Франчайзинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:56, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы и минусы ведения бизнеса таким способом, для чего будут рассмотрены основные виды франчайзинга.
Задачей исследования информации в данной курсовой работе является определить понятие франчайзинга, механизм функционирования франчайзинга как в Казахстане, так и за рубежом, используя опыт различных компаний, работающих по такой схеме ведения бизнеса.

Содержание работы

Введение
Глава 1 История развития франчайзинга
1.1. Сущность франчайзинга как специфической формы ведения бизнеса.
1.2. Экономическая сущность франчайзинга
Глава 2 ВИДЫ ФРАНЧАЙЗИНГА
2.1. ТОВАРНЫЙ ФРАНЧАЙЗИНГ
2.2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФРАНЧАЙЗИНГ
2.3. ДЕЛОВОЙ ФРАНЧАЙЗИНГ
Глава 3 ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ФРАНЧАЙЗИНГА
3.1 ПРЕИМУЩЕСТВА ФРАНЧАЙЗИНГА
3.2. ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ФРАНЧАЙЗОРА
3.3. НЕДОСТАТКИ ФРАНЧАЙЗИНГА
Заключение
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Франчайзинг.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. ДЕЛОВОЙ  ФРАНЧАЙЗИНГ

     Деловой франчайзинг называют «франчайзинг бизнес-формата».  При этом способе франчайзор продает лицензию частным лицам или другим компаниям на право открытия магазинов, киосков или целых групп магазинов для продажи покупателям набора продуктов и услуг под именем франчайзора.

Таким образом, это франчайзинг  на вид деятельности, т.е. включение  малого предприятия в полный производственно-хозяйственный  цикл крупной корпорации. Едва ли не самый популярный вид франчайзинга, при котором ведущая фирма  продает лицензию частным фирмам или компаниям на право открытия собственной фирмы по продаже продуктов и услуг под именем франчайзора (например, прокат и бытовое обслуживание, деловые и профессиональные услуги бизнесу и населению, магазины или цепи закусочных, гостиницы). Со стороны крупной корпорации предъявляются равные с ней требования к технологическому процессу, качеству, а также обеспечивается обучение персонала, выбор площадки строительства предприятия, другие услуги (методы обеспечения продаж, ведение оперативной отчетности и т.п.).

При деловом франчайзинге требуется, чтобы франчайзи оплачивал  постоянные взносы, а также производил взносы в рекламный фонд, находящийся  в ведении франчайзора. Франчайзор может сдать в аренду франчайзи  основные фонды, предложить ему финансирование; он вправе также выступать и в качестве поставщика для своих франчайзи.

В настоящее время  в зависимости от размеров первоначального  капитала франшизы бизнес-формат делят  на следующие основные подгруппы:

  • франшиза - рабочее место — рабочая франшиза (Job franchise), где франчайзор создает хорошо подготовленное рабочее место для предпринимателя; основные инвестиции — покупка прилавка-фургона;
  • франшиза-предприятие — коммерческая франшиза (Business franchise), требующая более крупных инвестиций в производственное оборудование, наличия рабочих помещений, дополнительного наемного персонала;
  • инвестиционная франшиза (Investment franchise), основная цель которой — возврат первоначальной суммы инвестиций.

Одной из первых ласточек делового франчайзинга было открытие первого ресторана быстрого обслуживания мировой франчайзинговой системы МакДональдс. В данный момент здесь можно наблюдать очень активное развитие этой франчайзи, открытие новых закусочных и т.д.

Следует выделить еще  одну компанию, занимающуюся деловым  франчайзингом. Это Российско-Венесуэльское предприятие «Росинтер». Под его ведением находится такие рестораны как: Комбис, Ростикс, Патио Пицца, Артистико, Санта Фе, Американ Бар & Гриль. В данный момент они продают франшизы на Ростик’с Патио Пицца. 

Хотя  существует много вариантов классического франчайзинга, три  из них наиболее  часто  используются.  Это: региональный франчайзинг; суб-франчайзинг;  развивающийся франчайзинг. В каждом из  этих случаев франчайзи  получает все  преимущества, которые  обычно  связаны  с  франчайзингом: использование торговой марки и  логотипа  франчайзора, системы  его бизнеса, первоначальное обучение, выбор места, поддержка и т.д. Основные отличия их друг от друга заключаются в следующих характеристиках: 1) продолжительность отношений франчайзора и франчайзи, 2) к кому франчайзи может обращаться за поддержкой, 3) кому он платит установленные взносы .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Франчайзинг