При проведении комплексной 
проверки КО в задание на 
ее проведение  (в соот-и с 
№108-И) включаются вопросы: 
 
  - оценки соблюдения законодательства РФ, в том числе законодательства РФ по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, и нормативных актов БР; 
 
  - выполнения нормативов обязательных резервов; 
 
  - оценки исполнения предписаний БР об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущих проверок; 
 
  - оценки достоверности учёта (отчётности); 
 
  - определения размера рисков, величины активов и пассивов и достаточности собственных средств (капитала); 
 
  - оценки систем управления рисками и организации внутреннего контроля; 
 
  - оценки финансового состояния и перспектив деятельности кредитной организации. 
 
В процессе организации 
предпроверочной подготовки возможно 
сочетание следующих форм взаимодействия:
 
  - привлечение к проведению предпроверочной подготовки широкого круга заинтересованных структурных подразделений ТУ БР; 
 
  - организация оперативного консультирования членов рабочей группы специалистами структурных подразделений ТУ БР; 
 
  - проведение в ходе предпроверочной подготовки совещаний с участием руководителя и членов рабочей группы, сотрудников подразделений дистанционного надзора, в том числе курирующих деятельность соответствующих КО; 
 
  - подготовка подразделениями дистанционного надзора предложений по перечню и содержанию вопросов, включаемых в задание на проведение проверки. 
 
По итогам проверки 
рабочей группой и подразделениями 
дистанционного надзора проводятся 
совместные обсуждения:
 
  - качества аналитических материалов, представленных подразделением дистанционного надзора рабочей группе; 
 
  - состава и содержания вопросов задания на проведение проверки, а также обоснованности их включения в задание на проведение проверки; 
 
  - степени раскрытия в акте проверки вопросов, включённых в задание на проведение проверки.  
 
Инспектирование для эффективного 
выполнения своих функций должно 
соответствовать определённым характеристикам, 
ключевыми из которых являются:
 
  - способность своевременно выявлять и отражать проблемы в деятельности КО; 
 
  - способность адекватно выявлять и отражать все значимые риски кредитной организации 
 
  - эффективное взаимодействие с дистанционным надзором в целях достижения результативности проверок; 
 
  - снижение бремени инспекционной нагрузки на КО при одновременном повышении эффективности и качества инспекционной деятельности. 
 
  - Организация надзора за соответствием банков требованиям к участию в системе страхования вкладов 
 
  - Надзор за соответствием банков требованиям к участию в системе страхования вкладов осуществляется в ходе документального анализа и инспекционных тематических проверок. 
 
Федеральный закон № 177-ФЗ:
 
  - регулирует отношения по созданию и функционированию системы страхования вкладов, формированию и использованию её денежного фонда, выплатам возмещения по вкладам при наступлении страховых случаев, а также отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного контроля за функционированием системы страхования вкладов, и иные отношения, возникающие в данной сфере. 
 
  - устанавливает особенности правового статуса участников системы страхования вкладов и определения существенных условий обязательного страхования вкладов, страхового случая, уплаты страховых взносов и получения страхового возмещения по обязательному страхованию вкладов. 
 
Основными принципами 
системы страхования вкладов 
являются: 
 
  - обязательность участия банков в системе страхования вкладов; 
 
  - сокращение рисков наступления неблагоприятных последствий для вкладчиков в случае неисполнения банками своих обязательств; 
 
  - прозрачность деятельности системы страхования вкладов; 
 
  - накопительный характер формирования фонда обязательного страхования вкладов за счёт регулярных страховых взносов банков - участников системы страхования вкладов. 
 
Участниками системы страхования 
вкладов являются: 
 
  - вкладчики, признаваемые выгодоприобретателями; 
 
  - банки, внесённые в установленном порядке в реестр банков, признаваемые для целей ФЗ № 177 страхователями; 
 
  - АСВ, признаваемое для целей ФЗ № 177 страховщиком; 
 
  - Банк России при осуществлении им функций, вытекающих из ФЗ № 177. 
 
Банки обязаны: 
 
  - уплачивать страховые взносы в фонд обязательного страхования вкладов (далее – страховые взносы); 
 
  - представлять вкладчикам информацию о своем участии в системе страхования вкладов, о порядке и размерах получения возмещения по вкладам; 
 
  - размещать информацию о системе страхования вкладов в доступных для вкладчиков помещениях банка, в которых осуществляется обслуживание вкладчиков; 
 
  - вести учёт обязательств банка перед вкладчиками и встречных требований банка к вкладчику, обеспечивающий готовность банка сформировать при наступлении страхового случая реестр обязательств банка перед вкладчиками; 
 
  - исполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом № 177-ФЗ. 
 
Вкладчики имеют право: 
 
  - получать возмещение по вкладам в порядке, установленном ФЗ № 177-ФЗ; 
 
  - сообщать в АСВ о фактах задержки банком исполнения обязательств по вкладам; 
 
  - получать от банка, в котором они размещают вклад, и от Агентства информацию об участии банка в системе страхования вкладов, о порядке и размерах получения возмещения по вкладам. 
 
Банк России не позднее рабочего дня, следующего 
за днём принятия соответствующего решения, 
информирует АСВ: 
 
  - о выдаче банку лицензии Банка России; 
 
  - о принятии решения о проведении проверки банка по предложению АСВ; 
 
  - о назначении временной администрации по управлению кредитной организацией; 
 
  - об отзыве (аннулировании) лицензии Банка России; 
 
  - о введении моратория на удовлетворение требований кредиторов банка; 
 
  - о замене лицензии Банка России; 
 
  - о введении запрета на привлечение денежных средств физических лиц и на открытие банковских счетов физических лиц. 
 
АСВ не позднее рабочего дня, следующего 
за днём принятия соответствующего решения, 
информирует Банк России: 
 
  - о внесении банка в реестр банков и об исключении банка из указанного реестра; 
 
  - об изменении ставки страховых взносов. 
 
АСВ вправе обращаться в Банк России 
с предложениями: 
 
  - о проведении проверки банка Банком России. Порядок участия служащих АСВ в таких проверках, их права и обязанности устанавливаются нормативными актами Банка России по согласованию с АСВ; 
 
  - о применении Банком России к банку мер ответственности, предусмотренных федеральными законами, с приложением документов, обосновывающих необходимость применения указанных мер. 
 
Банк признаётся удовлетворяющим 
требованиям к участию в системе страхования 
вкладов при соответствии им одновременно следующим 
условиям:
 
  - если учёт и отчётность банка признаются Банком России достоверными; 
 
  - если банк выполняет обязательные нормативы, установленные Банком России; 
 
  - если финансовая устойчивость банка признается Банком России достаточной по группам показателей: 
 
  
    - оценки капитала; 
 
    - оценки активов; 
 
    - оценки качества управления банком; 
 
    - оценки доходности; 
 
    - оценки ликвидности; 
 
    - соблюдения банком установленного Банком России порядка раскрытия неограниченному кругу лиц информации о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами его управления; 
 
 
4 
 
4 
 
2. Организация инспекционной деятельности Банка России, а также порядок организации и проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) регламентируются тремя нормативными актами, изданными в соответствии со статьей 73 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» 
и статьей 27 Федерального закона «О страховании вкладов физических лиц в 
банках Российской Федерации», а именно: Инструкцией Банка России № 105-И, Инструкцией Банка России № 108-И и Указанием Банка России № 1542-У.