуска продукции;
  • улучшение качества продукции;
  • продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;
  • снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
  • диверсификация производства;
  • расширение рынка продаж и др;
  • рациональное расходование экономических ресурсов;
  • снижение затрат на производство;
  • повышение производительности труда;
  • ликвидация непроизводственных расходов и потерь;
  • повышение технического уровня производства.

В условиях рыночной экономики  значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Однако, экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов, главным образом, в результате повышения цен.

Прибыль от продаж — это  разница между выручкой от продаж и полной себестоимостью продукции, работ, услуг. Таким образом, существуют два пути воздействия (увеличения, уменьшения) прибыли предприятия:

  • первый путь — снижение себестоимости;
  • второй путь — увеличение выручки, т.е. объема продаж.

Рассмотрим пример взаимодействия этих путей (рис. 1). Чтобы увеличить прибыль на 100 тыс. руб., необходимо или снизить затраты на 100 тыс. руб., или увеличить объем продаж на 594 тыс. руб. (2994 — 2400)5.

Очевидно, что наиболее выгодным является вариант по снижению затрат, так как:

Рис.2. Пути увеличения прибыли:

1 — начальный вариант;

2 — первый путь, снижение  затрат;

3 — второй путь, увеличение  объема продаж снизить затраты на 4,1% гораздо проще, чем увеличить объем продаж почти на 25%;

увеличение объема производства требует дополнительных затрат, в том числе оборотных средств;

увеличение объема продаж требует завоевания определенных сегментов  рынка.

Несмотря на то, что  прибыль является важнейшим экономическим  показателем деятельности предприятия, она не характеризует эффективность  его работы. Следует отметить, что снижение затрат для предприятия — объективный процесс. При этом не только по причине увеличения прибыли, но и в связи с конкурентной борьбой и необходимостью снижения цен на выпускаемую продукцию в определенных ситуациях. В этих случаях в целях сокращения или увеличения прибыли необходимо своевременно переходить на выпуск новой продукции6.

 

2.2 Факторы, оказывающие влияния на рост прибыли

 

Чтобы увеличить прибыль, необходимо выполнить два условия: 
1) увеличить доход или снизить издержки производства; 
2) или то и другое одновременно.

Увеличить доход можно  лишь в случае:

1) роста количества производимой и реализуемой продукции (реального продукта) и

2) повышения цен7.

 

Основными составляющими  прибыли являются:

1. товарооборот,

2. издержки обращения,

3. внереализационные доходы и расходы.

 

Товарооборот является одним из основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности коммерческих предприятий. Различают розничный и оптовый  товарооборот. Оптовый товарооборот представляет собой продажу товаров либо для последующей перепродажи, либо для производственного потребления в качестве сырья, материалов, комплектующих и т.д. В результате оптового товарооборота товары не выходят из сферы обращения. Розничный товарооборот – это продажа товаров конечным потребителям. На этом процесс обращения товара завершается, и он поступает в сферу потребления. Сущность розничного товарооборота выражают экономические отношения, связанные с обменом наличных денежных средств населения на приобретенные товары. Однако в состав розничного товарооборота может быть включены: продажа по безналичному расчету продовольственных товаров юридическим лицам социального назначения (больницам, санаториям, детским садам и др.); продажа товаров юридическим лицам, но исключительно за наличный расчет с использованием кассовых аппаратов.

Издержки обращения  – это выраженные в денежной форме  затраты живого и овеществленного  труда по доведению товара от производителя  до потребителя, преобразованию производственного  ассортимента в торговый, организации процесса купли-продажи и потребления, удовлетворения спроса потребителей. Издержки обращения учитываются на всех стадиях ценообразования, начиная от производства, когда в себестоимость продукции включаются расходы по сбыту, и заканчивая розничной продажей, когда в розничной цене отражаются издержки оптовой и розничной торговли.  

Внереализационные доходы и расходы не связаны с основной деятельностью предприятия. К ним  относятся проценты к получению  и проценты к оплате, доходы от аренды и сдача имущества в аренду, прочие подобные доходы и расходы.

На размер прибыли  и рентабельности влияют две группы факторов: внутренние и внешние (рис. 3).

 

 
 



Рис.3 Факторы, оказывающие влияние на прибыль


 

Внешние факторы –  это факторы внешней среды  существования предприятия. В большинстве  случаев оно само не может на них  повлиять, и, поэтому вынуждено приспосабливаться  к ним.

Внутренние факторы  непосредственно связаны с результатами деятельности предприятия, в основном повлиять на них может само руководство предприятия.

 

 

2.3 Основные факторы, влияющие на снижение затрат предприятия

 

Себестоимость отражает уровень использования потребляемых производственных ресурсов, которые, в свою очередь, определяются технологичностью производства, уровнем организации и управления труда, социальными, природными и другими факторами, которые принято называть технико-экономическими факторами8.

Таким образом, к основным направлениям снижения себестоимости продукции на производстве являются:

1. Повышение технического уровня производства.

2. Улучшение системы организации производства труда и управления персоналом.

3. Изменение объемов, структуры и размещения производства, повышение технологичности изготавливаемой продукции и т.д.

4. Понятие и классификация издержек производства на предприятии.

5. Себестоимость продукции.

Каждое предприятие  или фирма стремятся к получению  максимальной прибыли от результатов  своей хозяйственной деятельности. С этой целью любое предприятие стремится продать свой товар или услугу не только по более высокой цене, но при этом снизить затраты на производство и реализацию своей продукции и услуг. При этом необходимо учитывать основной принцип деятельности любой организации (фирмы): это получение максимально возможной прибыли при минимальных издержках9.

Информация о работе Экономическая эффективность мероприятий по повышению прибыли